Страница 2 из 2

Сообщение #21Добавлено: 09.04.2017, 20:00
aNiMa-00170
Frithegar писал(а):Прежде всего сами последователи Махаяны. Встречал в сети. Нам, мол, Типитака или Канон не важен, мы верим в пустоту. Конечно, это ошибка. Начинать надо с начала, если кто-то хочет дойти до конца

Простите? А что есть "начало" и что есть "конец" в контексте данного "рассуждения"? О чем это Вы?
....

Сообщение #22Добавлено: 09.04.2017, 20:57
Frithegar
Начало это "Дхармачакра правартана сутта". В которой был заповедан срединный, золотой путь. Эту сутту считают самой первой проповедью Будды. Конец - нирвана, окончательное освобождение. Все что между - имеет определенную последовательность, как я думаю.

Из Дхармачакры:

«Монахи, не стоит следовать этим двум крайностям тому, кто, [покинув жизнь домохозяина], ушёл в жизнь бездомную. Каким двум?
1) Стремлению к чувственному счастью чувственных удовольствий: низкому, вульгарному, мирскому, постыдному, не приносящему блага;
2) Стремлению к самоумерщвлению: болезненному, постыдному, не приносящему блага;
Не склоняясь ни к одной из этих крайностей, Татхагата пробудился в срединный путь, который способствует видению, который способствует знанию, который ведёт к покою, к прямому знанию, к просветлению, к ниббане.
И что же это, монахи, за срединный путь, в который пробудился Татхагата, который способствует видению… ведёт к ниббане? Это этот Благородный Восьмеричный Путь ...

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... mmacakka-pavatana-sutta-sv.htm

Сообщение #23Добавлено: 09.04.2017, 22:00
aNiMa-00170
... и ...?
Какое же отношение имеет ко всему этому Махаяна? Тантра? Падмасамхава? Цонкапа? Миларепа?..
....

Сообщение #24Добавлено: 10.04.2017, 12:51
Frithegar
aNiMa-00170 писал(а):... и ...?
Какое же отношение имеет ко всему этому Махаяна? Тантра? Падмасамхава? Цонкапа? Миларепа?..
....

А давайте попробуем разобраться. Мне вот интересно, какое. В первом сообщении этой темы мы читаем:

«Малая Сукхавативьюха сутра» или «Амитабхавьюха сутра», является одной из самых популярных махаянских сутр. Ее название свидетельствует о том, что она была рассказана Буддой Шакьямуни по его собственной инициативе, а не в качестве ответа на какой-либо вопрос или просьбу даровать учение. В сутре излагаются основы учения о Сукхавати — Чистой Земле Высшей Радости, поле Будды Амитабхи

Что касается тибетского буддизма, то он также называется и ламаизмом. Секты Дуг-па (красных шапок) и Гелуг-па были соответственно основаны Падмасамбхавой и Цзон-ка-пой (так правильно пишется это имя). И отличаются прежде всего нравственным отношением к своим верованиям. Когда пришел реформатор Цзон-ка-па он прежде всего запретил грубые обряды некромантии на кладбищах. И тогда произошел раскол в тибетском буддизме-ламаизме вообще. Какая-то часть монахов откликнулась на реформы Цзон-ка-пы и примкнула к нему. Остальные смешались еще больше с исконной "черной верой" Бон и продолжили древние традиции кладбищенских вызываний мертвых. Но, лишившись лучших и наиболее чистых в моральном отношении монахов эта "красная оппозиция" к "желтой оппозиции" быстро, как говорят, скатилась к колдовству, преступлениям и всему с этим связанному.

Сообщение #25Добавлено: 10.04.2017, 13:01
Frithegar
Если кого интересует серьёзный труд о "Йогачаре" (одной из двух основных школ махаяны), то вот:
"Идеализм Йогачары"
видел это раньше уже. И это не производит впечатление чего-то не серьёзного. Просто это может быть кому-то пока не нужным. Как пишу выше, правильно если начинать учиться с начала. А Йогачара и философия её - это скорее некие финальные завершающие выводы, основанные на буддийской философии. Как я это понимаю

Сообщение #26Добавлено: 10.04.2017, 14:33
ura1
Кхеминда писал(а):Махаянские сутры не признаются уважаемыми и признанными мировым сообществом буддологами в качестве учения Будды. Равно как и Тхеравада не признает их сутры как идущие от Будды, даже на уровне комментариев.
в определенный момент это может стать препятствием в прозрении;так как любая опора которая вне меня она временна

Сообщение #27Добавлено: 10.04.2017, 20:05
aNiMa-00170
Ruslan писал(а):Но они следуют Нагарджуне,Цонкапе и остальным своим учителям.
Если в учениях Нагарджуны и Цонкапы есть какие то противоречия с учением Гаутамы Будды,то я не думаю,чтобы они их не увидели.
А противоречий они не видят. Получается что вся проблема в толкованиях ПК и маяханских сутт.

Нет. Нет. Проблема в том, что Вам элементарно не хватает познаний в данной теме. Ощутимо. Вы можете придерживаться какого угодно любого своего личного мнения, — но, однако же, у Вас никогда не может быть своих личных фактов. Истина никому НЕ принадлежит, а Правда всегда одна. Это ложь у каждого своя, — ложь и заблуждения, личные субъективные ошибки. Правильный ответ — он для всех один, для всех и для каждого. Он объективен. Противником же Истины является не невежество, а иллюзия знания.)
....