Кто-нибудь пытается переводить сутты с оригинала?

Список форумов Теория и практика ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ

Описание: Обсуждаем конкретную сутту. Допускаются любые точки зрения.

  • 1

#21 qwerty » 16.06.2017, 13:27

Frithegar писал(а):
Но если перевести так как вы переводите - получится полная потеря смысла. По крайней мере так как я его понимаю. Вчера, при поиске способов перевести это слово, натолкнулся на совершенно прекрасную сутту, которая очень многое объясняет. Но, снова-таки, для меня. Вот, пытаюсь высказаться понятнее. Но, чтобы понимать, нужно учиться. Увы, другого пути нет...

Сутта выше, про то как Будду спрашивают, "сознает ли себя почтенный существующим как дэва ... как человек ... как яккхой". И тут говорится именно про "бхава-чакра" или колесе рождений и смертей. Или о колесе сансары, в которой все мы живем переходя из одного существования в другое. Для нас они не связаны, эти существования. Будучи сейчас человеком мы, после смерти просыпаемся в другом состоянии. Которое никак с связано с нынешним. Но которое СОЗНАЕТСЯ (сати). И бывший человек сознает себя тем, что он сам создал своими предыдущими поступками будучи тут, в теле, на Земле. ... Он изживает эту камму там и потом переходит в новое "гати" или состояние сознания...
...короче, у Будды спросили: "сознает ли он хотя бы одно из этих, присущих сансаре состояний или нет? - и он ответил: "Нет". То есть он полностью обрел состояние "асати" или не сознавания всех этих состояний - и, таким образом, они, эти состояния прекратили для него быть. Перестали существовать. ... как-нибудь приведу тут одну сутту про это. Именно про то, как "сати" становится "асати" и как это дает освобождение.

Чем дальше в лес, тем больше дров.
qwerty
Репутация: 125
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

#22 qwerty » 16.06.2017, 13:38

Frithegar писал(а):Пытаюсь донести на примерах текстов базовое понятие того, что означает "осознанность" (сати) в буддизме. И как она, в процессе практики становится "асати" - тем, что уже не сознается. А следовательно, перестает существовать.

Вы простыми понятными словами донесите что такое осознанность, зачем лезти в дебри, где Вы уже потерялись.
qwerty
Репутация: 125
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

  • 1

#23 Frithegar » 16.06.2017, 14:34

qwerty писал(а): Вы простыми понятными словами донесите что такое осознанность, зачем лезти в дебри, где Вы уже потерялись.

Попробуйте пойти от противного. Вы понимаете, что, к примеру, я тут говорю? Возможно, отчасти. Так вот, то что я говорю - для вас существует так как вы это понимаете. Возможно вы характеризуете это словом "бред" - и тогда это для вас "бред". Может быть словом "непонятно" - и тогда, это "непонятно". Может быть словами: "да всё с ним понятно, потому что это ... " и далее следует первый вариант, который привел выше, т.е. "бред"... Вот это и есть "осознанность" - то, как вы что-то понимаете.

Если совсем просто: вы видите чашку на столе. И сознаете её как чашку, а не как трамвай. В данном случае глаз и видимая форма (чашка) породили сознание зрения. Это называется "контакт" или "пхасса". Результат этого контакта - внутренний образ чашки, который "санна" (третья скандха) распознает как чашку сравнив с тем, что есть в вашей памяти. Так вот, в общем, весь этот процесс, если он сознается и есть ОСОЗНАННОСТЬ.
Frithegar M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 153
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#24 Frithegar » 16.06.2017, 14:36

qwerty писал(а): Чем дальше в лес, тем больше дров.

и тем своя рубашка ближе к телу...
Frithegar M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 153
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#25 Ericsson » 16.06.2017, 15:43

Frithegar писал(а): Видите ли, существует ошибочное мнение (как я убежденно считаю), что "анатта" существует само по себе. И многие в это верят, что так оно и есть. И что нет никакого "я", потому, что Будда так сказал.

По моему это такой метод тренировки сознания, для бхиккху, эта конкретная настройка помогает достигать джхан. Для того, кто применяет этот метод, на самом деле нет никакого "я" и много чего ещё нет, как не бывало. А есть только потоки безличных дхамм.

Frithegar писал(а): На самом деле, есть иллюзия, которая должна быть ОСОЗНАНА. Просто так она никуда не денется и думать просто так, что "у меня нет никакого я" - это в лучшем случае потеря времени.

