Поветрие о новодельности тхеравады

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

Махавихарский буддизм Параккамабаху I

#601 Германн » 19.01.2017, 18:09

Топпер писал(а):Современная тхеравада - это исторически так же школа, что была на первых соборах.
Если сомневаетесь в этом, то продемонстрируйте, какие нововведения после третьего собора ввела тхеравада? Сильно много ли она добавила новых идей?
Современная Тхеравада - это исторически та школа, в которой непрерывно шло комментирование. Непрерывное комментирование идёт с 11-12 века: это и есть, исторически, время возникновения Вашей школы.

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

12 век

#602 Германн » 19.01.2017, 18:12

masterjack писал(а):Наша школа такая.
Наши верования такие.
Не нравиццо-ищите ту что нравиццо вам.
Смысл постить такие вещи?
Смысл позиционировать школу 12 века как исторически (а не согласно вере) древнейшую?
Исторический критерий существования школы - непрерывная комментаторская традиция, идущая из века в век.

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

Факты и выводы

#603 Германн » 19.01.2017, 18:33

Когда школа живёт и практикует, в ней пишут комментарии.

Где абхидхармические комментарии, где философские работы Вашей школы 8-9-10 веков?
Их нет: значит, Ваша школа возникла в 12 веке (на основе идей 11).

Где комментарии на медитативную практику с целью достижения Ниббаны (бхавана, камматтхана) Вашей школы 15-16-17 веков?
Их нет: значит, в Вашей школе тогда не занимались медитацией для достижения Ниббаны.

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

  • 2

#604 Antaradhana » 19.01.2017, 18:45

Показания на ходу меняются. То утверждалось, что до 6 века тхеравада была, а потом исчезла, потом утверждалось, что она до 12 века была и исчезла к 13-14 веку, а теперь утверждается наоборот, что до 12 века оказывается ничего не было (привет Буддагосе и Дхаммапале :wink:), а тхеравада только после 12 века появилась :eat: И все это в течении одной недели. О, сколько еще открытий чудных ждет Германна.

На самом деле и традиция полностью ни разу не прерывалась, и тексты писались на протяжении всей истории, просто Германну они еще не попались в википедии и в гугле.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#605 Antaradhana » 19.01.2017, 18:47

Германн писал(а):Где абхидхармические комментарии, где философские работы Вашей школы 8-9-10 веков?

http://www.theravada.ru/Teaching/comment_abhidhamma.htm :look:
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

Тайная традиция?

#606 Германн » 19.01.2017, 18:49

Antaradhana писал(а):На самом деле и традиция полностью ни разу не прерывалась, и тексты писались на протяжении всей истории, просто Германну они еще не попались в википедии и в гугле.
"Тексты писались на протяжении всей истории" - и где же эти тексты 8-9-10 века (кроме грамматики пали)? Тайная традиция - более тайная, чем оставившая множество исторических свидетельств своего существования Ваджраяна?

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

#607 Германн » 19.01.2017, 18:55

Antaradhana писал(а):http://www.theravada.ru/Teaching/comment_abhidhamma.htm :look:
Кхемаппакарана (Намарупа-самаса)
(Кхема, 10 век). «Краткий справочник по Абхидхамме» {HPL p. 73}

Спасибо, сейчас воскурю гугл и проверю.

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

  • 1

#608 Antaradhana » 19.01.2017, 19:00

linatthapada-vannana еще воскурите, и учтите, что многое вообще на европейские языки никогда не переводилось и не исследовалось, а в лучшем случае лишь названия упоминаются в каких-нибудь узкоспециализированных справочниках, которые не так просто в сети загуглить.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

Мимо

#609 Германн » 19.01.2017, 19:03

https://issuu.com/cpiccolombo/docs/the_journey_of_the_holy_tree-_cultural_interface_b
The Subodhālaṁkāra and the Vuttodaya of Saṅgharakkhita Thera (13th century CE) are good testimonies of the same. The Subodhālaṁkāra has close affinity with the Kāvyādarśa whereas the Vuttodaya is akin to the works of Piṅgala and others.
important manuals: the Abhidhammatthasaṅgaha, the Nāmarūpaparicheda and the Paramatthavinichaya. Another monk of the same period named Khema composed the Nāmarūpasamāsa, which is also known as the Khemappakaraṇa. In the 13th century, a Sri Lankan monk Ānanda Mahāthera composed a text called the Upāsakajinālaṅkāra, which is a manual of Dhamma for lay-followers.


Кхема - это 13, а не 10 век.

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

9-10 век выпадает

#610 Германн » 19.01.2017, 19:05

Antaradhana писал(а):linatthapada-vannana еще

Linatthapada-vannana (Ananda Vanaratanatissa; 7-8th c.)
http://samatasankalpa.blogspot.com.by/2010/10/sou ... -buddhism-dr-vijay-g-more.html

Он может не попасть в 8-й век.
Но пусть 8 - где авторы 9-10 веков?

