Насчет одурманивающих веществ

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

#141 Mирянин » 27.09.2017, 20:47

Nwad писал(а):Плюс смерти нарко торговцев и тд
Любите вы жути нагонять, Nwad. Благо, в моем случае обошлось без них.
Mирянин
Репутация: 7
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27.09.2017
Традиция: Тхеравада

#142 Nwad » 27.09.2017, 20:56

Mирянин писал(а):Любите вы жути нагонять, Nwad. Благо, в моем случае обошлось без них.
Ну чтобы узнать это наверняка нужно будет разделить количество убийств в ЮА на почве наркоторговли ДМТ на количество проданных доз. Получим цену за грамм ДМТ. И как я говорил выше, цена за 100г кокаина это 10 человек, 1 грамм - 1 смерть.
Nwad
Аватара
Репутация: 218
Сообщения: 568
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 3

#143 Mирянин » 27.09.2017, 21:09

Nwad писал(а):Ну чтобы узнать это наверняка нужно будет разделить количество убийств в ЮА на почве наркоторговли ДМТ на количество проданных доз. Получим цену за грамм ДМТ. И как я говорил выше, цена за 100г кокаина это 10 человек, 1 грамм - 1 смерть.
Я же написал, что конкретно в моем случае обошлось без них. Конкретно в стране в которой я жил и конкретно в поселке в котором я упарывался не было такого понятия как наркоторговля ДМТ. И конкретно меня угощали исключительно по доброте душевной, ну и наверное в благодарность за то, что лечил домашний скот. Я работал там ветеринаром.
Mирянин
Репутация: 7
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27.09.2017
Традиция: Тхеравада

#144 Nwad » 27.09.2017, 21:17

Mирянин писал(а): И конкретно меня угощали исключительно по доброте душевной, ну и наверное в благодарность за то, что лечил домашний скот.
Ветеринар это хорошо :) Я лично не кушаю животных по примерно тем же причинам что и не употребляю наркотиков.

А они ДМТ сами варили или покупали? Если покупали то наркоторговля, если варили то там нужно смотреть по сотаву ещё, есть некоторые сложно добываемые составляющие наркотиков за которые тоже убивают... Но смысл в том что нужно смотреть весь каммический айсберг и не останавливать на верхушке феномена (удовольствие и тд)
Nwad
Аватара
Репутация: 218
Сообщения: 568
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#145 Mирянин » 27.09.2017, 21:24

Nwad писал(а):А они ДМТ сами варили или покупали?
Во многих регионах ЮА, дмт вообще не считается наркотиком, а если и считается, то ничего не мешает прогулятся по джунглям и собрать нужные ингредиенты для аяваски.
Nwad писал(а):Но смысл в том что нужно смотреть весь каммический айсберг и не останавливать на верхушке феномена
Вот кстати, где подробнее описана суть этих айсбергов и как их правильно разглядывать?
Mирянин
Репутация: 7
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27.09.2017
Традиция: Тхеравада

#146 Nwad » 27.09.2017, 21:31

Mирянин писал(а):Во многих регионах ЮА, дмт вообще не считается наркотиком, а если и считается, то ничего не мешает прогулятся по джунглям и собрать нужные ингредиенты для аяваски.

Ясненько, просто не знаком с ДМТ, не знаю как готовится и из чего состоит


Mирянин писал(а):Вот кстати, где подробнее описана суть этих айсбергов и как их правильно разглядывать?
Это всё образно, но лично я когда сомниваюсь в том что есть хорошо и что есть плохо, то просто разворачиваю логическую цепочку и смотрю приносит ли это действие покой или безпокоиство в мир.
Nwad
Аватара
Репутация: 218
Сообщения: 568
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#147 Mирянин » 27.09.2017, 21:35

Nwad писал(а):Это всё образно, но лично я когда сомниваюсь в том что есть хорошо и что есть плохо, то просто разворачиваю логическую цепочку и смотрю приносит ли это действие покой или безпокоиство в мир.
Мне почему-то казалось, что что-то такое есть в суттах, просто я до этого ещё не дошел.
Mирянин
Репутация: 7
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27.09.2017
Традиция: Тхеравада

  • 2

#148 masterjack » 27.09.2017, 21:44

Mирянин писал(а):Мне почему-то казалось, что что-то такое есть в суттах, просто я до этого ещё не дошел.
если речь о видении всей каммы, то вряд ли ибо "первого момента не увидеть".
если же речь о рассмотрении последствий своего телесного, речевого или умственного поступка,
то вот как вариант:
Амбалаттхика рахуловада сутта: Совет Рахуле у Амбалаттхики
МН 61
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4834
Сообщения: 4222
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#149 Mирянин » 27.09.2017, 22:03

masterjack писал(а):Амбалаттхика рахуловада сутта: Совет Рахуле у Амбалаттхики
МН 61
Ага, то что надо. Спасибо.
Надо было раньше тут зарегистрироваться :yes:
Mирянин
Репутация: 7
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27.09.2017
Традиция: Тхеравада

#150 ambient » 09.09.2018, 22:35

Хорошо сделано то дело,сделав которое радуешься,чей плод принимают радостно и удовлетворенно(с),не будь в моей жизни трипов я бы вряд ли бы смог поверить в Дхамму вот и весь ответ
ambient
Репутация: 248
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 21.09.2015
Традиция: Тхеравада

