Кто-нибудь пытается переводить сутты с оригинала?

Список форумов Теория и практика ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ

Описание: Обсуждаем конкретную сутту. Допускаются любые точки зрения.

  • 5

#61 SV » 24.06.2017, 18:26

Да, воление существует как психический элемент в живом существе. Но воление - тоже обусловлено, непостоянно, страдательно, и не является "Я". И это не только буддийский постулат - есть и современные научные исследования, которые показывают обусловленность воления. Поэтому мнение - это Моё Я управляет всем - ошибочно, и строится на иллюзии (истинности Я) и невежестве (авиддже) - коренном омрачении ума. Сможете расколоть этот орех - станете просветлённым. Не сможете - будете вариться в сансаре бесконечность :shy:
SV M В сети
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 12654
Сообщения: 5158
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#62 Frithegar » 25.06.2017, 01:10

SV писал(а):Да, воление существует как психический элемент в живом существе. Но воление - тоже обусловлено, непостоянно, страдательно, и не является "Я". И это не только буддийский постулат - есть и современные научные исследования, которые показывают обусловленность воления.

Снова-таки, вы смешиваете представление о действии с самим действием. Санкхара* появляется вслед за невежеством в "патичча самуппада". До виннана, и до нама-рупа - то есть до осмысления этого действия (при движении вниз, к другим ниданам вплоть до старости и смерти). А следовательно санкхара появляется до создания представления об этом действии. Вот мы сейчас и путаем действие и представление о действии. Само действие - это действительность, тогда как любое представление - иллюзия, майя. И вот, теперь нам надо снова подняться, последовательно отбросив все ненужное (как Микеланджело создавал свои статуи, отбрасывая все ненужное от глыбы мрамора) ... теперь вы можете понять, что безумно отрицать действие под предлогом того, что "я" нигде нету. Это невозможно, и это, в лучшем случае, потеря времени.

SV писал(а):Моё Я управляет всем - ошибочно, и строится на иллюзии (истинности Я) и невежестве (авиддже) - коренном омрачении ума

Снова-таки, представление о "себе". Но не само действие, отдельное от представления о самом себе. Каждый момент наполнен чем-то, какой-то первой необходимостью. Самым важным. И есть создание в самом себе самого себя. А есть просто сознательное действие без самосоздания себя и своего в себе, что действительно есть иллюзия. А так же "создание скрытой склонности к самомнению", как говорит сутта.

--------------------------

* Санкхара, как я думаю, можно назвать действием, тогда как виннана и нама-рупа - создание представления об этом действии, причиной которого есть страдание. Страдание не может быть правильно прекращено вследствие невежества
Frithegar M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 153
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

  • 1

#63 Frithegar » 25.06.2017, 02:15

кстати, к слову и в тему. Вот тут говорится о не создании "мании", насколько я это понял. Что, кстати, говорит о происхождении этого термина в Индии, а не в Греции. По крайней мере, цивилизация и культура Индии древнее греческой...:

«Монахи, быть взболтанным—это недуг, быть взболтанным—это опухоль, быть взболтанным—это [отравленный] дротик. Поэтому, монахи, Татхагата пребывает невзболтанным, с извлечённым дротиком. Поэтому, монахи, если монах пожелает: «Пусть я буду пребывать невзболтанным, с извлечённым дротиком!»—то ему не следует измышлять глаз, измышлять внутри глаза, измышлять из глаза, измышлять «глаз—мой».

Ему не следует измышлять форму… сознание глаза… контакт глаза… любое чувство, которое возникает, имея в качестве своей причины контакт глаза—приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное—ему не следует измышлять этого, не следует измышлять внутри этого, не следует измышлять из этого, не следует измышлять «это—моё».
https://suttacentral.net/ru/sn35.90

в оригинале "не измышлять глаз" - "cakkhuṃ na maññeyya" - то есть не создавать манию на основе зрительного восприятия. Так же обо всем остальном там дальше... cakkhusmiṃ na maññeyya, cakkhuto na maññeyya, cakkhu meti na maññeyya; rūpe na maññeyya, rūpesu na maññeyya https://suttacentral.net/pi/sn35.90

кстати, что касается мано или манаса - ума, когда доходит до этого в тексте, то говорится о "мано манейи". Еще один термин "мономания" произошел, очень может быть, именно на основе этого индусского первоисточника.

