Не подменяют ли западные люди Учение Будды философией и поиском научных соприкосновений?

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

  • 3

#1 Денис » 29.10.2013, 18:46

Бывает приходится сталкиваться с тем что человек в буддизме не улавливает глубинной сути и ищет философию, науку, пытается заниматься интеллектуальной эквилибристикой, забывая что многое постигается не интеллектуальными решениями, а медитативными методами прозрения и высокой жизнью, забывая притчу о ядовитой стреле, предпочитают философию практике. Вебу Сядо не был учёным монахом и его лекции не удовлетворяли интеллектуалов, которые предпочитали буддийскую философию практике, он считающийся архатом, подчёркивал, что практика медитации - это единственный способ полностью реализовать учение Будды. Изучение писаний хоть и полезно, но не является необходимостью для достижения ниббаны. Другой архат Сунлун Саядо тоже был простым, не знал писаний, обучил его медитации почтовый работник. Некоторые в словах Будды ищут науку, не понимая, что там другая направленность: способы работы с негативными проявлениями ума, устранение психических, психологических загрязнений ума, комплексов, что там гигиена ума, очищение сердца от страстей(рассказывают: учитель Косан был вызван на похороны какого-то вельможи, вернувшись с похорон, он собрал учеников и сказал им: находясь в окружении важных особ, я заметил что нервничаю, поскольку оказалось что я в миру не такой как у себя в уединенном храме, я не могу считать себя вашим учителем. После чего он ушёл учиться к другому мастеру. Через 8 лет он вернулся к своим ученикам полностью просветлённым), развитие нравственности. Можно конечно философствовать и искать научные соприкосновения, но при этом не устранить ядовитую стрелу и погибнуть от её яда, то есть омрачений. Кто что думает по этому поводу? Опять же возвращаясь к притче о ядовитой стреле, Будду нельзя называть философом, он лекарь.
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

  • 9

#2 Федор » 29.10.2013, 19:12

Все в учении Будды важно. И нравственность, и знание, и философия, и суть, и непосредственное духовное видение и вера. Оно вбирает в себя все способы познания и является уникальным, всеобъемлющем знанием. Если в христианстве важна, главным образом, вера, где-то - обряды и т. д., то в нашей религии всему есть свое место. И хоть интеллект - не на первом месте, тем не менее очень важен. Недалекий человек не сможет понять Дхамму, а значит - не сможет сформировать Правильные взгляды, без которых любая практика бессмысленна. Ну а без философии как? Без философии вообще религия невозможна.

Опять же - разными путями можно цели достичь - в зависимости от склонностей человека - мудростью или медитацией. Но это не значит, что человек, склонный к одному, может обойтись без другого.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4803
Сообщения: 3070
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#3 Панньятисса » 30.10.2013, 09:50

такое встречается очень часто. тем более на западе
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2884
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 10

#4 Соня » 30.10.2013, 10:21

Денис писал(а):Изучение писаний хоть и полезно, но не является необходимостью для достижения ниббаны.
Денис писал(а):практика медитации - это единственный способ полностью реализовать учение Будды.
Тогда у меня глупый вопрос встает. Если вся суть в практике медитации то зачем Будда утруждал себя и давал наставления?
Я конечно не эксперт в изучении Канана и т.д. и т.п. но я отчетливо вижу, что Будда старался лишнего и не важного не давать.

Да часто в процессе изучения мы скатываемся к интеллектуальной эквилибристике, пытаясь подстроить Дхамму под научную реальность и т.п.

Я полностью согласно с Федором, что все в учении Будды важно...
Соня F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1004
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 07.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 7

#5 Маркион » 30.10.2013, 12:33

Конечно же, одним чтением текстов освобождения не достичь; оно достигается только практикой БВП. Но чтобы мы узнали о БВП, мы и прибегаем к помощи текстов. Можно представить следующий образ. Дхамма - это дорога, а тексты - это две ограды по бокам. Именно эти самые оградки и выделяют дорогу из прочего пространства, именно они направляют нас, помогают нам не сбиться с Пути. В этом и заключена их важность.
Pāḷi - Язык Пали - Pali Language - https://vk.com/paali
Маркион M
Аватара
Откуда: Москва/Челябинск
Репутация: 1460
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Нет

  • 2

#6 Ericsson » 30.10.2013, 13:11

Денис писал(а):Изучение писаний хоть и полезно, но не является необходимостью для достижения ниббаны.

