ДН 3 - Амбаттха сутта: Поучение юного Амбаттхи
Добавлено: 30.09.2013, 12:25
Ссылка на текст
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn3-ambattha-sutta-01-sirkin.htm
Выборочная цитата:
«Он – Блаженный, арахант, всецело просветленный, наделенный знанием и добродетелью, счастливый, знаток мира, несравненный вожатый людей, нуждающихся в узде, учитель богов и людей, Будда, Блаженный. Он возглашает об этом мироздании с мирами богов, Мары, Брахмы с миром отшельников и брахманов, с богами и людьми, познав и увидев их собственными глазами. Он проповедует истину – превосходную в начале, превосходную в середине, превосходную в конце – в ее духе и букве; наставляет в единственно совершенном чистом целомудрии. Поистине, хорошо лицезреть арахантов, подобных ему. Иди же ты, дорогой Амбаттха, подойди к отшельнику Готаме и, подойдя, узнай об отшельнике Готаме, таким ли является этот Блаженный Готама, какая идет о нем слава, или не такая: таков ли он, досточтимый Готама, или не таков. Тогда мы узнаем об этом Блаженном Готаме»
Тезисы:
- Учёный брахман, знаток трёх Вед, посылает ученика разузнать о Будде и проверить, в самом ли деле в нём можно найти 32 телесных признака "Великого Человека". Он же поясняет, что, согласно ведам, тот, кто обладает этими признаками, станет либо царём-миродержцем, либо буддой.
- Ученик брахмана (Амбаттха) приходит к Будде, но ведёт себя высокомерно и грубит, упоминая, что со всеми "бритоголовыми отшельниками" он ведёт себя так.
- Будда описывает происхождение клана Сакьев.
- Упоминается яккха Ваджирапани, который раскалывает голову на семь частей, если кто-либо не желает отвечать Будде.
- Сравнение варн брахманов и кхаттиев.
- Описание всех последовательных этапов буддийской практики (с позиции монаха).
1) Обретение веры в просветление Будды
2) Становление монахом
3) Доведение нравственности и до полного совершенства во всех мелочах
4) Практика охраны дверей органов чувств
5) Практика повседневной осознанности и бдительности
6) Практика довольствования минимумом необходимых вещей
7) Практика сатипаттханы в затворничестве
8) Практика четырёх джхан
9) Практика сверхъестественных сил (даются более подробные описания наряду со стандартными формулами)
10) Практика наиглубочайшего постижения четырёх благородных истин
- Упоминаются 4 аскетических практики, через которые невозможно достичь этих высших прямых знаний.
- Будда показывает, что брахман и его ученик (Амбаттха) неспособны даже на эти 4 аскетических практики, и, кроме того, не практикуют путь, который практиковали составители Вед - древние брахманы.
- Брахман сам идёт к Будде, видит на его теле 32 признака, просит у него прощения за ученика, слушает последовательное наставление от Будды, становится вступившим в поток и принимает прибежище.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn3-ambattha-sutta-01-sirkin.htm
Выборочная цитата:
«Он – Блаженный, арахант, всецело просветленный, наделенный знанием и добродетелью, счастливый, знаток мира, несравненный вожатый людей, нуждающихся в узде, учитель богов и людей, Будда, Блаженный. Он возглашает об этом мироздании с мирами богов, Мары, Брахмы с миром отшельников и брахманов, с богами и людьми, познав и увидев их собственными глазами. Он проповедует истину – превосходную в начале, превосходную в середине, превосходную в конце – в ее духе и букве; наставляет в единственно совершенном чистом целомудрии. Поистине, хорошо лицезреть арахантов, подобных ему. Иди же ты, дорогой Амбаттха, подойди к отшельнику Готаме и, подойдя, узнай об отшельнике Готаме, таким ли является этот Блаженный Готама, какая идет о нем слава, или не такая: таков ли он, досточтимый Готама, или не таков. Тогда мы узнаем об этом Блаженном Готаме»
Тезисы:
- Учёный брахман, знаток трёх Вед, посылает ученика разузнать о Будде и проверить, в самом ли деле в нём можно найти 32 телесных признака "Великого Человека". Он же поясняет, что, согласно ведам, тот, кто обладает этими признаками, станет либо царём-миродержцем, либо буддой.
- Ученик брахмана (Амбаттха) приходит к Будде, но ведёт себя высокомерно и грубит, упоминая, что со всеми "бритоголовыми отшельниками" он ведёт себя так.
- Будда описывает происхождение клана Сакьев.
- Упоминается яккха Ваджирапани, который раскалывает голову на семь частей, если кто-либо не желает отвечать Будде.
- Сравнение варн брахманов и кхаттиев.
- Описание всех последовательных этапов буддийской практики (с позиции монаха).
1) Обретение веры в просветление Будды
2) Становление монахом
3) Доведение нравственности и до полного совершенства во всех мелочах
4) Практика охраны дверей органов чувств
5) Практика повседневной осознанности и бдительности
6) Практика довольствования минимумом необходимых вещей
7) Практика сатипаттханы в затворничестве
8) Практика четырёх джхан
9) Практика сверхъестественных сил (даются более подробные описания наряду со стандартными формулами)
10) Практика наиглубочайшего постижения четырёх благородных истин
- Упоминаются 4 аскетических практики, через которые невозможно достичь этих высших прямых знаний.
- Будда показывает, что брахман и его ученик (Амбаттха) неспособны даже на эти 4 аскетических практики, и, кроме того, не практикуют путь, который практиковали составители Вед - древние брахманы.
- Брахман сам идёт к Будде, видит на его теле 32 признака, просит у него прощения за ученика, слушает последовательное наставление от Будды, становится вступившим в поток и принимает прибежище.