Тхеравадинский монастырь в РФ - возможность создания и функционирования

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

  • 8

#41 Mira » 29.11.2014, 14:32

masterjack писал(а):
Раудекс правильно писал, как ни крути, но если ему переезжать на родину он будет иждивенцем.
при том, что если не будет кого-то конкретного кто обязуется "содержать" монаха, получим бомжа-скитальца
знающего Дамму.
лично я не уверен в том, что есть готовые на этот шаг.

а зависимость от случайных и маленьких вливаний ... сегодня есть, завтра нет.

потому там им проще.
а материально им и туда можно помогать

Если говорить на этом уровне, то монах и в Таиланде - иждивенец. И со времён Будды - иждивенец, ведёт жизнь бездомную, терпит лишения, материально зависим от мирян.

Но дело в том, что монах необходим мирянам больше, чем они ему! Сангха - одна из Трёх Драгоценностей, неисчерпаемое поле заслуг, единственное материально ощутимое связующие звено с Дхаммой.

И если миряне относятся к монаху именно так, то они, конечно, хотят, чтобы монах был рядом.
А если отношение как к какому-то парню, который начитался сутт, принял постриг, и которого теперь нужно содержать и с чего-то вдруг уважать, то вопрос, насколько сам мирянин вник в суть учения.
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#42 masterjack » 29.11.2014, 15:12

Mira писал(а):Но дело в том, что монах необходим мирянам больше, чем они ему! Сангха - одна из Трёх Драгоценностей, неисчерпаемое поле заслуг, единственное материально ощутимое связующие звено с Дхаммой.
И если миряне относятся к монаху именно так, то они, конечно, хотят, чтобы монах был рядом.

А если отношение как к какому-то парню, который начинался сутт, принял постриг, и которого теперь нужно содержать и с чего-то вдруг уважать, то вопрос, насколько сам мирянин вник в суть учения.

Mira писал(а):И тут может сыграть фактор личного отношения. Никуда от этого не деться. Но, вообще, миряне имеют право выбирать, кого поддерживать, а кого нет. Так же как и монах имеет право практиковать так, как считает нужным. Монахом становятся все-таки для себя.

сложно подобрать слова чтобы четко сформулировать туманную мысль витающую где-то на периферии.
как-то все подобные моменты нужно уложить во взаимодополняющую конструкцию.
пока некоторые пазлы не сходятся...тут вы правы
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 5

#43 Панньятисса » 29.11.2014, 15:20

Mira писал(а):Поэтому я буду поддерживать монахов, тем более, что кроме нас, немногочисленых мирян, этого никто не сделает.
Верно. я хорошо помню как вы меня поддержали при поездке из Шри Ланке в Россию. :yes:
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#44 Mira » 29.11.2014, 15:35

Монашество - это сложный путь, включающий в себя зависимость от мирян, в том числе. А равностное отношение ко всем монахам - это идеальный вариант, но не все миряне на это способны (я, например, грешу личными симпатиями, каюсь).
Последний раз редактировалось Mira 29.11.2014, 15:46, всего редактировалось 1 раз.
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 6

#45 Mira » 29.11.2014, 15:41

Панньятисса писал(а):Верно. я хорошо помню как вы меня поддержали при поездке из Шри Ланке в Россию. :yes:
Рада, что смогла помочь представителю Сангхи.
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#46 Панньятисса » 29.11.2014, 16:07

Mira писал(а):Монашество - это сложный путь, включающий в себя зависимость от мирян, в том числе. А равностное отношение ко всем монахам - это идеальный вариант, но не все миряне на это способны (я, например, грешу личными симпатиями, каюсь).
этим только архаты не болеют. я тоже этим болею. борюсь как могу. могу сказать что успехи есть. но есть и куда совершенствоваться
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#47 Mellchiot » 29.11.2014, 20:36

Raudex писал(а):не скажите, в таиланде монах полноправный элемент общества со своими правами и обязанностями, здесь я лично конечно чувсвую порой непонимание и отчуждение, но в большей степени чувствую востребованность, а в рашке я паразитирующим чудаком ся ощущаю, причём паразитирующим на друзьях небуддистах и родственниказ
Не понимаю такого мнения. Да, монахи не производят никаких материальных ценностей, но и большинство членов общества также. Есть множество чиновников, администраторов, менеджеров среднего звена, финансисты которые так же могут быть отнесены к "паразитам", но такого не происходит. Но монахи являются духовным людьми, которые предоставляют ряд услуг, которые востребованы в буддийском обществе. Кроме того, они потребляют мало благ: им нужна лишь крыша над головой и еда, а также другие предметы быта, но это содержание едва ли слишком сильно отображается на экономике страны, в отличии, например, от тех же священников РПЦ, которые ведут явные товарно-денежные отношения в своих храмах и стягивают в себе довольно много богатств.
Mellchiot
Репутация: 218
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 05.10.2014
Традиция: Тхеравада