ОТСТАААВИТЬ!!!! :zloi: :zloi:

Как же утомили эти дзенствующие, можно подумать мало в сети ресурсов на тему дзена на которых можно сидеть и убеждать друг друга что дескать вот тока медитацией и благословением мастера с далёкой китайской горы...

я предлагаю таких гостей воспитывать :roll: банхаммером :roll: не верится что их чем-то более лёгким проймёшь :roll:

ну вот давайте представим зеркальную ситуацию - заявляюсь я например на дзенский форум и начинаю там проповедовать - ах дорогие мои, мастера ваши это тоже не плохо, но изучение Палийского Канона это для достижений обязательное условие :wize:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1445
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 8

#7 Mira » 30.10.2013, 14:38

Ericsson писал(а):
я предлагаю таких гостей воспитывать :roll: банхаммером :roll: не верится что их чем-то более лёгким проймёшь :roll:

Откуда столько раздражения? Вас чем-то обидели? Вижу в сообщении топикстатера прекрасную тему для дискуссии. Так дискутируйте, вежливо и аргументированно. Продемонстрируйте свои знания и культру ведения диалога (Они же у Вас есть?)
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2224
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 7

#8 SV » 30.10.2013, 15:05

ну вот давайте представим зеркальную ситуацию - заявляюсь я например на дзенский форум и начинаю там проповедовать

Во-первых, у человека стоит традиция "нет".
Во-вторых, тема создана в разделе "Полемика", который специально для полемики и создан. :umnik:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14677
Сообщения: 6038
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#9 Денис » 31.10.2013, 09:14

Ericsson писал(а):
Денис писал(а):Изучение писаний хоть и полезно, но не является необходимостью для достижения ниббаны.

ОТСТАААВИТЬ!!!! :zloi: :zloi:

Как же утомили эти дзенствующие, можно подумать мало в сети ресурсов на тему дзена на которых можно сидеть и убеждать друг друга что дескать вот тока медитацией и благословением мастера с далёкой китайской горы...

я предлагаю таких гостей воспитывать :roll: банхаммером :roll: не верится что их чем-то более лёгким проймёшь :roll:

ну вот давайте представим зеркальную ситуацию - заявляюсь я например на дзенский форум и начинаю там проповедовать - ах дорогие мои, мастера ваши это тоже не плохо, но изучение Палийского Канона это для достижений обязательное условие :wize:
Я не против сутр, я против привязанности к ним и против схоластики, когда без всякой практики и внутренних изменений, эти сутры читают и читают, что сродни пустословию, схоластике. Потом Будда сутр не давал, он давал методы и правильное воззрение, я читал что в ранней Сангхе, не был даже сформулирован Благородный Восьмеричный Путь, всё было, но было в разрозненном виде. Смотрел видео, где один буддолог выступал на передаче, которую с французского кажется Алексей Каверин переводил, так тот буддолог говорил что в ранней Сангхе у лесных аскетов было всего 10 обетов(видео есть на ютюбе). Аджан Ча про свой лесной монастырь говорил, что мы здесь сутры не изучаем, а уделяем время практике, да и если посмотреть на большинство реализованных тхеравадинов, это были необразованные крестьяне, путешествующие монахи без постоянного места жительства, а вот сколько было реализованных пандитов, я не знаю, они и не представлены массово. Что касается чань-буддизма, то в нём главное это сердечная сущность Учения, да и сутры там читают, даже последователи Кайсена читают сутры. Вот прочтите краткий исторический экскурс в сообщении от Ассаджи о тайской лесной традиции- http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=5958&highlight=лесная , а вот про посвящения кандидатов в корейских дзэн-монастырях- http://www.dalma.ru/library/literat/hyejong.html
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