С уважением.
Последний раз редактировалось Германн 19.01.2017, 19:12, всего редактировалось 1 раз.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

  • 1

#611 Antaradhana » 19.01.2017, 19:12

Германн писал(а):Это обязанность того, что говорит об исторически древнейшей школе.
Или здесь все уже согласны, что их школа древнейшая не исторически, а по вере адептов?

Вот как раз адепты, никому ничего не обязаны доказывать. Это обязанность ученых историков и буддологов, которые пока буддизм тхеравады не особо жалуют, и количество исследований, а соответственно и знаний об этом на Западе - ничтожно мало.

Германн писал(а):Но пусть 8 - где авторы 9-10 веков?

Смотрите по вышеприведенной ссылке, там несколько работ приводится, а не только "Кхемаппакарана", причем это далеко не все существующие работы. Чем вам Абхидхамматтха-сангаха 10 века не по душе? Этот текст, до сих пор является основным пособием по изучению Абхиддхаммы. На русский даже переводится.
Последний раз редактировалось Antaradhana 19.01.2017, 19:20, всего редактировалось 2 раз(а).
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#612 Германн » 19.01.2017, 19:15

Antaradhana писал(а):Вот как раз адепты, никому ничего не обязаны доказывать. Это обязанность ученых историков и буддологов, которые пока буддизм тхеравады не особо жалуют, и количество исследований, а соответственно и знаний об этом на Западе - ничтожно мало.
Ну так у Гейгера и в той статье - разрыв показан чётко.
Вы нашли, допустим, 1 текст 8 века.
Нет текстов за 9 и 10 век.

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

#613 Германн » 19.01.2017, 19:20

Аурум цитировал буддологов: The Oxford Handbook of Contemporary Buddhism - Michael Jerryson
http://i12.pixs.ru/storage/7/4/2/Oxfordpng_4409133_24758742.png
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

#614 Германн » 19.01.2017, 19:22

Antaradhana писал(а):Смотрите по вышеприведенной ссылке, там несколько работ приводится, а не только "Кхемаппакарана", причем это далеко не все существующие работы. Чем вам Абхидхамматтха-сангаха 10 века не по душе? Этот текст, до сих пор является основным пособием по изучению Абхиддхаммы. На русский даже переводится.
По ссылке только один текст указан за 10-й век, а это текст 13-го века.
Остальные - под вопросом. Вот и у меня вопрос - а где ответ?

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

  • 1

#615 Antaradhana » 19.01.2017, 19:23

Ну а вообще ваши доводы и выводы весьма странные, в духе: "а почему Лев Толстой "Войну и мир" каждый год на новый лад не переписывал?" :doctor:
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#616 Топпер » 19.01.2017, 19:37

Германн писал(а):Бханте, я вижу, что есть Тхаммают-никая и Маха-никая с её многочисленными ответвлениями. При этом, Тхаммают-никая создана недавно. Ассаджи пишет, что оба термина недавнего происхождения - возникли одновременно благодаря королевским указам - я понял. Понял так же, что все живые школы по своей преемственности происходят из Махавихары 12 века.

Махавихарский буддизм Параккамабаху I.
Маханикая - это название одной из тайских никай. В Шри-Ланке Сиам никая, Амарапура никая и Рамания никая. В Мьянме - 9 официальных никай. Названий не знаю.
Это не суть. Они все тхеравада.
Современная Тхеравада - это исторически та школа, в которой непрерывно шло комментирование. Непрерывное комментирование идёт с 11-12 века: это и есть, исторически, время возникновения Вашей школы.
Это вольная трактовка и интерпретация.

Почему вдруг комментирование должно идти обязательно непрерывно? Откуда такое положение?
Топпер

Разрыв

#617 Германн » 19.01.2017, 19:53

Abhidhammattha-sangaha
Also known as A Manual of Abhidhamma Pitaka
Date 11th or 12th century
Place of origin India or Burma
Language(s) Pali
Author(s) Acariya Anuruddha
Material Text


Всё то же самое.

Между классическими текстами 5-7 века - и текстами 11-12 века (в 12 веке образовалась школа) - ничем не заполненный разрыв.

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

#618 Германн » 19.01.2017, 19:55

Топпер писал(а):Это вольная трактовка и интерпретация.

Почему вдруг комментирование должно идти обязательно непрерывно? Откуда такое положение?
Оттуда, бханте, что Блаватская - не жрец Изиды, хотя про неё писала. Потому что был разрыв.

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

#619 Топпер » 19.01.2017, 19:57

Германн писал(а):Оттуда, бханте, что Блаватская - не жрец Изиды, хотя про неё писала. Потому что был разрыв.
Ну был и был разрыв в написании комментариев (тем более, что может и не было, а просто с национальных языков не переведено). Это непринципиально.

Времена были лихие. Элементарно могли тексты погибнуть. Вон, в Александрии вся библиотека пропала.
Топпер

#620 Германн » 19.01.2017, 19:57

Топпер писал(а):Маханикая - это название одной из тайских никай. В Шри-Ланке Сиам никая, Амарапура никая и Рамания никая. В Мьянме - 9 официальных никай. Названий не знаю.
Это не суть. Они все тхеравада.
Они все наследуют Махавихаре 12-го века.

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 20 гостей