Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
Он был задан для того, чтобы получить сформулированное описание. Возможно, я его некорректно (не в тему) задал. Щас попробую пояснить.Киттисаро писал(а):Странный вопрос для человека, который не первый год "в теме", т.к. эта тема мусолится непрерывно и уже много лет.
Т.е., святую жизнь ведёт (только) монах, и даже монах, правила нарушающий (но не пойманный, например), тоже ведёт святую жизнь? Позвольте усомниться.Киттисаро писал(а):Принадлежность к святой жизни определяется монашеским саном, т.е. соблюдением обетов, это синоним слова "монах".
Является.masterjack писал(а):Отдельно живущий монах, вне окружения более продвинутых Учеников, Ариев, является ли тем кто является членом Сангхи, тем кто ведет святую жизнь?
Если нет Параджики
Формально как монах, член сангхи - да. А нарушения, кроме параджики, признанием искупляются, такая процедура предусмотрена.Dz писал(а):Т.е., святую жизнь ведёт (только) монах, и даже монах, правила нарушающий (но не пойманный, например), тоже ведёт святую жизнь?
Если внимательней прочитать, там речь об "идеальной" святой жизни.Также стоит обратить внимание на эпитеты, которые относятся к святой жизни. Жизнь неблагочестивого монаха не является идеальной, чистой, словно отполированный перламутр.
И я про то же.В СН45.2, где Будда говорит о хороших друзьях монаха как о всецело святой жизни - это же явно аллегория касательно того, что среди мудрых и нравственных друзей святая жизнь идёт как по маслу. Но не сама же она идёт? Это монах должен её так проживать.
Это из разряда баяна монах-не-монах. Формально монах, значит ведет святую жизнь.Никто не мешает ему жить не-святой жизнью в Сангхе.
Момент спорный, т.к. неизвестен контекст в котором произносилась данная сутта.Например, термин "святая жизнь" применим к сотапанне (который не обязательно монах):
А, ну теперь понятно.Киттисаро писал(а):Если внимательней прочитать, там речь об "идеальной" святой жизни.
Dz писал(а):А, ну теперь понятно.
- Идеальная "святая жизнь" как жизнь, базирующаяся на нравственности, доступная вне зависимости от групп и институтов.
- Формальная "святая жизнь", как жизнь в общине монахов с целью достижения плодов практики и Ниббаны, (предполагаемо) базирующаяся на нравственности.
_/\_
думается точнее сказать будет: Формальная "святая жизнь"-жизнь в сане монаха, вне зависимости от того живешь ли в общине или нет.Dz писал(а):- Формальная "святая жизнь", как жизнь в общине монахов с целью достижения плодов практики и Ниббаны, (предполагаемо) базирующаяся на нравственности.
masterjack писал(а):а раз всё это святая жизнь, то какие тогда у кого могут быть вопросы к тому или иному поведению, того или иного представителя.
Федор писал(а):Под святой жизнью здесь скорее всего подразумевается путь, который выбрал человек, став монахом. Вот этот самый путь мы и почитаем в лице любого монаха, а не конкретного человека в рясе монаха. Уважаем же монаха за его выбор пути. А его личные качества... что ж, они такие как есть и соответственно и отношение к ним будет.
Помимо параджичного монаха, оказывается, бывает монах "бесстыдный" - который систематически совершает нарушения более лёгкие, чем параджика.masterjack писал(а):Так что думается не стоит теперь разделять монахов на таких и не таких.
aNiMa-00170 писал(а):К чему это йа всё веду, друзья мои? Вот если бы кратко попытаться дать ответ на вопрос, — так о чём же всё-таки эта самая статья выше (по тексту, большая и такая же зелёная)) — то тогда, пожалуй, ответить можно было бы так: это статья про то, что, когда мы живём в не-буддийской стране, складывается интересная и печальная ситуация, когда нам многое приходится делать самим. Впервые. Самим. Читать книги, изучать сутты. Изыскивать комментарии, разбираться, штудировать книги учителей, аджанов, саядо, махатхер.
Федор писал(а):
Ну что ж, моя ответная речь будет в поддержку одинокого пути. Ну, во-первых, не такого уж одинокого, если есть под рукой сутты, комментарии, книги учителей и пр. (ни это ли самое важное, ни это ли ближе всего к Дхамме?).
Во-вторых, все, о чем вы рассуждаете так художественно (эго все-таки просится в художественную школу, не правда ли, мой друг?) - все это внешние вещи, путь же, предложенный Буддой - внутренний. Цель его (посмею напомнить) - не обустройство нашей жизни (даже и духовной), а оставление ее, очищение нашего сознания от жажды и заблуждения. Жизнь коротка. Близка та черта, за которую мы не перенесем положения Тхеравады в России, саму эту страну, этот мир людей в целом и прочие преходящие дела. Но перенесем свою камму, свои заблуждения и свои достижения. Свой внутренний опыт. Об этом следует заботиться в первую очередь.
