Поветрие о новодельности тхеравады

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

  • 2

#241 SergeyCH » 02.01.2016, 23:31

Денис85 писал(а):По поводу тантрических текстов, фрагменты которых ранее приводили участники и я приводил, то мы это воспринимаем буквально, тогда как там дано символическое описание.

Да, да, символическое, однако символы были выбраны не случайно. :yes:
Корни высших "буддистских" тантр уходит корнями в шайвитскую мифологию.
SergeyCH M
Аватара
Откуда: Краснодар
Репутация: 954
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#242 Gyurme » 02.01.2016, 23:42

Ну, то что ПК редактировали- это известный факт, тот же Бонгард-Левин писал об этом. Также, интересно, что в 40-томном собрании ПК 7 томов посвящены разночтениям в Каноне, т.е. канонические тексты не все понимали и читали одинаково.
Более того, припоминаю, что читал в книге одного тхеравадинского бхиккху, о том, что и Буддагхоша, столь известный комментатор в своих комментариях противоречил Канону.
Gyurme
Репутация: 110
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01.01.2016
Традиция: Ваджраяна

  • 3

#243 Ericsson » 02.01.2016, 23:48

Gyurme писал(а):Ну, то что ПК редактировали- это известный факт, тот же Бонгард-Левин писал об этом. Также, интересно, что в 40-томном собрании ПК 7 томов посвящены разночтениям в Каноне, т.е. канонические тексты не все понимали и читали одинаково.

Несмотря ни на что Палийский Канон это самая главная книга за всю историю человечества

но чтобы это понять надо хотя бы его почитать, не все способны на такое.. не все... многих людей нашего времени охватывает страх, они боятся что ПК их изменит и они уже никогда не станут такими как раньше :wink: вот в чем всё дело-то :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#244 aNiMa-00170 » 02.01.2016, 23:56

Gyurme писал(а):Ну, то что ПК редактировали- это известный факт, тот же Бонгард-Левин писал об этом. Также, интересно, что в 40-томном собрании ПК 7 томов посвящены разночтениям в Каноне, т.е. канонические тексты не все понимали и читали одинаково.

Учение Будды в его исходном виде оказывается неудобным для любых закоснелых сообществ, и переводами занимаются лишь отдельные энтузиасты. Палийский Канон Тхеравады (Буддаяны) не вписывается ни в какие узкие рамки, ставит много неудобных вопросов, и воодушевляет к выходу за рамки ограничений. Что касается Российской Империи, то переводами (и грамматикой языка пали) занимался у нас Иван Павлович Минаев. Он перевел Патимоккху на русский язык и написал книгу об учении Будды.

В то время только открыли палийские тексты, и к ним возник широкий и искренний интерес. На этой волне Томас Рис-Девидс в Великобритании основал "Общество палийских текстов" и начал работу по переводу Канона на английский. Однако вскоре многие ученые начали обесценивать Палийский Канон. Характерный пример такой риторики можно найти в предисловии к русскому изданию книги Рис-Девидса.


Обесценивание Палийского Канона продолжается и в наше время. Например, на основании гипотезы Оскара фон Хинюбера о том, что некоторые окончания в пали изменились по сравнению с древними формами, другие ученые заявляют, что Палийский Канон является "переводом", — а среди широкой публики это звучит уже в виде (!) слухов о том, что "по мнению ученых" Канон якобы не является подлинным. Наукообразное препарирование порой доходит до того, что некоторые авторы НЕ глядя отвергают неудобные им части Канона как следы индийских культурных наслоений, и создают свой рационалистический псевдо-буддизм.

Палийский Канон порой оказывается неудобным и для сложившихся форм буддизма. При прочтении, например, Ганака-моггалана сутты возникает вопрос о том, а где же в современном буддизме преподают такую последовательность практики во всей её полноте? И оказывается, что такого сейчас практически нигде уже не практикуют, и разве что отдельные учителя честно и тщательно докапываются до смысла слов Будды, и по мере сил применяют их на практике.

