АН 10.47 - Махали сутта: Махали

Список форумов Теория и практика ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ

Описание: Обсуждаем конкретную сутту. Допускаются любые точки зрения.

#1 Маркион » 02.10.2013, 16:59

Ссылка на текст

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_47-mahali-sutta-sv.htm

Цитата:

«Господин, в чём условие и причина совершения плохой каммы, проистечения плохой каммы?»
«Махали, (1) жажда является условием и причиной совершения плохой каммы, проистечения плохой каммы. (2) Злоба… (3) Заблуждение... (4) Немудрое внимание… (5) Неправильно направленный ум является условием и причиной совершения плохой каммы, проистечения плохой каммы. Таково условие и причина для совершения плохой каммы, проистечения плохой каммы».

«Господин, в чём условие и причина совершения благой каммы, проистечения благой каммы?»
«Махали, (6) не-жажда является условием и причиной совершения благой каммы, проистечения благой каммы. (7) Не-злоба… (8) Не-заблуждение… (9) Мудрое внимание… (10) Правильно направленный ум является условием и причиной совершения благой каммы, проистечения благой каммы. Таково условие и причина для совершения благой каммы, проистечения благой каммы.

Вопрос про 4 и 5 (и про 9 и 10) пункты: о чём здесь идёт речь?
Pāḷi - Язык Пали - Pali Language - https://vk.com/paali
Маркион M
Аватара
Откуда: Москва/Челябинск
Репутация: 1455
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Нет

  • 1

#2 Топпер » 02.10.2013, 17:02

Речь, насколько понимаю, про йонисо манасикара и айонисо манасикаро. Правильное и неправильное внимание.
Топпер

  • 4

#3 SV » 02.10.2013, 17:06

4-9 это йонисо манасикара. Переводят по-разному: и мудрое внимание, и правильное внимание, и основательное внимание и т.д. Комментарии поясняют, что это когда нечто воспринимается в правильном свете: страдательное как страдательное; непостоянное как непостоянное; безличностное как безличностное. Пример немудрого внимания есть в МН2. Например, это когда человек рассматривает всё с позиции "Я" существует". Ну и тут можно экстраполировать: например, в том числе, и когда человек считает по сути страдательное счастьем - то он также имеет немудрое внимание (в этом своём конкретном рассмотрении).

А вот чем это отличается от правильно/неправильно направленного ума - я, честно сказать, затрудняюсь ответить :upset: По мне, это синонимы.

Хотя... так если подумать.. возможно, направленный неправильно ум - это такой, который просто склоняется к неподходящим вещам. Например, начинает рассматривать красивое по мере практики асубхи. То есть, вроде, человек наоборот должен делать, а он делать неправильно. Или, например, чтобы устранить сомнения человек начинается копаться в тех вопросах и аргументах, которые это сомнение лишь ещё больше раздувают. Таких примеров вагон и тележка на БФ'е была :shy: Тоже, видимо, пример неправильно направленного ума. Или, например, человек, практикующий медитацию, начинает склоняться к "впадению" в помехи. Например, начинает думать чувственные мысли.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13837
Сообщения: 5741
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада


Вернуться в ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 4 гостя