Не совсем понял про что речь. Про буддийские или небуддийские методы ?uwei писал(а):в безобъектных самадхи тоже бхаванга?
Список форумов › Теория и практика › АБХИДХАММА
Не совсем понял про что речь. Про буддийские или небуддийские методы ?uwei писал(а):в безобъектных самадхи тоже бхаванга?
Все такты бхаванги и падисандхи читта в жизни производятся, насколько я помню, ввергающей каммой. Падисандхи читта это сознание возрождения т.е. первый такт сознания.Сергей О. писал(а):P.S. Думал, что бхаванга читта не имеет объекта и тут получается противоречие с тем, что говорит Будда в суттах, что сознание возникает при условии (паччая) (см. например Махатанхасанкхая сутту, МН 38). Оказывается нет, вот http://www.vipassana.info/nina-abhi-12.htm из книги Нины Ван Горком, про бхавангу, она пишет, что объект есть, но на мой взгляд объект довольно странный, если я правильно понял - то самое, что человек видит прямо перед смертью и что коррелирует с его будущим рождением. Это же является объектом и первого момента ума (первой читты, патисандхи читта) после рождения и это же является объектом всех бхаванга читт на протяжении жизни. Ну, вот так пишет Нина Ван Горком, основываясь, как я понимаю, на текстах трактатов по абхидхамме[
В этом случае мы будем вести речь о душе ибо "основа" для проявления дхамм - дхармин. И мы в индуизме.Федор писал(а):Все-таки мне представляется, что это не моменты пассивности, а основа сознания, которая проявляется (обнажается) в моменты пассивности. Как-то так.
Федор писал(а):а основа сознания, которая проявляется (обнажается) в моменты пассивности.
Топпер писал(а):Не совсем понял про что речь. Про буддийские или небуддийские методы ?
А буддийские - это какие? Речь о "тёмном самадхи" или о том, что соответствует уровню асанньасатта в четвёртой джхане?uwei писал(а):буддийские конечно. джханы - это ж не бхаванга, там есть какая-то осознанность? или она чередуется с бхавангой?
При чём здесь седьмое, восьмое и т.д.?DitafonTiz писал(а):Монахов же Блаженный учил 6 видам сознания,и не учил 7му
Есть (вы думаете, что я не знаю об этом делении?)DitafonTiz писал(а):Есть 6 типов сознания,и в патичча самуппада их 6,по 6 опорам.
Да, у сознания в т.ч. и у бхаванги есть причина появления. Но если вы хотите сделать упор на Патиччасамуппаду, то у вас получится, что причина появления сознания - невежество и смерть. (если чуть назад отмотать)DitafonTiz писал(а):Нет,не думаю.Просто объяснение перерождение это патичча самуппада,в этой же патичча самуппада даётся определение винньяна,которая возникает в следствии санкхара(волевого умственного намеренья),которое в свою очередь является питанием для существ,которые "ищут"воплощение.И абсолютно все сутты обходятся этой классификацией с 6ю типами по 6 опорам для объяснения "винньяна" и абсолютно во всех с санкхара как необходимым условием возникает винньяна,которая здесь же описана 6ю типами по 6 опорам
Топпер писал(а):В этом случае мы будем вести речь о душе ибо "основа" для проявления дхамм - дхармин. И мы в индуизме.
uwei писал(а):что такое основа?
то из чего появляется сознание?
временная опора (основа) рано или поздно исчезнет,как и все приходящее начинающееся с момента рождения и заканчивающееся в момент физической смерти.Что останется?uwei писал(а):
что такое основа? то из чего появляется сознание? буддизм имеет больше феноменологический подход и не ищет скрытых основ. просто есть сознательная деятельность, потом нет - это бхаванга. а основа или сущность сознания - это еще один сконструированный термин, который нуждается в толковании, как и слово "дух", "божественная сущность"
Федор писал(а):Не появляется, а базируется. Картина не появляется из холста. Но без холста она не существует.
Бхаванга - это такое же сознание. Оно не вечнее любых других тактов сознания. Она также постоянно воспроизводится и гибнет. В общем, ничего общего с душой или тонким сознанием.Федор писал(а):Ну, душа всегда наделена личностными качествами, мы же говорим о "пустой" бхаванге, не так ли? Что касается дхармина - наоборот, как я понимаю, это субстанция, схожая с тем же самым юнговским "коллективным бессознательным" . Это другая крайность. Бхаванга же более субъективна, чем дхармин, и менее субъективна, чем душа. Золотая серединка, короче.
К тому же душа - вечна и неизменна. Бхаванга же "вечна" лишь в сансаре, но с прекращением сансары она прекращается. И это принципиальное различие, хотя и сходство между этими понятиями, несомненно, есть.
Топпер писал(а):Бхаванга - это такое же сознание. Оно не вечнее любых других тактов сознания. Она также постоянно воспроизводится и гибнет. В общем, ничего общего с душой или тонким сознанием.
Нет.Федор писал(а):Я и не сравниваю бхавангу с душой. Напротив, опровергаю ваше сравнение. Тем не менее, бхаванга - связующее звено между жизнями. В этом смысле она "вечна" в сансаре.
Нет. Бхаванга - не основа существования. Бхаванга - такой же причинно-обусловленный процесс, как и процесс сознания. Т.е. "явленное" сознание имеет точно такое же право именоваться "холстом"Именно на ней и пишутся все жизни, как на холсте. Одни изображения стираются, записываются, возникают другие.
Какие это причины ?Топпер писал(а):Да, у сознания в т.ч. и у бхаванги есть причина появления
Если я хочу знать природу "перерождений", я иду и открываю все сутты обусловленного возникновения-прекращения,,и нахожу в них одну и ту же идею,одни и те же классификации сознания.Топпер писал(а):Но если вы хотите сделать упор на Патиччасамуппаду
Нельзя так говорить,с невежеством как необходимым условием возникают волевые формирователи,с волевыми формирователями,как необходимым условиемвозникает сознаниеТоппер писал(а):то у вас получится, что причина появления сознания - невежество и смерть. (если чуть назад отмотать)
* С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают]
Невежество
И что такое, монахи, невежество? Незнание страдания, незнание источника страдания, незнание прекращения страдания, незнание пути, ведущего к прекращению страдания. Это называется невежеством5.
Так, монахи, с невежеством как условием, волевые формирователи [возникают]… Таково происхождение всей этой груды страданий. Но с безостаточным угасанием и прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей...6 ...С прекращением рождения, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние прекращаются. Таково прекращение всей этой груды страданий»
Волевые формирователи
И что такое, монахи, волевые формирователи? Есть три вида волевых формирователей: телесные волевые формирователи, речевые волевые формирователи, умственные волевые формирователи. Эти называются волевыми формирователями4.
* С волевыми формирователями как условием, сознание [возникает].
Сознание
И что такое, монахи, сознание? Есть шесть видов сознания: сознание глаза, сознание уха, сознание носа, сознание языка, сознание тела, сознание ума. Это называется сознанием.
Сейчас этот форум просматривают: 14 гостей