Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
Расскажите поподробнее, что вам известно о Милиндапаньхе?Кхеминда писал(а):Милиндапаньха это особый мем в Истории Тхеравады, мало того что не Тхеравадинсий так и еще с зачатками Мохаяны, а самое главное вылеплен был на родине Мохаяны, где она родилась.
А что вас интересует конкретно? Вы читали её? Во первых по предположениям ученых это текст школы Кашьяпия, во вторых в этом тексте немало Мохаянщины, как то отсутствие Мудрости у Архата, различается так же концепция Кармы, много несостыковок в тексте и противоречий, что говорит о частичной адаптации ее школой Тхеравада. Есть информация, что изначально текст был на Санскрите, много поздних добавлений в тексте. Вообще есть Хороший сравнительный анализ в Топоровском переводе с китайской версией, которая кстати в разы короче Мьянмарской, кроме того, в Шри Ланкийском и Тайском каноне этой книги не было изначально, была переведена на Ланкийский достаточно поздно. Вообщем скажите спасибо как всегда Мьянмарцам, они любят все подряд пихать в канон.Маркион писал(а):Расскажите поподробнее, что вам известно о Милиндапаньхе?
И будет лучше, если тему разделим и создадим новую про Милиндапаньху.
В книге обсуждается много вопросов, с обоснованиями из сутт. Парибок находит и перечисляет несколько отличий того, что говорит тхера Нагасена от взглядов Тхеравады, когда пытается определить, к какой же школе принадлежал Нагасена.Кхеминда писал(а): Во первых по предположениям ученых это текст школы Кашьяпия,
Бханте, а вы могли бы уточнить, что имеете в виду, я такого утверждения, что у архатов нет мудрости, там не припоминаю.Кхеминда писал(а):во вторых в этом тексте немало Мохаянщины, как то отсутствие Мудрости у Архата,
"И в то время в Заповедном логу Гималайских гор обитала тысяча миллионов святых. И вот достопочтенный Ашвагупта услышав дивным слухом вопрос царя Милинды, созвал общину иа вершине горы Югандхары и спросил монахов: "Скажите, любезные нет ли среди вас монаха, способного с царем Милиндой побеседовть, его сомнение развеять?" На это тысяча миллионов святых промолчала. И во второй и в третий раз они в ответ лишь молчали."Сергей О. писал(а):Бханте, а вы могли бы уточнить, что имеете в виду, я такого утверждения, что у архатов нет мудрости, там не припоминаю.
В любом случае, что помешало стольким святым ответить на вопрос? Даже если Архат не знает к примеру ответа на вопрос, он все равно сможет ответить умело.Федор писал(а):Интеллект и мудрость - это не одно и то же.
Понятно. Но, про ум - это комментарий Парибка. На мой взгляд, он тут существенно ошибается, т.к. освобождение, т.е. архатство, обретается через мудрость (пання).Кхеминда писал(а):На это тысяча миллионов святых промолчала. И во второй и в третий раз они в ответ лишь молчали."
В плане сутт есть к примеру упоминание сутт, которые не встречаются в ПК, а некоторые сутты похожи кусками на ПК, есть вообще такая ситуация в тексте, где царь посещает аскетов времен Будды, косяков много. Вообще очень советую еще почитать комментарии Парибка в конце книги.Сергей О. писал(а):Но если говорить о частях книги, где обсуждается собственно учение, то там, как правило, насколько я могу, конечно, судить, всё в соответствии с суттами, очень много отсылок к суттам, так что как текст, в котором разбираются разные вопросы учения, по-моему вполне, с небольшими отклонениями, которые тут упоминали, тхеравадинская по содержанию, книга. Да, это не слово Будды, но книга 2 и 3 (в 1 - введение, а 4 и 5, как пишут - более поздние) на меня произвели впечатление ясно и убедительно изложенного истолкования разных вопросов учения.
Спасибо, я читал их. Мне в свое время, когда книжка вышла, товарищ подарил её в бумажном виде. Я её не раз читал, чаще конечно отдельными кусками, и комментарии тоже, и переводы сутт, которые там есть в приложении.Кхеминда писал(а):Вообще очень советую еще почитать комментарии Парибка в конце книги.
Насколько я помню, есть единичные случаи из сотен отсылок к суттам, джатакам и т.д., когда непонятно, откуда цитата.Кхеминда писал(а):В плане сутт есть к примеру упоминание сутт, которые не встречаются в ПК
В сравнении с колесницей речь идет о понятии "пуггала", личность. Это понятие Будда применяет к обычным людям, к архатам, к Буддам. Когда в суттах говорят о каких-то характеристиках личности, качествах, то используется понятие пуггала. Эти качества есть, хотя, повторюсь, что Будда учил не считать их своим я, своими, а смотреть на них как на "не я" и т.д.Илья_Ч писал(а):А как рассматривать аргумент об Милинды об отсутствии я, и сравнение с колесницей. В сутрах взгляд "я нет" относится к неверням взглядам. Еще есть сравнение с мясником который разделывая корову на части, перестает воспринимать её как корову. Но тут мне кажется чисто психологический уровень, об отрицании я речи не идет.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn5_10-vajira-sutta-sv.htmИ как и для собрания частей
Используется слово «колесница»,
Так и для совокупностей, что существуют,
Условность применяется: вот – «существо».
Нагасена не говорит "личность не существует", он говорит "личность не получить". Там понятие, я приводил палийское выражение - nūpalabbhati, отрицание от upalabbhati. В словаре приведены значения to receive, get, obtain to find, make out - получить, найти (?), различить. Но такое же выражение, в другой грамматической форме, использует Будда по отношению к "я" в Алагадуппама сутте:Илья_Ч писал(а):Хотя мне кажется, что утверждение "личность не существует" синоним утверждению "я не существует".
В переводе SV с английского перевода Бх. Бодхи:Attani ca, bhikkhave, attaniye ca saccato thetato anupalabbhamāne,
Наверное, как вариант, можно было бы перевести и как-то так:«Монахи, а когда [в действительности] «я» или «то, что принадлежит «я» не может быть постигнуто как истина или реальность, то
Т.е. тхера Нагасена использует в отношении понятия "пуггала" то же выражение, что Будда в отношении "я".Монахи, а когда «я» или «то, что принадлежит «я» по истине, в действительности, не получить, ...
В Ваджира сутте не говорится "я нельзя найти", там говорится "существо ("сатта", на санскрите "саттва") нельзя найти". И там употреблено то же самое слово:Илья_Ч писал(а):В Ваджире сутте действительно говорится: "я нельзя найти"
(тут отрицание - в предыдущем слове nayidha).Suddhasaṅkhārapuñjoyaṃ nayidha sattūpalabbhati.
Сейчас этот форум просматривают: 21 гость