Ну так и не надо так думать. Если не практикуешь метод ускоренного достижение джхан, то и все эти методы тренировки несколько неуместны. Ещё скажем маранасати в мирской жизни не совсем в тему очевидно.

Затык по моему в том, что наши фаранги-буддисты воспринимают весь комплекс методов тренировок бхиккху с целью достижения джхан как модель мировоззрения, с которой следует жить в миру. Якобы это некая объективная физическая реальность, вроде теории гравитации или электромагнитизма, "внутри которой" нам необходимо непосредственно жить, и которая всегда и во всех случаях справедлива. Это сомнительный подход. Эти слои Учения по моему изначально не являются объективной моделью реальности, а их следует осторожно использовать, понимая назначение и цель. Использовать с целью достижения конкретных результатов, субъективно, в рамках личной реальности. Если скажем человек года 3 практикует Дхамму регулярно и вдумчиво, и не достигает счастья, значит что-то он явно делает не так.

С анаттой нужно осторожно иметь дело. В какой-то момент определить для себя границу. Анатмавада как часть Дхаммы Будды, если о ней знаешь и принимаешь для себя в качестве ориентира и духовного идеала это одно. А если начинаешь применять в жизни, в отношении себя и всего вокруг, то для начала убедись горячий эстонский парень что прокачал мудрость на уровне, чтобы вовремя урегулировать баланс.

И кроме того по моему есть слои Учения, которые предназначены для тех кто уже достигает джхан. Другие в этом уровне не смогут адекватно ориентироваться, сделают неверные выводы и навредят себе.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson
Аватара
Репутация: 1322
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#26 qwerty » 16.06.2017, 17:52

Ericsson писал(а):
По моему это такой метод тренировки сознания, для бхиккху, эта конкретная настройка помогает достигать джхан. Для того, кто применяет этот метод, на самом деле нет никакого "я" и много чего ещё нет, как не бывало. А есть только потоки безличных дхамм.



Ну так и не надо так думать. Если не практикуешь метод ускоренного достижение джхан, то и все эти методы тренировки несколько неуместны. Ещё скажем маранасати в мирской жизни не совсем в тему очевидно.

Затык по моему в том, что наши фаранги-буддисты воспринимают весь комплекс методов тренировок бхиккху с целью достижения джхан как модель мировоззрения, с которой следует жить в миру. Якобы это некая объективная физическая реальность, вроде теории гравитации или электромагнитизма, "внутри которой" нам необходимо непосредственно жить, и которая всегда и во всех случаях справедлива. Это сомнительный подход. Эти слои Учения по моему изначально не являются объективной моделью реальности, а их следует осторожно использовать, понимая назначение и цель. Использовать с целью достижения конкретных результатов, субъективно, в рамках личной реальности. Если скажем человек года 3 практикует Дхамму регулярно и вдумчиво, и не достигает счастья, значит что-то он явно делает не так.

С анаттой нужно осторожно иметь дело. В какой-то момент определить для себя границу. Анатмавада как часть Дхаммы Будды, если о ней знаешь и принимаешь для себя в качестве ориентира и духовного идеала это одно. А если начинаешь применять в жизни, в отношении себя и всего вокруг, то для начала убедись горячий эстонский парень что прокачал мудрость на уровне, чтобы вовремя урегулировать баланс.

И кроме того по моему есть слои Учения, которые предназначены для тех кто уже достигает джхан. Другие в этом уровне не смогут адекватно ориентироваться, сделают неверные выводы и навредят себе.

Какой глубокомысленный ответ для Frithegar. Ericsson жжёт, нечасто встретишь такое.
qwerty
Репутация: 125
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

  • 2

#27 qwerty » 16.06.2017, 18:08

Frithegar писал(а):Если совсем просто: вы видите чашку на столе. И сознаете её как чашку, а не как трамвай. В данном случае глаз и видимая форма (чашка) породили сознание зрения. Это называется "контакт" или "пхасса". Результат этого контакта - внутренний образ чашки, который "санна" (третья скандха) распознает как чашку сравнив с тем, что есть в вашей памяти. Так вот, в общем, весь этот процесс, если он сознается и есть ОСОЗНАННОСТЬ.