  • 4

#10 Федор » 31.10.2013, 10:43

Здесь важно не впадать в крайности. Просто знание сутт не освободит от сансары. Это понятно. С другой стороны, пренебрежение знанием не даст понимания, Правильных взглядов, без которых практика не только бессмысленна, но и весьма опасна.
А вообще - можно, конечно, готовые рецепты давать, но, по большому счету, все зависит от человека. От его опыта, от его понимания, от его интеллектуального и, что еще важнее, духовного опыта. Тут уж сколько людей - столько нюансов и вариантов. Будда только указал направление, а шагать-то по дороге каждый будет сам, как уж сможет и сколько сможет. Потому что мы имеем дело со своей жизнью, своим сознанием, своим страданием, наконец. Каждый - со своим. Поэтому внутри общего пути у каждого есть еще и его личный духовный путь.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4803
Сообщения: 3070
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 7

#11 SV » 31.10.2013, 11:23

Потом Будда сутр не давал, он давал методы и правильное воззрение, я читал что в ранней Сангхе, не был даже сформулирован Благородный Восьмеричный Путь

Вообще говоря, всё он давал. И даже известны первые три (именно самая первая, вторая и третья) сутты, которые он дал. Они есть в каноне. Они вполне сопоставимы и со многими остальными тысячами, которые там же в каноне есть. Абсолютно все буддийские традиции признают, например, что первой проповедью первым 5 аскетам была Дхамма-чакка-паватана сутта - о запуске колеса учения. И он там даёт и Четыре Истины и Благородный Восьмеричный Путь. Во второй по счёту сутте, которую он поведал, Будда даёт три характеристики существования - аничча-анатта-дуккха. Ну и затем 40 лет давал такие сутты, которые и получились к 1 буддийскому собору, оформившись в единый для всех ранних школ Канон. Это - факт, это история, и это нужно знать :umnik:

То, что потом некоторые школы/учителя/направления отвергли изучение буддийского наследия, выставляет их, мягко говоря, не в лучшем свете. Будучи слепыми сами, они предлагают оставаться слепыми и всем остальным. В этом нет ничего хорошего :doctor:

так тот буддолог говорил что в ранней Сангхе у лесных аскетов было всего 10 обетов

У ранней Сангхи, если быть точнее, вообще не было обетов. И учений, объясняемых Буддой, было мало. Почему? Потому что у Будды не было изначально тележки с записанным каноном. Все правила Винаи, как и все сутты, он давал постепенно, до конца своей жизни. Всё это заучивалось наизусть, как и полагалось делать всем древнеиндийским саманам любых тогдашних духовных традиций. Тексты были сакральными и архиважными, накапливались и хранились очень бережно. Поэтому представление, что мол, при жизни Будды был некий "пустой дзэн", а только после его смерти стали что-то придумывать в плане теоретической Дхаммы и Винаи - оно не соответствует действительности и не выдерживает никакой критики :shy:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14677
Сообщения: 6038
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#12 Денис » 31.10.2013, 12:03

SV писал(а):
Потом Будда сутр не давал, он давал методы и правильное воззрение, я читал что в ранней Сангхе, не был даже сформулирован Благородный Восьмеричный Путь

Вообще говоря, всё он давал. И даже известны первые три (именно самая первая, вторая и третья) сутты, которые он дал. Они есть в каноне. Они вполне сопоставимы и со многими остальными тысячами, которые там же в каноне есть. Абсолютно все буддийские традиции признают, например, что первой проповедью первым 5 аскетам была Дхамма-чакка-паватана сутта - о запуске колеса учения. И он там даёт и Четыре Истины и Благородный Восьмеричный Путь. Во второй по счёту сутте, которую он поведал, Будда даёт три характеристики существования - аничча-анатта-дуккха. Ну и затем 40 лет давал такие сутты, которые и получились к 1 буддийскому собору, оформившись в единый для всех ранних школ Канон. Это - факт, это история, и это нужно знать :umnik:

То, что потом некоторые школы/учителя/направления отвергли изучение буддийского наследия, выставляет их, мягко говоря, не в лучшем свете. Будучи слепыми сами, они предлагают оставаться слепыми и всем остальным. В этом нет ничего хорошего :doctor:

так тот буддолог говорил что в ранней Сангхе у лесных аскетов было всего 10 обетов

