Тхеравадинский монастырь в РФ - возможность создания и функционирования

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

  • 5

#21 SV » 28.11.2014, 15:13

Так он "диванный" энтузиаст. Вот если поработал бы под Тот, кого нельзя называть годика три, а потом бы здесь такие вещи писал, то было б другое дело :deg:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#22 Странник » 28.11.2014, 15:18

Мне тоже кажется, что должен быть один крупный спонсор, а не собирать с миру по нитке. Это проще и успешнее по многим, в том числе экономически-юридическим, причинам. Пока такого спонсора нет, монастыря не построить. По моей прикидке нужно порядка 10 млн руб, по нынешним ценам.
И я спокоен до небрежности,
И просветлён до седины... (с)
Странник M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1469
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#23 Mira » 28.11.2014, 15:27

SV писал(а):Так он "диванный" энтузиаст. Вот если поработал бы под Тот, кого нельзя называть годика три...

Думаю, за этим дело не станет! Главное - верить в мечту! А здравый смысл, он для таких горе-тхеравадинов как мы.
Последний раз редактировалось Mira 28.11.2014, 15:39, всего редактировалось 2 раз(а).
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#24 SV » 28.11.2014, 15:35

Табличка по теме: сколько народных денег осваивают православные на свои "центры" :smile:

http://top.rbc.ru/politics/28/11/2014/54774e8acbb20ffbe61293aa#xtor=AL
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#25 Jons » 28.11.2014, 16:11

У вас ведь нет нормального центра-то, лишь временное помещение, сегодня вы там, а завтра нет. Раудекс постоянно живет в Тае, а Топпер планирует уезжать когда-то. Разве им нужен монастырь здесь в России? Вкладываться в вашу времянку даже не собираюсь, не вижу в этом перспективы. Жалуетесь, что нет солидных спонсоров, а кто же вам мешает искать их в ЮВА? В том же Таиланде полно богатых и искренних буддистов, они обязательно помогли бы, только дай знать! Но вы ведь даже не пытаетесь, вроде Топпер сказал, что нет смысла - значит и нет смысла... Таким образом, я такой же диванный энтузиаст, как и вы диванные проповедники :thanks:
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 3

#26 Mira » 28.11.2014, 16:18

Jons писал(а):У вас ведь нет нормального центра-то, лишь временное помещение, сегодня вы там, а завтра нет. Вкладываться в вашу времянку даже не собираюсь, не вижу в этом перспективы.

А у Того, кого нельзя называть есть. Вот и вложитесь туда, чтобы не быть голословным. Хорошо, когда есть выбор, правда?
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#27 Странник » 28.11.2014, 16:23

SV писал(а):Табличка по теме: сколько народных денег осваивают православные на свои "центры
А ещё: "Русская православная церковь получила право «арендовать» для воскресных школ помещения московских общеобразовательных учреждений — на безвозмездной основе."
Jons писал(а):Вкладываться в вашу времянку даже не собираюсь, не вижу в этом перспективы.
Если будет спонсор, то монахи найдутся. Думаю, кто-то согласится вернуться из ЮВА, если будет где и на что жить на родине.
И я спокоен до небрежности,
И просветлён до седины... (с)
Странник M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1469
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#28 Mira » 28.11.2014, 16:33

Спонсор сам должен быть убежденным тхеравадином. Я вообще считаю, что меценатом в будущем может стать кто-нибудь из нашей замечательной тхеравадинской молодёжи (ну или мой, наконец, разбогатевший муж). :smile: Почему нет?
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#29 masterjack » 28.11.2014, 17:08

по поводу г-нковских центров в россии есть история у нас.
а так говорили, что когда обращались с вопросом дайте денег на центр. то в руководстве отвечали:
продолжайте наблюдение.
если исходить из эффективности - то денег давать на открытие не дадут - должно быть понимание целесообразности .
у Того, кого нельзя называть знают кому и зачем дают.
а тут что? несколько десятков форумчан из разных точек мира?
должно быть течение видимое.
которое будет и которое будет видно.
вспомните что Будда вначале проиграл .
когда единолично бросился на амбразуры.
и потом пришлось переманивать учеников и встав во главе толпы уже обратить на себя внимание.
так то Будда.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 5

#30 SV » 28.11.2014, 17:22

Вкладываться в вашу времянку даже не собираюсь

Собственно, что и требовалось доказать.

