Поветрие о новодельности тхеравады

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

#641 Германн » 19.01.2017, 21:23

Antaradhana писал(а):Очередное гениальное открытие: "буддизм Параккамбаху I" ;) Пару дней назад у вас другие буддизмы были 17 и 19 веков.
Буддологическая Тхеравада - не то же самое, что религиозная. Термин "Тхеравада" двусмысленный. Ваша школа - по принятым в науке признакам школы - стартует с 12 века, с реформ Параккамбаху I, и может называться палийским буддизмом Параккамбаху I. Или тхеравадой Параккамбаху I. Это точное, не двусмысленное название (сразу понятно, что не тхеравада Абхаягири).

Главным отличием тхеравады Параккамбаху I от тхеравады Буддагосы является отношение к медитации. В 5-7 веках усердно медитировали ради достижения Ниббаны, а в 12 и дальше достижение Ниббаны не было главным вопросом, вскоре такая медитация вообще прекратилась.

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

#642 Германн » 19.01.2017, 21:27

SV писал(а):Хватит уже эту ерунду разносить. Названию "тхеравада" более 2000 лет и оно прослеживается уже в ранних буддийских текстах.
http://palikanon.com/english/pali_names/t/theravaada.htm
Это не название школы в древности, как и "ученики" (термин используется протестантской "Церковью Христа") не самоназвание античных христиан. Тхеры, старейшины - не то же самое, что тхеравадины.

С уважением.
Последний раз редактировалось Германн 19.01.2017, 21:28, всего редактировалось 1 раз.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

  • 1

#643 Топпер » 19.01.2017, 21:27

Германн писал(а):Главным отличием тхеравады Параккамбаху I от тхеравады Буддагосы является отношение к медитации. В 5-7 веках усердно медитировали ради достижения Ниббаны, а в 12 и дальше достижение Ниббаны не было главным вопросом, вскоре такая медитация вообще прекратилась.
Отношения к медитации и т.п. вещи - это то, что в религиях имеет свойство дрейфовать. Это нормально.
Например первые христиане отдавали всё имущество в общину, бросали дома и родственников и уходили скитаться. Любили также мученические виды смерти за веру. Потом появились столпники. Потом, на Руси был период юродивых, потом был период государственного православия (который сейчас опять возрождается). И на фоне всего этого была борьба с ересями, была борьба между "иосифлянами и нестяжателями" и т.п. Это всё - нормальная эволюция религии. Вначале звучат одни акценты, потом - другие.
Также и в буддизме: были идеи раннего буддизма, потом появился буддизм государственный, потом буддизм национально-освободительный, а сейчас вот постиндустриальный.
Топпер

#644 Германн » 19.01.2017, 21:30

Antaradhana писал(а):Oskar von Hiniiber - "A handbook of Pali literature" штудируйте Германн, там указаны труды и 7 в., и 8 в., и других веков. Хотя предполагаю, что вы избирательно увидите только то, что хотите увидеть, а что увидеть не захотите - как всегда проигнорируете. Это называется - шоры предвзятости.
Вы уже предостаточно мне накидали названий текстов, которые не соответствовали заявленным датам. Поэтому, хватит - цитируйте сами.

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

  • 4

#645 Antaradhana » 19.01.2017, 21:37

Германн писал(а):Это не название школы в древности, как и "ученики" (термин используется протестантской "Церковью Христа") не самоназвание античных христиан. Тхеры, старейшины - не то же самое, что тхеравадины.

Так все нынешние махаянские и ваджраянские школы вообще в средневековье зародились. У них в отличии от тхеравады, вообще никакой исторической преемственности с ранней сангхой нет, кроме легенд, и заимствованных сутт и агам, которые несмотря на то что хранятся в библиотеках, в обучении не используются. А тхеравада, даже если в какой-то стране прерывалась, затем из другой страны восстанавливалась, и полностью во всех странах разом никогда не прерывалась. Это единственная ранняя школа, которая сохранилась до наших дней, и что самое главное, донесла первоначальный Канон в наиболее полном виде, до наших дней. И за всю многотысячелетнюю историю школы, в основе обучения всегда был первоначальный Канон, который с I в. до н.э., когда его впервые записали, известен как Палийский.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#646 Германн » 19.01.2017, 21:41

Antaradhana писал(а):Так все нынешние махаянские и ваджраянские школы вообще в средневековье зародились. У них в отличии от тхеравады, вообще никакой исторической преемственности с ранней сангхой нет, кроме легенд, и заимствованных сутт и агам, которые несмотря на то что хранятся в библиотеках, в обучении не используются. А тхеравада, даже если в какой-то стране прерывалась, затем из другой страны восстанавливалась, и полностью во всех странах разом никогда не прерывалась, это единственная ранняя школа, которая сохранилась до наших дней, и что самое главное, донесла первоначальный Канон в наиболее полном виде, до наших дней.
Ибо воистину!
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

#647 Германн » 19.01.2017, 21:46

Монашеская традиция ТБ - Виная Муласарвастивады - древняя линия.
Две тысячи никайских Сутр входят в китайский канон - тибетский не успели завершить (в Индии разрушили монастыри).
Аштасахасрика Праджняпарамита Сутра (первые пять глав - 1 век) древней любой палийской Сутты (4-5 век и далее).
Махаянские идеи есть как в никайских Сутрах, так и в древних Сутрах Махаяны. "Единый вкус" Махамудры-Дзогчен в т.ч.