... и в самом конце этой сутты говорится об "amaññamāno" - "не мономании". Что такое мономания можно посмотреть хоть для начала в вики. Это некая чрезмерная восторженность относительно самого себя или какого-то одного предмета или вопроса ...

... да, и вот, как итог, в следующей сутте, связанной с этой, говорится:

Поскольку, монахи, всё, что бы он ни измышлял, внутри чего бы он ни измышлял, из чего он бы ни измышлял, что бы он ни считал «моим»—это является иным. Мир, становясь иным, привязан к существованию, ищет наслаждения только лишь в существовании. https://suttacentral.net/ru/sn35.91

это как раз то, о чем пишу выше. Что человек, "измышляя" на основе зрения и других чувств создает представления о мире, тем самым делая его иным. Не таким какой он есть на самом деле. И вместо того чтобы постигать мир таким какой он есть - он создает представление о самом себе, основанное на жажде наслаждения, что ведет дальше сами знаете к чему ...
Frithegar M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 153
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#64 ura1 » 25.06.2017, 07:53

Frithegar писал(а):«Монахи, быть взболтанным—это недуг, быть взболтанным—это опухоль, быть взболтанным—это [отравленный] дротик. Поэтому, монахи, Татхагата пребывает невзболтанным, с извлечённым дротиком...
в жизни подобного выражения не слышал, если нечто похожее и говорится так это вопрос к человеку который явно не спокоен звучит так" ты какойто взбудораженный" или " ну ты и взбалмошная"; может это такой дословный перевод -" быть взболтанным"?
а что касаемо слова "измышлять" то в русском "вымысел"-это придуманное или надуманное, поэтому человеку который "измышляет" как правило говорят " что ты там себе придумал?" или "ничего не надо придумывать".
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 87
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

  • 1

#65 Frithegar » 25.06.2017, 11:16

это перевод на русский. Смотрите ссылку на палийский оригинальный текст.
"Взболтанный" там, в оригинале ejā ("движение", "турбулентность"). То есть, постоянно перемещающий фокус сосредоточения с одного на другое. Как снаружи, так и внутри. Снаружи внимание постоянно переходит с одного восприятия на другое, с одного раздражителя на другой. С видимого на слышимое и т.д. Внутренне, так же внимание тоже постоянно переходит с одного внутреннего объекта на другой. Это и есть "ejā", которая сравнивается с болезнью, с "нарывом" ... и т.д. ... И потом, на основе такого метания еще и происходит "измышление" или как там сказано "maññeyya", то есть, как это можно вполне ясно увидеть - "мания". Человек не только мечется из одного привлечения его внимания к другому, но еще и измышляет на основе этих хаотических восприятий разные "мании". ... Об этом сутта, в общих чертах.
Frithegar M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 153
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#66 Frithegar » 25.06.2017, 11:22

... конечно, в наших условиях сложно сосредоточиваться. Это не времена Будды, которые тем не менее, не ушли навсегда. Так что не нужно слишком переживать. В наш век фрагментарного мышления успокаиваются на неком среднем состоянии. Так, чтобы сохранять целостность в себе, но, в то же время смотреть в телевизор и компьютер. А также и на дорогу за рулем
Frithegar M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 153
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#67 ura1 » 25.06.2017, 12:23

Frithergar писал(а):конечно, в наших условиях сложно сосредоточиваться. Это не времена Будды, которые тем не менее, не ушли навсегда...
это уход,уход от того что есть, в этом коварство, сравнение это всегда уход от настоящего
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 87
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

Пред.

Вернуться в ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 5 гостей