У ранней Сангхи, если быть точнее, вообще не было обетов. И учений, объясняемых Буддой, было мало. Почему? Потому что у Будды не было изначально тележки с записанным каноном. Все правила Винаи, как и все сутты, он давал постепенно, до конца своей жизни. Всё это заучивалось наизусть, как и полагалось делать всем древнеиндийским саманам любых тогдашних духовных традиций. Тексты были сакральными и архиважными, накапливались и хранились очень бережно. Поэтому представление, что мол, при жизни Будды был некий "пустой дзэн", а только после его смерти стали что-то придумывать в плане теоретической Дхаммы и Винаи - оно не соответствует действительности и не выдерживает никакой критики :shy:
Вы исказили мои слова, я же написал что не было, но многое было ещё разрозненным, не сформулированным, Благородный Восьмеричный Путь не был сформулирован, но у общины было всё что в этот Путь входит, 4 Благородные Истины точно были. Возвращаясь к тому, что по вашим словам всё было уже, то один из учеников не согласился с построенным Каноном, сославшись что иначе запомнил то чему учил Будда. Потом даже большая часть палийского канона не признается учеными за аутентичное слово Будды (см. Ранний буддизм: религия и философия. В.Г. Лысенко. РАН. 2003). Еще есть востоковеды отрицающие саму возможность реконструкции раннего буддизма (см. Древнеиндийская цивилизация. Г.М. Бонгард-Левин. РАН. 2007).

Философия Буддизма/Энциклопедия:

"Есть все основания полагать, что первые четыре никаи Сутта-питаки, начиная с Дигха-никаи, были собраны одновременно... Наконец, исторические прототипы отдельных диалогов Сутта-питаки вполне могут восходить к эпохе жизни самого Будды..."
Стр. 681

"Сутта-питака, древнейшая и основная часть Типитаки, состоит из пяти больших собраний текстов (ниши), из которых первые четыре тематически более или менее однородны (изложение Буддой, но иногда и его учениками отдельных предметов будийского учения — Дхаммы), а последнее является собранием разнородных материалов, объединенных позднее..."
Стр. 682

"Лит.: Васильев В. Буддизм в полном развитии по винаям// Восточ-
ные заметки. Сб. статей и исследований профессоров и преподавате-
лей фак-та вост. языков Имп. СПб. ун-та. СПб., 1895; Geiger W. Pali
Literatur und Sprache. Strassburg, 1916; Rhys Davids T. Buddhism. L.,
1917; Rhys Davids C.A.F. Buddhist Psychology. L., 1924; Tuxen P. Einige
Bemerkungen über die Konstruktion der Pälitexte// Beiträge zur Lite-
raturwissenschaft und Geistesgeschichte Indiens / Festgabe H. Jacobi.
Bonn, 1926; Malalasekera G.P. Päli Literature of Ceylon. L., 1928;
id. Dictionary of Päli Proper Names. Vol. 1-2. L., 1960; WinternitzM.
History of Indian Literature. Vol. 2. Cale, 1933; Bhattacharya V. Bud-
dhist Texts as Recommended by Asoka. Calc, 1948; WoodwardF.L. Pali
Tipitakam Concordance. L., 1952; LuedersH. Beobachtungen über die
Sprache des Buddhistischen Urkanons. В., 1954; Nyanatiloka. A Guide
Through the Abhidhamma Pitaka. Colombo, 1957; Jayatilleke K.N. Early
Buddhist Theory of Knowledge. L., 1963; Warder A.K. Introduction to
Päli. L., 1963; Banerji S.C. An Introduction to Päli Literature. Calc, 1964;
Warder A. Päli Metre. A Contribution to the History of Indian Literature.
L., 1967; BhagwatN.K. Buddhist Philosophy of the Theraväda as Embod-
ied in Päli Abhidharma. Patna, 1970; ErgartJ.T. Faith and Knowledge in
Early Buddhism. Leiden, 1977; Johansson R.E.A. The Dynamic Psycho-
logy of Early Buddhism. Oxf., 1979; NakamuraH. Indian Buddhism.
A Survey with Bibliographical Notes. Tokyo, 1980; Perez-Ramon J. Self
and Non-Self in Early Buddhism. The Hague, 1980; Norman K.R. Päli
Literature, Including the Canonical Literature in Prakrit and Sanskrit of
All the ffinayäna Schools of Buddhism // History of Indian Literature /
Ed. by J. Gonda. Vol. 7. Fasc. 2. Wiesbaden, 1983; Hoffman FJ. Rationa-
lity and Mind in Early Buddhism. D., 1987; Labh B. Panfiä in Early Bud-
dhism. D., 1991; BaruaA.R. Mind and Mental Factors in Early Buddhist
Psychology. N.D., 1993; Шохин В.К. Буддийский пантеон в становле-
нии (по текстам Дигха-никаи)// Фольклор и мифология Востока
(в сравнительно-типологическом освещении). М., 1999; он лее. Ин-
дийская философия. Шраманский период. СПб., 2007; Елизаренко-
ва Т.Я., Топоров В.Н. Язык пали. М., 2003. —-> Статья В.К. Шохина"
Стр. 686
Последний раз редактировалось Денис 31.10.2013, 12:16, всего редактировалось 1 раз.
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

