Страница 6 из 42

Сообщение #101Добавлено: 29.12.2015, 20:38
sk220976
Топпер писал(а):īna прич. прош. вр. сов. в. от jahati 1) низкий, низменный, подлый, презренный 2) неполноценный, ущербный

А вот серьезный вопрос: как бы вы терминами обозначили то отличие махаяны от хинаяны о котором я писал?
Ну можно конечно нейтральное - северный/южный буддизм, поздний/ранний, сунниты/шииты :)

Но хотелось бы что то осмысленное и аргументированное.

Сообщение #102Добавлено: 29.12.2015, 21:39
Ericsson
sk220976 писал(а):
Топпер писал(а):īna прич. прош. вр. сов. в. от jahati 1) низкий, низменный, подлый, презренный 2) неполноценный, ущербный

А вот серьезный вопрос: как бы вы терминами обозначили то отличие махаяны от хинаяны о котором я писал?
Ну можно конечно нейтральное - северный/южный буддизм, поздний/ранний, сунниты/шииты :)

Но хотелось бы что то осмысленное и аргументированное.

Я лично о махаяне вспоминаю редко и это мне не надо, но иногда натолкнешься на тему вроде этой на общем форуме, и призадумаешься.

Никто этих людей не заставляет же эту явно провокационную муть из себя выплескивать, и приходится идти, что-то устало объяснять.

По моему вся идея бодхичитты и всё это накрученное вокруг неё очень сомнительно, я со скрипом принимаю её просто потому что это вроде как часть религии других людей, нужно быть толерантным и развивать в себе правильное мышление, но это явно не то что можно признать наравне с Учениями ПК. Не стыкуется никак.

Со стоороны если посмотреть то может показаться что больших противоречий нет, но фактически - либо одно либо другое.

Сообщение #103Добавлено: 29.12.2015, 22:16
sk220976
Ericsson писал(а):Я лично о махаяне вспоминаю редко и это мне не надо, но иногда натолкнешься на тему вроде этой на общем форуме, и призадумаешься.

Что же вас так на грязюку то тянет? ;)

Просто общаются на том топике больные люди, объяснять им что то не принесет пользы - они пришли за чаем с полной чашкой.

И опять же я не спрашивал про оценку махаяны и корелляцию каноничности учения с долей идиотов среди последователей :gy: . Я просил как бы логичнее и необиднее ни для кого назвать эти течения (махаяна/хинаяна).

Сообщение #104Добавлено: 29.12.2015, 22:17
Jons
Тхеравада откололась при первых серьезных разногласиях в буддийской общине. Это произошло на втором буддийском соборе, примерно в четвертом веке до нашей эры. Начало кодификации тхеравадинского канона было инициировано только на четвертом буддийском соборе, а завершилось аж в третьем-четвертом веке нашей эры. Первоначальное и правильное название данной буддийской школы - стхавиравада, т.к. т.н. "старцы" не пользовались пали. Тхеравадинский канон лишь позже перевели на этот среднеиндийский пракрит, для чисто проповеднических целей.

Сообщение #105Добавлено: 29.12.2015, 22:34
Елена Котельникова
Jons писал(а):Тхеравада откололась при первых серьезных разногласиях в буддийской общине. Это произошло на втором буддийском соборе, примерно в четвертом веке до нашей эры. Начало кодификации тхеравадинского канона было инициировано только на четвертом буддийском соборе, а завершилось аж в третьем-четвертом веке нашей эры. Первоначальное и правильное название данной буддийской школы - стхавиравада, т.к. т.н. "старцы" не пользовались пали. Тхеравадинский канон лишь позже перевели на этот среднеиндийский пракрит, для чисто проповеднических целей.
http://www.theravada.ru/History/history.htm

Сообщение #106Добавлено: 29.12.2015, 22:45
Ericsson
sk220976 писал(а):
И опять же я не спрашивал про оценку махаяны и корелляцию каноничности учения с долей идиотов среди последователей :gy: . Я просил как бы логичнее и необиднее ни для кого назвать эти течения (махаяна/хинаяна).

