Мысли о Махаяне

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

#261 Detonator » 16.04.2014, 16:29

Настенька писал(а):
Detonator писал(а):А куда девается сон когда вы просыпаетесь?
Правильно. Это был вопрос к Вам. Я знаю на него ответ :smile:

Ну и я знаю. Разница у нас в "вы".
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 2

#262 Кхеминда » 16.04.2014, 17:41

Денис писал(а):Говорят, что будда-природа сходна с пространством. Можно ли сказать, что
пространство существует?
Сфера безграничного пространства - это лишь первая арупа лока.
Денис писал(а):Татхагата изначально вне жизни и смерти, поэтому не может ни начаться, ни прекратиться. Татхагатой называют мудрость различения без влечения, избегания и безразличия. Татхагата не принадлежит какому-либо потоку и нет никакого потока, который принадлежал бы Татхагате.
Ещё раз повторю словами канона

«Одно восприятие возникло, а другое восприятие прекратилось во мне: «Прекращение существования – ниббана; прекращение существования – ниббана» АН 10.7
С прекращением цепляния прекращается [будущее] существование. СН 22.5
Достопочтенный Мусила такое личное знание: «Ниббана – это прекращение существования»?
«Друг Савиттха, не опираясь на веру… я знаю так, я вижу так: «Ниббана – это прекращение существования».
«В таком случае, Достопочтенный Мусила – арахант, чьи загрязнения уничтожены». СН 12.68
Рассуждая так, он практикует ради устранения очарованности по отношению к существованию, ради бесстрастия по отношению к существованию, ради прекращения существования. МН 60
Кхеминда

  • 2

#263 Денис » 16.04.2014, 18:59

Eugeny писал(а): Понятие Ниббана Дхамма было введено только в Абхидхамме.

Бхиккху Бодхи

Ниббана

Ниббана – это существующая реальность

Что касается природы ниббаны, часто задают вопрос: "ниббана – это только уничтожение скверны и освобождение от сансары или это также некая реальность, существующая сама по себе?" Ниббана – это не только уничтожение скверны и конец сансары, но и реальность запредельная миру обыденного опыта, всем сферам феноменального бытия. Будда говорит о ниббане как о дхамме. На пример, он говорит – из всех дхамм обусловленных и необусловленных, самая превосходная, наивысшая дхамма – это ниббана. Дхамма обозначает существующую реальность в оличии от концепций. Дхаммы бывают двух видов: обусловленные и необусловленные. Обусловленная дхамма – это реальность, возникшая в силу причин и следствий; нечто появляющееся благодаря действию различных условий. Обусловленные дхаммы – это пять совокупностей – материальная форма, ощущение, восприятие, умственные построения и сознание. Обусловленные дхаммы не статичны. Они проходят через непрекращающийся процесс становления, появляясь, изменяясь и исчезая в силу своей обусловленности. Однако необусловленная дхамма не производится причинами и условиями. Ее свойства прямо противоположны свойствам обусловленных дхамм: она не подвержена возникновению, изменению и прекращению. Тем не менее, это реальность и Будда называет ниббану необусловленной дхаммой.
Будда называет ниббану аятана. Это слово означает мир или сферу. Это сфера, где вообще ничто не соответствует нашему обыденному опыту, и следовательно, ее можно описать только способом отрицания – отрицанием всех ограниченных и конкретных качеств обусловленных явлений.
Будда также называет ниббану термином дхату, элементом, бессмертным элементом. Он сравнивает элемент ниббаны с океаном, указывая, что как великий океан остается неизменным, не увеличиваясь и не уменьшаясь, сколько бы воды в него не впадало из рек, так и ниббана остается неизменной, сколько бы людей – много или мало – не достигали ее.
Он также говорит о ниббане как о чем-то, что можно ощутить телесно, на опыте – таком ясном и интенсивном, что его можно описать как – соприкосновение тела с бессмертием.
Будда также называет ниббану состоянием (пада), как аматапада – бессмертием или аччутапада, нетленностью.
Еще одно слово, которым Будда называет ниббану – это сачча, истина, существующая реальность. Это описывает ниббану как истину, реальность, которую благородные познали на собственном опыте.
Поэтому все эти термины, рассмотренные как целое, ясно указывают на то, что ниббана – это реальность, а не просто разрушение скверны или прекращение существования. Ниббана не обусловлена, не рождена и вечна.