С уважением.
Последний раз редактировалось Германн 19.01.2017, 21:47, всего редактировалось 1 раз.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

  • 3

#648 SV » 19.01.2017, 21:47

Это не название школы в древности, как и "ученики" (термин используется протестантской "Церковью Христа") не самоназвание античных христиан. Тхеры, старейшины - не то же самое, что тхеравадины.

Речь идёт не о слове "тхера", а о слове "тхеравада", как обозначения школы. По ссылке что я дал указаны канонические и околоканонические (комментаторские) тексты, где этот термин употребляется. Термину 2000 лет, запишите где-нить у себя уже -)

Если английский не знаете, переведу для вас:

The followers of Theravādā are called Theravādins (E.g., Cv.xxxviii.37)
Последователи Тхеравады называются Тхеравадинами (см., например, в Винае, раздел Чулавагга, XXXVIII.37)
Последний раз редактировалось SV 19.01.2017, 21:49, всего редактировалось 1 раз.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#649 Топпер » 19.01.2017, 21:48

Германн писал(а):Монашеская традиция ТБ - Виная Муласарвастивады - древняя линия.
Школа - это не только Винайа, это ещё и Дхамма.
Две тысячи никайских Сутр входят в китайский канон - тибетский не успели завершить (в Индии разрушили монастыри).
Но помимо них входит ещё больше новых. Которые, согласно четырём великим отношениям не были Словом Будды. В это вопрос. Они - поздние. Соответственно школы их принявшие - это школы реформированные. Взявшие новые идеи.
Топпер

#650 Германн » 19.01.2017, 21:48

SV писал(а):Речь идёт не о слове "тхера", а о слове "тхеравада", как обозначения школы. По ссылке что я дал указаны канонические и околоканонические (комментаторские) тексты, где этот термин употребляется. Термину 2000 лет, запишите где-нить у себя уже -)
Первый манускрипт или надпись на пали каким веком датируется? Что за текст, просветите.

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

  • 1

#651 SV » 19.01.2017, 21:53

Первый манускрипт или надпись на пали каким веком датируется? Что за текст, просветите.

Каким веком датируется палийская Виная? Ну, согласно буддологам, примерно 3-5 веком до нашей эры, включая все поздние вставки.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#652 М_а_р_к » 19.01.2017, 21:53

Германн писал(а):Вы уже предостаточно мне накидали названий текстов, которые не соответствовали заявленным датам. Поэтому, хватит - цитируйте сами.
Суперр! Из разряда "Сам дурак!!!"
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#653 М_а_р_к » 19.01.2017, 22:01

SV писал(а):Каким веком датируется палийская Виная? Ну, согласно буддологам, примерно 3-5 веком до нашей эры, включая все поздние вставки.
Давайте я отвечу за Германна. Та Виная, которую Вы читаете сейчас - это не та Виная, которая была в 3-5 веке до н.э. Ибо был такой период времени, когда всё перетасовалось, что-то выкинули, что-то добавили, но после этого говорить о какой-то аутентичности и полноте бессмысленно...
Германн писал(а):Давайте посмотрим на полный текст ПК до реформы Параккамабаху I
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#654 Германн » 19.01.2017, 22:12

Топпер писал(а):Школа - это не только Винайа, это ещё и Дхамма.
Манускрипт древнейшей никайской Сутры древней манускрипта Аштасахасрика-Праджняпарамита-Сутры на 100 лет. Это не критично для текстов - 100 лет разницы. Идеи плавно переходят из одной категории Сутр в другую, нет жёстких границ. В ПК тоже мотивация Бодхичитты, пустота, сияние дхарм и т.д.

Но помимо них входит ещё больше новых. Которые, согласно четырём великим отношениям не были Словом Будды.
Что в Махаяне именно противоречит Суттам и Винае ПК? Таких вещей немного - можно и внутри ПК специально выискивать и находить противоречия между Суттами. В том, что фундаментально, противоречий нет. Есть добавление того, чего нет в ПК, во что верят махаянисты, и веру во что нельзя обосновать ПК.

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

  • 1

#655 Германн » 19.01.2017, 22:15

М_а_р_к писал(а):Суперр! Из разряда "Сам дурак!!!"
Я проштудировал два текста - задал предельно конкретный вопрос - а вместо ответа меня посылают на 300 страниц текста. Ответа там нет. Нет там текстов конкретно 9-10 века - разрыв сохраняется.

