Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
sk220976 писал(а):Попытка доказать, что какой то путь "единственный", а остальные "ересь", напоминают крики человека балансирующего на осевой линии широкой дороги и призывающего окружающих "бросить грешный асфальт и идти светлым путем двойной сплошной полосы".
Не имеет значения, когда реально появилась тхеравада. Важно, что вы приняли её как свой путь.
А споря о "первичности" вы подменяете веру в правильность своего пути верой в "дату написания книги".
sk220976 писал(а):aNiMa-00170,
Я не уловил связи между моим постом и вашими рассуждениями по поводу того, что махаяна это гибрид христианства и неоницшеанства.
По крайней мере в дзен никакие высшие силы даже не рассматриваются. Только человек и личное просветление на примере Будды и будд.
Да и пост не о водоразделе. Не спорю, он есть, но по болшей части в уме разделяющего. Исходя из того как вы поняли мою запись разделение владеет большей частью вашего ума, чем достижение.
Ericsson писал(а):то это совсем другой разговор, для него можно и тему отдельную открыть.
Киттисаро писал(а):Jons писал(а):Это как посмотреть.
Если бы была, и одновременно Будда другим говорил типа "я ничего не утаил от вас в зажатом кулаке", это бы выглядело как то, что он тех лысых как лохов разводил.
Будды на такое не способны.
Олег, так изображаете Вы и размещаете в вихарах и на страницах своих групп, ,где меня забанили, именно Будду как Сверхсущество, а НЕ обычного человека, Будду Палийского Канона...Как можно критиковать Махаяну и одновременно держать у себя статуи "махаянского Будды"? Ведь существо с 32 +80 признаками- это НЕ тот Будда, о котором сказано в суттах ПКaNiMa-00170 писал(а):sk220976 писал(а):Попытка доказать, что какой то путь "единственный", а остальные "ересь", напоминают крики человека балансирующего на осевой линии широкой дороги и призывающего окружающих "бросить грешный асфальт и идти светлым путем двойной сплошной полосы".
Не имеет значения, когда реально появилась тхеравада. Важно, что вы приняли её как свой путь.
А споря о "первичности" вы подменяете веру в правильность своего пути верой в "дату написания книги".
— категорический водораздел между Буддаяной (Тхеравадой) — и Махаяной (Ваджраяной) —
начинается с конкретного простого Вопроса: <<Кому ты веришь? Во что лично ты веришь?>>
В нового очередного <<воскресающего и неумирающего христа>>? Или в настоящего реального и действительного исторического Будду Гаутаму?
В очередного мифического сакрализованного персонажа? Или в живую историческую фигуру, — действительную персону, настоящую? Кому мы доверимся?
Очередному <<Махатме>>, Сверх-Божеству, Супер-Пупер-Мега-Мэну, — Нерожденному и Неумирающему, непостижимому и невероятному, вечному, неизменному, парадоксально активному в своём безмятежном незапятнанном незагрязненном покое? Безличному наивысшему Закону (Дхармакайя), который обманывает всё человечество, играя свои лживые подставные театральные роли? И всех держит просто за дураков? ))
Или — живому человечному чувствующему и понимающему Учителю, познавшему и боль и страдание, —
но превзошедшему их силою своего духа, характера, разума? Силой своего живого сострадания и любви?
Живущему, как и мы, страдавшему — как мы, но достигшему всего своими собственными силами, — как имеем свой шанс и возможность — и мы? Преодолевшему загрязнения, омрачения, неудовлетворительность и страдания, — как могли бы и мы? Кому? Что более достоверно и реалистично — а что более Невероятно и Абсурдно?
Мифический <<Сверх—Бог>> vs живой реальный человек, учитель.
Водораздел между Буддаяной и Махаяной был и будет всегда.
Между исторической Тхеравадой — и — мифической Махаяной.
....
Gyurme писал(а):А комментатор Буддагхоша разве не писал о трех "тайных" разделах учения?
нет, от другого автора, как я помню, даже некоего англоязычного бхиккху Надо будет порыться в архивах и отыскать ту книжку.uwei писал(а):Gyurme писал(а):А комментатор Буддагхоша разве не писал о трех "тайных" разделах учения?
