То что дуккха -- анатта

Список форумов Теория и практика ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ

Описание: Обсуждаем конкретную сутту. Допускаются любые точки зрения.

#41 The Коля » 13.06.2014, 23:39

Detonator писал(а):
Dhammananda писал(а):Воззрение о "я" возникает из упадана ( привязаность ) , упадана из танха ( жажда ) , танха из чувства при условии авиджна , которая и есть причина страдания --Патичча-самуппада! Авиджна -- причина страдания , а вот воззрение о "Я" в самомом конце цепочки .

"Знающий, что своё я - приятно, пусть бдительно охраняет себя." (Дхаммапада ХII) - это про какую часть цепочки?
Это про неправильный перевод :lupa:
The Коля

#42 Detonator » 14.06.2014, 08:05

Dhammananda писал(а):"Знающий, что своё я - приятно, пусть бдительно охраняет себя." (Дхаммапада ХII) - это про какую часть цепочки?
Это про неправильный перевод :lupa:[/quote]

Как по вашему правильно?
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#43 Vagga » 14.06.2014, 11:21

Dhammananda писал(а):
Detonator писал(а):
Dhammananda писал(а):Воззрение о "я" возникает из упадана ( привязаность ) , упадана из танха ( жажда ) , танха из чувства при условии авиджна , которая и есть причина страдания --Патичча-самуппада! Авиджна -- причина страдания , а вот воззрение о "Я" в самомом конце цепочки .
"Знающий, что своё я - приятно, пусть бдительно охраняет себя." (Дхаммапада ХII) - это про какую часть цепочки?
Это про неправильный перевод :lupa:
Подсобите ссылкой, пож, где можно прочесть правильный перевод.
Недовольные - недовольство свое пусть победят. (с) АН 4.28
Vagga
Репутация: 43
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 22.05.2014
Традиция: Нет

#44 The Коля » 14.06.2014, 16:45

Vagga писал(а):Подсобите ссылкой, пож, где можно прочесть правильный перевод.
C этим вопросом лучше к SV обратится
The Коля

  • 1

#45 Кхеминда » 14.06.2014, 17:15

Коль дорожишь самим
собой,
Стань сторожем своим
надёжным, - это перевод у Парибка
Кхеминда

#46 The Коля » 14.06.2014, 17:39

Кхеминда писал(а):Коль дорожишь самим
собой,
Стань сторожем своим
надёжным, - это перевод у Парибка
Вот и я о том же . Незнание традиции и всех оттенков слов и грам конструкций применимых в религиозных кодах приводит к тому , что горепереводчики пишут чепуху
The Коля

  • 1

#47 Vagga » 14.06.2014, 18:50

Dhammananda писал(а):
Кхеминда писал(а):Коль дорожишь самим собой,
Стань сторожем своим надёжным,

- это перевод у Парибка
Вот и я о том же . Незнание традиции и всех оттенков слов и грам конструкций применимых в религиозных кодах приводит к тому , что горепереводчики пишут чепуху
Так, ну хорошо. Вроде с переводом более-менее разборчиво. Парибок, так Парибок.
Попробую задать следующий вопрос. Самим собой - это кто, кем, или где. Я в затруднении право. Должно быть это подразумевает исходно_конечно_начальную точку, или исток. Самим собой, самого себя т.е. - Я. Кто должен дорожить самим собой, или быть сторожем своим надежным? Сторожем от чего он должен быть?
Недовольные - недовольство свое пусть победят. (с) АН 4.28
Vagga
Репутация: 43
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 22.05.2014
Традиция: Нет

#48 masterjack » 14.06.2014, 19:22

попробуйте воспринимать ваше я как набор контуров-программ по взаимодействию-восприятию окружающего мира.
ваше я-набор программ во времени меняется.
под воздействием многих фактопов.
большая часть из которых вами не создвется и не
осознается.
вспомните свой я-набор
в детстве
юности
подростковое я
взрослое я
наборы-я разные

вспомните как меняется я на протяжении рабочей
недели. на протяжении двух дней пьянок.
в зависимосити от гормонального фона присутствия другой химии в организме-ваше
восприятие меняется. ваши реакции меняются.

отсюда можно начать понимать что ваше я-восприятие не ваше.
а просто набор условностей для формирования
восприятия в следующий момент жизни.

это макроуровень я.
на микроуровне видна часть обуслрвленночтей
из прошлой жизни.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#49 Vagga » 14.06.2014, 19:44

masterjack писал(а):попробуйте воспринимать ваше я как набор контуров-программ по взаимодействию-восприятию окружающего мира.
ваше я-набор программ во времени меняется.
В том то и дело, что набор контуров-программ по взаимодействию-восприятию окружающего мира меняется, а "Я" , которое наблюдает эти изменения, каким было в детстве, таковым остается и сейчас неизменным.
Недовольные - недовольство свое пусть победят. (с) АН 4.28
Vagga
Репутация: 43
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 22.05.2014
Традиция: Нет

  • 2

#50 SV » 14.06.2014, 19:59

которое наблюдает эти изменения, каким было в детстве, таковым остается и сейчас неизменным.

