Тхеравадинские мастера и Махаяна

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

#1 Денис85 » 30.11.2014, 13:05

В книге Раскрывая Дхарму, о мастере Анандамайтрее, нашёл интересный момент, предлагаю прочитать, здесь коротко, очень интересные вещи подчеркнуты красным цветом- http://shot.qip.ru/00BeHI-5soytzoJ9/

А вот из наставлений Мэ Чи Кэу (1901-1991)

В совершенно прозрачном, кристально чистом пруду с водой мы можем видеть всё ясно и отчетливо. Сердце полностью пребывает в тишине и безмолвии. Когда сердце в покое, тогда мудрость появляется легко и беспрепятственно. Когда струится мудрость, тогда приходит ясное понимание. Непостоянство мира, его неудовлетворительность и безличная природа постигается во вспышке прозрения, и мы пресыщаемся своей привязанностью к этой груде страдания и ослабляем свою хватку. В этот момент спокойствия – пламя в нашем сердце стихает, в то время как свобода от страданий естественно возникает сама собой.
Это преобразование происходит, из-за подлинного ума, вследствие его природы, абсолютно чистой и незапятнанной. Чистота – это его нормальное состояние.
Он становится запятнанным только потому, что воспринимает внешние влияния, которые сами являются основанием для таких эмоций как печаль и радость, и которые возникают и разрастаются до тех пор, пока ум полностью не становится ослепшим в отношении своей собственной истинной природы. В конечном счете, ум затапливается темными водами мира, барахтаясь как сумасшедший в своем собственном пруде страстного желания.


Пер. с англ. Цветкова Павла

Цит. по:
Mae Chee Kaew
Compiled from Thai sources & written by Bhikkhu Dick Sīlaratano
Her Journey to Spiritual
Awakening and Enlightenment.
A Forest Dhamma Publication / April 2009

Странно слышать о природе ума от последовательницы Тхеравады, да не простой, а от той которую почитают тайцы за архати!
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1046
Сообщения: 1847
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 5

#2 Панньятисса » 30.11.2014, 13:24

в такие моменты, я склонен грешит на переводчика


не важно кто что сказал. важно что сам Будда сказал по этому поводу. мы таки последователи Будды а не какого то конкретного монаха или тем более мирянки
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2865
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#3 masterjack » 30.11.2014, 13:51

не странно.
1. кто как чо считает - это его личное дело
2. попытайтесь рассказать детям почему птицы махают крыльями и не падают а человек махает руками и падает. а груда железа ничем не махает и не падает. есть моменты когда целевая аудитория способна понять то что способна понять. и приходится говорить на их языке. подталкивая их в нужном направлении и ожидая их трансформации когда они смогут увидеть и понять то что есть. а не то что хочется видеть.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4840
Сообщения: 4229
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 7

#4 SV » 30.11.2014, 14:35

Странно слышать о природе ума от последовательницы Тхеравады

Вы имеете в виду "чистую природу ума", наверное, да? Так ничего странного. То, что ум может быть чистым (т.е. обладать такой природой) - это неоспоримый постулат в Тхераваде. Но в отличие от других буддийских и не-буддийских направлений, тхеравадин никогда не скажет, что чистый ум вечен или необусловлен.

Но, в принципе, в "лесной тайской традиции" есть склонность в махаянщину в плане того, что некие монахи начинают постулировать в том числе и вечность такого ума. Это всё из-за очень слабой теоретической базы - т.е. когда наследия Будды никто не знает, а в лесах сидят слишком много.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13595
Сообщения: 5622
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#5 Денис85 » 30.11.2014, 17:38

Панньятисса писал(а):в такие моменты, я склонен грешит на переводчика


не важно кто что сказал. важно что сам Будда сказал по этому поводу. мы таки последователи Будды а не какого то конкретного монаха или тем более мирянки

Я читал что Тхеравада это школа комментариев, видимо так понимаются старцы этой традиции. Сама традиция, опирается на комментарии.
Последний раз редактировалось Денис85 30.11.2014, 18:37, всего редактировалось 1 раз.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1046
Сообщения: 1847
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#6 Денис85 » 30.11.2014, 17:41

SV писал(а):
Странно слышать о природе ума от последовательницы Тхеравады

Вы имеете в виду "чистую природу ума", наверное, да? Так ничего странного. То, что ум может быть чистым (т.е. обладать такой природой) - это неоспоримый постулат в Тхераваде. Но в отличие от других буддийских и не-буддийских направлений, тхеравадин никогда не скажет, что чистый ум вечен или необусловлен.

Но, в принципе, в "лесной тайской традиции" есть склонность в махаянщину в плане того, что некие монахи начинают постулировать в том числе и вечность такого ума. Это всё из-за очень слабой теоретической базы - т.е. когда наследия Будды никто не знает, а в лесах сидят слишком много.

В тибетском буддизме ум тоже не вечен, об его обусловленности когда то на этом форуме писал ваджраянец Александр.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1046
Сообщения: 1847
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#7 balabust » 30.11.2014, 17:57

Четвёртое положение: (о логическом умозаключении)

Каково же четвертое положение, исходя из которого, и о котором говорят почтенные отшельники и брахманы, проповедующие отчасти вечность, отчасти не- вечность, учащие, что и свое «я», и мир отчасти вечны, отчасти не вечны?

Вот, монахи, какой- нибудь отшельник или брахман предается рассуждению и исследованию. И убежденный рассуждением, влекомый исследованием он произносит такое собственное заключение: «Ведь то, что зовется глазом, и ухом, и носом, и языком, и телом—это своя «я», непостоянно, нестойко, не вечно, подвержено изменению. То же, что зовется мыслью, или разумом, или сознанием,—это свое «я»—постоянно, стойко, вечно, не подвержено изменению и вечно пребывает таким.

Таково, монахи четвёртое положение, исходя из которого, и о котором говорят некоторые отшельники и брахманы, проповедующие отчасти вечность, отчасти и не вечность, учащие, что и свое «я», и мир отчасти вечны, отчасти не вечны.
balabust
Репутация: 406
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#8 aNiMa-00170 » 30.11.2014, 20:23

На самом деле в светозарной лучезарной природе ума для буддистов Тхеравады нет ничего ни нового, ни удивительного. Если даже учения "уровней" дзогчен и махамудры есть во всей полноте в Палийском Каноне и сами махаянцы это открыто признают, -- так о чем же здесь говорить? ) Вот пожалуйста:

Светозарен ум, о монахи, лучезарно сияет, монахи, ум.
Но входящими омрачениями омрачен. Необученный, обычный человек не познает это,
как оно есть — и поэтому, говорю я вам, для него нет развития ума.

Светозарен ум, о монахи, лучезарно сияет, монахи, ум.
И от входящих омрачений освобожден. Хорошо обученный ученик благородных познает это,
как оно есть — и поэтому я говорю, что для него есть развитие ума.

Монахи, те, кто во всём руководствуются осознанием, те осознают, — что неблагие действия
способствуют появлению омрачений ума, ведут к возникновению омрачений ума.
Проявляя осознанность в своём поведении, они различают неблагие действия.

Монахи, те, кто во всём руководствуются осознанием, те осознают, — что благие действия
способствуют появлению благих качеств, ведут к возникновению благих качеств.
Проявляя осознанность в своём поведении, они различают благие действия.

(Пабхассара сутта, АН 1.49-54)

....

https://vk.com/buddha_dhamma Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://vk.com/id25449494
Репутация: 1911
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада


Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 13 гостей