#151 ambient » 10.09.2018, 02:31

дополню пожалуй )потому что теоретики зачастую забавны на эту тему)тут как с суттой которую пытался запретить роскомназор)для обывателей это просто акт самоубийства)им что монах что школьник сиганувший с крыши, и итог им видится один , по факту же совершенно разные вещи
так и с веществами,абсолютное большинство из них задурманивает ум. Делает волю более слабой,человек агрессивен, или апатичен,врет ,совершает неблагое телом и речью ,куча сопутствующих негативных факторов, в том числе марихуана вызывает такие последствия , но есть вещества которые отрезвляют,под их воздействием ум более восприимчив и сконцентрирован ,ты рыгаешь и чувствуешь как с рвотой уходят страхи,тревога,весь негатив облепивший сверху ум,туман уходит из головы, глупо думать что одурманивают только вещества,окружающая среда,сми,семья,работа и тд одурманивает не хуже наркотиков,люди годами даже на секунду не приходят в осознанность ,и эти вещества хоть и насильно и совсем ненадолго но вытаскивают тебя из замкнутого круга. Я не кому не советую прибегать к таким методам,но они существуют и действуют,правда это зависит и от человека)то что Русскому хорошо то Немцу смерть как известно
ambient
Репутация: 248
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 21.09.2015
Традиция: Тхеравада

#152 ambient » 10.09.2018, 02:43

дополню еще пожалуй)все что описано сверху не имеет отношения к Буддизму Тхеравады и практике,то о чем я говорил выше это лишь вспомогательным эффект,это может помочь краткосрочно выйти из омрачения,изменить восприятие каких то проблем и жизненных моментов,очистить мозги от говна но все зависит строго от самого человека, и повторюсь НЕ является частью пути и практики в Буддизме Тхеравада
ambient
Репутация: 248
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 21.09.2015
Традиция: Тхеравада

#153 ambient » 10.09.2018, 02:56

Mирянин писал(а):Вот кстати, где подробнее описана суть этих айсбергов и как их правильно разглядывать?
Это всё образно, но лично я когда сомниваюсь в том что есть хорошо и что есть плохо, то просто разворачиваю логическую цепочку и смотрю приносит ли это действие покой или безпокоиство в мир.[/quote]

конкретно в этом вопросе беспокойство в мир приносит законодательная система и власти которые пытаются сделать людей как можно более тупыми и покорными, навязывая самые низменные увлечения и удовольствия,что большинство с радостью хавает, за дмт тебе дадут 10 лет ,а за алкоголь по голове погладят, но от этого Дмт не стал вреднее алкоголя ,просто властям выгодно чтобы люди именно одурманивались и жили по шаблону,а не выходили за рамки этого шаблона
ambient
Репутация: 248
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 21.09.2015
Традиция: Тхеравада

#154 Shadow777 » 10.09.2018, 11:21

Mирянин писал(а):С точки зрения буддизма, считается ли диметилриптами(дмт) одурманивающим веществом/наркотиком?

Думаю да, потому что при его приеме в достаточном количестве он может повлечь сильные изменения в состоянии сознания, которые, однако, не всегда могут идти на пользу принимающему. Но, насколько я помню, в буддизме нет запрета на приём психоактивных препаратов в медицинских целях, а психоделики по видимости имеют значительный терапевтический потенциал, так как ими можно более-менее эффективно лечить практически любое психическое заболевание, а также улучшить состояние уже относительно здоровой психики.

Вот, например, в книге С. Грофа – "ЛСД Психотерапия" указаны следующие области для возможного применения данного вещества:

1.ДЕПРЕССИИ, НЕВРОЗЫ И ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ
2.АЛКОГОЛИЗМ, НАРКОЗАВИСИМОСТЬ, НАРУШЕНИЯ ЛИЧНОСТИ И СЕКСУАЛЬНЫЕ ДЕВИАЦИИ
3.ПОГРАНИЧНЫЕ ПСИХОТИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ И ЭНДОГЕННЫЕ ПСИХОЗЫ
4.ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СТРАДАНИЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ БОЛЬ УМИРАЮЩИХ ИНДИВИДОВ
5.ОБУЧАЮЩИЕ СЕАНСЫ ПРОФЕССИОНАЛОВ ПО ПСИХИЧЕСКОМУ ЗДОРОВЬЮ
6.ПРИЕМ ЛСД КРЕАТИВНЫМИ ИНДИВИДАМИ
7.ВЫЗВАННЫЕ ПРЕПАРАТОМ РЕЛИГИОЗНЫЕ И МИСТИЧЕСКИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ

