Страница 2 из 5

Сообщение #21Добавлено: 23.01.2017, 16:06
Geksavit
есть сутта, там Будда заболел и спрашивал у ученика о качествах кого-то. пока тот не скажет он не выздоровеет.
не могу эту сутту найти. помогите.

Сообщение #22Добавлено: 23.01.2017, 16:23
Топпер
Geksavit писал(а):есть сутта, там Будда заболел и спрашивал у ученика о качествах кого-то. пока тот не скажет он не выздоровеет.
не могу эту сутту найти. помогите.
Вот она

Сообщение #23Добавлено: 23.01.2017, 17:16
Geksavit
спасибо, а то вчера что-то вспомнилось эта сутта, помню что читал, а вспомнить не мог где.
Скрытый текст
Парангама сутта: Переправляют
СН 46.17


редакция перевода: 07.07.2012
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 1582"

[Благословенный сказал]: «Монахи, эти семь факторов просветления, будучи развитыми и взращенными, переправляют с ближнего берега на берег дальний. Какие семь?

* Осознанность как фактор просветления,
* Исследование феноменов как фактор просветления,
* Усердие как фактор просветления,
* Восторг как фактор просветления,
* Безмятежность как фактор просветления,
* Сосредоточение как фактор просветления,
* Невозмутимость как фактор просветления.
Эти семь факторов просветления, будучи развитыми и взращенными, переправляют с ближнего берега на берег дальний».

[И далее добавил]:

«Как мало тех среди людей,
Кто перебрался на тот берег,
А остальные мечутся,
На этом [ближнем] берегу.

И когда Дхамма праведно разъяснена,
Все те, кто практикуют с ней,
Покинут царства смерти рубежи,
Что сделать очень нелегко.

Тёмные качества искоренив в уме,
Мудрец стремится яркие развить.
Покинув дом и жизнь бездомную приняв,
В которой трудно радость получить –

В уединении ту радость должен он искать,
Отбросив все услады чувств.
Мудрец, который не имеет ничего,
Должен стереть все загрязнения ума.

Чей ум столь развит хорошо
В тех факторах, ведущих к просветлению,
Кто, не цепляясь, восторгается
Отбрасыванием всякого цепляния:
Тот, лучезарный, уничтожив загрязнения,
Угас всецело в этом мире».

Сообщение #24Добавлено: 24.01.2017, 23:48
Geksavit
а есть сутта где говориться только о таких качествах. счастье, радости. внутреннем

Сообщение #25Добавлено: 25.01.2017, 18:15
Geksavit
Geksavit писал(а):а есть сутта где говориться только о таких качествах. счастье, радости. внутреннем
насчет счастья чот не то, ведь учил Будда страданию.
в суттах постоянно упоминаются, как
Восторг, радость. может есть именно по ним что нибудь конкретное. смысле сутта которая бы рассматривала их

Сообщение #26Добавлено: 25.01.2017, 19:32
Antaradhana
Geksavit писал(а):насчет счастья чот не то, ведь учил Будда страданию.
в суттах постоянно упоминаются, как
Восторг, радость. может есть именно по ним что нибудь конкретное. смысле сутта которая бы рассматривала их

Будда учил пониманию тотальности страдания, и прекращению страдания. В контексте Дхаммы, все что относится к самсарному существованию - страдательно (дуккхам). Страдания подразделяются на три вида: страдания боли (физической и ментальной), страдания изменения и страдания (обусловленности) формациями. Некоторые комментарии и Учителя развивают эту тему. Но если кратко: все, что болезненно - дуккха; все, что изменчиво - дуккха; все, что обусловлено - дуккха.

Что касается восторга и счастья, то это факторы сосредоточения (самадхи) АН 5.28, и при достижении более высоких ступеней сосредоточения, осознается их страдательная, несовершенная природа, и они оставляются в пользу осознанности и невозмутимости.

Сообщение #27Добавлено: 25.01.2017, 20:17
Geksavit
1.восторгом и удовольствие.
2.восторг и счастье
3.счастье.
4.невозмутимость.
:book:
то есть нужно поддерживать внутреннее радость-счастье в любой ситуации.

Сообщение #28Добавлено: 25.01.2017, 22:25
Geksavit
«Тот, кто хотел бы долго жить, хочет признания и славы,
[Хотел бы] красоту, небесный мир, и благородное рождение,
И высочайших наслаждений [кто хотел бы] непрерывный ряд,
То для того мудрец восхвалит прилежание
В свершении поступков, что заслуги принесут.

Прилежный мудрый человек
Оберегает оба эти вида блага:
То благо, видимое в этой жизни самой,
А также благо в жизни, что придёт.
Кто непреклонен, достигает блага,
Тот зваться будет мудрецом».