  • 5

#48 Mira » 29.11.2014, 21:00

Raudex писал(а):не скажите, в таиланде монах полноправный элемент общества со своими правами и обязанностями, здесь я лично конечно чувсвую порой непонимание и отчуждение, но в большей степени чувствую востребованность, а в рашке я паразитирующим чудаком ся ощущаю, причём паразитирующим на друзьях небуддистах и родственниказ

Не просто полноправный, а стоящий выше мирянина, почитаемый и уважаемый за принадлежность к Сангхе. Потому, что тайцы не липовые верующие (как подавляющее число наших православных), а традиционные буддисты.
В России, конечно, все по другому. На пиндапад не пойдёшь, на отпевание не поедешь. Но это не значит, что мирянам-тхеравадинам не нужны монахи, очень нужны. Просто таких же условий как в Таиланде создать не получится. Но оказывать материальную и моральную поддержку в наших силах. А критиковать монаха и учить его уму разуму, делая просто невозможным и без того трудное существование в Росси, недопустимо.
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 6

#49 Нимитта » 29.11.2014, 21:17

Дмитрий Светлов писал(а):Считаю, что тхеравадинский монастырь в России пока не нужен, потому что нет такого количества монахов и мирян, чтобы его организовать и поддерживать долгие годы.
"Позвольте не согласится.Надо с чего-то начинать,хоть с маленького по размерам монастыря.Потом дальше двигаться.В миру даже многое начинают с нуля,с малого.Все хотят счастья,избавится от омрачений(тем более трудности мирские в нашей стране только этому и способствуют).Тхеравадины-миряне,монахи есть==уже не с нуля.С миру по нитке.Потом хоть 10-20лет пусть понадобится.Надо пытатся.Понимаю,что с Таем не сравнится,учитывая,что там, 100лет никакого колониального опыта,только буддизм.У нас 70лет запрет.Но сейчас то только делай.Хоть маленькими шагами,следующему поколению тхеравадинов оставим.,думаю и сами успеем там попрактиковать.Только ,если начнем организовать маленькая просьба:НАДО НАЙТИ ТАКИЕ КАНАЛЫ ПЕРЕДАЧИ ПОДНОШЕНИЙ,чтоб миряне не мучались.Например,люди старшего поколения затрудняются с интернетом,с яндекс деньгами и т.д.Вот как на первом канале российском(и в других уже)--через смс.Из-за занятости мирской жизни очень удобно.А то намучавшись с отправкой ,изза слабости нашего ума,многие раздумывают.Много раз наблюдала такое среди своих знакомых. Верю, наши заслуги обязательно проявятся.с уважением! :doctor:
Нимитта F
Аватара
Репутация: 596
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 08.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 8

#50 SV » 29.11.2014, 21:46

Я вот тут подумал в связи с сегодняшним посланием Дост. Ньянасихи из Калмыкии. Вот если где и делать монастырь - то там. Вот там точно не зачморят. А все желающие могут туда электронно финансовые вливания делать. Местные власти скорее помогут с разрешением делать монастырь, нежели будут препятствовать. Про остальные регионы просто забудьте :yes:

И, к слову, главное что там хотя бы какие-то связи есть. Т.е. не то, чтобы вообще никому неизведанный край и т.д.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#51 Olivin » 29.11.2014, 22:32

Не далеко от Улан-Удэ есть большой буддийский монастырь. Не слишком древний, кажется со времен войны существует. Чем там хуже? Опять же, места хорошие. Рядом Байкал.
Olivin
Репутация: 395
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 02.11.2013
Традиция: Нет