А теперь, что такое правильная осознанность в контексте Учения:
"И что такое, друзья, правильная осознанность? Вот монах пребывает в созерцании тела как тела, будучи решительным, бдительным, осознанным, устранив алчность и печаль к миру. Он пребывает в созерцании чувств как чувств, будучи решительным, бдительным, осознанным, устранив алчность и печаль к миру. Он пребывает в созерцании ума как ума, будучи решительным, бдительным, осознанным, устранив алчность и печаль к миру. Он пребывает в созерцании умственных объектов как умственных объектов, будучи решительным, бдительным, осознанным, устранив алчность и печаль к миру. Это называется правильной осознанностью."
qwerty
Репутация: 125
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

#28 ura1 » 17.06.2017, 12:06

Frithegar писал(а): Видите ли, существует ошибочное мнение (как я убежденно считаю), что "анатта" существует само по себе.
а "убежденно считаю" это опора на что???
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 87
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#29 Frithegar » 20.06.2017, 16:16

Ericsson писал(а):По моему это такой метод тренировки сознания, для бхиккху, эта конкретная настройка помогает достигать джхан. Для того, кто применяет этот метод, на самом деле нет никакого "я" и много чего ещё нет, как не бывало. А есть только потоки безличных дхамм.

Бессмысленно просто так повторять, что "я" нету. Еще раз скажу. А что есть ? Есть иллюзия. Майя. И нужно понять, в чем майя, в чем иллюзия. Тем более, утверждение того, что "я" нет - это неправильное воззрение (МН 2). Или то, что "я" есть ...

Ericsson писал(а):С анаттой нужно осторожно иметь дело. В какой-то момент определить для себя границу.

Начать можно с самого очевидного и простого: "тело не "я". Если бы тело было "я", оно не приводило бы к болезни". Что тут сложного? Ничего. "Я" не может причинять страдание самому себе, это невозможно. Следовательно то, что причиняет страдание - "не-я". "Анатта". Что-то такое, что может быть объективно и доступно для исследования. Нечто внешнее. Тогда как "я" для исследования недоступно (в его конечном истинном состоянии). Оно исследует, постигает, но не является объектом исследования и постижения. Это нужно научиться распознавать. ... потому дальше говорится, что ведана (чувства) "не-я", санна (идеи) - "не-я". ... Вот и получается, что принцип "анатта" - это последовательное отделение от истинного "я" разных таких механизмов, которые раньше считались (по умолчанию) своим собственным "я". Для этого и необходимо "осознание" или "сати". Смотрите тему
Frithegar M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 153
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#30 Frithegar » 20.06.2017, 16:21

ura1 писал(а):"убежденно считаю" это опора на что???

Опора на то, о чем пишу в теме: то, что сознается - то и существует. Как это сознается - так это и существует. Если это осознается ясно - это ясно и существует. Если это сознается смутно - это смутно и существует. В каких понятиях и образах это сознается - в таких оно и существует. Если это не сознается никак - это никак и не существует. Потому, исходя из всего этого, если "анатта" не сознается - это просто набор букв... слово без смысла.
Frithegar M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 153
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#31 ura1 » 20.06.2017, 17:42

Frithegar писал(а):Опора на то, о чем пишу в теме: то, что сознается - то и существует. Как это сознается - так это и существует. Если это осознается ясно - это ясно и существует. Если это сознается смутно - это смутно и существует. В каких понятиях и образах это сознается - в таких оно и существует. Если это не сознается никак - это никак и не существует....
когда ясно сознается то это правильно, когда "мутно" то надобно "чистить"...
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 87
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#32 ura1 » 20.06.2017, 23:16

Frithegar писал(а):Если это не сознается никак - это никак и не существует. Потому, исходя из всего этого, если "анатта" не сознается - это просто набор букв... слово без смысла.
Так зачем же дело стало?если это прямая дорога то попробуйте осознать Нибанну и Цель достигнута.
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 87
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#33 zRo » 21.06.2017, 00:08

Тем более, утверждение того, что "я" нет - это неправильное воззрение (МН 2).