#13 Денис » 31.10.2013, 12:11

А вот французская передача, состоит из 2-х частей, русские субтитры, перевод правда корявый, но суть ясна: 1 часть- http://www.youtube.com/watch?v=t_cgvfr3T5Y , 2 часть- http://www.youtube.com/watch?v=wkKWLNnIcRg . В этой передаче говорят о 10 обетах у первых лесных аскетов, которые жили после махапаринирваны Будды!
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

  • 7

#14 SV » 31.10.2013, 12:14

Возвращаясь к тому, что по вашим словам всё было уже, то один из учеников не согласился с построенным Каноном, сославшись что иначе запомнил то чему учил Будда.

Всё было. То, что на 1-ом соборе систематизировали канон, привели его к общему знаменателю, не означает, что ничего не было или всё было совершенно другим. Всё было как было, просто для лёгкости запоминания ряд фраз был стандартизирован, сделаны в ряде мест мненмонические формулы, чтобы одно и тоже по сути звучало везде однотипно. Эти формулы хорошо видны в Каноне. Например, при описании одной и той же вещи в двух-трёх предложениях вы можете говорить чуть-чуть по разному, изменив, например, порядок слов. Если проговорить так 40 раз, получится 40 разных описаний в плане построения фразы, но не в плане объяснения сути. Поэтому на 1-ом соборе были созданы однотипные формулы (притом, созданы Арахантами, ближайшими учениками Будды, а не некими левыми людьми!). Так что этот ученик как раз-таки согласился с каноном, выверенным на 1-ом соборе. Просто он решил не переучивать по новым мнемоническим формулам, а помнить так, как заучил по старому. Ни о каких разных учениях/объяснениях в данном случае речи не идёт :umnik:

Потом даже большая часть палийского канона не признается учеными за аутентичное слово Будды (см. Ранний буддизм: религия и философия. В.Г. Лысенко. РАН. 2003)

Если брать всю Типитаку, куда входит много позднего материала - то конечно не признаётся. Большая часть Абхидхаммы, Паривара Винаи, Большая часть Кхуддакка Никаи являются поздними (а также и большая часть Комментариев на любые части канона). Но все Сутты и Виная - очень даже слово Будды даже с позиции "непредвзятого буддолога".

В этой передаче говорят о 10 обетах у первых лесных аскетов, которые жили после махапаринирваны Будды!

Можно ещё много всяких передач найти со всякими шитыми белыми нитками аргументами - только зачем :roll:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14677
Сообщения: 6038
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#15 balabust » 31.10.2013, 12:52

Мое имхо Будда не писал энциклопедию), а давал учение встреченым готовым к этому людям часто по разному(в форме более подходящей слушателю-ученику) ну а потом конечно все кто что слышал записали все это важно.
Теперь Будды у нас нет чтобы он подобрал к нам подход :D
нам надо выбирать наиболее вдохновляющие,понятные,нравящиеся наставления и развивать их практиковать их.
balabust
Репутация: 409
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Тхеравада