Да и разве не этому учил Будда? Давайте вспомним:
- Ни он ли говорил, что Дхамма будет нам учителем, и кто бы не называл себя учителем, следует сверять его слова с Дхаммой?
- Ни он ли призывал к уединению, как главному условию внутреннего очищения?
- Ни он ли говорил, что не может освободить нас от заблуждений, а лишь может указать путь (пройти его должен сам человек)
- Ни он ли говорил: "Будьте сами себе прибежищем, не ищите внешнего прибежища"? (теперь вы насмехаетесь над этими словами, однако это слова Будды, не забывайте об этом)
- Ни он ли говорил, "иди один", если нет возможности жить в Сангхе?
Так что друзья, будем внимательнее к учению самого Будды прежде всего, если считаем себя буддистами, не важно, в одиночестве ли или в общине. А все остальное - потом
Да, эти люди не верят точно так как я или ты, друг Олег. Но вряд ли мы найдем точно верящих одинаково на 100% сейчас.aNiMa-00170 писал(а):"Триратна" — это нео-псевдо-буддийская смешанно-тантрическая и эклектическая/синкретическая секта,
Если община достаточно большая, то в ней будут и святые и преступники, от этого никуда не уйти. А подобные обвинения они такие, стандартные, только почему-то обвинений в обогащении не хватает. Но, если нет судебного обвинения, то все это навет и клевета. Помнится и Будду обвиняли в том, что обрюхатил девушку, но ветер подул и подушка выпала, ветром обвинения все унесло...а её руководителя неоднократно обвиняли в совращении учеников, гомосексуальных отношениях с ними и чуть ли ни педофилии. Советовать брать с неё пример тхеравадинам... ну это вообще просто за пределами морали... извините меня.)
....
aNiMa-00170 писал(а):когда мы живём в не-буддийской стране, складывается интересная и печальная ситуация, когда нам многое приходится делать самим. Впервые. Самим. Читать книги, изучать сутты. Изыскивать комментарии, разбираться, штудировать книги учителей, аджанов, саядо, махатхер.
Практиковать и исследовать. Мы, словно ледоколы-первопроходцы, скованные льдами океана, вынуждены прорываться в полном гордом одиночестве и всё-всё делать самим. И вот, приходит учитель. На горизонте появляется бхиккху, тхера.
SergeyCH писал(а):Монах, бхиккху, - НЕ равно учитель. Нет ничего удивительно в том, что некоторые миряне, с тех же буддийских форумов, могут быть более знающими чем монахи.
SergeyCH писал(а):Как сказал Будда в Ангруттара Никае 5.88, может быть так, что очень известный монах с большим статусом, с большим числом учеников – как монахов, так и мирян, хорошо знающий тексты – может иметь неправильные взгляды. Будда дал предостережение на будущее, поскольку видел и знал, что на таких монахов нельзя положиться.
SergeyCH писал(а):у нас есть некоторые проблемы с уважением к монашеству, и в отношениях "мирянин - монах"; это мешает развитию буддизма в России, т.к. бхиккху возможно являются единственным объединительным элементом вокруг которого можно строить буддийское сообщество.
SergeyCH писал(а):Но делать из этого выводы, что "это нафиг никому не нужно" и обвинять всех мирян в гордыне, называя их "диванными пандитами" я бы не стал.)
SergeyCH писал(а):Первое - вопрос времени.. и от нас это вряд ли зависит; второе - это то, с чем можно работать, а именно - предоставлять людям информацию о роли монашества в буддийской традиции и показывать преимущества участия в буддийском сообществе: будь-то общение с единомышленниками или накопление заслуг от даны бхиккху-Сангхе.
Это же всё про ньюэйдж в первую очередьТоппер писал(а):- я больше тебе скажу, мы решили свой футбол организовать, правильный, без всего вот этого наносного, ненужного
Как сказали выше: если монах не Параджик- то его жизнь святая. Со всеми его сплетнями, конфликтами и раздорами.
Не означает ли это то, что "святая жизнь" таки вполне себе конкретно и единым образом определена в суттах?masterjack писал(а):Дутия куккутарама сутта: Петушиный парк (II) СН 45.19
Дутия патипада сутта: Путь (II) СН 45.24
Вибханга сутта: Анализ :: Саньютта Никая 45.8
Сейчас этот форум просматривают: 13 гостей