там нет такого

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn2-sabbasava-sutta-sv.htm
Metalove is metta
zRo M
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 892
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#34 Frithegar » 21.06.2017, 07:01


Читайте внимательно там:

Вот как он немудро направляет внимание: ... Когда он подобным образом немудро направляет внимание, одно из шести воззрений возникает в нём. Воззрение «я существует у меня» возникает в нём как истинное и утверждённое; или же воззрение «я не существует у меня» возникает в нём как истинное и утверждённое ... Это спекулятивное воззрение, монахи, называется чащей воззрений, грудой воззрений, искривлением воззрений, колебанием воззрений, путами воззрений.
Frithegar M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 153
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#35 Frithegar » 21.06.2017, 07:05

ura1 писал(а):Так зачем же дело стало?

Усилия, которые связаны со страданием. Потому, такие разговоры и не слишком популярны. Тем не менее, они нужны. Для тех, кто понял или осознал, что жертвовать изначально лучше, чем платить потом.
Frithegar M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 153
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#36 ura1 » 21.06.2017, 14:03

[guote="Frithegar"]
Усилия, которые связаны со страданием. Потому, такие разговоры и не слишком популярны. Тем не менее, они нужны. Для тех, кто понял или осознал, что жертвовать изначально лучше, чем платить потом.[/guote]

Правильное усилие не связано со страданием,без усилияи "рыбка не ловится"
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 87
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#37 Ericsson » 21.06.2017, 15:10

Frithegar писал(а):Бессмысленно просто так повторять, что "я" нету. Еще раз скажу. А что есть ? Есть иллюзия. Майя. И нужно понять, в чем майя, в чем иллюзия. Тем более, утверждение того, что "я" нет - это неправильное воззрение (МН 2). Или то, что "я" есть ...

Чтобы бороться с иллюзией - прежде всего нужна честность с самим собой. Надо вначале выяснить есть ли "я" актуально, в этот самый момент. У меня скажем "я" есть, это моя социальная личность. Со всеми её реакциями, ценностями, прочими настройками. И есть отдельно Дхамма Будды, в которой существует учение об анатмаваде. Для меня лично в данный момент это теоретическое знание, и судя по всему, на этом уровне полезно осознавать просто что нет такого феномена, который может быть охарактеризован как "мое я".

[Благословенный сказал]: «Монахи, не может быть такого, немыслимо, чтобы человек, совершенный в воззрениях, (1) мог бы считать какой-либо феномен [своим] «я». Нет такой возможности. Но может быть так, что обычный заурядный человек будет считать что-либо [своим] «я». Есть такая возможность»

А социальная личность (в свою очередь) - явление составное и обусловленное. :smile:

У вас же тоже есть социальная личность, Фридегар, это ваше актуальное "я". Правильно? :smile: И эта личность составное явление. И у вас тоже есть понимание что ни один феномен не является вашим "я". Ну и всё, этого по идее должно быть достаточно для реализации доступных мирянам достижений. Вроде таких:

В спойлере текст Маханама сутты ан 6.10.

