Топпер писал(а):Тогда это будет означать, с уничтожением ума уничтожится и Будда.
Нет,Будда это благородный,благородный
ум прекращается через отсутствие желания к сферам познания,я использую слово прекращение вместо уничтожения,потому что ум обусловлен,и не сколько жизнью,а объектами познания.Но в принципе это синомины,такой ум затихает и не возникает вновь
Топпер писал(а):Вот потому и нельзя сказать, что Будда - это ккхандхи.
Но и вне их Будды нет.
Да,ккхандхи непостоянны,кто это постиг Будда,кто не постиг скитается.
Потому Будда и отклоняет воззрения типа
Татхагата существует после смерти?
Татхагата не существует после смерти
Тахгата и существует и не существует после смерти
Татхагата и существует,и не существует
В каждом их этих воззрения заложено цепляние
Он видит себя в ниббане,он видит себя отдельным от ниббаны,он видит ниббану своим,он радуется ниббане- Вот еще из ошибочного в истинном
Ккандхи Будды возникают и прекращаются,каждый раз можно говорить о новом опыте,новых ккхандхах,в этом смысле это бесцельное блуждание,возникновение и прекращение.Когда ккхандхи прекращаются и не возникают вновь,это ниббана без остатка.
Ккхандхи обусловлены сферами
Тело и сфера материи
Чувство и сфера чувств
Восприятие и сфера всего что можно воспринимать
Формации и обьекты,на которые они направлены
Сознание и объекты для сознания
Это все связано жаждой,спутано вежевеством
Когда жажда прекращается происходит следующее
Тело прекращается,не как само по себе,а как предмет опыта(кармический остаток)
Чувство прекращается так как прекращается тяга к чувствованию
Восприятие прекращается так как прекращается тяга к воспринимаемому
Фомрации прекращаются так как белезненны,основаны на невежестве(С невежеством как условием возникают волевые формировате)
Сознание прекращается как лишенное страсти к объектам
Тут все затихает,наличествует жизненнная энергия,которая кармическая и направлена на 6 сфер
Дословно ум преращается вот в этом моменте,для него нет больше продолжения.