Страница 1 из 2

Ниббана-дхамма

Сообщение #1Добавлено: 11.06.2014, 10:21
Маркион
Обладает ли ниббана-дхамма своебытием в силу своей необусловленности?

Сообщение #2Добавлено: 11.06.2014, 10:34
Маркион
Не могли бы вы объяснить? В случае с со всеми дхаммами кроме ниббана-дхаммы более менее ясно: все они бессамостны по причине их зависимого возникновения. Они обусловлены, значит и не обладают самобытием. Как тогда быть в случае с ниббана-дхаммой, которая ничем не обусловлена?

Сообщение #3Добавлено: 11.06.2014, 11:11
Маркион
Уточню: бханте, какими характеристиками (положительными либо отрицательными) обладает Ниббана с т.з. абхидхаммы?
И ещё, что такое "паччая"? Мне незнаком этот термин.

Сообщение #4Добавлено: 11.06.2014, 11:48
Маркион
Топпер писал(а):Паччая - причинные условия.
Спасибо.

Топпер писал(а):Насчёт характеристик тут надо подумать. Не случайно же Ниббана считается находящейся за границами логики.
Это да, но ведь мы можем сказать, что ниббана-дхамма необусловлена и вневременна. Это тоже характеристики, пусть и отрицательные.

Сообщение #5Добавлено: 11.06.2014, 14:04
The Коля
Ответ прост . Ниббана безлична , так как в ней НЕТ следа обусловленных дхамм , которые обладают обусловленным бытием и к которым применимо неправильное воззрение о самобытие . Отсутствие качеств ( дхамм) и есть ее единственное качество . Относительно можно даже сказать ( для лучшего ухватывания ) , что качество дхамма-ниббаны обусловлено отсутствием любых санкхар ( хотя прямо она от них не зависима , но ее значение для нас обуславливается именно этим) . Что бы говорить о самобытие нужно в первую очередь найти "что-то" что будет пребывать . А так как "что-то" нет , то и говорить о бытии не возможно . Но так как отсутствие "что-то" есть , то нельзя говорить что ниббана - дхаммы нет . То есть она есть, но в ней нет признаков бытия ! Вот так вот сложно объединяются два противоположных качества , но противоречий нет .

Сообщение #6Добавлено: 11.06.2014, 14:19
The Коля
Если мы будем говорить Ниббана пребывает -- получиться каламбур . Как может пребывать "непребывание " ? Оно сможет пребывать только в случае зависимости "непребывания " от других объектов носителей пребывания . К примеру пустая комната лишена бытия к примеру света до тех пор , пока свет не включен . Темнота обусловлена отсутсвием света , который в любой момент может быть включен . Если же Эту комнату абстрагировать и вынести за условия возможного света , темнота прекратить свое пребывание , но она , темнота , не исчезнет . Пребывание это -- потенциал изменения , градус непостоянства , возможность прекращения . Если комната недоступна для источника света , тьма перестает пребывать . Но тьма есть !!! То есть если причинность для обычных дхамм работает прямо , то для Ниббана ( которая со знаком минус , с качеством " нет бытия " ) она действует с точностью до наоборот . Анаттой ее делает именно необусловленность в противном случае сохрани она все свои качества ( постоянство , блаженство ) будучи обусловленной , она станет самостной .

Сообщение #7Добавлено: 11.06.2014, 14:23
The Коля
Будда пребывает в Абсолютной Париниббане только в одном случае , если он может в любой момент вернуться . но если корень существа вырван безвозвратно -- пребывание в потенциальном состоянии тоже прекращено . И так бытия нет , но фактически Нииббана есть ! Кто сможет -- тот поймет :pop:

Сообщение #8Добавлено: 24.02.2015, 00:44
aNiMa-00170
Первоначальный вопрос меж тем действительно крайне-крайне интересный.
....


Сообщение #9Добавлено: 05.08.2015, 20:57
ankle
Что такое своебытие?

Сообщение #10Добавлено: 05.08.2015, 22:04
amv
ankle писал(а):Что такое своебытие?
Грубо говоря независимое существование.

