Висудхимагга, Вимуттимагга, Ламрим
Добавлено: 26.01.2015, 23:24
Здесь позволю себе задать ряд вопросов всем знающим людям о таких значительных в истории Тхеравады работах, как Висуддхимагга и Вимуттимагга. Кроме того, меня интересуют вопросы соотнесения этих трудов с Ламримом Чже Цонкапы. Параллели и перпендикуляры. Ответить прошу всех без исключения знающих и ориентирующихся в этом вопросе людей, достопочтенных монахов и многоуважаемого Сергея SV прежде всего.
1. Включает ли Висуддхимагга Буддхагхосы в себя Вимуттимаггу Упатиссы как некую часть, и если да, то в какой части примерно она её в себе содержит? Есть ли реальный смысл искать и читать отдельно и специально ещё и Вимуттимаггу, -- если, например, у меня, предположим, уже есть Висуддхимагга?
2. Был ли Упатисса действительно Арахантом, как это принято считать? Какие вообще есть мнения на этот счет различных ветвей/школ и традиций, и ученых-исследователей? Есть ли информация, что Арахантом был Буддхагхоса? Хотя бы такая версия рассматривается или нет?
3. За счет чего именно, информации на какие темы и какого рода -- объем Висуддхимагги больше объема Вимуттимагги, и -- насколько приблизительно? Как соотносятся между собой эти труды? Есть ли у какого-либо из них ярко и особо выделяющие его своеобразные черты, отсутствующие в другом?
4. Насколько Висуддхимагга является именно Антологией Канона или полноценной Энциклопедией Учения, эссенцией всей Дхаммы Будды? Можно ли сказать, что она содержит в себе в необходимой и достаточной степени всю информацию из сутт раннего Канона? Или же она более связана с Абхидхаммой всё же?
5. Есть ли сходство у Вимуттимагги и тибет. Ламрима? Есть ли сходство Ламрима и Висуддхимагги? Можно ли сказать, что Висуддхимагга, к примеру, -- есть некий аналог тибет. Ламрима для традиции Тхеравады или что исторически эта работа играла подобную ему роль? В чем самые существенные отличия Вимуттимагги и Висуддхимагги от Ламрима? Есть ли реальный смысл читать Ламрим, если есть на руках Висуддхимагга?
6. Насколько учения и конкретные методики, содержащиеся в Вимуттимагге или Висуддхимагге действительно практикуются сейчас в современной Тхераваде? Есть ли в этих книгах информация, безусловно полезная мирянам и важная для мирян? Есть ли смысл именно простым мирянам-домохозяевам читать Висуддхимаггу?
7. Какова аутентичность Висуддхимагги / Вимуттимагги и непротиворечивость изначальным оригинальным суттам? Насколько эти книги являются органичным продолжением вектора сутт раннего Канона, -- и содержат ли они в себе явные и заметные расхождения и противоречия с ними, искажения относительно Дхаммы Суттанты? Критично ли это?
8. Оцените, пожалуйста, лично для себя, совершенно субъективно, -- степень значимости и важности этих книг на практике: Вимуттимагга? Висуддхимагга? Ламрим Чже Цонкапы?
В последнее время йа мало и редко пишу на форуме. Благодарю всех, кто пожелает откликнуться,
за ответы и за предоставленную возможность обратиться ко всем вам с этими вопросами. _/\_
Благодарю еще раз. С уважением. _/\_
....
1. Включает ли Висуддхимагга Буддхагхосы в себя Вимуттимаггу Упатиссы как некую часть, и если да, то в какой части примерно она её в себе содержит? Есть ли реальный смысл искать и читать отдельно и специально ещё и Вимуттимаггу, -- если, например, у меня, предположим, уже есть Висуддхимагга?
2. Был ли Упатисса действительно Арахантом, как это принято считать? Какие вообще есть мнения на этот счет различных ветвей/школ и традиций, и ученых-исследователей? Есть ли информация, что Арахантом был Буддхагхоса? Хотя бы такая версия рассматривается или нет?
3. За счет чего именно, информации на какие темы и какого рода -- объем Висуддхимагги больше объема Вимуттимагги, и -- насколько приблизительно? Как соотносятся между собой эти труды? Есть ли у какого-либо из них ярко и особо выделяющие его своеобразные черты, отсутствующие в другом?
4. Насколько Висуддхимагга является именно Антологией Канона или полноценной Энциклопедией Учения, эссенцией всей Дхаммы Будды? Можно ли сказать, что она содержит в себе в необходимой и достаточной степени всю информацию из сутт раннего Канона? Или же она более связана с Абхидхаммой всё же?
5. Есть ли сходство у Вимуттимагги и тибет. Ламрима? Есть ли сходство Ламрима и Висуддхимагги? Можно ли сказать, что Висуддхимагга, к примеру, -- есть некий аналог тибет. Ламрима для традиции Тхеравады или что исторически эта работа играла подобную ему роль? В чем самые существенные отличия Вимуттимагги и Висуддхимагги от Ламрима? Есть ли реальный смысл читать Ламрим, если есть на руках Висуддхимагга?
6. Насколько учения и конкретные методики, содержащиеся в Вимуттимагге или Висуддхимагге действительно практикуются сейчас в современной Тхераваде? Есть ли в этих книгах информация, безусловно полезная мирянам и важная для мирян? Есть ли смысл именно простым мирянам-домохозяевам читать Висуддхимаггу?
7. Какова аутентичность Висуддхимагги / Вимуттимагги и непротиворечивость изначальным оригинальным суттам? Насколько эти книги являются органичным продолжением вектора сутт раннего Канона, -- и содержат ли они в себе явные и заметные расхождения и противоречия с ними, искажения относительно Дхаммы Суттанты? Критично ли это?
8. Оцените, пожалуйста, лично для себя, совершенно субъективно, -- степень значимости и важности этих книг на практике: Вимуттимагга? Висуддхимагга? Ламрим Чже Цонкапы?
В последнее время йа мало и редко пишу на форуме. Благодарю всех, кто пожелает откликнуться,
за ответы и за предоставленную возможность обратиться ко всем вам с этими вопросами. _/\_
Благодарю еще раз. С уважением. _/\_
....