Страница 8 из 8

Сообщение #141Добавлено: 27.04.2017, 15:18
Volovsky
Топпер писал(а):если мне память не изменяет, бхаванга производится ввергающей каммой. Также, как падисандхи читта.
Бхаванга - это "непроявленная" винньана. Бхаванга - абдихдхаммисткая категория. Соответствует состояниям сознания глубокого сна, комы, обморока и т.п. А также тем тактам сознания. когда объекта нет. Т.е. когда ни зрительное ни слуховое ни .... ментальное сознание не проявлены в виду отсутствия объекта.
Меня интересуют цитаты. Нашли время нагрубить, найдите время подтвердить свои обвинения.

Сообщение #142Добавлено: 27.04.2017, 15:19
Топпер
Volovsky писал(а):Меня интересуют цитаты. Нашли время нагрубить, найдите время подтвердить свои обвинения.
Цитаты я искать не буду. У меня нет желания что-то доказывать. Если не понимаете - значит не понимаете. Хотите пребывать в своих заблуждениях - ваше право.

Сообщение #143Добавлено: 27.04.2017, 15:24
ura1
Топпер писал(а):... Т.е. когда ни зрительное ни слуховое ни .... ментальное сознание не проявлены в виду отсутствия объекта.
обьект появляется при контакте если нет контакта со сферой чувства то не возникает и сознание в этой сфере, означает ли это состояние джханы?

Сообщение #144Добавлено: 27.04.2017, 15:26
Топпер
ura1 писал(а):обьект появляется при контакте если нет контакта со сферой чувства то не возникает и сознание в этой сфере, означает ли это состояние джханы?
Нет. В джхане у сознания вполне себе есть объект.
А вот когда контакта с объектом нет - тогда сознание находится в форме бхаванги.

Бхаванга - абхидхаммистский термин. Насколько я понимаю, его вводить пришлось из-за того, что в противном случае получился бы разрыв: в один момент сознание есть, потом в какой-то момент его нет (допустим в момент потери сознания), а потом снова есть.
Если тактов сознания не было при потере сознания, получается, что сознание - производное от материи. А так быть не может. Вот и пришлось вводить понятие бхаванги.

Сообщение #145Добавлено: 27.04.2017, 15:30
Искатель
Volovsky писал(а):Реальный толк от этого будет, если достичь джханы, тогда все это можно проверить.

Ключевое слово - "если".

Топпер писал(а):Если тактов сознания не было при потере сознания, получается, что сознание - производное от материи.

Не понимаю, как можно сделать такой вывод, помня Патичча-Самуппаду. Сознание - производная Волевых Формирователей. А те - Невежества. Вот и весь сказ.

Сообщение #146Добавлено: 27.04.2017, 15:32
Топпер
Искатель писал(а):Не понимаю, как можно сделать такой вывод, помня Патичча-Самуппаду. Сознание - производная Волевых Формирователей. А те - Невежества. Вот и весь сказ.
Ну это как бы в момент перерождения.

Сообщение #147Добавлено: 27.04.2017, 15:34
Искатель
Топпер писал(а):Ну это как бы в момент перерождения.

А разве в момент перерождения отсутствует Невежество или Волевые Формирователи?

Сообщение #148Добавлено: 27.04.2017, 15:34
ura1
Топпер писал(а):А вот когда контакта с объектом нет - тогда сознание находится в форме бхаванги.
можно ли назвать это состояние сознания (бхаванга)- состояние "прострации"; в жизни это применяется к человеку с заторможенной реакцией

Сообщение #149Добавлено: 27.04.2017, 15:36
Топпер
Искатель писал(а):А разве в момент перерождения отсутствует Невежество или Волевые Формирователи?
Присутствуют конечно. По причине невежества санкхары и срабатывают.

Сообщение #150Добавлено: 27.04.2017, 15:40
Топпер
ura1 писал(а):можно ли назвать это состояние сознания (бхаванга)- состояние "прострации"; в жизни это применяется к человеку с заторможенной реакцией
Это глубже. Если человек заторможенно, но реагирует - он всё-таки в сознании находится. А бхаванга - она между такими сознаниями. Она в принципе даже теоретически не может быть обнаружена.
Можно представить себе такой пример: чтобы увидеть в темноте лампочку - нужно включить свет. т.е. саму лампочку. Т.е. при свете лампочки ламопчка видна. А бхаванга - это выключенная лампочка. Т.е. её не увидеть потому, что лампочка не горит.

А вот производится лампочка - санкхарами в момент перерождения (если говорить узко. Или же в каждый момент существования, если говорить более точно).

Есть объект и контакт (ток) - лампочка горит (винньана)
Нет объекта и контакта (тока) - лампочка не горит (бхаванга)

Сообщение #151Добавлено: 27.04.2017, 15:42
Искатель
Топпер писал(а):Присутствуют конечно. По причине невежества санкхары и срабатывают.

Не вижу смысла тогда вводить какие-то новые переменные... Они ничего не решают по большому счёту. Бхаванга - не Бхаванга, Перерождение - не Перерождение, а Невежество как было, так и осталось. Впрочем, не буду я дальше углубляться в дискуссию. Мне вредно вести беседы об Абхидхамме. :deg: Это моё последнее сообщение в теме.

Сообщение #152Добавлено: 27.04.2017, 15:44
ura1
Топпер писал(а):...А бхаванга - это выключенная лампочка. Т.е. её не увидеть потому, что лампочка не горит....
как по мне то очень доходчиво