Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
вот за что к чаньцам я не потерял уважение, так это как раз за это.sk220976 писал(а): Для меня он достаточно традиционен. Хоть Будда Гуатама про него и не говорил.
у чань тоже тяжелые времена. ну строго говоря я совсем не понимаю, какое отношение имеют чистоземельники и нитиреновцы к Учению Будды! Но чань все таки нам родственники.Dz писал(а):Кстати, а разве Чань в настоящее время существует как самостоятельная школа? Я думал, он слился с "Чистоземельниками"
По случайности не знаете,монастырь шаолинь к чань принадлежит или к какой то другой школе?Панньятисса писал(а):у чань тоже тяжелые времена. ну строго говоря я совсем не понимаю, какое отношение имеют чистоземельники и нитиреновцы к Учению Будды! Но чань все таки нам родственники.Dz писал(а):Кстати, а разве Чань в настоящее время существует как самостоятельная школа? Я думал, он слился с "Чистоземельниками"
Dz писал(а):Кстати, а разве Чань в настоящее время существует как самостоятельная школа? Я думал, он слился с "Чистоземельниками"
чаньRuslan писал(а):По случайности не знаете,монастырь шаолинь к чань принадлежит или к какой то другой школе?Панньятисса писал(а):у чань тоже тяжелые времена. ну строго говоря я совсем не понимаю, какое отношение имеют чистоземельники и нитиреновцы к Учению Будды! Но чань все таки нам родственники.Dz писал(а):Кстати, а разве Чань в настоящее время существует как самостоятельная школа? Я думал, он слился с "Чистоземельниками"
По легенде принадлежит. Но создан он был раньше, да и сейчас как бы не монастырь уже...Ruslan писал(а):По случайности не знаете,монастырь шаолинь к чань принадлежит или к какой то другой школе?Панньятисса писал(а):у чань тоже тяжелые времена. ну строго говоря я совсем не понимаю, какое отношение имеют чистоземельники и нитиреновцы к Учению Будды! Но чань все таки нам родственники.Dz писал(а):Кстати, а разве Чань в настоящее время существует как самостоятельная школа? Я думал, он слился с "Чистоземельниками"
uwei писал(а):Dz писал(а):Кстати, а разве Чань в настоящее время существует как самостоятельная школа? Я думал, он слился с "Чистоземельниками"
в китае вроде да. там нет вроде отдельных школ - все слито. и чань у них не такой уж анти-ритуальный, тхеравада в сравнении вообще минимализмом кажется.
Да. В частности от:Денис85 писал(а):Дзэн явно представляет попытку очистить поздний Буддизм от некоторых наслоений, — которые имели тенденцию затемнять исходное послание
sk220976 писал(а):Да. В частности от:Денис85 писал(а):Дзэн явно представляет попытку очистить поздний Буддизм от некоторых наслоений, — которые имели тенденцию затемнять исходное послание
наслоений идей религий, которые проникли в буддизм при его распространении (индуизм, шаманизм Тибета);
сложных ритуалов амидаизма;
подмены постижения верой;
цепляния за букву в противовес духу.
И тут дело не в пресловутом "отрицании" сутр, а в том, что сутры это инструмент, фундамент учения, но не учение. Учение это практика, образцом и первопроходцем которой был Гуатама.
И не отрицание Будды ("встретил Будду - убей Будду"), а понимание того, что Будда за тебя твой путь не пройтет, и упование на Будду, это лишь признание его первым, но не единственным.
