Поветрие о новодельности тхеравады

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

  • 1

#101 sk220976 » 29.12.2015, 20:38

Топпер писал(а):īna прич. прош. вр. сов. в. от jahati 1) низкий, низменный, подлый, презренный 2) неполноценный, ущербный

А вот серьезный вопрос: как бы вы терминами обозначили то отличие махаяны от хинаяны о котором я писал?
Ну можно конечно нейтральное - северный/южный буддизм, поздний/ранний, сунниты/шииты :)

Но хотелось бы что то осмысленное и аргументированное.
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

  • 2

#102 Ericsson » 29.12.2015, 21:39

sk220976 писал(а):
Топпер писал(а):īna прич. прош. вр. сов. в. от jahati 1) низкий, низменный, подлый, презренный 2) неполноценный, ущербный

А вот серьезный вопрос: как бы вы терминами обозначили то отличие махаяны от хинаяны о котором я писал?
Ну можно конечно нейтральное - северный/южный буддизм, поздний/ранний, сунниты/шииты :)

Но хотелось бы что то осмысленное и аргументированное.

Я лично о махаяне вспоминаю редко и это мне не надо, но иногда натолкнешься на тему вроде этой на общем форуме, и призадумаешься.

Никто этих людей не заставляет же эту явно провокационную муть из себя выплескивать, и приходится идти, что-то устало объяснять.

По моему вся идея бодхичитты и всё это накрученное вокруг неё очень сомнительно, я со скрипом принимаю её просто потому что это вроде как часть религии других людей, нужно быть толерантным и развивать в себе правильное мышление, но это явно не то что можно признать наравне с Учениями ПК. Не стыкуется никак.

Со стоороны если посмотреть то может показаться что больших противоречий нет, но фактически - либо одно либо другое.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#103 sk220976 » 29.12.2015, 22:16

Ericsson писал(а):Я лично о махаяне вспоминаю редко и это мне не надо, но иногда натолкнешься на тему вроде этой на общем форуме, и призадумаешься.

Что же вас так на грязюку то тянет? ;)

Просто общаются на том топике больные люди, объяснять им что то не принесет пользы - они пришли за чаем с полной чашкой.

И опять же я не спрашивал про оценку махаяны и корелляцию каноничности учения с долей идиотов среди последователей :gy: . Я просил как бы логичнее и необиднее ни для кого назвать эти течения (махаяна/хинаяна).
Последний раз редактировалось sk220976 29.12.2015, 22:18, всего редактировалось 1 раз.
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

#104 Jons » 29.12.2015, 22:17

Тхеравада откололась при первых серьезных разногласиях в буддийской общине. Это произошло на втором буддийском соборе, примерно в четвертом веке до нашей эры. Начало кодификации тхеравадинского канона было инициировано только на четвертом буддийском соборе, а завершилось аж в третьем-четвертом веке нашей эры. Первоначальное и правильное название данной буддийской школы - стхавиравада, т.к. т.н. "старцы" не пользовались пали. Тхеравадинский канон лишь позже перевели на этот среднеиндийский пракрит, для чисто проповеднических целей.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 2

#105 Елена Котельникова » 29.12.2015, 22:34

Jons писал(а):Тхеравада откололась при первых серьезных разногласиях в буддийской общине. Это произошло на втором буддийском соборе, примерно в четвертом веке до нашей эры. Начало кодификации тхеравадинского канона было инициировано только на четвертом буддийском соборе, а завершилось аж в третьем-четвертом веке нашей эры. Первоначальное и правильное название данной буддийской школы - стхавиравада, т.к. т.н. "старцы" не пользовались пали. Тхеравадинский канон лишь позже перевели на этот среднеиндийский пракрит, для чисто проповеднических целей.
http://www.theravada.ru/History/history.htm
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#106 Ericsson » 29.12.2015, 22:45

sk220976 писал(а):
И опять же я не спрашивал про оценку махаяны и корелляцию каноничности учения с долей идиотов среди последователей :gy: . Я просил как бы логичнее и необиднее ни для кого назвать эти течения (махаяна/хинаяна).