  • 4

#52 Нимитта » 29.11.2014, 23:44

"e="Olivin"]писал:Не далеко от Улан-Удэ есть большой буддийский монастырь. Не слишком древний, кажется со времен войны существует. Чем там хуже? Опять же, места хорошие. Рядом Байкал.[/quote]"=========
Конечно там тоже хорошо.ЧТО ГОВОРИТЬ МЕСТА ТАМ СКАЗОЧНЫЕ,после учений можно отдохнуть в многочисленных недорогих пансионатах частных..Но георафически и пока большее количество тхеравадинов находятся в Европейской части ,уважаемый SV прав,думаю.Калмыкия самый пока хороший вариант.Народ невероятно позитивен к буддизму,почти все население исповедует..Даю слово ,даже не станут различать.ТО О ЧЕМ ПОСТОЯННО ПИШУ.Махаянцы калмыкии(КАК В ДРУГИХ ТРАДИЦИОННО БУДДИЙСКИХ РЕСПУБЛИКАХ.с уважением относутся к тхераваде( УЖЕ писала,что на учениях махаяны постоянно говорят о толерантности к др.религиям,к другим направлениям тибетских школ).Там учатся ланкийские монахи,они знают как одинаково хорошо ко всем монахам население .Бывший президент(который и сейчас вес в политике имеет)очень способствует развитию всех традиций буддизма.По его примеру и след.политики так делают.Добиратся до Элисты легче ,даже из Сибири,чем на Байкал.Пишу совершенно реально,из опыта.Много раз бывала на учениях в Бурятии,Калмыкии.где я недалеко казалось бы живу от Байкала труднее добратся.Самолетом до Иркутска(раньше были прямые рейсы до У-Удэ),потом 8-9часов поездом до У-Удэ,затем еще до места на машине надо будет.Москвичи и др.тоже мучаются добираясь.Конечно из Москвы есть прямые рейсы,но не все паломники могут себе позволить авиабилеты.Поездом 3-4дня,потом на автобусах 2-3часа,а землю рядом с городом выкупить даже труднее.Ученики Геше Джампа Тинлея(я одна из них была),около 1000чел.собираются каждый год в ритр.центре в июле,,тоже об этом мне говорили.А вот на учения до Элисты мне показалось проще.Долетали.или поездом из Абакана до места.В Элисте пиндабаду,уверенна будут несказанно рады и учитывая организованность,трудоспособность народа(не умаляю достоинства других народов),найдут способы в зимнее время,чтоб монахи не мерзли.И очень будут способствовать строительству монастыря,начиная с чиновников правительства.Заметила обеспеченные бизнесмены ВСЕ делают ДАНУ РЕАЛЬНО,по сравнению с нашей респ.У нас сначала старались,но лжемонахи свои черные дела сделали.Еще один вариант ,по-моему в Питере.там свои трудности будут наверно.Да созреют наши заслуги во благо живых существ!с уважением! :doctor:
Нимитта F
Аватара
Репутация: 596
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 08.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#53 Елена Котельникова » 29.11.2014, 23:47

SV писал(а):Я вот тут подумал в связи с сегодняшним посланием Дост. Ньянасихи из Калмыкии. Вот если где и делать монастырь - то там. Вот там точно не зачморят. А все желающие могут туда электронно финансовые вливания делать. Местные власти скорее помогут с разрешением делать монастырь, нежели будут препятствовать. Про остальные регионы просто забудьте :yes:

И, к слову, главное что там хотя бы какие-то связи есть. Т.е. не то, чтобы вообще никому неизведанный край и т.д.
Это хороший вариант с одной стороны. Правда, для мирян - по сути то же, что если бы монахи жили в Азии. Самим монахам в чем то может быть легче - не будет языкового барьера и разницы менталитетов. Местное население опять же поддерживать будет. Но в остальном, наверное, сложности останутся - оторванность от остальной Сангхи и др. подобные вещи...
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#54 Jons » 30.11.2014, 02:38

Ой, даже бонцы не ноют, а приобрели земельный участок и уже чего-то строят. Их-то ведь вообще мизер в России, но они сумели наскрести денег. Молодцы ребята, теперь проповедают свою Дхамму без всяких съемных помещений и изощренных оправданий собственной слабости. Есть еще кстати в России матушке Шад Тчуп Линг - построенный простым энтузиастом, без всяких выманенных у честных граждан миллионов рублей, упитанных спонсоров и какого-либо властного лобби, собирали и собирают с миру по нитке, вот так-то!
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 1

#55 Нимитта » 30.11.2014, 02:41

Но в остальном, наверное, сложности останутся - оторванность от остальной Сангхи и др. подобные вещи...
"Вы правы,хотя там Сангха даже быстрее появится наверно.Можно перенять уже сложенный опыт.Там монастырь,сангха появится,а остальным можно ездить туда ,как все делают ,на учения,и монах сам будет выезжать в свои центры в другие города.Благо в европейской части небольшие расстояния по сравнению с Сибирью.С уважением! :doctor:
Нимитта F
Аватара
Репутация: 596
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 08.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 6

