Дело в том, что субстанционализм ума довольно тяжело увязывается с взаимозависимым возникновением. Если ум может существовать без тела, сам по себе, то он похож на нечто вроде атмана, но не вечносущего, а "обученного", гибкого, изменяющегося. Хотя и вечносущего в каком-то смысле тоже, раз он живет сам по себе.
С таким подходом и об обычном теле человека можно говорить - вот он, субстанционализм и атман. Чем нет?
Вполне субстанциональное и атмически выглядящее, не так ли? Тоже изменяющееся, гибкое, живёт само по себе. Но если смотреть глубже, то тогда выясняются причины почему субстанционально выглядящее тело не вечно и какой список причин его поддерживает, и почему при прекращении этих причин тело целиком прекратит существование. Почему аналогично нельзя рассмотреть сознание? Не вижу проблем в этом. Переживает смерть тела? Ну и подумаешь, просто уровень потоньше, ведь смерть - это смерть именно тела. А так такое же внутренне причинно-зависимое.