близко к чему?vijendra писал(а):парибок что-то такое сказал про скандхи http://buddha.by/panca-skandha - хотя я не совсем понял про чистые скандхи в конце у него, но первые абзацы - как-то близко.
Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
близко к чему?vijendra писал(а):парибок что-то такое сказал про скандхи http://buddha.by/panca-skandha - хотя я не совсем понял про чистые скандхи в конце у него, но первые абзацы - как-то близко.
saniaoi писал(а):близко к чему?vijendra писал(а):парибок что-то такое сказал про скандхи http://buddha.by/panca-skandha - хотя я не совсем понял про чистые скандхи в конце у него, но первые абзацы - как-то близко.
vijendra писал(а):парибок что-то такое сказал про скандхи http://buddha.by/panca-skandha - хотя я не совсем понял про чистые скандхи в конце у него, но первые абзацы - как-то близко.
Скандхи предложены были Буддой УЧЕНИКАМ, и только ученикам, как схема САМОнаблюдения и САМОуправления на буддийском пути с и буддийской целью, – а НЕ потому, что они “на самом деле” представляют собою “истинное” представление о человеке. Поэтому скандхи НЕ ЯВЛЯЮТСЯ описанием структуры человека, живущего в сансаре и ею довольного.
не надо - читать, логически вычислять, и восторгатсо, надо прочесть , поднатужитсо и постараться увидеть ЭТО в самом себе, эти долбаные скандхи, и к нохтю их, и к нохтю. :)vijendra писал(а):вы читали?saniaoi писал(а):близко к чему?vijendra писал(а):парибок что-то такое сказал про скандхи http://buddha.by/panca-skandha - хотя я не совсем понял про чистые скандхи в конце у него, но первые абзацы - как-то близко.
Елена Котельникова писал(а):Намеренное ж действие, обусловленной жаждой.
Detonator писал(а):Елена Котельникова писал(а):Намеренное ж действие, обусловленной жаждой.
Не жаждой, а естественными потребностями.
Не жаждой, а естественными потребностями.
zRo писал(а):Не жаждой, а естественными потребностями.
а естественные потребности из чего растут? из той же жажды
Белов писал(а):Пока не нашёл ответа на вопрос: можно ли "отчистить" свою камму?
Частично передаются. В суттах есть прецеденты когда те или иные качества не просто у человека, а даже у Араханта являлись следствием прошлых жизней.Mira писал(а):vijendra писал(а):а где эти корни килес? все тоже самое - просто сказано иначе. ум несет отпечатки прошлых моментов и тп... думаю нет смысла цепляться к терминам
Нет, не то же самое. Если бы автор только о киллесах говорил, то тогда бы разницы не было. Но он утверждает, что и персональные особенности и накопленные знания переносятся из жизни в жизнь. Это противоречит принципу Анатта и позволяет цепляющимся за "Я" дальше это делать.
По Тхераваде не кошерно.
Факторов действительно может быть много. Всё к одной камме не сводится.Ну, может, в позапозапрошлой. Я не вижу других факторов.vijendra писал(а):что мол тебя убили значит автоматом, ты убийца в прошлой жизни. тут много факторов.
Тхеравадин.а для Цветкова так переводить естественно. Он, если не ошибаюсь, махаянец. Такая формулировка подкрепляет концепцию алайа.
Алая виджняна противоречит.vijendra писал(а): алая при правильно рассмотрении не противоречит пк. я выше писал про отпечатки или следы, которые момент сознания + четасики наследует от предыдушего, можно это выразить просто ум, как автор статьи.
Если вдуматься то ккхандхи действительно не существуют, ибо по самому определению слова "ккхандха" - куча, - это то, что существует условно. Куча состоит из частей. Ккхандхи - это способ классификации дхамм. Сами по себе ккхандхи не существуют. Существуют дхаммы.SV писал(а):Я думаю это утверждение Парибка нивелируется вот этим утверждением Будды:....
Короче говоря, похоже у Парибка такие же "глубокие смыслы", как и у уважаемого Рупасири. Может сами по себе эти срывы покровов и интересны, да вот только ничем, кроме своего личного мнения, они такую точку зрения подтвердить не могут. В буддийских текстах такого нет, а есть другое совсем, данным мнениям противоположное.
Топпер писал(а):В суттах есть прецеденты когда те или иные качества не просто у человека, а даже у Араханта являлись следствием прошлых жизней.
Или взять например старцев Науклапиту и Накуламату, которые увидев Будду упали на колени, обняли его за ноги и плача спрашивали: "сынок, где же ты проподал так долго?". Будда сказал, что это происходило из-за того, что в прошлых жизнях они 500 раз были его родителями или близкими родственниками.
Сейчас этот форум просматривают: 92 гостей