Вот кстати, что там написано по поводу мистических переживаний:
«Способность психоделических веществ вызывать визионерские состояния религиозной и мистической природы задокументирована во многих исторических и антропологических источниках. Открытие ЛСД и получившее публичную известность появление этих переживаний у многих экспериментальных субъектов в нашей культуре привлекло к этому вопросу внимание ученых. Тот факт, что религиозные переживания могут быть вызваны введением химического агента, спровоцировал интересный и очень жаркий спор о «химическом» или «мгновенном мистицизме». Многие поведенческие ученые, философы и теологи участвовали в свирепой полемике о природе этих явлений, их значения, валидности и достоверности. Мнения вскоре кристаллизовались в две крайние точки зрения. Некоторые экспериментаторы видели в возможности вызова религиозных переживаний химическими средствами шанс перенести религиозные явления из области священного в лабораторию, и поэтому в итоге объясняли их в научных терминах. В конце концов, в религии не было бы ничего таинственного и святого, а духовные переживания можно было бы свести к физиологии и биохимии мозга. Однако другие исследователи приняли совсем иную позицию. Согласно им, мистические явления, вызванные ЛСД и другими психоделическими препаратами, были подлинными, и эти вещества следует считать таинствами, потому что они опосредуют контакт с трансцендентальными реальностями. В сущности, это была позиция шаманов и жрецов психоделических культур, где визионерские растения вроде сомы, пейота и теонанакатля виделись как священные материалы или сами божества. И ещё один подход к проблеме считал ЛСД переживания «квази-религиозными» явлениями, которые только симулировали или поверхностно воспроизводили аутентичную или подлинную духовность, которая является «Божьей милостью» или результатом дисциплины, преданности и практики аскез. В этих рамках кажущаяся легкость, с которой эти переживания могут быть вызваны химически, полностью дискредитировала их духовную ценность.
Однако те, кто утверждал, что ЛСД-индуцированные духовные переживания не могут быть валидными, потому что они слишком легкодоступны, и их появление и продолжительность зависят от решения индивида, не понимают природу психоделического состояния. Психоделическое переживание не является ни легким, ни предсказуемым путем к Богу. У многих субъектов нет духовных элементов в их сеансах, несмотря на множество приемов препарата. Тем, у кого есть мистический опыт, часто приходится пройти психологические испытания, которые, по крайней мере, не менее трудны и болезненны, как и связанные с разными ритуалами перехода или строгими и аскетичными религиозными дисциплинами.
Большинство исследователей сходятся в том, что невозможно провести четкую грань между спонтанными мистическими переживаниями и «химическим мистицизмом» на базе феноменологического анализа или экспериментальных подходов. [5] Этот вопрос ещё более усложняется относительным отсутствием специфических фармакологических эффектов ЛСД и тем фактом, что некоторые из ситуаций, ведущих к спонтанному мистицизму, связаны с глубокими физиологическими и биохимическими изменениями в теле.
Длительное голодание, депривация сна и нахождение в пустыне и подверженность обезвоживанию и крайним температурам, усиление дыхания, крайний эмоциональный стресс, физическое напряжение и пытки, долгое монотонное пение и другие популярные практики «священных технологий» вызывают такие далеко идущие изменения в химии тела, что сложно провести четкую грань между спонтанным и химическим мистицизмом.
Так, размышление о том, являются ли химически вызванные переживания подлинными и аутентичными, не лежит в сфере теологов и духовных мастеров. К сожалению, представители разных религий выражали широкий спектр противоречивых мнений; остается открытым вопрос о том, кто должен быть авторитетом в этой области. Некоторые из этих религиозных экспертов судили, никогда не имев психоделического опыта, и вряд ли могут считаться авторитетами в ЛСД; другие сделали широкие обобщения на основе одного сеанса. Серьезные различия мнений существуют даже среди ведущих представителей одной и той же религии (католических священников, протестантских пасторов, раввинов и индусских святых), имевших психоделические переживания. На данный момент, после тридцати лет споров, вопрос о том, могут ли ЛСД и другие психоделики вызывать подлинные духовные переживания, всё ещё открыт. Негативные мнения индивидов, среди которых Мехер Баба или Р.К. Захнер, противостоят некоторым мастерам Тибетского Буддизма, ряду шаманов психоделических культур, Уолтеру Кларку, Хьюстону Смиту и Алану Уоттсу.»

Во-вторых, описание духовных переживаний в буддизме очень похоже на действие этого вещества(понятное дело не при выработке организмом)
В-третьих, классические картины на тему буддизма, очень и очень сильно похожи на то, что видят люди под действием этого вещества.

Насколько я понимаю, есть довольно много веществ, которые при определённых условиях могут вызывать похожие состояния(https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_psychedelic_drugs). При этом тип вызываемых ими переживаний во многом зависит от состояния ума того кто принимает препарат, а также внешней обстановки, в которой он находится(https://ru.wikipedia.org/wiki/Сет_и_сеттинг).

Ну и последнее, когда я медитирую в полной тишине, темноте и мне удается максимально расслабить ум, что бывет редко, я начинаю отчетливо ощущать действие этого вещества, как при низких дозах.
Получается, что при медитациях происходит ряд биохимических реакций и все духовные переживания обусловлены ими же.

Ну, это не факт на самом деле. Некоторые люди, например, по видимости переживали психоделический опыт с полностью не работающим мозгом (https://ru.wikipedia.org/wiki/Рэйнольдс,_Пэм). Так что думаю, психоделики скорее помогают вызвать подобные переживания, но сами переживания при этом не сводятся лишь к работе нервной системы.
Shadow777
Репутация: 17
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 04.12.2017
Традиция: Нет

#155 masterjack » 10.09.2018, 15:01

Будда говорил об употреблении медикаментов с целью поддержания тела и ума в состоянии удобном для продолжения практики.
Не для увеселения, и с мыслью я не создам новых ощущений, отвлекающих от практики, а старые отвлекающие устраню.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4834
Сообщения: 4222
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#156 Shadow777 » 10.09.2018, 16:15

masterjack писал(а):Будда говорил об употреблении медикаментов с целью поддержания тела и ума в состоянии удобном для продолжения практики.
Не для увеселения, и с мыслью я не создам новых ощущений, отвлекающих от практики, а старые отвлекающие устраню.
В принципе продолжать практику можно в любом состоянии ума, а что касается «удобного» состояния, то очевидно, что у каждого человека будет свое мнение по поводу того, что для него является «удобным» состоянием.

Что касается «отвлекающих ощущений» то, по крайней мере, классические психоделики(ЛСД, к примеру) их по видимости не производят. Основным эффектом препарата похоже является ускорение восприятия и усиление ментальных процессов. Все остальные эффекты, должно быть, возникают при вскрытии различного рода содержаний бессознательного.