#16 Денис » 31.10.2013, 13:00

balabust писал(а):Мое имхо Будда не писал энциклопедию), а давал учение встреченым готовым к этому людям часто по разному(в форме более подходящей слушателю-ученику) ну а потом конечно все кто что слышал записали все это важно.
Теперь Будды у нас нет чтобы он подобрал к нам подход :D
нам надо выбирать наиболее вдохновляющие,понятные,нравящиеся наставления и развивать их практиковать их.
Я с вами полностью согласен, Будда давал методы и воззрения, кого-то просто учил нравственности. В Бахия сутте, Будда даёт простой метод Бахие, который ничем кстати не отличается от практики и воззрениями в чань, никаких талмудов и абхидхармических нагрузок!
Последний раз редактировалось Денис 31.10.2013, 13:12, всего редактировалось 1 раз.
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

  • 6

#17 Федор » 31.10.2013, 13:06

balabust писал(а):Мое имхо Будда не писал энциклопедию), а давал учение встреченым готовым к этому людям часто по разному(в форме более подходящей слушателю-ученику) ну а потом конечно все кто что слышал записали все это важно.
Теперь Будды у нас нет чтобы он подобрал к нам подход :D
нам надо выбирать наиболее вдохновляющие,понятные,нравящиеся наставления и развивать их практиковать их.

Такой взгляд опять же крайность. Если развивать что-то одно (что нравится) - далеко не уедешь. Развивать можно в большей степени какой-то фактор учения, не пренебрегая остальными. Путь-то Восьмеричный. Все факторы необходимо учитывать. И путь-то один, а не для каждого отдельный. Но внутри этого пути можно продвигаться как кому удобнее - справа, слева или посередине.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4803
Сообщения: 3070
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#18 SV » 31.10.2013, 13:11

Кхуддака, куда входит Итивуттака, тоже признаётся буддологами поздней Никаей. Самыми древними, аутентичными считаются: Мадджхима Никая, Ангуттара Никая, Саньютта Никая, Дигха Никая, а всё остальное позднее в ПК.

Итивуттака - ранний текст, как и Дхаммапада, Сутта-нипата и другие, которые входят в этот раздел. Но есть и поздние.

В Бахия сутте, Будда даёт простой метод Бахие, который ничем кстати не отличается от практики в чань, никаких талмудов и абхидхармических нагрузок!

Если вы прошли и развили весь Благородный Восьмеричный Путь - как то сделал Бахия - то вам да, понадобится одно краткое наставление. А если нет - то никакие "дзэн-методы" не спасут, хоть 1000 лет дзэнствуй :shy: :smile:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14677
Сообщения: 6038
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#19 Денис » 31.10.2013, 13:15

SV писал(а):
Кхуддака, куда входит Итивуттака, тоже признаётся буддологами поздней Никаей. Самыми древними, аутентичными считаются: Мадджхима Никая, Ангуттара Никая, Саньютта Никая, Дигха Никая, а всё остальное позднее в ПК.

Итивуттака - ранний текст, как и Дхаммапада, Сутта-нипата и другие, которые входят в этот раздел. Но есть и поздние.
Я привёл сведения из энциклопедии ИФ РАН- http://iph.ras.ru/page29238049.htm
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

#20 Денис » 31.10.2013, 13:23

Кхуддака-никая («Корпус кратких наставлений») включает разнообразный материал, к-рый составителям Типитаки хотелось канонизировать, но к-рый по происхождению вполне разнороден и объединяется в 15 различных по жанру и объему группах текстов. Важными источниками являются, разумеется, и те сутты, в к-рых излагается и сама «положительная философия» Будды вне его диалога с др. шраманскими мыслителями. Одна из них — «Маханидана-сутта» («Наставление о великой [цепочке] причин[ности]») собрания Дигха-никаи, содержит, вероятно, самую раннюю версию пратитъя самутпады, в соответствии с к-рой различались не 12, но только 9 звеньев этой цепочки условий и того, что они обусловливают.

http://www.fshq.ru/ENCYCLOPEDIA_OF_BUDDHIST_PHILO ... DHIST_PHILOSOPHY_Tipitaka.html
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 7 гостей