Что есть нирвана?

http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1227.0

Nibbana через синонимы и антонимы

http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=62.0

Потом, если в вашей тхеравадинской Абхидхамме говорится о необусловленности и реальности дхаммы ниббаны, о её непреходящести, то вы же не будете отрицать часть своего же Канона? Речь не идёт о том что кто-то наследует ниббану, с точки зрения анатмавады, отсутствия «я», нет того кто наследует ниббану, но сама ведь дхамма реальна, а значит если все остальные угасают, то она нет. Что касается сутт, то одни говорят одно, другие другое, в Брахмаджала сутте, говорится, что взгляд на прекращение существования является неверным. Я уже давно заметил, что есть сутты учащие прямо противоположному в отличии от других сутт, например в сутте «Презренный», говорится кто подпадает под эту категорию, а в сутте «Презрение», презрение кого-либо считается проступком, который если отбросить, то не вернёшься в этот мир и в Брахмаджала сутте говорится, что нужно терпеть тех кто оскорбляет Будду, или Дхарму и объяснять.
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

#264 Ярослав » 16.04.2014, 19:00

Денис писал(а):«Только страдания существуют - но не найти страдающего; Поступки совершаются - но нет того, кто их совершает; Ниббана есть - но нет того, кто в неё входит; Путь существует - но не найти того, кто по нему идёт».
Простите Бога ради. Но буддизм вроде не догматическое богословие, не средство для логических и философских умствований и выводов на основе прочитанного, а инструмент опытного познания, анализа плодов опытного познания, свидетельств и подтверждений третьими лицами (от их опытного познания), и только тогда то или иное утверждение можно считать истиной.

Что есть нирвана? http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1227.0
Nibbana через синонимы и антонимы http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=62.0
Пусть все книги мира говорят и объясняют что такое нирвана. Истинный ответ знает только лишь тот кто имеет к ней непосредственное прикосновение.

Detonator писал(а):
Настенька писал(а):
Detonator писал(а):А куда девается сон когда вы просыпаетесь?
Правильно. Это был вопрос к Вам. Я знаю на него ответ :smile:
Ну и я знаю. Разница у нас в "вы".
Вопрос обоим. - И куда же?
Ярослав
Репутация: 22
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 04.02.2014
Традиция: Нет

  • 4

#265 Акхандха » 16.04.2014, 19:09

Ярослав писал(а):Но буддизм вроде не догматическое богословие, не средство для логических и философских умствований и выводов на основе прочитанного, а инструмент опытного познания, анализа плодов опытного познания, свидетельств и подтверждений третьими лицами (от их опытного познания), и только тогда то или иное утверждение можно считать истиной.
:lol: :lol: :lol:
то есть, Вы предлагаете сверять Палийский Канон с личными переживанями Иван Петровича, Петра Николаича и какой-нибудь Маруси - и если их ощущения не совпадают с написанным, то объявлять учение Будды неверным? :lol: :lol: :deg: Какое самомнение. Ярослав (он же Влад), если Вы на своем опыте еще не узнали чего-то, то это не значит что всё, что теперь Буддизм неверен. Если Вы чего-то не знаете, это не значит что Будда ошибался. Это значит только то, что лично Вы не познали это на собственном опыте.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#266 Акхандха » 16.04.2014, 19:10

Ярослав писал(а):Вопрос обоим. - И куда же?
Да никуда. Не было никогда.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 4

#267 aNiMa-00170 » 16.04.2014, 19:23

Настенька писал(а):то есть, Вы предлагаете сверять Палийский Канон с личными переживанями Иван Петровича, Петра Николаича и какой-нибудь Маруси - и если их ощущения не совпадают с написанным, то объявлять учение Будды неверным? Какое самомнение. Ярослав (он же Влад), если Вы на своем опыте еще не узнали чего-то, то это не значит что всё, что теперь Буддизм неверен. Если Вы чего-то не знаете, это не значит что Будда ошибался. Это значит только то, что лично Вы не познали это на собственном опыте.