Собственно вот:
Скрытый текст
«Так как прием ЛСД является conditio sine qua non, или абсолютно необходимым условием для ЛСД реакции, может показаться логичным предположение, что препарат сам по себе является фактором фундаментальной важности. Тщательный анализ клинических наблюдений из ЛСД психотерапии, тем не менее, говорит о том, что этот вопрос гораздо более сложен. Феномены, которые могут иметь место в течение ЛСД сеансов, покрывают очень широкий спектр; вряд ли найдется хоть одно перцептуальное, эмоциональное или психосоматическое явление, которое не было бы замечено и описано как часть ЛСД диапазона. Если разные субъекты принимают одинаковые дозы препарата в относительно стандартных обстоятельствах, у всех будут очень разные переживания. Поразительно многообразная межиндивидуальная вариативность ЛСД состояния дополняется такой же поразительной внутрииндивидуальной изменчивостью. Если один человек примет ЛСД несколько раз, каждый последующий сеанс обычно кардинально отличается от других своим общим характером, специфическим содержанием и протеканием. Эта вариативность, конечно же, является серьезным контраргументом против мнения, что ЛСД реакция имеет простые биохимические и физиологические детерминанты.
Вопрос о существовании инвариантных, повторяющихся и стандартных эффектов ЛСД чисто фармакологической природы очень интересен и важен и с теоретической, и с практической точки зрения. Такие эффекты должны быть не связаны со структурой личности и не зависеть от внешних обстоятельств; они происходили бы в каждом без исключения субъекте, принявшем достаточную дозу ЛСД. И наоборот, вопросы о степени влияния различных экстрафармакологических факторов на ЛСД переживания, о природе и механизме их влияния, так же интересны и являются теоретически и практически релевантными. Поиск типичных и обязательных фармакологических эффектов ЛСД был важным аспектом моей аналитической работы с данными об ЛСД. Результат этого поиска оказался довольно неожиданным: после анализа почти пяти тысяч записей ЛСД сеансов я не нашел ни одного симптома, который был бы во всех случаях абсолютно постоянным компонентом и поэтому мог бы считаться по-настоящему инвариантным.
Изменения визуального восприятия обычно описываются, как типичные проявления ЛСД состояния, а потому серьезно претендуют на звание фармакологических инвариант. Хотя в моих записях часто встречались сообщения о различных необычных визуальных явлениях, я наблюдал несколько сеансов с высокой дозой, в течение которых не было никаких изменений визуального восприятия. Некоторые из ЛСД реакций, в которых отсутствовали визуальные изменения, имели форму сильных сексуальных переживаний; другие характеризовались сильной соматизацией ощущениями общего недомогания и физического заболевания или ощущениями мучительных болей в различных частях тела. Конкретные примеры сеансов без изменений оптического восприятия наблюдались на продвинутых стадиях психолитического лечения и на некоторых психоделических сеансах. Они включали либо грубый и примитивный набор переживаний, описываемый различными субъектами, как повторное переживание своего рождения, либо трансцендентальные переживания космического единства и Сверхкосмической Пустоты, у которых была парадоксальная черта «бессодержательности, содержащей всё».
Физические проявления ЛСД состояния заслуживают особого упоминания в этом контексте, так как в ранних отчетах они воспринимались, как простые фармакологические эффекты препарата и приписывались прямой химической стимуляции вегетативных центров мозга. Тщательный обзор большого числа сеансов и анализ записей не подтвердили это объяснение. Физические сопровождения ЛСД реакции значительно варьируются от сеанса к сеансу. Спектр так называемых «вегетативных симптомов» очень широк и превосходит присущий всем другим известным веществам, за исключением некоторых других психоделиков. Достаточно странно то, что эти симптомы включают и симпатические, и парасимпатические феномены, и появляются в самых разных сочетаниях. Они встречаются с одинаковой частотой и силой в сеансах с малой и сильной дозой, и нет явного соотношения дозы и эффектов. Во многих ЛСД сеансах с сильной дозой физические проявления почти отсутствуют или происходят иногда, при тесном соединении со сложным и сильно защищаемым бессознательным материалом. И наоборот, некоторые сеансы с маленькой дозой характеризуются мощными вегетативными симптомами на протяжении всего периода действия препарата. Нередко после введения дополнительной дозы ЛСД субъект, страдавший от суровых физических симптомов, открывается переживанию, прорабатывает стоящую за этим проблему и избавляется от соматического страдания. Другой аспект этих симптомов, имеющий особое отношение к нашему обсуждению, это их необыкновенная чувствительность к различным психологическим факторам; их можно изменить или даже прекратить различными внешними влияниями и психотерапевтическим вмешательством. Факторы, способные значительно повлиять на «вегетативные» или другие физические проявления ЛСД сеансов, колеблются от соответствующих интерпретаций или появления определенной личности до использования физического контакта и различных биоэнергетических упражнений.
Одно из физических проявлений ЛСД реакции, заслуживающее особого упоминания, это расширение зрачков (мидриаз). Оно так часто встречается, что его наличие использовалось многими экспериментаторами и терапевтами, как относительно надежный показатель того, что человек всё ещё находится под влиянием вещества. В моем расследовании мидриаз в течение долгого времени казался серьезным кандидатом на звание инвариантного проявления действия ЛСД. Позже я стал свидетелем нескольких сеансов ЛСД, некоторые из которых были очень драматичными, в которых зрачки субъектов были суженными или колебались между сильным расширением и сжатием.
Похожая ситуация имеется также и с рядом физических проявлений наподобие психомоторного возбуждения или подавления, мышечного тонуса, треморов, подергиваний, активности, похожей на припадочную, и различных скручивающих движений. Ни один из этих симптомов не является достаточно типичным и предсказуемым, чтобы считать его специфическим фармакологическим эффектом ЛСД. Это не значит, что ЛСД сам по себе не имеет никаких специфических физиологических эффектов; это может быть ясно показано на экспериментах над животными с использованием несравненно более сильных доз. Однако мой опыт показывает, что в рамках дозировок, обычно используемых в экспериментах с людьми или в психотерапевтической практике, физические проявления не являются следствием прямой стимуляции нервной системы веществом. Они, похоже, отражают химическую активацию динамических матриц бессознательного и имеют схожую структуру с истерическими конверсиями, органоневротическими явлениями или симптомами психосоматических нарушений.