Скрытый текст
Иттха сутта: Желанное
АН 5.43


редакция перевода: 04.05.2014
Перевод с английского: SV

источник:
"Anguttara Nikaya by Bodhi, p. 667"

И тогда домохозяин Анатхапиндика отправился к Благословенному, поклонился ему и сел рядом. Затем Благословенный сказал ему: «Домохозяин, существуют эти пять вещей – желанных, приятных, и редко обретаемых в мире. Какие пять? (1) Долгая жизнь, домохозяин, – желанна, приятна, и редко обретаема в мире. (2) Красота… (3) Счастье… (4) Слава… (5) Небесные миры – желанны, приятны, и редко обретаемы в мире.
Эти пять вещей, домохозяин, желанных, приятных, и редко обретаемых в мире, я говорю тебе, не обрести посредством молитв или хотений. Если бы эти пять вещей, желанных, приятных, и редко обретаемых в мире, можно было бы обрести посредством молитв или хотений, то разве был бы тот, кому чего-нибудь бы не доставало?
(1) Домохозяин, ученик Благородных, который желает долгой жизни, не должен молиться ради [получения] долгой жизни или же радоваться этому или же страстно этого хотеть, [ничего не делая]. Ученик Благородных, который желает долгой жизни, должен практиковать путь, ведущий к долгой жизни1. Ведь когда он практикует путь, ведущий к долгой жизни, то это ведёт к обретению долгой жизни, и он обретает долгую жизнь – небесную или человеческую.
(2) Домохозяин, ученик Благородных, который желает красоты… (3) …счастья… (4) …славы, не должен молиться ради [получения] славы или же радоваться этому или же страстно этого хотеть, [ничего не делая]. Ученик Благородных, который желает славы, должен практиковать путь, ведущий к славе. Ведь когда он практикует путь, ведущий к славе, то это ведёт к обретению долгой жизни, и он обретает славу – небесную или человеческую.
(5) Домохозяин, ученик Благородных, который желает небесных миров, не должен молиться ради [получения] небесных миров или же радоваться этому или же страстно этого хотеть, [ничего не делая]. Ученик Благородных, который желает небесных миров, должен практиковать путь, ведущий к небесным мирам. Ведь когда он практикует путь, ведущий к небесным мирам, то это ведёт к обретению небесных миров, и он достигает небесных миров». [И далее он добавил]:

«Тот, кто хотел бы долго жить, хочет признания и славы,
[Хотел бы] красоту, небесный мир, и благородное рождение,
И высочайших наслаждений [кто хотел бы] непрерывный ряд,
То для того мудрец восхвалит прилежание
В свершении поступков, что заслуги принесут.

Прилежный мудрый человек
Оберегает оба эти вида блага:
То благо, видимое в этой жизни самой,
А также благо в жизни, что придёт.
Кто непреклонен, достигает блага,
Тот зваться будет мудрецом».

Сообщение #29Добавлено: 25.01.2017, 22:36
Antaradhana
Geksavit писал(а):то есть нужно поддерживать внутреннее радость-счастье в любой ситуации.

С чего это вы такой вывод делаете? Самадхи - это не "любая ситуация".
К тому же, что значит "поддерживать"? Это вроде того, что жизнь бьет вас гаечным ключом, а вы ходите и улыбаетесь?

Когда речь идет о факторах самадхи, то там говориться не о простых счастье/радости/восторге. Там говориться об особом йогическом блаженстве, которое затмевает обычные чувственные удовольствия и о восторге, который вызван выходом за пределы чувственной сферы.

Сообщение #30Добавлено: 25.01.2017, 22:44
Geksavit
Antaradhana писал(а):
С чего это вы такой вывод делаете? Самадхи - это не "любая ситуация".
и в не самадхи тоже. в повседневной жизни. вот что я имел ввиду в любой ситуации. даже если вы оказались в тяжелом ситуации. главное не унывать, а возводить радость в приоритет. даже если внутри тяжко.

Сообщение #31Добавлено: 25.01.2017, 22:50
Antaradhana
Geksavit писал(а):и в не самадхи тоже. в повседневной жизни. вот что я имел ввиду в любой ситуации. даже если вы оказались в тяжелом ситуации. главное не унывать, а возводить радость в приоритет. даже если внутри тяжко.

Это банальщина в духе "не вешать нос". К буддийским пити и сукха - это не имеет никакого отношения. Будда не учил своих учеников быть счастливыми в мирском понимании и радоваться жизни, как некоторые ошибочно полагают.