(с) Ассаджи
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#245 SergeyCH » 02.01.2016, 23:57

Gyurme писал(а):Ну, то что ПК редактировали- это известный факт, тот же Бонгард-Левин писал об этом. Также, интересно, что в 40-томном собрании ПК 7 томов посвящены разночтениям в Каноне, т.е. канонические тексты не все понимали и читали одинаково.

Насколько я знаю, "редактура" в данном случае не означает добавление или удаление каких-то частей Канона, в основном это касалось сверок, правок и т.д. то есть решались некоторые филологические проблемы.
А разночтения в понимании - это вообще другой вопрос. Даже сейчас среди учителей тхеравады могут встречаться разные мнения по некоторым вопросам. Но приоритет всегда отдаётся Слову Будды, а не комментаторским работам, трактовкам признанных учителей и т.д., как это можно наблюдать в махаянских школах. Тут на форуме уже хорошо было сказано:

"Хотелось бы напомнить, что одним из принципиальных различий "канонических" школ Буддизма и махаяны является отношение к аутентичности "слова Будды" (Буддавачаны). Если все старые школы строго стояли на принципах "махападесы" (есть сутра, есть прочее на эту тему), то махаяна со временем отказалась от принципа "Все что слово Будды - то истина" и перешла на критерий "все что истинно - то слово Будды".
Сложности подтверждения аутентичности текстов с целью последующего помещения их монастырские библиотеки была одной из причин, почему до 7-8 веков махаяна была так мало распространена в самой Индии и так широко представлена за ее пределами и в ее окраинных областях.

На тему как нелегко было "внедряться" даже в монастыри махасангхики есть чудесная (хотя непростая для чтения) книга: Walser J.-"Nagarjuna in context...."
(c)
SergeyCH M
Аватара
Откуда: Краснодар
Репутация: 954
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#246 SV » 03.01.2016, 00:02

Просто вы отождествляете текст и само учение махаянских сутр.

Так само учение махаянских сутр и вовсе выкристаллизовалось много позже первых махаянских работ. Есть вот комментарий Асанги на какую-то из Абхидхарм ранних школ. Там только-только начинают махаянские идеи зарождаться, полноценной доктрины даже ещё нет. Только много позже она сформировалась и оформилась в виде Пути Всесострадательных Бодхисаттв с их 10 бхуми и прочего. Первые прото/махаянские работы (Нагарджуновские например) были посвящены переосмыслению общебуддийской (изначальной) доктрины в новом так сказать ключе, где ставка была сделана на этернализм - т.е. объяснения почему Будда - это такой Господь, пребывающий в Нирване и оттуда своим состраданием активно управляющий всякими делами в мире. Разумеется, прямо заявить об этом они не могли - буддистов всех бы рассмешили. Поэтому они пошли хитрым путём через доктрину "пустоты" и "иллюзорности сансары". Т.е. такой хитрый философский ход конём обратно к брахманизму (по сути-то). А дальше - когда фундамент создался - уже много всякого интересного на его основе напридумывали. Например, такую чудесную ветку махаяны как Амидаизм.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#247 aNiMa-00170 » 03.01.2016, 00:08

Сам Бхагаван сформулировал в двух разделах Четыре Правила Махападеши, — из коих один раздел посвящен Винае, а другой Суттанте, — для того, чтобы продемонстрировать твердость каждого пункта в случае, если возникнут проблемы. Факты фальсификации, будучи подвергнуты проверке со стороны принципов Махападеши, — проявят себя в присущей им ложности и автоматически будут отброшены, исчезнут, или, в другом случае, — если они все еще будут оставаться в составе какого-либо священного текста, они НЕ будут представлять ни для кого интереса из-за противоречий, в них содержащихся.

Благодаря, описанному выше, установлению в буддизме традиции Тхеравады и Четырем Правилам Махападеши, — Учение буддизма Тхеравады [Буддаяны] непрерывно существует в своей чистой форме с самого начала и до сегодняшнего дня. В этом состоит первый основной аспект буддийского учения в традиции Тхеравады, твердо опирающийся на Буддхавачану (Слово Будды), — которые приводятся в Махапари-ниббана Сутте:

О, Бхиккху, до тех пор, пока бхиккху
НЕ будут изменять установленное,
НЕ будут вводить того, что НЕ было введено,
и будут соблюдать в должной мере то,
что было надлежащим образом установлено,
— до тех пор можно ожидать
НЕ упадка Сангхи, а ее процветания. [...]