Столь же непредсказуемой, сколь содержание ЛСД реакции, является её интенсивность, и индивидуальные реакции на одинаковые дозировки значительно рознятся. Степень чувствительности или сопротивления ЛСД, похоже, зависит скорее от сложных психологических факторов, чем от переменных конституционной, биологической или метаболической природы. Субъекты, которые в повседневной жизни проявляют сильное стремление к достижению полного самоконтроля и имеют трудности с расслаблением и «отпусканием», могут иногда противостоять относительно сильным дозам ЛСД (300-500 микрограмм) и не показывают заметных изменений. Иногда индивиды могут противостоять действию значительных доз ЛСД, если поставили перед собой такую задачу. Они могут так делать, чтобы бросить вызов терапевту или посоревноваться с ним или с ней, доказать или продемонстрировать свою психологическую «силу», чтобы выдержать больше, чем их товарищи пациенты, чтобы впечатлить своих друзей или по многим другим причинам. Однако очевидно, что за этими поверхностными рационализациями нужно искать более глубокие и серьезные бессознательные мотивы. Дополнительными причинами для повышенной сопротивляемости препарату может быть недостаточные подготовка, инструктаж и уверенность субъектов, недостаток их полного согласия и сотрудничества или же отсутствие базового доверия в терапевтических взаимоотношениях. В таком случае реакция ЛСД не идет полным ходом, пока мотивы сопротивления не будут проанализированы и поняты. Похожие факторы кажутся ответственными за неспособность многих людей отдаться действию препарата в обстоятельствах бесконтрольного само-экспериментирования в присутствии незнакомцев или в недружелюбной атмосфере. Такие сеансы приводят к неполному разрешению и интеграции, неблагоприятным последствиям и последующим возвратам измененных состояний сознания («флэшбэки»). Мгновенное отрезвление, которое может произойти на любом этапе сеанса при дозе любого уровня, обычно означает внезапную мобилизацию защитных механизмов против близкого проявления неприятного травматического материала.
Среди психиатрических пациентов тяжелые обсессивно-компульсивные невротики особенно сопротивляются эффекту ЛСД. В моих исследованиях было частым наблюдением, что такие пациенты часто могут противостоять дозам более 500 микрограмм ЛСД и выказывают только легкие признаки физического или психологического недомогания. В особых случаях может потребоваться несколько сеансов ЛСД с высокой дозой прежде, чем психологическое сопротивление этих индивидов будет понижено до уровня, когда они начнут переживать эпизоды регрессии в детство и осознавать бессознательный материал, который следует проработать. После рассмотрения нескольких ситуаций, в которых даже решительное повышение дозы—в одном случае до 15000 микрограмм, введенных внутримышечно—не привело к полной развертке ЛСД переживаний, стало очевидно, что сильное психологическое сопротивление не может быть преодолено только повышением дозы; оно должно быть постепенно понижено на протяжении серий сеансов. Похоже, для ЛСД есть точка насыщения где-то между 400 и 500 микрограммами; если субъект адекватно не отвечает на эту дозировку, добавка ЛСД не изменит ситуацию.
Есть данные скорее анекдотичной, чем экспериментальной природы о том, что пониженной восприимчивостью к ЛСД могут обладать духовно высокоразвитые индивиды, имеющие обширный опыт необычных состояний сознания или пребывающие в этом состоянии большую часть времени. Наиболее известный такой пример это сообщение Рам Дасса, согласно которому его индийский наставник дважды не реагировал на очень высокие дозы ЛСД (900 и 1200 микрограмм последовательно). Это могло бы указывать на то, что отсутствие реакции на препарат может быть парадоксально связано с двумя противоположными состояниями, а именно, крайней ригидностью и сильными механизмами психологической защиты или с отсутствием барьеров сопротивления.
Рассмотрев различные виды сообщений, предполагающих отсутствие любых четких, специфических и инвариантных фармакологических эффектов ЛСД на уровне дозировки, обычно используемом для экспериментов и клинической работы с человеческими субъектами, мы можем попытаться определить, какими же в действительности являются эффекты ЛСД. Согласно моему опыту, они очень неспецифичны и могут быть описаны только в наиболее общих понятиях. В подавляющем большинстве сеансов есть общая тенденция к перцептуальным изменениям в различных модальностях чувств. Сознание обычно качественно изменено и имеет сноподобный характер. Доступ к бессознательному материалу обычно облегчен, и психологическая защита снижена. Эмоциональное реагирование почти всегда значительно усилено, и внешние воздействия играют важную роль в определении ЛСД реакции. Довольно поразительный аспект эффекта ЛСД это заметное усиление ментальных процессов и нейронных процессов в целом; сюда входят явления различной природы и происхождения.
Существующие на данный момент и недавние психогенные симптомы, как и испытанные индивидом в детстве или некоторых более поздних периодах жизни, могут быть усилены и экстериоризированы. Испытывая их в преувеличенной форме, индивид часто получает инсайты о сети бессознательных процессов, лежащих в их основе, обнаруживая специфические психодинамические, перинатальные и трансперсональные корни этих симптомов. Травматические или позитивные воспоминания, связанные с сильным эмоциональным зарядом, активируются, выносятся из бессознательного, повторно переживаются, и содержание различных динамических матриц разных уровней индивидуального и коллективного бессознательного может проявляться в сознании и переживаться сложным образом. Изредка на сеансах могут усиливаться и проявляться явления неврологической природы; это верно для болей, связанных с артритом, смещением позвоночных дисков, воспалительными процессами или послеоперационными или посттравматическими изменениями. Довольно часто встречается повторное переживание ощущений, связанных с прошлыми физическими травмами и операциями. С теоретической точки зрения интересно, что ЛСД субъекты, похоже, могут повторно переживать боли и другие ощущения, связанные с прошлыми операциями, проведенными под глубоким общим наркозом. Склонность ЛСД и других психоделиков активировать и усиливать различные неврологические процессы так поразительна, что она была использована некоторыми чешскими неврологами как диагностическое средство для экстериоризации латентных параличей и других неуловимых поражений центральной нервной системы. Отрицательная сторона этого интересного свойства ЛСД состоит в том факте, что он может вызвать припадок у пациентов, страдающих проявленной эпилепсией, или у тех, у кого это заболевание имеет скрытый характер. Быстрая череда эпилептических припадков, которые может быть сложно контролировать, так называемый, status epilepticus, представляет одну из немногих серьезных опасностей ЛСД терапии.
По большому счету, мне не удалось обнаружить во время анализа данных каких-либо отчетливых фармакологических эффектов , являющихся постоянными и инвариантными, и потому способными считаться специфическими для препарата. На данный момент я вижу ЛСД, как мощный неспецифический усилитель или катализатор биохимических и нейропсихологических процессов мозга. Похоже, он создает ситуацию общей недифференцированной активации, которая способствует проявлению бессознательного материала с различных уровней личности. Богатство, а также необыкновенную меж- и внутрииндивидуальную вариативность, можно объяснить участием и определяющим влиянием экстрафармакологических факторов.»( Станислав Гроф - ЛСД Психотерапия)
Shadow777
Репутация: 17
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 04.12.2017
Традиция: Нет