Сообщение #32Добавлено: 25.01.2017, 22:58
Geksavit
Antaradhana писал(а):
Это банальщина в духе "не вешать нос". К буддийским пити и сукха - это не имеет никакого отношения. Будда не учил быть счастливым и радоваться жизни, как некоторые ошибочно полагают.
я такое писал? я говорю о внутреннем радости. которое помогает в пути и постижение. а вот "не вешай нос", вы зря.

Сообщение #33Добавлено: 25.01.2017, 23:06
Antaradhana
Geksavit писал(а):я такое писал? я говорю о внутреннем радости. которое помогает в пути и постижение.

А я говорю, что те пити и сукха, о которых говориться в суттах, это не банальные человеческие повседневные ощущения (счастья, радости и т.п.), а особые йогические состояния тела и ума. Вы же изначально говорили именно о том, о чем в суттах написано.

Сообщение #34Добавлено: 25.01.2017, 23:17
Geksavit
Antaradhana писал(а):
А я говорю, что те пити и сукха, о которых говориться в суттах, это не банальные человеческие повседневные ощущения (счастья, радости и т.п.), а особые йогические состояния тела и ума. Вы же изначально говорили именно о том, о чем в суттах написано.
то есть вы по опыту это знаете? :lupa:
или есть сутта на этот счет?

Сообщение #35Добавлено: 25.01.2017, 23:24
Antaradhana
Geksavit писал(а):или есть сутта на этот счет?

Я же дал ссылку на сутту АН 5.28 в сообщении #26, в которой говорится:

"Вот, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости".
Есть и другие сутты, а так же подробные объяснения, например в Вимуттимагге и в наставлениях Учителей.

Сообщение #36Добавлено: 25.01.2017, 23:33
Geksavit
Antaradhana писал(а):
Я же дал ссылку на сутту АН 5.28 в сообщении #26, в которой говорится:

"Вот, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости".
Есть и другие сутты, а так же подробные объяснения, например в Вимуттимагге и в наставлениях Учителей.
это не ответ, еще раз.
Antaradhana писал(а):А я говорю, что те пити и сукха, о которых говориться в суттах, это не банальные человеческие повседневные ощущения
чтоб помнили разговор был о радости.

Сообщение #37Добавлено: 26.01.2017, 00:10
Antaradhana
Geksavit писал(а):чтоб помнили разговор был о радости.

В суттах говорится о 'sukha' https://en.wikipedia.org/wiki/Sukha чаще всего, именно в контексте практики самадхи. Это слово может еще употребляться в связке с другими словами, например когда речь идет о хорошем рождении в небесных мирах, или о каких-то мирских радостях, вроде богатства, здоровья, сыновей, коров, но это все мирские значения, далекие от основного контекста Дхаммы.
Кто-то переводит 'sukha' как радость, кто-то как блаженство, кто-то как счастье. Согласно комментаторской литературе и таким текстам как Вимуттимагга, 'sukha', как джахновый фактор - это именно телесное ощущение блаженства. В индуистских и ваджраянских текстах, это описано еще более подробно, но здесь это оффтопик.

Сообщение #38Добавлено: 26.01.2017, 00:36
Ericsson
Geksavit писал(а):насчет счастья чот не то, ведь учил Будда страданию.
в суттах постоянно упоминаются, как
Восторг, радость. может есть именно по ним что нибудь конкретное. смысле сутта которая бы рассматривала их

Есть Абхисанда Сутта, она на эту тему...

Сообщение #39Добавлено: 26.01.2017, 00:46
Antaradhana
Ericsson писал(а):Есть Абхисанда Сутта, она на эту тему...

Это как раз сутта о мирских плодах заслуг. О том, что хорошие поступки ведут к хорошим плодам в этой жизни и в следующих рождениях. Это начальное наставление для мирских последователей. Такая тема есть в большинстве религиозных течений, и это не ведет к прекращению страданий, а только лишь к временному облегчению. Для своих непосредственных учеников, Будда давал более глубокие наставления о Четырех Благородных Истинах, о изменчивой и страдательной природе любых мирских радостей и удовольствий, будь то богатство, слава, женщины, сыновья, рождения в божественных мирах и т.п, и об отвратительности и пагубности чувственных удовольствий.

Сообщение #40Добавлено: 28.01.2017, 19:43
AlexT
Результат писал(а):МН 101: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn101-devadaha-sutta-sv.htm
"Тогда я сказал им: «Но друзья, знаете ли вы о том, существовали вы в прошлом или же нет?»"
О каком существовании идет речь? Разве можно не существовать в прошлом?

Я всегда понимал тот вопрос как знание прошлых жизней а не в том что есть они или нет. Не воспринимая свои прошлые жизни те Джайны делали неверные выводы,