А когда будет какой-нить реальный проект - найдутся ещё очередные отмазки, лишь бы не платить. Вы не первый такой - мы уже много людей таких повидали. Кто вначале шашкой и красным флагом машет - а когда приходит время реально что-то делать - так сразу в кусты :shy:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 6

#31 Елена Котельникова » 28.11.2014, 18:40

Тут ещё надо заметить, что от одного крупного спонсора будет во многом зависеть и направление деятельности общины, а это может вызвать свои трудности. По моему лучше когда денег поменьше, но они исходят от большого числа людей.

Ну и возвращаясь массовости и прозелитизму. Вот, возьмем к примеру группу в Контакте. Хорошая, интересная, активно обновляющаяся группа (спасибо администраторам)). В ней более 3000 человек. Т.е. все эти люди хотя бы краем уха слышали, что такое буддизм и даже знают, что есть такая тхеравада. И у всех у них есть возможность узнать о существовании и деятельности общин. И даже изучить о чем собственно учение Будды. Был бы только интерес и желание. И если бы хотя бы процентов 10 из них заинтересовалось Дхаммой всерьез, то можно было бы говорить о каком то крупном Дхамма-центре или даже монастыре. Но практика показывает, что реально буддизм нужен единицам. Они и выступают спонсорами как могут. Вот такие вот особенности национальной тхеравады, лишенной поддержки традиционных буддистов. И ничего с этим не поделать, имхо...
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#32 masterjack » 28.11.2014, 19:39

значит путь развития буддизма на постсоветском пространстве - это просвещенные миряне, которые по мере возможности устраивают
разъяснения на местах тем, кто интересуется. в дополнение к этим вашим интернетам.
сами же общаясь с более продвинутыми следователями и монахами по тому же интернету.

по себе могу судить, что общение вживую очень нужно в моменты кризисов.
или в моменты тупиков. когда просто хочется увидеть кого-то живого, кто прошел то, к чему ты только подходишь
или топчешься на месте и не знаешь куда дальше ступить (такое состояние может длиться годами).
в такие моменты можно и полстраны проехать.

в остальном информации много.
было бы желание.

так что будем бдеть на местах и кто знает, может в следующей жизни будет по другому.
если конечно она будет, эта следующая жизнь.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#33 masterjack » 28.11.2014, 19:43

Баир писал(а):Такие лишения терпеть как у монахов не каждый решится -не есть после обеда , ранний подъём, никаких развлечений и мимимум общения ,ограниченное передвижение - в тюрьме и то наверное легче.

смотря как посмотреть.
вот даже в тюрьме человек не будет себе отказывать в общении и даже скорее всего стремиться общаться.
но будет ли это общение вести по правильному пути?

потому может быть и страдания монаха тяжелы, но есть вероятность, что эти страдания приведут в нужное место.
в то время как наслаждения от "приятного общества в аду", вряд ли кроме как опять в ад не приведут.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#34 Странник » 29.11.2014, 01:16

Баир писал(а):Такие лишения терпеть как у монахов не каждый решится -не есть после обеда , ранний подъём, никаких развлечений и мимимум общения ,ограниченное передвижение - в тюрьме и то наверное легче.
Это если строго соблюдать винаю, а такие люди не будут к этому стремиться.

По поводу спонсоров: было правильно сказано, что спонсор, особенно крупный, должен быть буддистом, членом общины, тогда серьёзных проблем не будет. А когда много спонсоров, могут возникать разговоры, что денбги неправильно тратятся, идут не на то, что жертвовали. Но это не предмет для спора — слишком абстрактна тема :-)
И я спокоен до небрежности,
И просветлён до седины... (с)
Странник M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1469
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#35 Елена Котельникова » 29.11.2014, 08:50

masterjack писал(а):значит путь развития буддизма на постсоветском пространстве - это просвещенные миряне, которые по мере возможности устраивают
разъяснения на местах тем, кто интересуется. в дополнение к этим вашим интернетам.
сами же общаясь с более продвинутыми следователями и монахами по тому же интернету.