Да, есть такая иллюзия.

На этот счёт один буддийский учитель приводил пример с деревянным судном. Если раз в какое-то время заменять каждую из дощечек, то корабль вроде кажется неизменным... но в действительности через какой-то отрезок времени все его детали будут целиком заменены другими и в нём не останется ничего, что было раньше. И всё же, это один и тот же корабль, а не какой-то другой. Он есть, он плавает, функционирует, перевозит грузы и... имеет одно и то же название -) Но кроме названия в нём не сохранилось ничего от прежнего корабля. С личностью также. Имя остаётся на протяжении всей жизни, например. Но все составляющие личности постоянно меняются, в составе личности нет ничего, что было бы постоянным. Хотя если не исследовать и не рассматривать это - то есть все составляющие - то будет казаться, что вообще ничего не меняется. Даже тело кажется одним и тем же, абсолютно не меняющимся (ну или меняющимся совсем чуток).
Последний раз редактировалось SV 14.06.2014, 20:05, всего редактировалось 1 раз.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#51 Кхеминда » 14.06.2014, 20:03

Есть лишь 5 кхандх, самое тонкое с которым отождествляют себя люди это ум-сознание, но он тоже непостоянен(непостоянно) и подвержен распаду и угасанию.
Кхеминда

#52 masterjack » 14.06.2014, 20:43

еслм бы восприятие не менялось с децтва,
то мы бы хотели бить девченок портфелем
до сих пор.
не меняются разве что устремления-намерения.
база т.е.
как приучили в децтве сто жизнь это радость
и что дОлжно быть весело.
так и тянутся люди все оставшееся время к опзвлечениям и к ощущениям радости.

а заложено было не вами. вот вам и анатта.
а живете-стремитесь потом вы.
вот вам и дукха.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#53 Vagga » 14.06.2014, 20:46

Кхеминда писал(а):Есть лишь 5 кхандх, самое тонкое с которым отождествляют себя люди это ум-сознание, но он тоже непостоянен(непостоянно) и подвержен распаду и угасанию.
Возможно, допустим. Тогда исходя из текста: Коль дорожишь самим собой, Стань сторожем своим надёжным,
Кто дорожит самим собой, кого и от чего сторожит? 5 кхандх дорожа самими собой, сторожат сами себя от самих себя?

masterjack писал(а):еслм бы восприятие не менялось с децтва,
Восприятие меняется в зависимости от множества кхандх, и других всевозможных факторов ума. Воспринимающий остается одним и тем же.
Если кхаднхи это пыль в воздухе, облака в небе, то к наблюдающему за всем этим они никакого отношения не имеют.

К примеру, если зайти в кинотеатр и смотреть изображение на экране через зеленые очки, потом через красные, через синие, через желтые, фиолетовые, черные, наблюдатель нисколько не меняется. Изменяется лишь восприятие зависящее от цвета стекол очков. Зритель каким был, таким и остается.
Недовольные - недовольство свое пусть победят. (с) АН 4.28
Vagga
Репутация: 43
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 22.05.2014
Традиция: Нет

  • 1

#54 zRo » 14.06.2014, 21:16

Возможно, допустим. Тогда исходя из текста: Коль дорожишь самим собой, Стань сторожем своим надёжным,
Кто дорожит самим собой, кого и от чего сторожит? 5 кхандх дорожа самими собой, сторожат сами себя от самих себя?

Vlad_Z, залогиньтесь :cowboy:
Metalove is metta
zRo M
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 1183
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#55 The Коля » 14.06.2014, 21:40

Vagga писал(а):
Dhammananda писал(а):
Кхеминда писал(а):Коль дорожишь самим собой,
Стань сторожем своим надёжным,

- это перевод у Парибка
Вот и я о том же . Незнание традиции и всех оттенков слов и грам конструкций применимых в религиозных кодах приводит к тому , что горепереводчики пишут чепуху
Так, ну хорошо. Вроде с переводом более-менее разборчиво. Парибок, так Парибок.
Попробую задать следующий вопрос. Самим собой - это кто, кем, или где. Я в затруднении право. Должно быть это подразумевает исходно_конечно_начальную точку, или исток. Самим собой, самого себя т.е. - Я. Кто должен дорожить самим собой, или быть сторожем своим надежным? Сторожем от чего он должен быть?
То есть по вашему Будда предлагает дорожить неким представлением о себе , некой воображаемой штуковиной которую никто не смог найти в серьезной практике виппасаны ? Или же он говорит о " себе " подразумевая то самое существо , которое по сути есть взаимозависимый поток психофизических явлений ?!
The Коля

