PS.
Чем дальше, тем больше хочу узнать об этом человеке хоть что-нибудь...Топпер писал(а):Германн человек известный. Он не первый год уже в буддизме.
Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
Чем дальше, тем больше хочу узнать об этом человеке хоть что-нибудь...Топпер писал(а):Германн человек известный. Он не первый год уже в буддизме.
Германн писал(а):каким веком датируется первая надпись на пали? Что это за текст? Палийской письменности не существовало вообще до 4-5 века нашей эры
Вы же постоянно кидаете нам ссылки на Ассаджи. Вроде как постоянно советуетесь с ним по всем вопросам. А в этом вопросе с ним совсем не согласны????Германн писал(а):Повторяю вопрос: каким веком датируется первая надпись на пали? Что это за текст? Палийской письменности не существовало вообще до 4-5 века нашей эры, Ашока не писал на пали (писал на магадхи) и не называл Сутт по принятым в ПК названиям.
Re: Датировка Сутта-питаки
« Ответ #2 : 01 Октябрь 2008 19:37 »
ОтветЦитировать
На каком языке говорил Будда? Я думаю, что этот язык дошел до нас в ранних палийских текстах, прежде всего в Сутта-нипате.
Язык сутт в прозе несколько стилизован и стандартизован, но тем не менее это тот же язык.
Стефан Карпик в своей статье обсуждает аргументы тех ученых, которые считают пали искусственным языком:
The Buddha Spoke Pāli
Stefan Karpik
http://dhamma.ru/paali/The-Buddha-Spoke-Pali.pdf
http://pali.nibbanam.com/kosalan.htm
« Последнее редактирование: 06 Апрель 2015 07:56 от Ассаджи »
М_а_р_к писал(а):Antaradhana, да не старайтесь Вы. Видно же, что человеку не нужна истина. Ему нужнО подтверждение его мыслей...
Ашока не писал на пали (писал на магадхи) и не называл Сутт по принятым в ПК названиям.
Antaradhana писал(а):Так я и не для него стараюсь. Насчет него я давно уже выводы сделал. Я это делаю, для тех читателей форума, которые не знают, кто такой Германн, и могут воспринять всю ту чепуху, что он пишет - всерьез.
aNiMa-00170 писал(а):Да, как забавно. А вот мне Вы почему-то в аналогичных ситуациях считаете своим долгом указать на необходимость прекратить, перестать, и даже более того, берёте на себя наглость сказать мне нечто вроде: "уймитесь!" — ну так а что же Вы сами-то всё никак никак не уймётесь уже?
Antaradhana писал(а):Я не позволяю себе оскорблять традицию и учителей, в духе "мараяна"
и т.п., ну и вообще не вижу смысла мериться колесницами.
По новым правилам 12-го века, монарх имеет право назначать главу Сангхи - Сангхараджу - что практикуется до наших дней, а до 12-го века не было такого. Реформа Винаи всегда означает рождение новой школы.Топпер писал(а):Буддийские школы тибета (да и вообще махаяна) привнесли новые идеи. Притом не просто несколько новых идей, а принципиально иную доктрину, иную философию. Вот в этом дело, а не в том, что у Сакья текстов в какой-то период не было.
А тхеравада новых идей не привнесла.
В школе Тхеравада, указы короля могут иметь статус Винаи: король может своим указом создавать никаи. Раньше 12 века такой Винаи не было.Antaradhana писал(а):Я не позволяю себе оскорблять традицию и учителей, в духе "мараяна" и т.п., ну и вообще не вижу смысла мериться колесницами. Тут речь исключительно о истории идет и датировках, а не о сравнении, чье воззрение длиннее.
Antaradhana писал(а):А Буддагоса в 5 веке, какой школы комментарии с сингальского на пали переводил, и в рамках какой школы он это делал?
Что за феерия языкознания?Германн писал(а):4 век нашей эры - 12 век нашей эры, Ланка, одноимённый монастырь в Анурадхапуре. Кодификация магадхи и создание пали. Виная Тамрапарнии НЕ реформировалась: текст переведён с магадхи на пали
"Так, различия между апабхранша и авахаттха явно меньше, чем те, которые разделяют пали и пракриты Ашоки."Dz писал(а):Что за феерия языкознания?
Пали не ланкийское изобретение, причём вообще нет. Пали сформировался на севере Индии. Зачем ланкийцам было переводить с одного не-своего языка на ещё один не-свой язык?
Топпер писал(а):(Будда ведь не оставил после себя "Ланкийского папу"), где по сути любая поместная Сангха может объявить себя самостоятельной.
Германн писал(а):
Значит, Сангхараджа не исходная Виная, а реформа толкования Винаи в 12-м веке, при Параккамабаху I, когда появился первый в истории Сангхараджа Махакассапа. Это новшество на уровне Винаи ознаменовало собой появление новой школы. Школа Тхеравада (12 век - наши дни) не тождественна предшествовавшей ей Махавихаре.
С уважением.
Мне без разницы, честно говоря.Германн писал(а):Бханте, разве были и до Махакассапы (12-й век) назначенные королём Сангхараджи?
Сангха во главе с Сангхараджей, назначаемым королём - разве в Винае есть такое правило?
.
Германн писал(а):Тхеравадины имеют право верить в то, что их школа остаётся неизменной 2500 лет - как предмет веры, это заслуживает уважения. С научной же точки зрения (объективно-проверяемо) Тхеравада, как школа, существует с 12-го века. Только этот период удовлетворяет критериям историчного (не только по преданию) существования школы:
1) Есть общеобязательное вероучение: Абхидхамматха-сангаха Анурудхачарьи (трактат 11-го века).
2) Подтверждается непрерывность школьного комментирования (из века в век).
3) Есть организационное единство (институт Сангхараджи).
С уважением.
Сейчас этот форум просматривают: 118 гостей