Список форумов › Теория и практика › ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ
Eugeny писал(а):Думаю под пустотностью имеется ввиду понятие из МН 121
МН 121 и МН 122 знаю, что про пустоту, а вот третья сутта какая не подскажете?Федор писал(а):1
#3 Федор » 38 минут назад
Так ведь в Мн Будда в трех суттах подряд объясняет
Eugeny писал(а):МН 121 и МН 122 знаю, что про пустоту, а вот третья сутта какая не подскажете?Федор писал(а):1
#3 Федор » 38 минут назад
Так ведь в Мн Будда в трех суттах подряд объясняет
Федор писал(а):Если Махаяна утверждает пустотность всех вещей и явлений, то в Тхераваде под пустотой подразумевается очищение разума от заблуждений.
Detonator писал(а):Федор писал(а):Если Махаяна утверждает пустотность всех вещей и явлений, то в Тхераваде под пустотой подразумевается очищение разума от заблуждений.
Вроде это ничем не противоречит друг другу.
Detonator писал(а):Но выше вы писали
"...А именно - при каждой джхане ученик освобождается от восприятия того, что имеется на предыдущем уровне. И это называется пустотой от этих вещей. И в результате - высшая пустота - пустота от страдания, заблуждения, "я"."
Сначала от вещей, затем и от "я". Но суть то одна, ум перестает хвататься, перестает считать это напряжение удерживания самой вещью/"я".
Федор писал(а):Да. Но Махаяна-то утверждает пустотность всего. То есть, что все есть лишь иллюзии разума и больше ничего. Она утверждает, что дхаммы пусты.
Только как правило базируется она при этом на уже существующих объяснениях Тхеравады, то есть занимается софистикой на уже готовом материале.Уддхамсота писал(а):Мне тоже так кажется, что Махаяна старается объяснять весь окружающий мир, все явления. Тхеравада же сосредотачивается на мире ума.
Федор писал(а):Да. Но Махаяна-то утверждает пустотность всего. То есть, что все есть лишь иллюзии разума и больше ничего. Она утверждает, что дхаммы пусты. Но Будда говорит - не пусты, а безличностны. Почувствуйте разницу.
Если еще короче: Махаяна: пустота=иллюзияТхеравада: пустота=безличностность (анатта)
Федор писал(а):Если еще короче: Махаяна: пустота=иллюзия Тхеравада: пустота=безличностность (анатта)
Eugeny писал(а):Только как правило базируется она при этом на уже существующих объяснениях Тхеравады, то есть занимается софистикой на уже готовом материале.
Александер писал(а):Не бывает махаянской, тхеравадинской и какой там ещё пустоты. Пустота - это ничего нет и всё. Как может пустота являться иллюзией или безличностью, если ничего нет?
Александер писал(а):Федор писал(а):Если еще короче: Махаяна: пустота=иллюзия Тхеравада: пустота=безличностность (анатта)
Не бывает махаянской, тхеравадинской и какой там ещё пустоты. Пустота - это ничего нет и всё. Как может пустота являться иллюзией или безличностью, если ничего нет?
Александер писал(а):Схватившие образ ума видят пустотность напрямую, только на расстоянии, так как не утвердились в ней.
Федор писал(а):Александер писал(а):Федор писал(а):Если еще короче: Махаяна: пустота=иллюзия Тхеравада: пустота=безличностность (анатта)
Не бывает махаянской, тхеравадинской и какой там ещё пустоты. Пустота - это ничего нет и всё. Как может пустота являться иллюзией или безличностью, если ничего нет?
Бывает. Разный смысл можно вложить в это понятие. В Каноне четко прописано, что Будда имел в виду под пустотой (см. цитату выше).
Александер писал(а):независимо от того, кто отшельник - ученик Будды, христианин, и другие пустота едина.
Уддхамсота писал(а):И все-таки Махаяна в определенных случаях объявляет отсутствие самобытия не только "я", но и внешних объектов и явлений.
Сейчас этот форум просматривают: 20 гостей