Список форумов › Теория и практика › ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ
Странник писал(а):Мне кажется, что исходя из этого, можно заключить, что растения признавались живыми, почти равными животным, но упор на это не особенно делался.
Странник писал(а):Бханте, а как же "Отшельник Готама избегает принимать неприготовленное в пищу зерно..."? На мой взгляд неприготовленное, означает живое, то есть его придётся убить.
Да, здесь видимо надо понимать, что всё-таки хоть и не участвующее в перерождениях, но живое.Странник писал(а):Бханте, а как же "Отшельник Готама избегает принимать неприготовленное в пищу зерно..."? На мой взгляд неприготовленное, означает живое, то есть его придётся убить.
Для перерождения нужна винньяна и четана. - Они творят и камму и влекут к перерождениям.Epihod писал(а):Если растения признавались живыми, то в Каноне должен был упоминаться и мир растений, где существа рождались бы в результате своей каммы.
Странник писал(а):Бханте, а как же "Отшельник Готама избегает принимать неприготовленное в пищу зерно..."? На мой взгляд неприготовленное, означает живое, то есть его придётся убить.
Да, там есть ещё и такой момент. Разведение открытого огня, для приготовления пищи, может также погубить всяких летающих и ползающих тварей, идущих на огонь.Mira писал(а):Странно преподносить монаху не приготовленную пищу.
Топпер писал(а):Для перерождения нужна винньяна и четана. - Они творят и камму и влекут к перерождениям.Epihod писал(а):Если растения признавались живыми, то в Каноне должен был упоминаться и мир растений, где существа рождались бы в результате своей каммы.
У растений ни того ни другого нет. Но, возможно, есть дживит индрия - жизненная сила.
Одна из рупа дхамм. Жизненная сила или жизненные процессы. То, что делает живым.Epihod писал(а):Могли бы вы подробнее объяснить что такое дживит индрия?
Топпер писал(а):Одна из рупа дхамм. Жизненная сила или жизненные процессы. То, что делает живым.Epihod писал(а):Могли бы вы подробнее объяснить что такое дживит индрия?
Да. Процессы в растении определяются уту ниямой.Epihod писал(а):Получается, что на растения влияет только биджа-нияма (ну и уту-нияма)?
Да.Epihod писал(а):И корова, поедающая траву на луге, не создает неблагую камму и не является орудием каммы для растения, правильно?
А можно какую-нибудь ссылку на опубликованную работу в научном журнале? Ссылки на фильмы типа, "Тайна воды", не котируютсяEpihod писал(а):экспериментам американского биолога Клива Бакстера
По описанию эксперимента сложно оценить научность результата, но меня сильно смущает то, что этим занимается один человек и нет публикаций в крупных научных журналах. Обычно это говорит о том, что желаемое выдаётся за действительное.Epihod писал(а):Не могу конечно утверждать, что статья строго научная
Потому в буддизме и говориться, что жизнедеятельность растений происходит под воздействием уту (погоды) (тежо) - огня, тепла.Mira писал(а):На самом оно не тянется и не отворачивается. Клетки листа светолюбивого растения интенсивнее делятся если на них попадает солнечный свет (биохимическая реакция), и растение растет интенсивнее с освещенной стороны. С тенелюбивым - наоборот, клетки интенсивнее делятся с затемненной стороны. А внешне кажется, что растение знает куда ему расти.
К этому вопросов нет, а вот то, что они чувствуют эмоции и прочее - вот с этим большие проблемы.Mira писал(а):растение тянется к светут
Вот это очень похоже на то, что говорит официальная, доказанная наука :)Топпер писал(а):Потому в буддизме и говориться, что жизнедеятельность растений происходит под воздействием уту (погоды) (тежо) - огня, тепла.
И соответсвтенно они живые. но вегетативной жизнью. В перерождениях не участвующей, т.к. нет сознания и воления, творящих и камму и запускающих Патиччасамуппаду.Странник писал(а):Вот это очень похоже на то, что говорит официальная, доказанная наука :)
Сейчас этот форум просматривают: 22 гостя