Скрытый текст
Однажды Благословенный пребывал в стране Сакьев в Капилаваттху в Баньяновом Парке. И тогда Маханама из клана Сакьев отправился к Благословенному, поклонился ему, сел рядом, и сказал: «Господин, как пребывает ученик Благородных, который достиг плода и понял учение?»1
«Маханама, ученик Благородных, который достиг плода и понял учение, часто пребывает вот как:
(1) Вот, Маханама, ученик Благородных памятует о Татхагате: «Благословенный – арахант, полностью просветлённый, совершенный в истинном знании и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный».
Когда ученик Благородных памятует о Татхагате, то в этом случае его ум не охвачен жаждой, злобой, или заблуждением. В этом случае его ум выпрямлен, опираясь на Татхагату. Ученик Благородных с выпрямленным умом черпает вдохновение в значении, черпает вдохновение в Дхамме, обретает радость, связанную с Дхаммой. Когда он рад, возникает восторг. У того, чей ум [пропитан] восторгом, тело становится безмятежным. Тот, у кого тело безмятежно, ощущает удовольствие. Ум того, кто ощущает удовольствие, становится сосредоточенным. И такой называется учеником Благородных, который пребывает устойчивым среди людей неустойчивых, пребывает неугнетённым среди людей угнетённых. Ведь тот, кто вступил в поток Дхаммы, развивает памятование о Будде.
(2) Далее, Маханама, ученик Благородных памятует о Дхамме: «Дхамма превосходно разъяснена Благословенным, видимая здесь и сейчас, не зависящая от времени, приглашающая пойти и увидеть, ведущая к цели, познаваемая мудрыми самостоятельно».
Когда ученик Благородных памятует о Дхамме, то в этом случае его ум не охвачен жаждой, злобой, или заблуждением. В этом случае его ум выпрямлен, опираясь на Дхамму. Ученик Благородных с выпрямленным умом черпает вдохновение в значении, черпает вдохновение в Дхамме, обретает радость, связанную с Дхаммой. Когда он рад, возникает восторг. У того, чей ум [пропитан] восторгом, тело становится безмятежным. Тот, у кого тело безмятежно, ощущает удовольствие. Ум того, кто ощущает удовольствие, становится сосредоточенным. И такой называется учеником Благородных, который пребывает устойчивым среди людей неустойчивых, пребывает неугнетённым среди людей угнетённых. Ведь тот, кто вступил в поток Дхаммы, развивает памятование о Дхамме.
(3) Далее, Маханама, ученик Благородных памятует о Сангхе: «Сангха учеников Благословенного, идущих по хорошему пути, идущих по прямому пути, идущих по верному пути, идущих по правильному пути – другими словами, четыре пары или восемь типов личностей – это Сангха учеников Благословенного: достойная даров, достойная гостеприимства, достойная подношений, достойная уважения; несравненное поле заслуг для мира».
Когда ученик Благородных памятует о Сангхе, то в этом случае его ум не охвачен жаждой, злобой, или заблуждением. В этом случае его ум выпрямлен, опираясь на Сангху. Ученик Благородных с выпрямленным умом черпает вдохновение в значении, черпает вдохновение в Дхамме, обретает радость, связанную с Дхаммой. Когда он рад, возникает восторг. У того, чей ум [пропитан] восторгом, тело становится безмятежным. Тот, у кого тело безмятежно, ощущает удовольствие. Ум того, кто ощущает удовольствие, становится сосредоточенным. И такой называется учеником Благородных, который пребывает устойчивым среди людей неустойчивых, пребывает неугнетённым среди людей угнетённых. Ведь тот, кто вступил в поток Дхаммы, развивает памятование о Сангхе.
(4) Далее, Маханама, ученик Благородных памятует о своём собственном нравственном поведении: цельном, безупречном, не имеющем изъянов, незапятнанном, освобождающем, восхваляемом мудрецами, ярком, ведущем к сосредоточению.
Когда ученик Благородных памятует о своём нравственном поведении, то в этом случае его ум не охвачен жаждой, злобой, или заблуждением. В этом случае его ум выпрямлен, опираясь на нравственное поведение. Ученик Благородных с выпрямленным умом черпает вдохновение в значении, черпает вдохновение в Дхамме, обретает радость, связанную с Дхаммой. Когда он рад, возникает восторг. У того, чей ум [пропитан] восторгом, тело становится безмятежным. Тот, у кого тело безмятежно, ощущает удовольствие. Ум того, кто ощущает удовольствие, становится сосредоточенным. И такой называется учеником Благородных, который пребывает устойчивым среди людей неустойчивых, пребывает неугнетённым среди людей угнетённых. Ведь тот, кто вступил в поток Дхаммы, развивает памятование о нравственном поведении.
(5) Далее, Маханама, ученик Благородных памятует о своей щедрости: «Воистину, велика моя удача и благо, что среди людей, охваченных пятном скупости, я пребываю дома с умом, лишённым скупости, щедрым, открытым, радуюсь оставлению, предан благотворительности, радуюсь дарению и разделению».
Когда ученик Благородных памятует о своей щедрости, то в этом случае его ум не охвачен жаждой, злобой, или заблуждением. В этом случае его ум выпрямлен, опираясь на нравственное поведение. Ученик Благородных с выпрямленным умом черпает вдохновение в значении, черпает вдохновение в Дхамме, обретает радость, связанную с Дхаммой. Когда он рад, возникает восторг. У того, чей ум [пропитан] восторгом, тело становится безмятежным. Тот, у кого тело безмятежно, ощущает удовольствие. Ум того, кто ощущает удовольствие, становится сосредоточенным. И такой называется учеником Благородных, который пребывает устойчивым среди людей неустойчивых, пребывает неугнетённым среди людей угнетённых. Ведь тот, кто вступил в поток Дхаммы, развивает памятование о щедрости.
(6) Далее, Маханама, ученик Благородных памятует о божествах: «Существуют дэвы [мира] Четырёх Великих Царей, дэвы Таватимсы, дэвы Ямы, дэвы Туситы, дэвы, наслаждающиеся творениями, дэвы, которые имеют власть над творениями других, дэвы свиты Брахмы, и дэвы, что превыше этих. Наделённые таким-то [уровнем] веры, они, умерев здесь [в этой жизни], переродились там. Точно такая же вера есть и у меня тоже. Наделённые таким-то [уровнем] нравственного поведения… учёности… щедрости… мудрости, они, умерев в этой жизни, переродились там. Точно такая же мудрость есть и у меня тоже».
Когда ученик Благородных памятует о вере, нравственном поведении, учёности, щедрости, мудрости как в себе, так и в тех божествах, то в этом случае его ум не охвачен жаждой, злобой, или заблуждением. В этом случае его ум выпрямлен, опираясь на божества. Ученик Благородных с выпрямленным умом черпает вдохновение в значении, черпает вдохновение в Дхамме, обретает радость, связанную с Дхаммой. Когда он рад, возникает восторг. У того, чей ум [пропитан] восторгом, тело становится безмятежным. Тот, у кого тело безмятежно, ощущает удовольствие. Ум того, кто ощущает удовольствие, становится сосредоточенным. И такой называется учеником Благородных, который пребывает устойчивым среди людей неустойчивых, пребывает неугнетённым среди людей угнетённых. Ведь тот, кто вступил в поток Дхаммы, развивает памятование о божествах.
Маханама, вот как часто пребывает ученик Благородных, который достиг плода и понял учение».
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson
Аватара
Репутация: 1322
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#38 zRo » 21.06.2017, 15:20

