Пити сутта AN5.176

Список форумов Теория и практика ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ

Описание: Обсуждаем конкретную сутту. Допускаются любые точки зрения.

  • 1

#21 саша » 04.02.2017, 04:21

SV писал(а):Ну хорошо, допустим. А как же нам быть с физической болью от благого? Оно ведь тоже в сутте упоминается.
Возможно от частых медитаций заболит спина допустим. Да даже от редких медитаций в любом случае на первоначальных этапах будут не приятные ощущения в теле. Отбрасывание лени сопряжено с болью.
Все есть страдания...
саша В сети
Репутация: 169
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 06.02.2016
Традиция: Нет

#22 Antaradhana » 04.02.2017, 06:23

Ericsson писал(а):У меня например при чтении Сутт регулярно бывает сильный восторг.

Восторг от чего угодно может быть. Восторг - это просто телесные ощущения, вызванные интенсивным ментальным подъемом (мурашки, шевеление волос, волны тепла и т.п.) - это гормональная реакция. Частое восторженное состояние, может говорит как о очень подвижной психике и повышенной эмоциональности, так и о эндокринных и психических аномалиях.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 2941
Сообщения: 2171
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#23 Antaradhana » 04.02.2017, 06:32

SV писал(а):Ну хорошо, допустим. А как же нам быть с физической болью от благого? :roll: :smile: Оно ведь тоже в сутте упоминается.

Например боль и неприятные ощущения от сексуального воздержания, от воздержания в приеме пищи, от дхутанга и т.п.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 2941
Сообщения: 2171
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#24 Ericsson » 04.02.2017, 18:11

Raudex писал(а): НО, обращаю внимние, что Комментарий однозначно говорит о 1-2 джханах.

Значит это ещё один удивительно наивный комментарий, их у нас таких огромное количество. Одним больше одним меньше :book:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson
Аватара
Репутация: 1322
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#25 SV » 04.02.2017, 19:11

Например боль и неприятные ощущения от сексуального воздержания, от воздержания в приеме пищи, от дхутанга и т.п.

Тогда вопрос ещё проще. Почему сразу нельзя было сказать одной простой фразой без излишних умствовований - что "при восторге уединения нет никакой телесной боли"? Потому что по СН 48.40 в 1 джхане (уж не говоря про 2 и далее) не существует телесной боли никакой вообще, вне зависимости от источника. Зачем все эти ненужные подробности про "разные виды телесной боли", которых нет? Но логика в подобных разъяснениях появляется, когда в данном состоянии отсутствуют некоторые конкретные (но не все) виды дуккхи. Так, например, нет только этой, этой, этой, и вот ещё этой дуккхи (а остальные, конечно же, есть). Тогда - логично.

Опять-таки, почему говорится о 5 вещах, если телесная и умственная боли тут разные? Тогда следовало бы сказать: нет этих 10 вещей - 1) боли 2) уныния... т.д. Сама комбинация "боль+уныние", рассматриваемая в тексте как 1 вещь, а не 2 вещи, также указывает на синономичность. По типу: "Здесь нет мучений и терзаний" и т.п. Аналогичным образом, к примеру, имеем уже набившее оскомину перечисление "мано, читты, винньяны" в одной и той же сутте, где, правда, контекст даёт чётко понять, что это синонимы и означают одно и то же. И это при том, что все эти термины используются по отдельности (и без синонимов) в других, более технических аспектах. Короче говоря, несмотря на то, что у термина есть конкретное частое техническое значение - иногда он используется не в частом и не в привычном для сутт смысле.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 12666
Сообщения: 5165
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#26 SV » 04.02.2017, 22:22

Так или иначе, возвращаясь к самому вопросу: не так уж действительно и важно, намекает ли Будда на медитацию (в том числе глубокую, джхановую) или нет. Как минимум потому, что в те времена были продвинутые миряне, покруче многих монахов в плане медитативных способностей и потенциалов. Поэтому текст вполне мог адресоваться узкой группе продвинутых людей, и было бы ошибкой считать, что это "Общая инструкция для всех мирян". Хотя бы потому, что другой такой сутты со схожим посылом в каноне больше нет .)
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 12666
Сообщения: 5165
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#27 SV » 04.02.2017, 22:53

Ну щедрость - это всё-таки ещё не показатель. Хотя не суть.

По поводу "надобности" комментариев - тут ведь вопрос в том, что комментарий комментарию рознь. Какие-то правильные, какие-то ошибочные. Они же - компиляция из чёрти чего, а не некий единовременно записанный документ.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 12666
Сообщения: 5165
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#28 Antaradhana » 05.02.2017, 03:55

Raudex писал(а):В общем самая важная точка полемики - именно тема боли.

Не понимаю, какая связь с АН 5.176, ведь там как раз говориться, что когда ученик Арьев пребывает в восторге уединения, то боль не возникает в нем.

SV писал(а):Тогда вопрос ещё проще. Почему сразу нельзя было сказать одной простой фразой без излишних умствовований - что "при восторге уединения нет никакой телесной боли"? Потому что по СН 48.40 в 1 джхане (уж не говоря про 2 и далее) не существует телесной боли никакой вообще, вне зависимости от источника. Зачем все эти ненужные подробности про "разные виды телесной боли", которых нет?

Ну это как раз, для языка сутт - обычное дело. Например то, что в современном языке можно перечислить через запятую в две строчки, в суттах может быть развернуто на пару страниц с многократным повторением огромного массива текста для каждого отдельного слова-примера. Или что-то простое, что можно объяснить в двух словах, объясняется столь многословно и заковыристо, что современный человек просто теряет суть. Таковы были правила языка у древних индийцев.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 2941
Сообщения: 2171
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 3

#29 amv » 05.02.2017, 14:09

SV писал(а):было бы ошибкой считать, что это "Общая инструкция для всех мирян". Хотя бы потому, что другой такой сутты со схожим посылом в каноне больше нет .)
Есть же наставление, в котором Будда говорит, что миряни, праведно устремляясь, должен устремляться к тому, чтобы быть как Читта (а Читта это 4 джханы).
Плюс, когда Будда говорит "не довольствоваться только дарами", то что же еще может иметься в виду, кроме медитации, мне кажется это на поверхности лежит. :upset:
По поводу вопроса боли - если я правильно понял суть - то эти пять пунктов просто конкретизация четвертой джханы, характерной особенностью которой является "Ни-болезненное ни-приятное чувство".
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1704
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#30 SV » 05.02.2017, 15:36

Есть же наставление, в котором Будда говорит, что миряни, праведно устремляясь, должен устремляться к тому, чтобы быть как Читта (а Читта это 4 джханы).

Т.е. Читта - это 4 джханы и больше ничего?

Плюс, когда Будда говорит "не довольствоваться только дарами", то что же еще может иметься в виду, кроме медитации

Опять же, Дхамма - это только "щедрость" + "4 джханы" и больше ничего?

По поводу вопроса боли - если я правильно понял суть - то эти пять пунктов просто конкретизация четвертой джханы, характерной особенностью которой является "Ни-болезненное ни-приятное чувство".

Пункты не имеют отношения к 4 джхане.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 12666
Сообщения: 5165
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: Сергей О. и 3 гостя