по себе могу судить, что общение вживую очень нужно в моменты кризисов.
или в моменты тупиков. когда просто хочется увидеть кого-то живого, кто прошел то, к чему ты только подходишь
или топчешься на месте и не знаешь куда дальше ступить (такое состояние может длиться годами).
в такие моменты можно и полстраны проехать.

в остальном информации много.
было бы желание.

так что будем бдеть на местах и кто знает, может в следующей жизни будет по другому.
если конечно она будет, эта следующая жизнь.
Хотелось бы надеяться, что все же не такой путь, потому что это плохой вариант. Крупные центры и монастыри вряд-ли появятся, но совсем без монахов нельзя никак. Какой бы ни был просвещенный мирянин в центре, это никак не отменяет необходимости в представителях Сангхи (как без 3 драгоценности то?!). Не могу согласиться с Бханте Raudex'ом, нужны монахи, во всяком случае нашей общине точно...
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#36 Mira » 29.11.2014, 09:18

Raudex писал(а): об этом и говорим постоянно - монахи россияне не нужны буддистам. Во многом даже мешают, потому что нуждаются по отношению к себе в заботе и уважении, обременены обетами и этикой, постоянно находятся под прессингом, при том что посвящённый мирянин, вложив силы в проект, накопив с годами авторитет врятли захочет просто так уступить лидирующее место кому либо кроме как настоящему араханту.
Бханте, в Вас говорит личный опыт. Миряне не все одинаковы. И многие понимают, что монахом быть не просто и не требуют невозможного совершенства. Другое дело, что самих мирян-тхеравадинов в России не много, и их ресурсы ограничены. Поэтому им приходится выбирать, распределяя материальную поддержку. И тут может сыграть фактор личного отношения. Никуда от этого не деться. Но, вообще, миряне имеют право выбирать, кого поддерживать, а кого нет. Так же как и монах имеет право практиковать так, как считает нужным. Монахом становятся все-таки для себя.
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#37 masterjack » 29.11.2014, 10:20

Елена Котельникова писал(а):как без 3 драгоценности то?!
думается для нас сейчас существует возможность поддерживать Сангху своей практикой Метты.
своими добрыми пожеланиями, чтобы Сангха росла в количестве и качестве.
Raudex, даже недавно писал о том как "монахи" выкачивают денег из туристов.
т.е. можно сказать что суть и воплощение монашества во многих случаях искажается, что чревато
уходом и последователей этого монаха в никуда.

Mira писал(а):что монахом быть не просто и не требуют невозможного совершенства
думаю у каждого человека есть какое-то внутренне представление о монахах.
и он его накладывает на реальность. и бывает реальность не совпадает.
особенно с буддийскими монахами.
если со служителями РПЦ уже сложилось какое-то восприятие, то от буддийских монахов,
с учетом того что описание как им жить очень регламентировано, требуют большего.
возлагают на них больше ожиданий. чуть ли не святости. великого смирения и глубокой мудрости.
а по факту оказывается монахи других называют идиотами и им не нравится когда ему-монаху,
мирянин-спонсор будет указывать что делать.
какие-то эгоистичные монахи получаются. то сидеть рядом не хотят, то денег мало :)

потому, конечно, идеальный подход как указано на аватаре.
т.е. должно быть решение просто помочь человеку, в не зависимости от того, как он внешне выглядит и как он говорит.

но тогда встает и другой вопрос: из двух вариантов кому помочь: взрослому человеку, который сам может себя прокормить,
или ребенку, которого оставили родители умирать или гнить в дет доме, какой вариант выберете?

я думаю дети победят в этой борьбе. если говорить о постоянной поддержке.
не то пространство и не то время.
точнее сказать: такая вот текущая реальность здесь и сейчас.