и капалы ему снились:"Те, для кого помехи слишком велики, у кого семена страсти слишком сильны и привычные мысли укоренились прочно в их Непроявленном Сознании, не знающие, как наблюдать за своим умом или как работать над коанами, должны, поклоняясь, простираться перед Буддой, декламировать святые Сутры и исповедоваться в проступках. Им следует также прибегать к мантрам (святым заклинаниям). Ведь посредством непроницаемых символов Будд можно преодолеть препятствия, потому что все святые мантры - это символы сердца Ваджра Будд. Держа их в руках, как удары молний, мы можем сокрушить все препятствия. Суть эзотерического поучения Будд и Патриархов в прошлом состояла из мантр. Различие в том, что Будда учит нас прямо, в то время, как Мастера Дзэн хранят учение в секрете и не говорят о нем. Это оттого, что Мастера Дзэн опасаются, что люди привяжутся или неправильно их поймут, а не от того, что они не применяют его сами. Однако, работа с мантрами должна быть регулярной. Через продолжительное время практикующий обнаружит, что они весьма помогают, но никогда не надо надеяться или ждать отклика от Будд. "
В другую ночь у меня был такой сон: монах, обратился ко мне со словами:
"Бодхисаттва Манджушри приглашает тебя посетить его омовение на Северной Горе. Пожалуйста, следуй за мной!" Я так и сделал и очутился в громадном зале храма, наполненного ароматным дымом фимиама. Все прислуживающие монахи были индийцы. Затем меня проводили в помещение для купания. Сняв облачение, я хотел уже войти в бассейн, когда заметил, что там уже кто-то есть. Разглядев фигуру более пристально я подумал что это женщина. Я заколебался в негодовании, не желая входить в бассейн. Человек в бассейне показал тогда свое тело. Теперь я обнаружил, что тело принадлежит мужчине, а не женщине. Тогда- я вошел в бассейн и искупался с ним. Рукой он зачерпнул воду и полил на мою голову. Вода попала мне в голову и тело, затекая во все пять внутренностей и промывая их, как снимают слизь с мяса и кишок перед приготовлением. Мое тело было так тщательно промыто, что все внутренности исчезли, ничего не стало во мне, исключая каркас из кожи. Мое тело стало лучисто-прозрачным, как кристалл.
Между тем человек в бассейне позвал: "Принеси мне чай!" Тогда появился индийский монах, неся половину человеческого черепа, похожего на половину дыни, но с которого капал костный мозг и мозги. Видя мое отвращение, монах зачерпнул немного содержимого из черепа рукой с вопросом: "Разве это не чисто?" Немедленно он запихал содержимое в рот и проглотил. Он продолжал черпать и проглатывать, как будто это был сладкий сироп. Когда в черепе осталось лишь немного жидкости и крови, человек в бассейне сказал монаху: "Теперь можешь дать ему попить". Монах, подал мне череп-чашу и я испил из нее. Вкус был, как у самого восхитительного нектара. Жидкость потекла через весь мой организм, достигая кончика каждого волоса на моем теле. Когда я кончил пить нектар, индийский монах потер мне спину рукой.
Вдруг он от души шлепнул меня по спине и я проснулся ото сна. Выделились мелкие капли пота, как будто я только что выкупался. С тех пор мой ум и тело оставались такими спокойными, что это чувство трудно описать словами. Я испытывал благоприятные сны и знамения очень часто. Через сны я часто контактировал с мудрецами и слышал проповеди Будды. Я более и более убеждался в истинности учения Будды".
https://ru.wikipedia.org/wiki/Бон_(религия)Gyurme писал(а):А что это еще за "шаманизм Тибета"?
О вере - дзен не отрицает веры, но и не придает ей значения. Главное усилие, работа по обработке ума.Денис85 писал(а):а буддисты-миряне верили, копили заслуги и вели добродетельную жизнь, в принципе такая модель, в большинстве своём сохраняется ещё в странах, где исповедуют Южный Буддизм, ну а в странах, где исторически практикуется Махаяна, там ещё с древних времён для мирян были открыты ворота глубокой практики, как в традиции Дзен, так и в тибетской традиции, где есть йогины-миряне. Ну а возвращаясь к вере, автор упоминая о Буддизме Чистой Земли
Да. Все правильно. Не цепляться, понимать, что к просветлению придется идти, используя опыт Будды, СВОИМ путем.Денис85 писал(а):Что касается фразы встретил Будду- убей Будду, то здесь наверное речь в том чтобы не цепляться, или может быть даже быть свободным от авторитетов, но мне кажется чтобы просто ум не цеплялся. Что-то в том-же духе и про всякие медитативные переживания, которые вроде бы в традиции Дзен к макё относят, чтобы тоже не цепляться. Но это точно не знаю, если что растолкуйте.
sk220976 писал(а):Да. Все правильно. Не цепляться, понимать, что к просветлению придется идти, используя опыт Будды, СВОИМ путем.Денис85 писал(а):Что касается фразы встретил Будду- убей Будду,
Спасибо - прочитаю.Денис85 писал(а):Дзогчен и Чань в буддийской традиции Тибета
Автор: Гарри И.Р.
Издательство: Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН
SV, ой, забыл спросить, вы дзен всетаки к махаяне относите или к полному отрыву? ;)
Сейчас этот форум просматривают: 37 гостей