Ну вроде как Южный/Северный никого не грузит, по моему неплохо, и всем понятно о чем речь и употреблялось часто
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#107 Jons » 29.12.2015, 23:08

Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 1

#108 aNiMa-00170 » 29.12.2015, 23:17


— ну это же Шохин! Он прекрасен и замечтателен. Вся эта статья — просто глава из вот этой вот его книги (ссылка ниже), — йа её уже наизусть вызубрил.) Прекрасная и замечтательная глава, благодарю, что её здесь привели. Йа и сам из этой же книги — его на этом форуме уже прежде цитировал. Она полностью защищает нашу позицию и наши, тхеравадинские интересы, — и йа лично всецело согласен с ней. Шохин это Вам не Торчинов.) Да.

http://dharma.ru/product/249
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#109 Елена Котельникова » 29.12.2015, 23:29

Ну так. А вы то что пишите - что Тхаравада (Стхавиры) откололись. В приведенной вами статье то не так. Они то как раз раскольниками не были. Это принципиально - данная школа самая консервативная. Почему и не понятно, что некоторые её называют сектой.
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#110 Jons » 30.12.2015, 00:20

Стхавиравада откололась от буддийской общины, именно про это сказано в обзоре. Все исследователи говорят про соборный раскол и относят стхавираваду к одной из четырех ранних школ(=сект). Вы упорно путаете стхавираваду с досектантским буддизмом, существовавшим только до соборов.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 2

#111 Топпер » 30.12.2015, 00:25

Jons писал(а):Стхавиравада откололась от буддийской общины, именно про это сказано в обзоре. Все исследователи говорят про соборный раскол и относят стхавираваду к одной из четырех ранних школ(=сект). Вы упорно путаете стхавираваду с досектантским буддизмом, существовавшим только до соборов.
Тхеравада не могла отколоться т.к. она победила на первых трёх соборах.
Топпер

  • 2

#112 amv » 30.12.2015, 00:26

Jons писал(а):Тхеравада откололась при первых серьезных разногласиях в буддийской общине.
Jons писал(а):http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/religiya/STHAVIRAVADA.html
Не понял зачем вы привели ссылку на эту статью, в ней говорится, что именно Махасангхики были теми, кто откололись и пытались вносить изменения в слова Будды.
А современная Махаяна и имеет свои корни именно в Махасангхике. Учитывая еще и характер течений - консервативная Тхеравада и открытая Махаяна - можно достаточно ясно понять, какая школа лучше сохранила слова Будды.

Хотелось бы поделиться кое-какими размышлениями в этой связи, которые терзали меня последнее время, я поэтому и ничего не писал на форуме пару недель.
Я выделил "сохранила слова", потому что это важно. Да, Тхеравада более бережна и консервативна, но обвинять Махаяну в еретичности - это, извините меня, обвинять Тхераваду в еретичности. То, что Тхеравада сохранила лучше слова, не значит, что Махаяна теперь не слово Будды. Слово, просто на другом языке. Может акценты другие появились, оттенки, но суть не изменилась.
Это как с кофе - в основе капучино, латте, американо и т.д. лежит эспрессо - доза черного концентрированного терпкого кофе. Тхеравадец имеет склонность заниматься тем, чтобы парится по поводу того, что кто-то пьет эспрессо с молоком, а не чистый. Более того, если бы наш тхеравадец сам больше пил эспрессо, чем парился по поводу того, как его пьют другие, то он давно понял бы, что это не важно, что в конечном счете "просыпается" и "бодрится" за счет кофеина как первый, так и второй, как тхеравадец, так и махаянец, как любитель черного кофе, так и любитель кофе с молоком. Может если бы тхеравадец попробовал бы кофе с молоком с открытым умом, он бы увидел другие оттенки кофе для себя, расширил свое понимание, нашел что-то новое для себя в этом деле.
С уважением.
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

#113 Jons » 30.12.2015, 00:30

Топпер писал(а):Тхеравада не могла отколоться т.к. она победила на первых трёх соборах.
Если бы она победила, то раскол бы не приключился вообще.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#114 Jons » 30.12.2015, 00:38

amv писал(а):Не понял зачем вы привели ссылку на эту статью, в ней говорится, что именно Махасангхики были теми, кто откололись и пытались вносить изменения в слова Будды.
Так община не ограничивалась двумя сектами.
А современная Махаяна и имеет свои корни именно в Махасангхике.
Это наивное упрощение, на вики есть обзор теорий.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 3

#115 Топпер » 30.12.2015, 01:06

sk220976 писал(а):
Топпер писал(а):īna прич. прош. вр. сов. в. от jahati 1) низкий, низменный, подлый, презренный 2) неполноценный, ущербный