#157 Satou » 11.09.2018, 15:03

Nwad писал(а):Ясненько, просто не знаком с ДМТ, не знаю как готовится и из чего состоит
Небольшая справка: ДМТ содержится в небольших количествах практически во всём живом. Организм, а точнее шишковидная железа вырабатывает его в довольно больших количествах, по разным исследованиям именно выброс ДМТ отвечает за яркие сны и околосмертные глюки с явлением ангелов https://ru.wikipedia.org/wiki/Шишковидное_тело https://ru.wikipedia.org/wiki/Диметилтриптамин
Satou M
Репутация: 1145
Сообщения: 1412
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

#158 Shadow777 » 11.09.2018, 16:26

Satou писал(а):Организм, а точнее шишковидная железа вырабатывает его в довольно больших количествах, по разным исследованиям именно выброс ДМТ отвечает за яркие сны и околосмертные глюки с явлением ангелов
Это насколько я понимаю просто предположение сделанное доктором Риком Страссманом, которое однако вроде бы пока не нашло подтверждений.

«DMT: Молекула Духа» (англ. DMT: The Spirit Molecule) — одна из самых известных книг о DMT, написанная Риком Страссманом, ученым-исследователем в области медицины[1].

Страссман выдвигает предположение, что эпифиз вырабатывает DMT в естественном процессе, ввиду того, что все необходимые компоненты для этого процесса обнаруживаются именно там. Однако никто ещё не пытался обнаружить DMT в эпифизе напрямую.( https://ru.wikipedia.org/wiki/Диметилтриптамин)

Evidence in mammals
Published in Science in 1961, Julius Axelrod found an N-methyltransferase enzyme capable of mediating biotransformation of tryptamine into DMT in a rabbit's lung.[72] This finding initiated a still ongoing scientific interest in endogenous DMT production in humans and other mammals.[73][80] From then on, two major complementary lines of evidence have been investigated: localization and further characterization of the N-methyltransferase enzyme, and analytical studies looking for endogenously produced DMT in body fluids and tissues.[73]

In 2013 researchers first reported DMT in the pineal gland microdialysate of rodents.[81]

A study published in 2014 reported the biosynthesis of N,N-dimethyltryptamine (DMT) in the human melanoma cell line SK-Mel-147 including details on its metabolism by peroxidases.[82

In a 2014 paper a group first demonstrated the immunomodulatory potential of DMT and 5-MeO-DMT through the Sigma-1 receptor of human immune cells. This immunomodulatory activity may contribute to significant anti-inflammatory effects and tissue regeneration.[83] ]( https://en.wikipedia.org/wiki/N,N-Dimethyltryptamine)

В действительности DMT – это психоделик, то есть вещество проясняющие разум (от греч. ψυχή — «душа», «психика» и греч. δήλος — «ясный», «очевидный»), который по действию похож на ЛСД, Мескалин и Псилоцибин, но более коротко действующий (6 – 20 мин), что однако похоже окупается мощностью его действия.

В странах Южной Америки растения, содержащие данное вещество вместе с растениями, содержащими ИМАО (https://ru.wikipedia.org/wiki/Банистериопсис_каапи) используются для приготовления традиционного лекарственного напитка Аяуаска (https://en.wikipedia.org/wiki/Ayahuasca).
Shadow777
Репутация: 17
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 04.12.2017
Традиция: Нет

#159 Shadow777 » 11.09.2018, 23:34

Также должно быть следует упомянуть, что классические психоделики (mescaline, LSD, psilocybin, and DMT) по видимости не вызывают физической зависимости и являются относительно безопасными для здоровья лекарственными препаратами.

