SV писал(а):Ниббана - это не состояние ума.
Ниббана как прекращение жажды, злобы, неведения - это именно что состояние ума.
Нечто отсутствующее - это не реально существующий объект. А Ниббана - это параматтха дхамма. То, что существует в реальности.
Да, отсутствие чего-либо вполне может быть реальностью, а не нереальностью.
Вот у тебя Ниббана и получается такой чернотой в то время, как она должна быть неким светом (белым, красным, синим, зелёным или ещё каким-то, но существующим реально)
Да, такая цветная ниббана - как раз и есть этенрализм. Существование атты.
Позвольте поддержать Сергея.
Отсутствие чего-то параматтха.
Например Моха, Авидья — есть отсутствие знания четырех благородных Истин. Это НЕ-знание, и это дхамма. Четасика, Параматтха.
Точно так же Ниббана есть отсутствие жажды, полное искоренение жажды.
Бесстрастие не возникает, не изменяется, не угасает — что говорит о качестве асанкхата.
Когда жажда полностью угасла, она более не продуцирует саму себя через загрязнения ума. Значит такое угасание не требует поддерживающих условий — качество необусловленности.
________
Теология учит, что этот мир зол и нужно опереться на бога, чтобы отклеяться от чувственного мира.
Но есть Адвайта, она учит, что есть бесформенность, атман, и на него можно оперется, забыв о боге, отвязатся от форм.
Потом была пустота от этого, Шуньята. На нее предложили оперется, чтобы отклеяться от идеи атмана.
Будда довел идею непривязанности до абсолютного логического завершения.
Ничего в мире не осталось достойного для опоры, цепляния за него.
Ум, без опоры, без надежд на что либо постоянное, стает неустановленным, безопорным. Апаттитха. Вот именно эта БЕЗопорность, НЕцепляние, НЕжажда, НЕпоглощенность и есть то самое постоянное. Когда не нашлось ничего постоянного, только прекращение этого непостоянного остается постоянным.
А "цветная" ниббана в эту логику не вписывается. Это вполне еще одна точка опоры, а не сама безопорность.
Последний раз редактировалось The Коля 28.02.2016, 20:01, всего редактировалось 1 раз.