К диалогу Бхантэ и SV
—// По ходу дела я и сам лучше
понял, о чем идет речь. Жажда
(танха) обуславливает присвоение
(упадана), присвоение
обуславливает соответствующие
поступки в этой жизни, в этом
бывании (камма-бхава). А
поступки (камма) в этой и
предыдущих жизнях
обуславливают после смерти
соответствующее рождение в
следующей жизни, следующем
бывании (упапатти-бхава).
Как пишет досточтимый
Нянатилока:
(10.) "Through the process of
becoming is conditioned
rebirth" (bhava-paccayā jāti), i.e.
through the wholesome and
unwholesome karma-process
(kamma-bhava) is conditioned the
rebirth-process (upapatti-bhava).
http://www.palikanon.com/english/wtb...samuppaada.htm
То есть в бывании можно
выделить активную часть,
формирующую будущее
(неведение, побуждения, жажда,
присвоение, поступки), и
пассивную часть,
сформированную прошлым
(сознание, имя и облик, шесть
сфер восприятия,
соприкосновение и ощущение).
Активная часть нынешнего
бывания обуславливает
пассивную часть следующего.
Разделение между этой и
следующей жизнью в
"обусловленном возникновении"
проходит как раз между
быванием (бхава) и рождением
(джати).//—
Асаджи пишет на БФ.
Конечно он продвигает свою концепцию, но сама идея ясна:
* при условии жажды цепляние возникает
*при условии цепляния камма-бхава продуцируется
*при условии камма бхавы следующее "бывание"(бхава)...
*а из "бывания" разворачивается рождение-смерть и все что связано.
Чуть выше он пишет
—// Как пишет Бхиккху Бодхи ,
понятие бывания (бхава)
охватывает и поступки (камма),
приводящие к быванию ( камма-
бхава ), и само бывание в мире
как результат поступков и жажды
( упапатти-бхава ).//—
Т. е. по сути то что мы называем одним словом "становление"
Следует делить на два отдельных элемента
*формирование "камма-бхава"
и непосредственно
*формирмация — "жизнь" или "существование", которое можно исчислять, говорить как о факте явившемся в результате камма-бхава: упаппати-бхава.
(Асаджи нравится "бывание")
Остается вопрос — что описывается в ПС?
Мне кажется, что все-же упаппати-бхава — формация, т.к. в паралельной цепочке, камма-санкхара уже включила в себя камма-бхава. Она уже описана, а тут осветляется в сокращенном виде, с другой стороны.