А вот серьезный вопрос: как бы вы терминами обозначили то отличие махаяны от хинаяны о котором я писал?
Ну можно конечно нейтральное - северный/южный буддизм, поздний/ранний, сунниты/шииты :)

Но хотелось бы что то осмысленное и аргументированное.
Истинный и еретический пойдёт? :lol:

Если серьёзно то ортодоксальный и реформированный.
Хотя меня устраивает, когда применяют самоназвание. Соответственно тхеравада и махаяна.
Топпер

  • 2

#116 Топпер » 30.12.2015, 01:11

amv писал(а):А современная Махаяна и имеет свои корни именно в Махасангхике. Учитывая еще и характер течений - консервативная Тхеравада и открытая Махаяна - можно достаточно ясно понять, какая школа лучше сохранила слова Будды.
Не факт. Там все руку приложили. И пожалуй школы "хинаяны" - отколовшиеся от тхеравады между вторым и третьим соборами, даже поболее внесли. Махасангхика - это отнюдь не махаяна даже в зародыше.
Может акценты другие появились, оттенки, но суть не изменилась.
Суть изменилась весьма сильно.
Изменилась цель практики (Ниббана стала промежуточной целью, вместо основной) изменилась философия, изменился статус дхамм. Как результат во много изменились и методы практики.
Топпер

  • 3

#117 Топпер » 30.12.2015, 01:12

Jons писал(а):
Топпер писал(а):Тхеравада не могла отколоться т.к. она победила на первых трёх соборах.
Если бы она победила, то раскол бы не приключился вообще.
Увы, человеческая природа такова, что расколы случаются.
Топпер

  • 5

#118 Sure » 30.12.2015, 01:41

Jons писал(а):
Топпер писал(а):Тхеравада не могла отколоться т.к. она победила на первых трёх соборах.
Если бы она победила, то раскол бы не приключился вообще.
Также буддизм побеждает в доктрине но как видим существуют другие религии.
Sure
Репутация: 173
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16.10.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#119 sk220976 » 30.12.2015, 09:27

amv писал(а):Это как с кофе - в основе капучино, латте, американо и т.д. лежит эспрессо - доза черного концентрированного терпкого кофе. Тхеравадец имеет склонность заниматься тем, чтобы парится по поводу того, что кто-то пьет эспрессо с молоком, а не чистый. Более того, если бы наш тхеравадец сам больше пил эспрессо, чем парился по поводу того, как его пьют другие, то он давно понял бы, что это не важно, что в конечном счете "просыпается" и "бодрится" за счет кофеина как первый, так и второй, как тхеравадец, так и махаянец, как любитель черного кофе, так и любитель кофе с молоком. Может если бы тхеравадец попробовал бы кофе с молоком с открытым умом, он бы увидел другие оттенки кофе для себя, расширил свое понимание, нашел что-то новое для себя в этом деле.
С уважением.

Ой, спасибо, как хорошо вы передали мою мысль. :yes:
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

  • 2

#120 Панньятисса » 30.12.2015, 09:56

sk220976 писал(а):
amv писал(а):Это как с кофе - в основе капучино, латте, американо и т.д. лежит эспрессо - доза черного концентрированного терпкого кофе. Тхеравадец имеет склонность заниматься тем, чтобы парится по поводу того, что кто-то пьет эспрессо с молоком, а не чистый. Более того, если бы наш тхеравадец сам больше пил эспрессо, чем парился по поводу того, как его пьют другие, то он давно понял бы, что это не важно, что в конечном счете "просыпается" и "бодрится" за счет кофеина как первый, так и второй, как тхеравадец, так и махаянец, как любитель черного кофе, так и любитель кофе с молоком. Может если бы тхеравадец попробовал бы кофе с молоком с открытым умом, он бы увидел другие оттенки кофе для себя, расширил свое понимание, нашел что-то новое для себя в этом деле.
С уважением.

Ой, спасибо, как хорошо вы передали мою мысль. :yes:
это слишком оптимистично. тут дело не в сортах кофе. и не в способах заварки. ну любят некоторые кофе с пуэром (чань) и ладушки. другие, к кофе цзампу примешивают. ну о вкусах то не спорят. но когда и те и те начинают утверждать что, первый кофейный мастер именно так и учил заваривать, в то время как в стране первого мастера не было пуэра и цзампы, то это уже ни в какие ворота не лезет.
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 35 гостей