Вот:
http://pharmrev.aspetjournals.org/content/68/2/264#sec-5

The dependence potential of DMT and the risk of sustained psychological disturbance are minimal when used for religious ceremonies.[35] DMT, like most psychedelics, is considered to be neither addictive, nor toxic.( https://en.wikipedia.org/wiki/N,N-Dimethyltryptamine)

Repeated use of psilocybin does not lead to physical dependence.[1] A 2008 study concluded that, based on US data from the period 2000–2002, adolescent-onset (defined here as ages 11–17) usage of hallucinogenic drugs (including psilocybin) did not increase the risk of drug dependence in adulthood; this was in contrast to adolescent usage of cannabis, cocaine, inhalants, anxiolytic medicines, and stimulants, all of which were associated with "an excess risk of developing clinical features associated with drug dependence".[61]( https://en.wikipedia.org/wiki/Psilocybin)

A study published in 2007 found no evidence of long-term cognitive problems related to peyote use in Native American Church ceremonies, but researchers stressed their results may not apply to those who use peyote in other contexts.[29] A four-year large-scale study of Navajo who regularly ingested peyote found only one case where peyote was associated with a psychotic break in an otherwise healthy person; other psychotic episodes were attributed to peyote use in conjunction with pre-existing substance abuse or mental health problems.[30]( https://en.wikipedia.org/wiki/Peyote)

Tolerance to LSD builds up over consistent use[58] and cross-tolerance has been demonstrated between LSD, mescaline[59] and psilocybin.[60] This tolerance is probably caused by downregulation of 5-HT2A receptors in the brain and diminishes a few days after cessation of use.

LSD is not addictive.[2][15][61] Experimental evidence has demonstrated that LSD use does not yield positive reinforcement in either human or animal subjects.[2][62][63]( https://en.wikipedia.org/wiki/Lysergic_acid_diethylamide#Physical)