....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#248 Gyurme » 03.01.2016, 00:11

aNiMa-00170 писал(а):
Gyurme писал(а):Ну, то что ПК редактировали- это известный факт, тот же Бонгард-Левин писал об этом. Также, интересно, что в 40-томном собрании ПК 7 томов посвящены разночтениям в Каноне, т.е. канонические тексты не все понимали и читали одинаково.

Учение Будды в его исходном виде оказывается неудобным для любых закоснелых сообществ, и переводами занимаются лишь отдельные энтузиасты. Палийский Канон Тхеравады (Буддаяны) не вписывается ни в какие узкие рамки, ставит много неудобных вопросов, и воодушевляет к выходу за рамки ограничений. Что касается Российской Империи, то переводами (и грамматикой языка пали) занимался у нас Иван Павлович Минаев. Он перевел Патимоккху на русский язык и написал книгу об учении Будды.

В то время только открыли палийские тексты, и к ним возник широкий и искренний интерес. На этой волне Томас Рис-Девидс в Великобритании основал "Общество палийских текстов" и начал работу по переводу Канона на английский. Однако вскоре многие ученые начали обесценивать Палийский Канон. Характерный пример такой риторики можно найти в предисловии к русскому изданию книги Рис-Девидса.


Обесценивание Палийского Канона продолжается и в наше время. Например, на основании гипотезы Оскара фон Хинюбера о том, что некоторые окончания в пали изменились по сравнению с древними формами, другие ученые заявляют, что Палийский Канон является "переводом", — а среди широкой публики это звучит уже в виде (!) слухов о том, что "по мнению ученых" Канон якобы не является подлинным. Наукообразное препарирование порой доходит до того, что некоторые авторы НЕ глядя отвергают неудобные им части Канона как следы индийских культурных наслоений, и создают свой рационалистический псевдо-буддизм.

Палийский Канон порой оказывается неудобным и для сложившихся форм буддизма. При прочтении, например, Ганака-моггалана сутты возникает вопрос о том, а где же в современном буддизме преподают такую последовательность практики во всей её полноте? И оказывается, что такого сейчас практически нигде уже не практикуют, и разве что отдельные учителя честно и тщательно докапываются до смысла слов Будды, и по мере сил применяют их на практике.

(с) Ассаджи
....
Я Вам- про ученых, а Вы мне- про блоггера и самодеятельного переводчика. Для Вас ученый по своему статусу равен блоггеру и энтузиасту-переводчику? Я, вот, много чего перевожу и не только с английского, два моих доклада на буддийскую тему печатались в сборниках ИДВ РАН, однако же я не посмел бы поставить себя на одну доску с профессиональным ученым, таким как покойный Бонгард-Левин.
А так, Ассаджи много чего писал, в т.ч. и о качестве тех переводов, по которым многие участники этого форума и составили впечатление о ПК :lol: . Вы хотите и этот вопрос ворошить?
Gyurme
Репутация: 110
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01.01.2016
Традиция: Ваджраяна

  • 3

#249 aNiMa-00170 » 03.01.2016, 00:15

Gyurme писал(а):как покойный Бонгард-Левин. А так, Ассаджи много чего писал, в т.ч. и о качестве тех переводов, по которым многие участники этого форума и составили впечатление о ПК . Вы хотите и этот вопрос ворошить?

— Вы стрелки НЕ переводите прежде всего. Вам на Ваши запросы обстоятельно уже все ответили.
Судя по Вашей реакции, — сказать-то Вам особо больше и нечего. Троллинг и попытки провокации
уже начались. Не стыдно? И вот после этого Вас ещё и в ИДВ РАН печатали? Вы — серьёзно? ... ))
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#250 Gyurme » 03.01.2016, 00:17

SV писал(а):
Просто вы отождествляете текст и само учение махаянских сутр.

