Список форумов › Теория и практика › ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ
А я о Будде слышал такую историю.Илья_Ч писал(а):И вы познаете истину и истина сделает вас свободными МН 140
Raudex писал(а):я не увидел чего то особенного, vimutti sacce - освобождение (внутри) истины, то есть в истинном поле, прямо означает правильное освобождение, необратимое
Raudex писал(а):Вторая фраза
Muni kho pana bhikkhu, santo na jāyati na jīyati na mīyati na kuppati na vihesati.
какой именно её кусок вызвал интерес?
Нимитта - надо попросить SV, он уже соседние сутты переводит, может быть и эту переведет в ближайщем будущем.
SV писал(а):Всё в рамках стандартной доктрины, ничего никуда за её пределы не выходит и много раз повторяется ещё в самых разных других суттах.
вы уж пожалуйста выкладывайте все сутты которые перевели.SV писал(а):Нимитта - надо попросить SV, он уже соседние сутты переводит, может быть и эту переведет в ближайщем будущем.
Всё ещё больше года назад переведено -) Просто не к спеху выкладывать.
В сутте МН 140 "ничего эдакого" нет - никаких коанов, никаких аналогий с махаяной и прочего.
Измышление – это болезнь, измышление – это опухоль, измышление – это [отравленный] дротик. [Когда он] преодолел все измышления, монах, человек зовётся умиротворённым провидцем. Умиротворённый провидец не рождается, не стареет, не умирает. Он не колеблется, он не томится. Ведь в нём нет чего-либо, посредством чего он мог бы родиться [вновь где-либо]. Не рождаясь, как он может состариться? Не старея, как он может умереть? Не умирая, как он может колебаться? Не колеблясь, с чего он должен томиться?
Всё в рамках стандартной доктрины, ничего никуда за её пределы не выходит и много раз повторяется ещё в самых разных других суттах.
А вы приведите пример с "мудрецом который не рождается и не умирает..."
И что такое внутреннее свойство ветра? Все внутреннее, принадлежащее человеку, то что поддерживается ветром, ветры поднимающиеся и опускающиеся, ветры в животе, ветры в органах пищеварения, ветры циркулирующие внутри тела, вдох и выдох.
Явно про прану говорится... Поднимающиеся и опускающиеся ветры это основа йоги.
Джатаки это,не помню названия,но история о том как запасы провизии закончились у бодхисатты иНаме писал(а):А я о Будде слышал такую историю.Илья_Ч писал(а):И вы познаете истину и истина сделает вас свободными МН 140
Однажды к Учителю пришел некий адепт и воскликнул:
"Ой, наконец-то я пришел к истине!
И больше я уже никуда не пойду."
Будда очень огорчился от услышанного.
От того, что ученик желает оставаться с Учителем, а идти больше никуда уже не хочет...
P.S. Совсем уж доподлинно не помню, конечно.
Но вот приблизительно где-то так.
Не "не родился",а "не родится",и соответственно не умрет.Просто на освобождение указано.Свободен от рождения,смерти,боли,печали,стенанийИлья_Ч писал(а):Raudex и много вы видели таких людей, которые стоя перед вами утверждают, что они не родились и не умрут?SV писал(а):Всё в рамках стандартной доктрины, ничего никуда за её пределы не выходит и много раз повторяется ещё в самых разных других суттах.
А вы приведите пример с "мудрецом который не рождается и не умирает..."
SV писал(а):Коаны как правило не такие банальные, что ответ сразу же очевиден.
ankle писал(а):Не "не родился",а "не родится",и соответственно не умрет.Просто на освобождение указано.Свободен от рождения,смерти,боли,печали,стенаний
А как мне кажется многие построены по такой же схеме:
Почему Бодхидхарма пришел с запада ?
Ответ: Бодхидхарма преодолел запад и восток, он не уходит и не приходит.
А уж "дхармы не появляются и не исчезают" - этот парадокс использовуют уже две тысячи лет с большим успехом. А ведь почти что тоже самое, что и "умиротворенный мудрец не рождается и не умирает".
Это вовсе не парадокс - это Мадхьямака. Нагарджуна логически доказал эти утверждения.Илья_Ч писал(а):А уж "дхармы не появляются и не исчезают" - этот парадокс использовуют уже две тысячи лет с большим успехом.
Да,не умрет,его ум достиг бессмертного элемента ,и угас в нем,мудрец не умрет,и не родится,мудрец достиг неизменности ,тело рассыпится,а ум достигнет окончательной ниббаны.Илья_Ч писал(а):Также надо учитывать обстановку, контекст. Перед вами учитель, он говорит что: "умиротворенный мудрец не умрет". При этом ясно, что сам учитель умрет, и одновременно, что он и есть умиротворенный мудрец. То есть здесь противоречие явное реальности и слов.
Сейчас этот форум просматривают: 10 гостей