и не будем забывать об эмоционально-экономическом состоянии населения наших стран.
наш народ внутренне хочет ничего не делать, но все иметь.
реалии говорят, что даже чтобы минимум иметь нужно работать.
а отдавать без боли (т.е. не отрывать от сердца) можно либо когда есть лишнее. либо когда для тебя
мысли о райских небесах важнее голода тут.

потому пока не изменятся умы людей, которые смогут построить экономику, чтобы удовлетворить хотя бы минимум потребностей,
когда большее количество людей смогут давать почучуть, тогда и ситуация изменится.

не нужен будет один жирный спонсор и будет много желающих прихожан.

а пока наверное интернет, редкие личные встречи, и пожелания процветания мудрой сангхи.

и будь что будет.
Вложения
IMG_2.jpg
3.jpg
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 6

#38 Mira » 29.11.2014, 12:44

masterjack писал(а):но тогда встает и другой вопрос: из двух вариантов кому помочь: взрослому человеку, который сам может себя прокормить,
или ребенку, которого оставили родители умирать или гнить в дет доме, какой вариант выберете?

я думаю дети победят в этой борьбе. если говорить о постоянной поддержке.

Знаете, я как-то посмотрела передачу "Школа злословия" с гостьей - координатором благотворительного фонда "Адвита" Еленой Грачевой. Она произнесла примерно такую фразу: "Если у людей появится привычка - встал утром, почистил зубы, дал 10 рублей на благотворительность, то наша жизнь изменится."

И финансовое положение населения тут ни при чем - бутылка пива стоит не 10 рублей, но деньги на неё, как правило, находятся. Дело именно в отсутствии привычки. Как сказал классик, разруха не в клозетах, а в головах.

Я считаю, что Тхеравада помогает бороться с этой разрухой. Поэтому я буду поддерживать монахов, тем более, что кроме нас, немногочисленых мирян, этого никто не сделает.
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#39 masterjack » 29.11.2014, 13:36

Mira писал(а):"Если у людей появится привычка - встал утром, почистил зубы, дал 10 рублей на благотворительность, то наша жизнь изменится."

мне помниться такой вариант

Сядь напиши стихотворение хорошее, если ты поэт. Сядь напиши статью хорошую, если ты журналист. Найди хорошее, честное, чистое, чтобы в этом ужасе маленькую щелочку света сделать. Всегда можно. На работе все тащат детали? Не тащи, сегодня хотя бы. Куришь семь косяков в день? Выкури сегодня пять. Это тоже будет христианство. Движение, подвиг. Так всюду, всегда, везде, постоянно. Всегда чуть в плюс чтобы было. Чуть лучше, чуть лучше – каждый день. И начинается что? В привычку входит. В человеке все – привычка. «Привычка свыше нам дана, замена счастию она». Входит в привычку деланье добра. К концу жизни стать бы нормальным человеком. Вот и вся задача. Чтобы с тобой всем было хорошо, спокойно, просто, ясно, не путано, без этих вопросов.
Петр Мамонов

я не об этом, я об том что у нас есть какое-то количество ресурсов. ограниченное.
и есть монах, который может быть в тае и не умирая с голоду продолжать практику и помогать нам оттуда.
а есть мир вокруг нас. засранные дома и улицы, мусор не в мусорных баках, дикие голодные собаки и такие же дикие и голодные дети.
наверное пока мы не наведем порядок в том мире в котором живем, не стоит приглашать в него кого-то из вне.

Раудекс правильно писал, как ни крути, но если ему переезжать на родину он будет иждивенцем.
при том, что если не будет кого-то конкретного кто обязуется "содержать" монаха, получим бомжа-скитальца
знающего Дамму.
лично я не уверен в том, что есть готовые на этот шаг.

а зависимость от случайных и маленьких вливаний ... сегодня есть, завтра нет.

потому там им проще.
а материально им и туда можно помогать
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#40 Дмитрий Светлов » 29.11.2014, 14:25

Считаю, что тхеравадинский монастырь в России пока не нужен, потому что нет такого количества монахов и мирян, чтобы его организовать и поддерживать долгие годы.
Дмитрий Светлов M
Аватара
Репутация: 787
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Ваджраяна

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 51 гостей