Дост. Бодхи о структуре Саньютта Никаи

Список форумов Теория и практика ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ

Описание: Обсуждаем конкретную сутту. Допускаются любые точки зрения.

  • 11

#1 SV » 10.05.2014, 17:14

Из частного письма Бхиккху Бодхи к "группе изучающих". Мы уже в центре "изучили" и сейчас "изучаем" АН :smile:, но всё равно интересная информация:

"Я думаю вам стоит взять в (Саньютта Никае) то, что, как представляется мне (соответствует) аутентичному (структурному) порядку (глав), который лучше сохранился в (варианте Саньютта Никаи) школы Сарвастивады (в китайском переводе). В палийской традиции, очевидно, книги Саньютты были перегруппированы и в результате утерян общий структурный план. Насколько я вижу на примере Саньюкта Агамы, это собрание (сутт) пыталось отобразить модель Четырёх Благородных Истин.

Нужно начинать с третьей части (палийской версии СН), 22 Кхандха Саньютты, затем читать Часть 4, 35-ую Салаятана Саньютту, и 36 Ведана Саньютту. Они представляют Благородную Истину о Страдании.

Затем берите Часть 2, Нидана Саньютту (12). Она представляет Благородные Истины о происхождении и прекращении страдания. Вы также можете взять Часть 4 - 43, 44 Саньютты, которые также относятся к истине прекращения.

Затем берите Часть 5 (СН 45-56) - все главы (здесь) важны. На пали она называется Махаваггой, большим собранием, но в китайской Саньюкта Агаме она называется Марга-Ваггой, т.е. собранием о Пути. Она представляет собой Четвёртую Истину, путь к прекращению страданий.

Затем можете взять любые небольшие главы, которые кажутся вам интересными. Собрания строф (Часть 1) можно взять в самом конце. В Саньюкта Агаме оно идёт именно в конце, в качестве дополнения к изначальному собранию (сутт) Саньютты, но по некоей причине старцы традиции Тхеравады переместили её в начало, из-за чего она отвратила многих храбрецов (от чтения), которые намеревались прочесть Саньютту далее".


:smile:
Последний раз редактировалось SV 10.05.2014, 18:11, всего редактировалось 2 раз(а).
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#2 zRo » 10.05.2014, 17:50

спасибо за информацию :agree:
Metalove is metta
zRo M
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 1183
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#3 Кхеминда » 10.05.2014, 18:47

Да, кстати правда, я вот как раз Самьюкта Агама первожу, по сути про страдательность и неудовлетворительность всё время.
Кхеминда

#4 IMHO » 16.05.2014, 15:15

Сознание, формации, чувства определяютя как фома
Первопричиной дуккхи является привязанность к форме
Форма существует вне привязанности
Форма имеет место быть когда что то называется чем то
И что то определятся как истиное или как ложное
В мире бесформенного и двусмысленного определяя мысль как мысль
А идею как идею тем самым формируется первопричина дуккхи
Сонание и чувственные формации пребывая в своей самости
Сами по себе не являсь не формой не причиной дукхи
Обретают таковые качества
Когда привязаность желания и пристрастие имеют место быть

Привязанность есть форма
Пристрастие первопричина дуккхи
Пребывание в мире форм и обладая дхармами
Реализованое отстсутствии самости
И пристрастности желаний
Ведет к полному освобождению
И избавление от иллюзорности самопроизводных формаций
Сознания и чувств
IMHO
Репутация: 0
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 16.05.2014
Традиция: Дзэн

  • 1

#5 Федор » 16.05.2014, 15:25

SV писал(а):Собрания строф (Часть 1) можно взять в самом конце. В Саньюкта Агаме оно идёт именно в конце, в качестве дополнения к изначальному собранию (сутт) Саньютты, но по некоей причине старцы традиции Тхеравады переместили её в начало, из-за чего она отвратила многих храбрецов (от чтения), которые намеревались прочесть Саньютту далее".

Очень странно. Лично я не согласен с таким отношением и такой оценкой Ч.1.
Мне кажется, это чисто субъективное мнение. Я думаю, что старцы Тхеравады переместили ее в начало по причине невероятной сконцентрированной мудрости, поэтичности, возвышенности, красоты и лаконичности этих строф. Что тут может отвратить?
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада


Вернуться в ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 15 гостей

cron