Т ставка была сделана на этернализм - т.е. объяснения почему Будда - это такой Господь, пребывающий в Нирване и оттуда своим состраданием активно управляющий всякими делами в мире. Разумеется, прямо заявить об этом они не могли - буддистов всех бы рассмешили. Поэтому они пошли хитрым путём через доктрину "пустоты" и "иллюзорности сансары". Т.е. такой хитрый философский ход конём обратно к брахманизму (по сути-то). А дальше - когда фундамент создался - уже много всякого интересного на его основе напридумывали. Например, такую чудесную ветку махаяны как Амидаизм.

Будда, как "отец всех живых существ", спасающий всех существ (не указывающий путь спасения, а спасающий появляется в Чарья-питаке (сравните это с Саддхарма-пундарика сутрой и сутрами Чистой Земли, той же Гандавьюхой). Итак, Чарьяпитаку писали махаянцы и амидаисты?
Gyurme
Репутация: 110
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01.01.2016
Традиция: Ваджраяна

  • 1

#251 Ericsson » 03.01.2016, 00:19

Gyurme писал(а):А так, Ассаджи много чего писал, в т.ч. и о качестве тех переводов, по которым многие участники этого форума и составили впечатление о ПК :lol: . Вы хотите и этот вопрос ворошить?

:smile:

Переводы Бхиккху Бодхи вполне адекватны, как и другие переводы. Конечно переводы можно и нужно улучшать и у Ассаджи прекрасная мотивация и отличный настрой, который позволяет надеяться на серьезные достижения в ближайшем будущем, мы все его в этом поддерживаем. :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#252 aNiMa-00170 » 03.01.2016, 00:21

Gyurme писал(а):спасающий появляется в Чарья-питаке (сравните это с Саддхарма-пундарика сутрой и сутрами Чистой Земли, той же Гандавьюхой). Итак, Чарьяпитаку писали махаянцы и амидаисты?

— данное сообщение нужно рассматривать лишь как попытку троллинга. Вам на этот вопрос уже три или четыре раза ответили прежде, выше. Вы абсолютно тупо игнорируете прямые ясные точные ответы. Это естественно, потому что если бы Вы их читали, — Вам давно уже пришлось бы с неизбежностью признать, что Вы сливаете всю эту дискуссию уже пять или шесть страниц подряд.. Ответ (и даже НЕ один) на этот Ваш "вопрос" уже был прежде. Ясный, прямой, точный НЕудобный для Вас ответ.) Писать по 140 раз одно
и то же — кормить неблагодарного тролля.)
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#253 Gyurme » 03.01.2016, 00:24

aNiMa-00170 писал(а):
Gyurme писал(а):как покойный Бонгард-Левин. А так, Ассаджи много чего писал, в т.ч. и о качестве тех переводов, по которым многие участники этого форума и составили впечатление о ПК . Вы хотите и этот вопрос ворошить?

— Вы стрелки НЕ переводите прежде всего. Вам на Ваши запросы обстоятельно уже все ответили.
Судя по Вашей реакции, — сказать-то Вам особо больше и нечего. Троллинг и попытки провокации
уже начались. Не стыдно? И вот после этого Вас ещё и в ИДВ РАН печатали? Вы — серьёзно? ))
....
Да, печатали, форумчанину под ником Shus ссылки я скинул на другом форуме- можете у него спросить.
Пока обстоятельных ответов на мои вопросы я, увы, не получил. Подожду, что скажут другие форумчане. Ваши ответы мне примерно ясны и известны- не в первый раз их вижу. Сказать я еще много чего могу, возможно и в виде отдельной статьи. Для сбора материала, признаюсь, я и зарегистрировался на форуме. Так как я могу по некоторым вопросам быть ангажированным, и, вследствие этого, подбирать источники однобоко. Вот я и надеялся, что по ряду вопросов участники форума смогут дать мне ответы и ссылки на заслуживающие доверия источники, которые позволят мне преодолеть однобокость и получить более-менее целостную картину.
Gyurme
Репутация: 110
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01.01.2016
Традиция: Ваджраяна