не не писал. а откуда вести? снова от гомбрича?
Зачем ему было упоминать практики других школ буддизма. Дэвы у него прописаны, а трактовать их можно как угодно, если уж очень нужно.uwei писал(а): из 40 медитац. объектов у него нет упоминания тантрических яб-юмов, крутящихся мантр, бидж и проч.
Не оспариваю. Потому, что считаю это не важным.Ericsson писал(а):изначальность и традиционность Тхеравады, и кроме того ещё и не приписываете Будде Гаутаме дополнительные учения, то это совсем другой разговор,
Первый в мире серийный автомобиль для среднего класса - ford model t. Он изначален и традиционен.
Первой была тхеравада (ну или как её называли в те годы). Она изначальна и традиционна.
Тем не менее я пользуюсь ford fusion. Для меня он не менее традиционен. Хоть и сделал его далеко не господин Форд.
SV писал(а):вас аналогия неправильная.
Правильно вот так: "вначале был автомобиль Форд, хороший во всех смыслах и отношениях". Но потом некто сконструировал Жигули и заявил, что это авто намного лучше Форда (что на самом деле, конечно же, не так ). Да, едут обе... но одна явно не доедет
SV писал(а):Первый в мире серийный автомобиль для среднего класса - ford model t. Он изначален и традиционен.
Первой была тхеравада (ну или как её называли в те годы). Она изначальна и традиционна.
Тем не менее я пользуюсь ford fusion. Для меня он не менее традиционен. Хоть и сделал его далеко не господин Форд.
У вас аналогия неправильная.
Правильно вот так: "вначале был автомобиль Форд, хороший во всех смыслах и отношениях". Но потом некто сконструировал Жигули и заявил, что это авто намного лучше Форда (что на самом деле, конечно же, не так ). Да, едут обе... но одна явно не доедет
Ну а если серьёзно, то махаянисты почему-то напрочь упускают тот факт, что Дхамма, которой научил Будда за 40 лет проповедования (aka Хинаяна) - это всецело совершенное учение, в котором нет изъянов или дефектов. Махаянисты же, противореча Будде, полагают, что дефекты и изъяны есть, и заявляют, что они улучшили и усовершенствовали его учение, так что оно теперь стало более доступным для масс, подходит для разных типов людей, более умело раскрывает и объясняет суть вещей, ускоряет практику и т.д. и т.п. - т.е., другими словами, объявили то, чему сам Будда учил 40 лет непосредственно - несовершенным.
Gyurme писал(а): Напротив, я считаю немахаянский буддизм урезанной версией Учения Татхагаты. Да, Будда учил Махаяне.
"Как, Ананда, разве община еще что-то ждет от меня? Я поведал вам всю Дхамму, и у меня не было разделения между тайным и явным учением; и ни одного из учений, Ананда, не было сокрыто от вас в сжатой руке учителя."
sk220976 писал(а):Говорить о том, что учение Гуатамы несовершенно, конечно глупо.
Но вера в "единственно верное, истинное, превыше всех" учение, это пахнет фанатизмом.
К сожалению я не так ловко цитирую сутры, но помнится мне где то Буддда намекал, что небуддисты порой достигают ниббаны ;)
Хотя, щас меня завалят ссылками про единственно верное.
sk220976 писал(а):Не оспариваю. Потому, что считаю это не важным.Ericsson писал(а):изначальность и традиционность Тхеравады, и кроме того ещё и не приписываете Будде Гаутаме дополнительные учения, то это совсем другой разговор,
Попробую объяснить (только не обижайтесь).
Первый в мире серийный автомобиль для среднего класса - ford model t. Он изначален и традиционен.
Первой была тхеравада (ну или как её называли в те годы). Она изначальна и традиционна.
Тем не менее я пользуюсь ford fusion. Для меня он не менее традиционен. Хоть и сделал его далеко не господин Форд.
И я иду путем дзен. Для меня он достаточно традиционен. Хоть будда Гуатама про него и не говорил.
Едут обе
SergeyCH писал(а):Считать учение или путь, которому следуешь, совершенным - это не фанатизм, это скорее саддха.
Сейчас этот форум просматривают: 44 гостей