Страница 3 из 3

Сообщение #41Добавлено: 14.02.2015, 17:51
Bozon
amv писал(а):Это называется Пробуждение)

Тогда получается, что мы немного просветлели, хоть чуточку понимаем. :smile:

amv писал(а):Мир сворачивается в утонченное состояние, и разворачивается в плотное. Сознание рождает материю, материя рождает сознание. И так он крутится. Есть кстати же легенда о дэвах, которые во время конца кальпы поднимаются в чистую обитель, а когда мир начинает заново формироваться жирнеют и заземляются. Аллегория, хотя не обязательно. :smile:

В этом сюжете много смысла, даже как в аллегории.

Сообщение #42Добавлено: 14.02.2015, 17:53
Bozon
Shevanatt писал(а):Благодаря чему происходит возникновение жажды - правильный вопрос. Даже с точки зрения материализма.

Я Ваше сообщение полностью прочитал.

Про душу я упомянул в том ракурсе, что она не обязательно должна быть атта.

Согласен, что надо искать по какой причине происходит возникновение жажды. По какой причине? По причине невежества. Тогда закономерен вопрос - чье невежество порождает жажду? И снова будет поправка - не чье, а по какой причине... И тут возникнет тупик, потому что ничего выше невежества нет. Оно - основа.

В сухом остатке, (со стороны, не исходя из буддизма), смотрится как причину невежества установить нельзя, но рассеять невежество может только кто-то, кто поймет причинно-следственные связи и освободиться от невежества. А понимание, размышление - свойство живого существа, которое в свою очередь возникло из невежества... Невежество само себя пресекает.

Сообщение #43Добавлено: 14.02.2015, 18:32
Shevanatt
Если не рассматривать душу как "я", тогда нет смысла вообще говорить о таком явлении, она не относится к нашей проблеме страдания и неудовлетворенности. Мало ли существует удивительных вещей в мире?

Если полно, то жажда существует потому, что есть чувствование (приятного, неприятного, нейтрального). Чувствование - потому что есть 6 чувственных опор. Они - потому что есть ментальность-материя. Она - из-за сознания (т.е. возможности видения, слышания....думания, а что бы они реально проявились, а не только как возможность, и нужен "софт и хард", т.е. ментальность-материя, потому зачастую Будда заканчивает этот цикл взаимным обуславливание нама-рупы и сознания, если вы помните по суттам). Сознание - из-за формирователей (действий тела, речи и ума). А они происходят от невежества, т.е. незнания (о 4-х БИ), как действия основанные на жажде заставляют возникать всю совокупность "существо" и его жизнь. Это патичча-самуппада в каноническом виде.

Если коротко и просто, то жажда возникает, т.к. ум имеет возможность ментально цепляться за объекты, в надежде получить дозу приятного ощущения в последствие от них.

Сообщение #44Добавлено: 14.02.2015, 18:37
Bozon
Shevanatt писал(а):Если коротко и просто, то жажда возникает, т.к. ум имеет возможность ментально цепляться за объекты, в надежде получить дозу приятного ощущения в последствии от них.

И благодаря этому же самому уму, возникает возможность определять невежество, как невежество. Ум, будучи сам производным от невежества и жажды (через становление, а далее появление нама-рупы), сам себя и уничтожает. Невежество получается через всю цепь возникновения является причиной собственного прекращения.

Сообщение #45Добавлено: 14.02.2015, 18:53
Shevanatt
Всё верно. Помните сутту, где Будда, рассказывая о "возникновении всей этой груды страданий", говорит в итоге, что так как есть боль, стенания, печаль и смерть, есть возможность разочароваться в явлениях, представляемых шести органом чувств и потому обрести освобождение?

Сообщение #46Добавлено: 14.02.2015, 18:56
masterjack
невежество является причиной поступков.
поступки являются причиной становлений.

я - это набор мнений о себе.