  • 3

#254 Топпер » 03.01.2016, 00:24

Gyurme писал(а):А так, Ассаджи много чего писал, в т.ч. и о качестве тех переводов, по которым многие участники этого форума и составили впечатление о ПК :lol: . Вы хотите и этот вопрос ворошить?
Вот пускай сюда придёт и по-мужски выскажет. А тявкать из кустов любой может.
Топпер

  • 3

#255 Топпер » 03.01.2016, 00:25

Gyurme писал(а):Да, печатали, форумчанину под ником Shus ссылки я скинул на другом форуме- можете у него спросить.
Пока обстоятельных ответов на мои вопросы я, увы, не получил. Подожду, что скажут другие форумчане. Ваши ответы мне примерно ясны и известны- не в первый раз их вижу. Сказать я еще много чего могу, возможно и в виде отдельной статьи. Для сбора материала, признаюсь, я и зарегистрировался на форуме. Так как я могу по некоторым вопросам быть ангажированным, и, вследствие этого, подбирать источники однобоко. Вот я и надеялся, что по ряду вопросов участники форума смогут дать мне ответы и ссылки на заслуживающие доверия источники, которые позволят мне преодолеть однобокость и получить более-менее целостную картину.
Так вы пока ничего толкового не сказали.

Вы можете доказать, что тхервады не было на соборах? Нет, не можете.
Можете доказать, что махаяна на соборах была? Нет, не можете.

О чём тогда разговор?
Топпер

#256 Gyurme » 03.01.2016, 00:28

Ericsson писал(а):
Gyurme писал(а):А так, Ассаджи много чего писал, в т.ч. и о качестве тех переводов, по которым многие участники этого форума и составили впечатление о ПК :lol: . Вы хотите и этот вопрос ворошить?

:smile:

Переводы Бхиккху Бодхи вполне адекватны, как и другие переводы. Конечно переводы можно и нужно улучшать и у Ассаджи прекрасная мотивация и отличный настрой, который позволяет надеяться на серьезные достижения в ближайшем будущем, мы все его в этом поддерживаем. :smile:

Возможно, это будет оффтопом, но вы зайдите на БФ и посмотрите в чем состоит критика Ассаджи. Больше тему соответствия переводов поднимать не буду, просто почитайте за что Ассаджи критикует переводы и сами делайте выводы.
Gyurme
Репутация: 110
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01.01.2016
Традиция: Ваджраяна

  • 4

#257 Топпер » 03.01.2016, 00:29

Gyurme писал(а):Возможно, это будет оффтопом, но вы зайдите на БФ и посмотрите в чем состоит критика Ассаджи. Больше тему соответствия переводов поднимать не буду, просто почитайте за что Ассаджи критикует переводы и сами делайте выводы.
Вот пускай придёт сюда и скажет.
Но почему то смелости у него на это не хватает.
Топпер

  • 3

#258 aNiMa-00170 » 03.01.2016, 00:35

Чарияпитака — это выборка из 25 метрических (стихотворных) джатак. Сам Будда разъясняет в них, как в прошлых существованиях он выполнял практику десяти парамит (совершенств), — которые являются предварительными условиями достижения Буддства. В свете Четырёх ранних Никай всех школ учение о парамитах ещё НЕ было известно. Винтеринтиц справедливо характеризует Чария-питаку как достаточно позднее искуственное произведение (!) одарённого монаха, — "который обработал нравоучительные истории для разъяснения новой доктрины на основе существующих джатак". Существуют несколько версий Чарияпитаки.

http://dhamma.ru/paali/geiger/geiger_ch1.html

Профессор Хиракара Акира утверждает, что в Кхуддаку изначально были
включены тексты, которые не вошли в четыре остальных никаи, — а затем сюда стали
добавлять и новые тексты, ранее не входившие в Канон. Оливер Обейнаяке говорит:

«Кхуддака Никаю можно легко поделить на две части — раннюю и позднюю. К ранним текстам относятся Сутта Нипата, Итивуттака, Дхаммапада, Тхеригатха, Тхерагатха, Удана и Джатаки. К значительно (!) более поздним можно отнести Кхуддакапатху, Виманаваттху, Петаваттху, Нидессу, Патисамбиду, Ападану, (!) Буддхавамсу и Чарияпитаку». -[две последние, очевидно, — к совсем-совсем уже "более поздним"]-
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#259 SergeyCH » 03.01.2016, 00:39

Gyurme писал(а):Возможно, это будет оффтопом, но вы зайдите на БФ и посмотрите в чем состоит критика Ассаджи. Больше тему соответствия переводов поднимать не буду, просто почитайте за что Ассаджи критикует переводы и сами делайте выводы.

При всем уважении к Ассаджи, суть критики я так и не понял. В итоге сошлись на том, что слово "существование" западными людьми понимается несколько иначе, в контексте самостных воззрений. В таком случае, "прекращение существования" конечно же будет пониматься в негативном ключе, также как например отсутствие в буддизме Бога понимается некоторыми как безбожие в смысле безнравственности, себялюбия и т.п.)
SergeyCH M
Аватара
Откуда: Краснодар
Репутация: 954
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#260 Gyurme » 03.01.2016, 00:41

Топпер писал(а):Вы можете доказать, что тхервады не было на соборах? Нет, не можете.
Можете доказать, что махаяна на соборах была? Нет, не можете.

А Вы можете сказать, что Махаяны не было до письменной фиксации Аштасахасрики? Нет, не можете. Т.к. махаянское учение могло передаваться изустно.
Можете сказать, что "Тхеравада" как название отдельной школы буддизма существовала хотя бы в то время, когда Цонкапа создал Гелуг?
К слову, отдельные тхеравадинские аджаны признают новизну термина "Тхеравада" как школы буддизма, например Ajahn Sucitto:
What the accounts that we have now do show is that the word ‘Theravāda’ doesn’t appear until the 4th Century CE, when it’s used in the Dīpavamsa of Sri Lanka to define the national Buddhist lineage. Furthermore, by the middle of the 7th Century, the Chinese pilgrim Xuanzang noted not one, but two Sri Lankan lineages: the ‘Mahāyāna’ Theravādins of the Abhāyagiri Monastery, and the ‘Hīnayāna’ Theravādins of the Mahāvihāra Monastery. So the term ‘Theravāda’ seemed to be an honorific occasionally applied to the Elders of respective lineages. It wasn’t originally a counterpoise to Mahāyāna, although it became subsequently defined, and has defined itself, as such.

In fact, the terms ‘Mahāyāna’ came into being around the first century, long before the term ‘Theravāda’ was applied to a ‘school’ of Buddhism. The German scholar, Hermann Oldenberg referred to ‘Theravada’ to describe the Pali Vinaya texts he was translating – and published in 1879, but it wasn’t until the early years of the twentieth-century that the term ‘Theravāda’ was employed (by the English bhikkhu, Ven Ananda Metteyya) to describe the Buddhists of Sri Lanka, Burma and S.E.Asia. Even then the term was not officially used in the Asian homelands until the gathering of the World Fellowship of Buddhists in Colombo in 1950.

http://ajahnsucitto.org/articles/what-is-theravada-2012/

Вот такие данные позволяют сказать, что, несмотря на линию монашеского посвящения, "Тхеравада" как отдельная школа буддизма появилась не так уж и давно. И, конечно, с чем согласились бы и Бонгард-Левин, и упомянутый выше Аджан, нельзя говорить о том, что на соборах некая школа "Тхеравады" победила разных "еретиков". Лично я думаю, что это- миф, такой же миф, как и "разгром китайских буддистов Камалашилой в монастыре Самье".
Последний раз редактировалось Gyurme 03.01.2016, 00:48, всего редактировалось 5 раз(а).
Gyurme
Репутация: 110
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01.01.2016
Традиция: Ваджраяна

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 52 гостей