Список форумов › Теория и практика › ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ
Рабов нельзя было постричь без согласия хозяев. Вот такое есть. А насчёт варн и вневарновых париев - тут ограничений нет.Денис85 писал(а):У меня вот мысли касательно пастуха Нанды, который потом стал бхиккху, относился ли он до этого к шудрам, или неприкасаемым? Неприкасаемые ведь были ещё и погонщиками слонов, а тут пастух. Ну и если кто какие другие сутты знает, где в Сангху принимают неприкасаемых, то приводите, только с шудрами не путайте. Васубандху так например, указывает только на неприемлемость рода занятий неприкасаемых (что они были браконьерами, живодёрами, погонщиками слонов), а не на их происхождение и вот у меня мысль такая, они же могли оставить своё ремесло, вступив в Сангху, если по Васубандху, не имеет значение их происхождение. Имена самматиев оканчивались на «даса», «сена», «хари», «гухья» и «шудра», а «даса» и ныне носят неприкасаемые.
Полагаю, что да. Нанда всё-таки из богатых княжеских родов сакьев был. Вряд ли он бы пас овец.Денис85 писал(а):Бханте Топпер, а двоюродный брат Готамы - Нанда и пастух Нанда, это 2 разных лица?
Сейчас этот форум просматривают: 7 гостей