Воззрение «я существует у меня» возникает в нём как истинное и утверждённое; или же воззрение «я не существует у меня» возникает в нём как истинное и утверждённое

Тем более, утверждение того, что "я" нет - это неправильное воззрение (МН 2).

я подчеркнул. посмотрите внимательнее. фразы не совпадают.
Metalove is metta
zRo M
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 892
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#39 Frithegar » 21.06.2017, 15:52

Ericsson писал(а):У вас же тоже есть социальная личность, Фридегар, это ваше актуальное "я". Правильно? :smile: И эта личность составное явление. И у вас тоже есть понимание что ни один феномен не является вашим "я". Ну и всё, этого по идее должно быть достаточно для реализации доступных мирянам достижений.

Есть, пока есть иллюзия. Но не должно быть. Понимаете разницу между "не должно быть" и "нету"? :smile:

Вот как должно быть:

Сарипутта, вот как вы должны тренировать себя: «[У нас] не будет сотворения «я» и сотворения «моего», а также скрытой склонности к самомнению в отношении этого тела с его сознанием; (2) не будет «сотворения «я» и сотворения «моего», а также скрытой склонности к самомнению в отношении всех внешних объектов; (3) мы войдём и будем пребывать в таком освобождении ума, освобождении мудростью, посредством которых более не происходит сотворения «я» и сотворения «моего», а также скрытой склонности к самомнению для того, кто входит и пребывает в этом». Вот как вы должны тренировать себя.

https://suttacentral.net/ru/an3.33

Ericsson писал(а):Для меня лично в данный момент это теоретическое знание, и судя по всему, на этом уровне полезно осознавать просто что нет такого феномена, который может быть охарактеризован как "мое я".

"Феномен" с греческого, это проявление "нумена", чего-то более глубинного. У Платона феномен, это проявление и отражение идеи, как это можно прочесть даже в вики. Потому, любые феноменальные проявления "я" - будь-то слово, или поступок - это только проявления на плане физических чувств. В буддизме же речь идет о внутренних процессах прежде всего. Чтобы хотя бы дойти до них, начать их сознавать существующими нужно сначала определиться с внешним. И это внешнее, в том числе и физическое тело - "не-я"...
Последний раз редактировалось Frithegar 21.06.2017, 16:14, всего редактировалось 1 раз.
Frithegar M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 153
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#40 Frithegar » 21.06.2017, 15:55

zRo писал(а):я подчеркнул. посмотрите внимательнее. фразы не совпадают.

""я" нет"

или

"«я не существует у меня»"

что не совпадает? :smile: Я имел в виду именно то, что там сказано.
Даже тему целую написал тут у вас про эту сутту
Frithegar M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 153
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 4 гостя