Махасатипаттхана сутта: Большая сутта об основах памятования ДН 22

Список форумов Теория и практика ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ

Описание: Обсуждаем конкретную сутту. Допускаются любые точки зрения.

#1 Alexandr » 11.10.2013, 22:17

Созерцание стихий
(Кайанупассана дхатуманасикарапабба)
И далее, монах созерцает само это тело, вне зависимости от его положения, посредством стихий: «В этом теле есть стихия земли, стихия воды, стихия огня, стихия воздуха».10
Как если бы, о монахи, мудрый мясник либо его ученик, зарезав корову и разделав ее по частям, сел бы на перекресток четырех столбовых дорог, так и монах созерцает само это тело, вне зависимости от его положения, посредством стихий: «В этом теле есть стихия земли, стихия воды, стихия огня, стихия воздуха».

Не могу до конца понять пример с мясником, что значит сел бы на перекресток четырех столбовых дорог? после разделывания коровы, в контексте созерцания стихий?
Alexandr M
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 220
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#2 Alexandr » 11.10.2013, 22:22

"сел бы на перекрестке четырех столбовых дорог" тоесть как монах созерцает тело в независимости от его положения?
Alexandr M
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 220
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#3 Топпер » 11.10.2013, 22:48

Alexandr писал(а):Не могу до конца понять пример с мясником, что значит сел бы на перекресток четырех столбовых дорог? после разделывания коровы, в контексте созерцания стихий?
Так продавать же.
Топпер

  • 2

#4 SV » 10.12.2013, 16:00

На мой взгляд, метафора с мясником и разрезанной коровой означает практикующего, который “разрезает” своим внутренним взором собственное тело. Перекрёсток означает пересечение четырёх сторон света, т.е. практикующий может рассматривать собственное тело с четырёх сторон, с четырёх перспектив как землю, как воду, как огонь, как воздух, настроив восприятие только на что-то одно из них. Вероятно, к этой практике относится упоминание восприятий тотальностей в глубоких медитативных сосредоточениях (тотальность земли, воды, огня, воздуха). См. АН 10.29.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13998
Сообщения: 5794
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#5 Slav » 15.12.2013, 12:11

Имеет ли перевес осознание ментальных и чувственных факторов перед телесными? В теле целиком внимание трудно удерживается, а если и удерживается, то не имеет в себе ценности, как нечто неподвластное влиянию. Гнев, страх или радость можно узнать и усилить или наоборот ослабить, поймать в фокус. Но например нельзя ликвидировать рефлекс или снизить температуру тела в жаркий день.
Slav M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 222
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 12.11.2013
Традиция: Нет

#6 Ericsson » 13.02.2014, 10:41

Федор писал(а):Ерунду говорите.

:lol:

Ага! Ага! :wink: значит задело, попытка прикинуться шлангом - считается за слив

всё я правильно говорю, оно вам конечно неудобно слушать, поскольку разнообразный этот ваш подростковый пафос подвергает сомнению, но что поделаешь

И дело тут не в вас, меня эта тема с поисками одной причины и одного следствия раздражает постоянно, где бы и когда она не звучала, кто бы её вдруг не начинал защищать, это один из признаков недоразвитого мышления, колхозным духом от неё веет

Тема почему вы буддист
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1441
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада


Вернуться в ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 3 гостя

cron