Сообщение #11Добавлено: 05.08.2015, 22:59
Странник
Мне кажется неправильно говорить о характеристиках дхамм, о качествах дхамм. С моей точки зрения, дхамма - это и есть качество или характеристика.

Сообщение #12Добавлено: 05.08.2015, 23:06
Топпер
Странник писал(а):Мне кажется неправильно говорить о характеристиках дхамм, о качествах дхамм. С моей точки зрения, дхамма - это и есть качество или характеристика.
Да, именно так.
В противном случае мы придём к индуистской концепции дхаммы и дхаммина, как носителя дхамм.

Сообщение #13Добавлено: 05.08.2015, 23:46
Странник
Топпер писал(а):В противном случае мы придём к индуистской концепции дхаммы и дхаммина, как носителя дхамм.
Опять же это к разговору о природе дхамм и правильности перевода.

Сообщение #14Добавлено: 05.08.2015, 23:52
ankle
amv писал(а):
ankle писал(а):Что такое своебытие?
Грубо говоря независимое существование.
То есть вопрос:обладает ли ниббана независимым существованием в силу своей необусловленности? Я не понимаю вопроса.В каком смысле существование?Или даже так,что значит независимое существование ниббаны?

Сообщение #15Добавлено: 06.08.2015, 00:26
Dz
А не является ли Ниббана не-существованием? Темнота - это не особый такой свет, это его отсутствие. Так же и Ниббана. Наверное.

Сообщение #16Добавлено: 06.08.2015, 00:29
ankle
Dz писал(а):А не является ли Ниббана не-существованием? Темнота - это не особый такой свет, это его отсутствие. Так же и Ниббана. Наверное.
В этом смысле нет,она есть прекращением существования.И она есть свет,по отношению к существованию.

Сообщение #17Добавлено: 06.08.2015, 07:21
Dz
Ну так когда существование прекращается, что остаётся? )

Сообщение #18Добавлено: 06.08.2015, 12:13
Странник
Dz писал(а):Ну так когда существование прекращается, что остаётся? )
Ниббана :)

Сообщение #19Добавлено: 06.08.2015, 12:24
Белов
Dz писал(а):Ну так когда существование прекращается, что остаётся? )
Где прячется свет от огня потухшей свечи?
...так, а вот с этого места подробнее, сказал мой ум :upset:
Теперь у меня вопрос. Вы хотите сказать, что Будда устранил (если продолжить аналогию) - фитиль, воск, огонь, спички, зажигалки, производство свечек, спичек и фитилей и всякую причину, которая сможет собрать всё это воедино, чтоб опять зажечь свечу?

Сообщение #20Добавлено: 06.08.2015, 12:29
ankle
Dz писал(а):Ну так когда существование прекращается, что остаётся? )
Это дуализм свет-тьма,существование-несуществование.
На самом деле угасает все,а не только лишь сознание,или то что сейчас мнится как "угасающее в будущем"
Существование видится как некая последовательность кадров(только в 5D)Одно прекращается а другое возникает(со скоростью 10в17й)
Самоподдерживающийся процесс-все постоянно прекращается и возникает снова.
Есть принцип-истина,все что возникло прекратится.
Жажда,злоба и невещество не выпускают из последовательности кадров.
Чем более ты зол,жаден(тем менее осознан)
И выходит что когда один момент прекратился,есть влечение(желание,жажда)ко следующему моменту,похожему на этот,но совершенно новому моменту,от прежнего не остается и следа.
И вот говорится что сансара это замкнутый круг(из которого невозможно выйти)так как некому и некуда,нужно просто ее прекратить вот прямо в этом моменте.
И каждый момент не несет в себе личности,ну только познание.А все в совокупности присваивается.
По этому и развивается успокоение ума и мудрость.Чем тише ум,тем менее он меньше в нем помех,цепляний,он просто видит все.И мудрость различается состояния ума и тела.Видит возникновение и прекращение.Ну и видимо этой мудростью и постигается что вот жеж сознание прекратилось со всем,а вот возникло совершенно новое сознание,но обусловленное прошлым.Нет личности,некому и нечего желать.Пятна чувственного желания стерлись,пятна бытия и невежества стерлись-Просветлен))