Однако их использование вне медицинского контекста (психоделической терапии) может приводить к довольно негативным последствиям:
Скрытый текст
С середины шестидесятых, когда эксперименты с ЛСД и другими психоделиками вышли из психиатрических учреждений и клиник в частные дома и публичные места, роль профессионалов по психическому здоровью в отношении этих веществ радикально изменилась. Вместо того, чтоб быть передовыми экспериментаторами и исследователями, они стали спасателями и помощниками, призванными работать с несчастными случаями, связанными с психоделиками. Эта перемена во многом повлияла на нынешние подходы большинства профессионалов к этим препаратам; основной фокус психиатров и психологов переместился от терапевтического потенциала психоделиков к их опасностям. В очень эмоциональной атмосфере, созданной сенсационной прессой, профессионалы позволили формировать их образ ЛСД журналистам и газетным заголовкам, а не научным данным, полученным исследованиями. И наоборот, несчастные случаи и осложнения бесконтрольного экспериментирования с ЛСД, вместо того, чтобы быть отнесенными к безответственному и невежественному использованию, были интерпретированы как отражение опасностей, присущих самому препарату.
Ограничительное законодательство практически разрушило научные исследования психоделических веществ, но было не особо эффективным в обуздании бесконтрольного экспериментирования. В то время как на улицах и университетских городках легко доступны образцы психоделических препаратов сомнительного качества, для серьезного исследователя почти невозможно получить лицензию на научное изучение их эффектов. В результате этого профессионалы попали в очень парадоксальную ситуацию: от них ожидается профессиональная помощь в области, с которой им запрещено проводить исследования и получать новую научную информацию. Распространенность использования психоделиков и относительно высокая частота связанных с ними проблем резко контрастируют с отсутствием понимания вовлеченных феноменов; это верно как для широкой публики, так и для большинства профессионалов по психическому здоровью.
Эта ситуация имеет очень серьезные практические последствия. С разными происшествиями, связанными с использованием психоделических препаратов, работают, в лучшем случае, неэффективным способом, а чаще—контрпродуктивным и вредным. Кризисное вмешательство в психоделических сеансах и лечение долговременных побочных эффектов бесконтрольного самоэкспериментирования являются вопросами такой медицинской и социальной актуальности, что они заслуживают особого внимания. Большая часть информации, важной для понимания вовлеченных проблем и для эффективного подхода к этой области, была представлена в разных разделах этой книги. Однако ввиду важности данной проблемы я кратко повторю уместные данные и свяжу их с рассматриваемым вопросом.
ПРИРОДА И ДИНАМИКА ПСИХОДЕЛИЧЕСКИХ КРИЗИСОВ
Понимание динамики психоделических переживаний абсолютно необходимо для эффективного преодоления кризиса. Трудное ЛСД переживание, если оно началось не в результате явного плохого обращения с индивидом, является экстериоризацией потенциально патогенной матрицы бессознательного субъекта. Если с ним правильно работать, психоделический кризис имеет огромный позитивный потенциал и может привести к глубокой трансформации личности. И наоборот, бесчувственный и невежественный подход может нанести психологический вред и привести к хроническим психотическим состояниям и годам психиатрической госпитализации.
Перед обсуждением трудных переживаний, которые происходят на психоделических сеансах, и принципов кризисного вмешательства, мы обобщим наши прошлые разговоры о природе и базовой динамике ЛСД процесса. ЛСД не создает специфичного состояния с определенными стереотипными характеристиками; его лучше всего назвать катализатором или усилителем психических процессов, опосредующим доступ к скрытым территориям человеческого разума. Как таковой, он активирует глубинные хранилища бессознательного материала и приносит их содержание к поверхности, делая его доступным для прямого переживания.
Человек, принявший вещество, испытает не «ЛСД состояние», а фантастическое путешествие в свой собственный разум. Поэтому во всех явлениях, встреченных во время этого путешествия (образы, эмоции, мысли и психосоматические процессы), следует видеть проявления латентных объемов психики субъекта, а не симптомы «токсического психоза». В ЛСД состоянии чувствительность к внешним факторам и обстоятельствам усиливается до огромной степени. Эти экстрафармакологические влияния включают все факторы, которые обычно называют «установка и обстановка»: понимание субъектом эффектов препарата и цели приема, его общий подход к переживанию и физические и межличностные аспекты ситуации. Трудное ЛСД переживание, таким образом, отражает либо патогенную структуру бессознательного субъекта, либо травматические обстоятельства, либо комбинацию этих двух факторов.
Идеальные условия для ЛСД сеанса включают простое, безопасное и красивое физическое окружение и межличностную ситуацию поддержки, уверенности и заботы. В этих обстоятельствах, когда отсутствуют беспокоящие внешние стимулы, негативные ЛСД переживания можно считать психологической работой над травматическими областями собственного бессознательного. Для хорошего результата ЛСД сеанса важно, чтобы он оставался интернализованным, а также полностью проживать и выражать всё, что проявляется. Психоделические сеансы, в которых субъект не следует за процессом, чреваты дисбалансом в базовой динамике бессознательного. Защитная система ослаблена эффектом препарата, но высвобожденный бессознательный материал не получает адекватной проработки и интеграции. Такие сеансы ведут к продлению эффектов или последующим «флэшбэкам».
Единственный способ способствовать завершению и интеграции ЛСД сеанса, в котором эмпирический гештальт остается незавершенным, это продолжить раскрывающую работу, с психоделиками или без них. Важно подчеркнуть, что эффект ЛСД в значительной степени самопроизволен; подавляющее большинство трудных психоделических переживаний достигают разрешения спонтанно. Фактически, самые драматичные и бурные переживания, как правило, имеют самый лучший результат. Использование транквилизаторов в середине психоделического сеанса это грубая ошибка, которая может быть вредоносной. Это препятствует естественному разрешению трудного эмоционального или психосоматического гештальта и «замораживает» переживание на негативной стадии. Единственный конструктивный подход состоит в обеспечении базовой безопасности субъекта и в поддержке и способствовании процессу; меньшее, что можно сделать, это не вмешиваться в него.
После этого краткого вступления мы можем вернуться к проблеме осложнений во время бесконтрольного психоделического экспериментирования. Хотя базовые принципы, открытые во время клинических исследований ЛСД, прямо применимы к кризисному вмешательству, важно подчеркнуть и базовые отличия между этими двумя ситуациями. ЛСД, принимавшийся в клинических и лабораторных исследованиях, фармацевтически чист, и его качество можно точно оценить; большинство образцов черного рынка не отвечают этим критериям. Лишь небольшая фракция экземпляров «уличной кислоты» является относительно чистым ЛСД; изделия черного рынка часто содержат всякие загрязнения и примеси других препаратов. В некоторых уличных образцах, которые анализировались в лабораториях, исследователи нашли амфетамины, ДОМ, PCP, стрихнин, бенактизин и даже следы мочи. Были случаи, когда образцы, заявленные как ЛСД, содержали комбинацию данных веществ, а ЛСД в них вообще не было. Плохое качество многих уличных экземпляров определенно ответственно за некоторые побочные эффекты, происходящие в контексте бесконтрольного самоэкспериментирования. К тому же, неопределенность в отношении качества и дозировки и порождаемые ей страхи могут оказывать негативное влияние на способность субъекта выдерживать неприятные переживания, которые тогда охотно интерпретируются, как признаки токсичности или передозировки, а не как проявления бессознательного субъекта.
Однако качество препарата и неуверенность в его отношении выглядят ответственными за относительно небольшую долю неблагоприятных реакций на ЛСД. Нет сомнения в том, что экстрафармакологические элементы вроде личности субъекта и установки с обстановкой являются гораздо более важными факторами.
Чтобы понять частоту и серьезность психоделических кризисов, происходящих в контексте бесконтрольного самоэкспериментирования, важно принять во внимание обстоятельства, в которых многие люди склонны принимать ЛСД. Некоторым из них дают препарат без предварительной информации о нем, без адекватной подготовки и иногда даже без предупреждения. Общее понимание эффектов ЛСД бедно, даже среди опытных пользователей. Многие из них принимают ЛСД для развлечения и не имеют в своих концептуальных рамках понятия о болезненных, пугающих и дезорганизующих переживаниях. Бесконтрольное экспериментирование часто имеет место в сложных и беспорядочных физических и межличностных обстановках, которые могут внести много важных травматических элементов. Лихорадочная атмосфера больших городов, заполненных автострад в час пик, столпотворений рок концертов или дискотек и шумные общественные собрания определенно не являются обстановками, ведущими к продуктивному самоисследованию и безопасной встречей с трудными аспектами собственного бессознательного.
Личная поддержка и доверительные отношения абсолютно необходимы для безопасного и успешного ЛСД сеанса, а это редко доступно в таких обстоятельствах. Нередко человек под воздействием ЛСД окружен совершенно незнакомыми людьми. В других случаях хорошие друзья могут присутствовать, но они сами находятся под воздействием препарата или не могут выдержать интенсивные и драматичные эмоциональные переживания и справиться с ними. Когда группа людей принимает ЛСД вместе, болезненные переживания одного человека могут создать негативную атмосферу, которая испортит сеансы других. Бывали даже эпизоды, в которых принявшие ЛСД люди по разным причинам подвергались намеренному плохому психологическому обращению. Легко догадаться, что такие токсичные обстоятельства часто приводят к неблагоприятным реакциям.( Станислав Гроф - ЛСД Психотерапия)
Shadow777
Репутация: 17
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 04.12.2017
Традиция: Нет

  • 5

#160 Топпер » 12.09.2018, 21:14

Просьба рекламу веществ прекратить.
То, что относится к наркотикам в России - то для нас наркотики.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 478
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 9 гостей