#95 Гхатикара » 23.11.2019, 10:34
Друзья, приветствую. Верно ли мое понимание этих разделов Дхаммы?
Ан6.63:
И каков, монахи, источник и происхождение чувственных удовольствий? Контакт является их источником и происхождением.
Т.е. Если глаз не поврежден и видна форма то надо хотя бы как то отбросить сознание, чтобы оборвать контакт. Как это сделать?
Ответ в Сн12.38: Но, монахи, если человек не намеревается, не планирует, и не имеет склонности к чему-либо, [то] нет основания для поддержания сознания.
Т.е. Надо убрать Намерение, которое, по видимому держится из за наслаждения. Как устранить наслаждение? Надо устранить Невежество-увидеть что это опасно, что это страдания. Как это сделать?
Ответ в сн22.52: Когда монах внимательно рассматривает форму и распознаёт непостоянство формы в соответствии с действительностью, то он ощущает разочарование в форме. С уничтожением наслаждения наступает уничтожение жажды. С уничтожением жажды наступает уничтожение наслаждения.
И далее + сн12.37: Монахи, это тело не ваше, но и не принадлежит другим. Это старая камма, которую следует видеть как порождённую и созданную намерением, как нечто, что ощущалось бы.
И далее ан10.219 - [Ученик Благородных] понимает: «Какой бы плохой поступок я ни сделал в прошлом этим рождённым поступками телом, всё это будет пережито здесь. Оно не последует дальше». ... ведёт мудрого монаха к не-возвращению, если он не пробьётся к дальнейшему освобождению».
А также сн36.7- Если он чувствует приятное чувство, он понимает: «Оно непостоянно». Он понимает: «За него не стоит цепляться». Он понимает: «Им не стоит наслаждаться». Если он чувствует болезненное чувство, он понимает: «Оно непостоянно». Он понимает: «За него не стоит цепляться». Он понимает: «Им не стоит наслаждаться». Если он чувствует ни-приятное-ни-болезненное чувство, он понимает: «Оно непостоянно». Он понимает: «За него не стоит цепляться». Он понимает: «Им не стоит наслаждаться»….Когда он чувствует чувство, прекращающееся вместе с телом, он понимает: «Я чувствую чувство, прекращающееся вместе с телом». Когда он чувствует чувство, прекращающееся вместе с жизнью, он понимает: «Я чувствую чувство, прекращающееся вместе с жизнью». Он понимает: «После распада тела, после истощения жизни, всё, что чувствуется, при отсутствии наслаждения в этом, прямо здесь и угаснет».
Т.е. стоит полностью отцепиться хотя бы от чув.наслаждений, т.к. не стоит иметь хотя бы этого физического тела (в небесных мирах хоть физ.тела нет, а где то вообще можно спонтанно появляться), т.к. в придачу с ним как минимум идут болезненный процесс рождения, болезни, старение и смерть: вот и огромная опасность.
Благодарю за комментарии.