#56 masterjack » 14.06.2014, 21:50

по поводу облаков в небе...
через 8 лет до меня дошел смысл слова санкара.
главное в нем ОБУСЛОВЛЕННАЯ.
так вот вы можете не помнить обусловленности
из прошлой жизни.
и ВНЕЗАПНО облако приняло форму лошади
которая вас раздавила. и заверте....
т.е. что угодно может спровоцировать
любую вашу реакцию так как вы сами от себя
не ожидаете. потому и нужно сторожить
этого РЕАГИРУЮЩЕГО себя.
и тем более СЕБЯ ДЕЙСТВУЮЩЕГО.
кем бы он ни являлся.
это как не пить яд, не зная его химической формулы. просто потому что пить его плохо.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#57 The Коля » 14.06.2014, 22:01

Будда не учил философии "НЕТ я" потому , что что-бы что-то отрицать , нужно это "что-то" вначале сформулировать . Но у каждого представление я своё . Мы ощущаем привязанность к "своему ", "себе" . Задача найти несоответсвие между представляемым и реальным . Представляемое -- это та самая атта-концепция сотканая из жажды и неведения , поселившаяся не только в уме , но и на много глубже проникнув в саму природу существа . Когда мы смотрим на совокупности мы проэктируем представляемое на них , ум ассоциируется с совокупностями завязываясь в напряженный клубок . Реальное -- это то самое существо являющееся механизмом причинноследственно возникающих психофизических явлений . Этот механизм отвечает на все вопросы вашего внутреннего мира , внутренней жизни . Эсли вы чувствуете боль -- это его работа , если вы чувствуете себя -- это его работа , если вы чувствуете -- это его работа , если вы живете , сознаете , принимаете "свободной волей " решение -- это также его хитрая работа . Пять кхандх пятислойная кора пустого дерева . Наиглубочайший слой -- это сознание и именно его сложнее всего преодолеть . на нем споткнулись все , в том числе и школы традиции махаяны . Адвайтисты , Бхагаватисты ,школа Шуньята и многие другие питают привязаность к этой "сердцевине" . Но любой здравомыслящий человек поймет , что любой процесс , даже самый личный имеет свою причину , а та в свою очередь также свою . Каждое из явлений возникает и исчезает подвластно только своей природе , своим или чужим его называет только ум . И так . Не ищите противоречия там где их нет и не перевирайте учение . Анатта -- не "Нет я " . Анатта значит -- форма НЕ моё , не я ... сознание НЕ моё , не я и т. д . Как достигнуть такого осознания , каким путем прийти -- это уже другой вопрос , и именно этот вопрос был поставлен темой обсуждения .
The Коля

#58 masterjack » 14.06.2014, 22:12

простите но ваши последние много букв вспомнили мне это:
- Но мое понимание всего лишь теоретическое. Кто знает, что сказал бы я, пройдя весь путь и оказавшись на вершине горы Кунь...

- Подлинное понимание часто рождается из теоретического знания, если последнее не становится самоцелью...

- Но еще чаще теория порождает другую теорию. Подобно тому, как от верблюда рождается верблюд, а от обезьяны - обезьяна, так и теоретическое знание порождает лишь теоретическое понимание...

- Да, чтобы стать буддой, надо соприкоснуться с буддой, а не читать книги будды
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#59 masterjack » 14.06.2014, 22:24

Как достигнуть такого осознания , каким путем прийти -- это уже другой вопрос , и именно этот вопрос был поставлен темой обсуждения .
дык говорил же Господин Таксказал:
не делай плохого
делай хорошего
очищай ум.

а в другой сутте про 3 важно-быстрых деяния фермера сказал, что сделав 3 дела
остается только ждать. и кто знает сколько.
но что поделаешь...

-Мастер, сколько лет мне нужно практиковать, чтобы достичь просветления?
-десять лет.
-А если я буду очень усердно практиковать?
-Тогда двадцать.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#60 Vagga » 14.06.2014, 22:26

Dhammananda писал(а):То есть по вашему Будда предлагает дорожить неким представлением о себе , некой воображаемой штуковиной которую никто не смог найти в серьезной практике виппасаны ?
Не думаю что он предлагал это. "Коль дорожишь самим собой, Стань сторожем своим надёжным."
Но тогда кому дорожить, и чем дорожить. Потому что слово дорожить, предусматривает некоторые действия направленные против того что может каким то образом повлиять на то, что именовано как самим собой.

masterjack писал(а):-Мастер, сколько лет мне нужно практиковать, чтобы достичь просветления?
Я слышал другую, не менее замечательную.
-Мастер! Как долго ждать перемен?
-Если ждать то долго.
Последний раз редактировалось Vagga 14.06.2014, 22:30, всего редактировалось 1 раз.
Недовольные - недовольство свое пусть победят. (с) АН 4.28
Vagga
Репутация: 43
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 22.05.2014
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 24 гостя

cron