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

  • 5

#656 Топпер » 19.01.2017, 22:17

Германн писал(а):Манускрипт древнейшей никайской Сутры древней манускрипта Аштасахасрика-Праджняпарамита-Сутры на 100 лет. Это не критично для текстов - 100 лет разницы. Идеи плавно переходят из одной категории Сутр в другую, нет жёстких границ. В ПК тоже мотивация Бодхичитты, пустота, сияние дхарм и т.д.
К Третьему Собору не отдельные сутты были, а весь Канон.
Идеи не плавно перетекают. Из-за этих идей расколы начались, новые школы образовались.
Что в Махаяне именно противоречит Суттам и Винае ПК? Таких вещей немного - можно и внутри ПК специально выискивать и находить противоречия между Суттами.
Да одно понимание Ниббаны-нирваны или состояния Будды уже достаточно. Впрочем это уже 1000 раз обсуждалось.
В том, что фундаментально, противоречий нет. Есть добавление того, чего нет в ПК, во что верят махаянисты, и веру во что нельзя обосновать ПК.
Ничего себе. Будда у вас начал сохранять активность, вновь и вновь воплощаться на земле, вещать из Дхармакаи, вращать вновь и вновь колесо Дхаммы давая всё новые и новые концепции. Будда стал отвечать на молитвы верующих, принимать гневные и страстные формы, Путь стал трактоваться, как просветление через развитие наблагих состояний сознания и т.д. И это вы называете отсутствием фундаментальных противоречий? :ujas:

Давайте тогда и Христа для комплекта с его нагорной проповедью включим.

Германн, если вы продолжите в том же ключе, вас поставят на премодерацию. Просто для того, чтобы уменьшить поток этой дикости.
Топпер

#657 Германн » 19.01.2017, 22:21

SV писал(а):Каким веком датируется палийская Виная? Ну, согласно буддологам, примерно 3-5 веком до нашей эры, включая все поздние вставки.
Повторяю вопрос: каким веком датируется первая надпись на пали? Что это за текст? Палийской письменности не существовало вообще до 4-5 века нашей эры, Ашока не писал на пали (писал на магадхи) и не называл Сутт по принятым в ПК названиям. Ашока использовал другой язык и называл другие Сутры. Это факты. Текст Сутр, которые находят археологи, текст китайских агамических Сутр - не повторяет текст ПК буквально, и наоборот. Это близкие, но по содержанию не тождественные тексты. Не совпадает и количество Сутр в разделах.

Буддологи давно уже не считают ПК первоначальным текстом Слова Будды. Не 19 век на дворе.

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

  • 1

#658 qwerty » 19.01.2017, 22:22

Топпер писал(а):Буддийские школы тибета (да и вообще махаяна) привнесли новые идеи. Притом не просто несколько новых идей, а принципиально иную доктрину, иную философию. Вот в этом дело, а не в том, что у Сакья текстов в какой-то период не было.

А тхеравада новых идей не привнесла

Далай-лама согласен с правкой слов Будды:
"В санскритской традиции логика используется очень широко. Некоторые из наставников монастыря-университета Наланда отвергали некоторые слова самого Будды — на том основании, что они противоречили логике. Тем самым они следовали совету Будды, который призывал своих учеников, монахов и философов-мыслителей не принимать его слова из слепой веры или преданности, но подвергать их анализу и исследованию. Это очень научный подход."
Взято из интервью.
qwerty
Репутация: 172
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

  • 1

#659 Германн » 19.01.2017, 22:22

Топпер писал(а):
Германн, если вы продолжите в том же ключе, вас поставят на премодерацию. Просто для того, чтобы уменьшить поток этой дикости.
Всего наилучшего!
Я уже всё написал.

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

  • 2

#660 Antaradhana » 19.01.2017, 22:22

Германн писал(а):Вы уже предостаточно мне накидали названий текстов, которые не соответствовали заявленным датам. Поэтому, хватит - цитируйте сами.

По Абхидхамме:

Abhidhammavatara – 5 в.
Linatthappakasini – 7-8 в.
Dighanikayatthakathatika – 7-8 в
Nettivibhavanitika – 10 в
Sadhujanavilasini – 10 в
Abhidhammattha-sangaha – 11 в.
Paramatthavinicchaya – 12 в
Dasagandhivannana – 14 в.

Это наиболее известные работы. Есть и более поздние комментарии. Но в целом видно, что довольно равномерно они писались. Помимо них, писались комментарии на Винаю, на сутты, а также трактаты по космологии и по медитации (например на Висуддхимаггу комментариев довольно много в разных странах и в разное время писали, например Visuddhimaggagandhi и Visuddhimaggacullatika). Поэтому по текстам видно, что традиция прекрасно здравствовала и не прерывалась.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 13 гостей