#56 Mira » 30.11.2014, 04:49

Jons писал(а):Ой, даже бонцы не ноют, а приобрели земельный участок и уже чего-то строят. Их-то ведь вообще мизер в России, но они сумели наскрести денег. Молодцы ребята, теперь проповедают свою Дхамму без всяких съемных помещений и изощренных оправданий собственной слабости. Есть еще кстати в России матушке Шад Тчуп Линг - построенный простым энтузиастом, без всяких выманенных у честных граждан миллионов рублей, упитанных спонсоров и какого-либо властного лобби, собирали и собирают с миру по нитке, вот так-то!

Чулуп Линг строится уже много лет людьми, которые вкалывают на этом проекте в поте лица. По сути у них, кроме друг друга и этого проекта ничего нет. Тхеравада не замкнутая на себе система, а религия для людей, интегрированных в общество.
Если на то пошло, то Вам нужно не забыть нам анастасийцев в пример привести с их родовыми поместьями и политической партией, а так же свидетелей Иеговы с их успешнейшим прозелетизмом, чтобы мы, наконец, устыдились своей пассивности и неорганизованности.
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#57 Mira » 30.11.2014, 07:43

* Шад Тчуп Линг, прошу прощения за написание (поздно заметила ошибку).

Может, я высказалась чересчур резко, но такая модель действительно требует полной вовлеченности и самоотдачи. Каким-то иным социальным связям, отношениям и интересам не остается места. Это не плохо и не хорошо, это данность.
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#58 Денис85 » 30.11.2014, 09:07

Нимитта писал(а):Добиратся до Элисты легче ,даже из Сибири,чем на Байкал.Пишу совершенно реально,из опыта.

До Элисты сейчас нет железнодорожного сообщения, только авиаперелёт, который стоит дорого, дешевле слетать в Таиланд и обратно, чем например из Барнаула до Элисты и обратно. Зато для сибиряков, например из Алтайского края (Барнаул) есть прямой рейс до Улан-Удэ через Новосибирск, всего 2 дня пути и билеты не дорогие. Но в плане Калмыкии дело хорошее, могли бы подсобить Тэло Тулку Ринпоче и Илюмжинов, а вот Бурятия сложный вопрос, там продвигается Аюшеевым буддизм для бурятов и то наверное исключительно не буддизм, а традиции и обряды для мирского благополучия, в Бурятии есть противоборствующая ему сторона, которая пока в проигрыше, эта сторона отстаивает тибетский буддизм с его традиционными практиками и распространением не только для бурят, но и для всех желающих.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 6

#59 Маркион » 30.11.2014, 09:07

К слову о Шад Тчуп Линге, раз уж я там был и общался с ламой и другими членами общины. Бо'льшую часть зданий там начали строить только в последние годы, а до этого, насколько я понял, лама жил чуть ли не один с минимумом удобств. И самое главное, земля-то не в их собственности. Как не прискорбно, но юридически это самозахват земли. Ещё нужно сказать, что публика там самая разношёрстная. И буддисты, и шизотерики (Докшит сам рассказывал), и православные сектанты были, и просто туристы, и даже дети из соседнего г. Качканар. И каждый приносит сколько может, с мира по нитке. А теперь вопрос: если будет тхеравадинский монастырь, нужна ли будет ему такая публика, пусть даже и худо-бедно спонсирующая монастырь? Вопрос риторический, пример Вихары всем известен.
Pāḷi - Язык Пали - Pali Language - https://vk.com/paali
Маркион M
Аватара
Откуда: Москва/Челябинск
Репутация: 1468
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Нет

  • 5

#60 Маркион » 30.11.2014, 09:12

Добавлю, что энтузиазм - это похвально, но неплохо бы позаботиться и о юридической стороне вопроса. А с ней в этой стране будут сложности.

И ещё, про пример Шад Тчуп Линга. В тех условиях, в которых живут они, тхеравадинскому бхиккху не позволить жить Виная. И начнётся то, о чём уже написал дост. Раудекс. Так что если что-то делать, то делать по уму. А не так, что "а давайте как-нибудь начнём, а там видно будет".
Pāḷi - Язык Пали - Pali Language - https://vk.com/paali
Маркион M
Аватара
Откуда: Москва/Челябинск
Репутация: 1468
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 50 гостей