Ну вроде как Южный/Северный никого не грузит, по моему неплохо, и всем понятно о чем речь и употреблялось часто

Сообщение #107Добавлено: 29.12.2015, 23:08
Jons

Сообщение #108Добавлено: 29.12.2015, 23:17
aNiMa-00170

— ну это же Шохин! Он прекрасен и замечтателен. Вся эта статья — просто глава из вот этой вот его книги (ссылка ниже), — йа её уже наизусть вызубрил.) Прекрасная и замечтательная глава, благодарю, что её здесь привели. Йа и сам из этой же книги — его на этом форуме уже прежде цитировал. Она полностью защищает нашу позицию и наши, тхеравадинские интересы, — и йа лично всецело согласен с ней. Шохин это Вам не Торчинов.) Да.

http://dharma.ru/product/249
....

Сообщение #109Добавлено: 29.12.2015, 23:29
Елена Котельникова
Ну так. А вы то что пишите - что Тхаравада (Стхавиры) откололись. В приведенной вами статье то не так. Они то как раз раскольниками не были. Это принципиально - данная школа самая консервативная. Почему и не понятно, что некоторые её называют сектой.

Сообщение #110Добавлено: 30.12.2015, 00:20
Jons
Стхавиравада откололась от буддийской общины, именно про это сказано в обзоре. Все исследователи говорят про соборный раскол и относят стхавираваду к одной из четырех ранних школ(=сект). Вы упорно путаете стхавираваду с досектантским буддизмом, существовавшим только до соборов.

Сообщение #111Добавлено: 30.12.2015, 00:25
Топпер
Jons писал(а):Стхавиравада откололась от буддийской общины, именно про это сказано в обзоре. Все исследователи говорят про соборный раскол и относят стхавираваду к одной из четырех ранних школ(=сект). Вы упорно путаете стхавираваду с досектантским буддизмом, существовавшим только до соборов.
Тхеравада не могла отколоться т.к. она победила на первых трёх соборах.

Сообщение #112Добавлено: 30.12.2015, 00:26
amv
Jons писал(а):Тхеравада откололась при первых серьезных разногласиях в буддийской общине.
Jons писал(а):http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/religiya/STHAVIRAVADA.html
Не понял зачем вы привели ссылку на эту статью, в ней говорится, что именно Махасангхики были теми, кто откололись и пытались вносить изменения в слова Будды.
А современная Махаяна и имеет свои корни именно в Махасангхике. Учитывая еще и характер течений - консервативная Тхеравада и открытая Махаяна - можно достаточно ясно понять, какая школа лучше сохранила слова Будды.

Хотелось бы поделиться кое-какими размышлениями в этой связи, которые терзали меня последнее время, я поэтому и ничего не писал на форуме пару недель.
Я выделил "сохранила слова", потому что это важно. Да, Тхеравада более бережна и консервативна, но обвинять Махаяну в еретичности - это, извините меня, обвинять Тхераваду в еретичности. То, что Тхеравада сохранила лучше слова, не значит, что Махаяна теперь не слово Будды. Слово, просто на другом языке. Может акценты другие появились, оттенки, но суть не изменилась.
Это как с кофе - в основе капучино, латте, американо и т.д. лежит эспрессо - доза черного концентрированного терпкого кофе. Тхеравадец имеет склонность заниматься тем, чтобы парится по поводу того, что кто-то пьет эспрессо с молоком, а не чистый. Более того, если бы наш тхеравадец сам больше пил эспрессо, чем парился по поводу того, как его пьют другие, то он давно понял бы, что это не важно, что в конечном счете "просыпается" и "бодрится" за счет кофеина как первый, так и второй, как тхеравадец, так и махаянец, как любитель черного кофе, так и любитель кофе с молоком. Может если бы тхеравадец попробовал бы кофе с молоком с открытым умом, он бы увидел другие оттенки кофе для себя, расширил свое понимание, нашел что-то новое для себя в этом деле.
С уважением.

Сообщение #113Добавлено: 30.12.2015, 00:30
Jons
Топпер писал(а):Тхеравада не могла отколоться т.к. она победила на первых трёх соборах.
Если бы она победила, то раскол бы не приключился вообще.

Сообщение #114Добавлено: 30.12.2015, 00:38
Jons
amv писал(а):Не понял зачем вы привели ссылку на эту статью, в ней говорится, что именно Махасангхики были теми, кто откололись и пытались вносить изменения в слова Будды.
Так община не ограничивалась двумя сектами.
А современная Махаяна и имеет свои корни именно в Махасангхике.
Это наивное упрощение, на вики есть обзор теорий.

Сообщение #115Добавлено: 30.12.2015, 01:06
Топпер
sk220976 писал(а):
Топпер писал(а):īna прич. прош. вр. сов. в. от jahati 1) низкий, низменный, подлый, презренный 2) неполноценный, ущербный

А вот серьезный вопрос: как бы вы терминами обозначили то отличие махаяны от хинаяны о котором я писал?
Ну можно конечно нейтральное - северный/южный буддизм, поздний/ранний, сунниты/шииты :)

Но хотелось бы что то осмысленное и аргументированное.
Истинный и еретический пойдёт? :lol:

Если серьёзно то ортодоксальный и реформированный.
Хотя меня устраивает, когда применяют самоназвание. Соответственно тхеравада и махаяна.

Сообщение #116Добавлено: 30.12.2015, 01:11
Топпер
amv писал(а):А современная Махаяна и имеет свои корни именно в Махасангхике. Учитывая еще и характер течений - консервативная Тхеравада и открытая Махаяна - можно достаточно ясно понять, какая школа лучше сохранила слова Будды.
Не факт. Там все руку приложили. И пожалуй школы "хинаяны" - отколовшиеся от тхеравады между вторым и третьим соборами, даже поболее внесли. Махасангхика - это отнюдь не махаяна даже в зародыше.
Может акценты другие появились, оттенки, но суть не изменилась.
Суть изменилась весьма сильно.
Изменилась цель практики (Ниббана стала промежуточной целью, вместо основной) изменилась философия, изменился статус дхамм. Как результат во много изменились и методы практики.

Сообщение #117Добавлено: 30.12.2015, 01:12
Топпер
Jons писал(а):
Топпер писал(а):Тхеравада не могла отколоться т.к. она победила на первых трёх соборах.
Если бы она победила, то раскол бы не приключился вообще.
Увы, человеческая природа такова, что расколы случаются.

Сообщение #118Добавлено: 30.12.2015, 01:41
Sure
Jons писал(а):
Топпер писал(а):Тхеравада не могла отколоться т.к. она победила на первых трёх соборах.
Если бы она победила, то раскол бы не приключился вообще.
Также буддизм побеждает в доктрине но как видим существуют другие религии.

Сообщение #119Добавлено: 30.12.2015, 09:27
sk220976
amv писал(а):Это как с кофе - в основе капучино, латте, американо и т.д. лежит эспрессо - доза черного концентрированного терпкого кофе. Тхеравадец имеет склонность заниматься тем, чтобы парится по поводу того, что кто-то пьет эспрессо с молоком, а не чистый. Более того, если бы наш тхеравадец сам больше пил эспрессо, чем парился по поводу того, как его пьют другие, то он давно понял бы, что это не важно, что в конечном счете "просыпается" и "бодрится" за счет кофеина как первый, так и второй, как тхеравадец, так и махаянец, как любитель черного кофе, так и любитель кофе с молоком. Может если бы тхеравадец попробовал бы кофе с молоком с открытым умом, он бы увидел другие оттенки кофе для себя, расширил свое понимание, нашел что-то новое для себя в этом деле.
С уважением.

Ой, спасибо, как хорошо вы передали мою мысль. :yes:

Сообщение #120Добавлено: 30.12.2015, 09:56
Панньятисса
sk220976 писал(а):
amv писал(а):Это как с кофе - в основе капучино, латте, американо и т.д. лежит эспрессо - доза черного концентрированного терпкого кофе. Тхеравадец имеет склонность заниматься тем, чтобы парится по поводу того, что кто-то пьет эспрессо с молоком, а не чистый. Более того, если бы наш тхеравадец сам больше пил эспрессо, чем парился по поводу того, как его пьют другие, то он давно понял бы, что это не важно, что в конечном счете "просыпается" и "бодрится" за счет кофеина как первый, так и второй, как тхеравадец, так и махаянец, как любитель черного кофе, так и любитель кофе с молоком. Может если бы тхеравадец попробовал бы кофе с молоком с открытым умом, он бы увидел другие оттенки кофе для себя, расширил свое понимание, нашел что-то новое для себя в этом деле.
С уважением.

Ой, спасибо, как хорошо вы передали мою мысль. :yes:
это слишком оптимистично. тут дело не в сортах кофе. и не в способах заварки. ну любят некоторые кофе с пуэром (чань) и ладушки. другие, к кофе цзампу примешивают. ну о вкусах то не спорят. но когда и те и те начинают утверждать что, первый кофейный мастер именно так и учил заваривать, в то время как в стране первого мастера не было пуэра и цзампы, то это уже ни в какие ворота не лезет.