-- блестяще! Совершенно блестяще.
Золотые слова, Настя. +100500 к камме.))

С уважением.
....

сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#268 Кхеминда » 16.04.2014, 19:32

Денис писал(а):Бхиккху Бодхи

Ниббана

Ниббана – это существующая реальность

Что касается природы ниббаны, часто задают вопрос: "ниббана – это только уничтожение скверны и освобождение от сансары или это также некая реальность, существующая сама по себе?" Ниббана – это не только уничтожение скверны и конец сансары, но и реальность запредельная миру обыденного опыта, всем сферам феноменального бытия. Будда говорит о ниббане как о дхамме. На пример, он говорит – из всех дхамм обусловленных и необусловленных, самая превосходная, наивысшая дхамма – это ниббана. Дхамма обозначает существующую реальность в оличии от концепций. Дхаммы бывают двух видов: обусловленные и необусловленные. Обусловленная дхамма – это реальность, возникшая в силу причин и следствий; нечто появляющееся благодаря действию различных условий. Обусловленные дхаммы – это пять совокупностей – материальная форма, ощущение, восприятие, умственные построения и сознание. Обусловленные дхаммы не статичны. Они проходят через непрекращающийся процесс становления, появляясь, изменяясь и исчезая в силу своей обусловленности. Однако необусловленная дхамма не производится причинами и условиями. Ее свойства прямо противоположны свойствам обусловленных дхамм: она не подвержена возникновению, изменению и прекращению. Тем не менее, это реальность и Будда называет ниббану необусловленной дхаммой.
Будда называет ниббану аятана. Это слово означает мир или сферу. Это сфера, где вообще ничто не соответствует нашему обыденному опыту, и следовательно, ее можно описать только способом отрицания – отрицанием всех ограниченных и конкретных качеств обусловленных явлений.
Будда также называет ниббану термином дхату, элементом, бессмертным элементом. Он сравнивает элемент ниббаны с океаном, указывая, что как великий океан остается неизменным, не увеличиваясь и не уменьшаясь, сколько бы воды в него не впадало из рек, так и ниббана остается неизменной, сколько бы людей – много или мало – не достигали ее.
Он также говорит о ниббане как о чем-то, что можно ощутить телесно, на опыте – таком ясном и интенсивном, что его можно описать как – соприкосновение тела с бессмертием.
Будда также называет ниббану состоянием (пада), как аматапада – бессмертием или аччутапада, нетленностью.
Еще одно слово, которым Будда называет ниббану – это сачча, истина, существующая реальность. Это описывает ниббану как истину, реальность, которую благородные познали на собственном опыте.
Поэтому все эти термины, рассмотренные как целое, ясно указывают на то, что ниббана – это реальность, а не просто разрушение скверны или прекращение существования. Ниббана не обусловлена, не рождена и вечна.

Что есть нирвана?

http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1227.0

Nibbana через синонимы и антонимы

http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=62.0

Потом, если в вашей тхеравадинской Абхидхамме говорится о необусловленности и реальности дхаммы ниббаны, о её непреходящести, то вы же не будете отрицать часть своего же Канона? Речь не идёт о том что кто-то наследует ниббану, с точки зрения анатмавады, отсутствия «я», нет того кто наследует ниббану, но сама ведь дхамма реальна, а значит если все остальные угасают, то она нет. Что касается сутт, то одни говорят одно, другие другое, в Брахмаджала сутте, говорится, что взгляд на прекращение существования является неверным. Я уже давно заметил, что есть сутты учащие прямо противоположному в отличии от других сутт, например в сутте «Презренный», говорится кто подпадает под эту категорию, а в сутте «Презрение», презрение кого-либо считается проступком, который если отбросить, то не вернёшься в этот мир и в Брахмаджала сутте говорится, что нужно терпеть тех кто оскорбляет Будду, или Дхарму и объяснять.

Я отношусь к Абхидхамме так же как к комментариям на сутты, она есть, официально зарегистрирована, но это не значит, что все в ней правда. На первом соборе вообще не было Абхидхаммы была только Суттанта и Виная, так что это ещё раз указывает на то, что она была создана позднее. Бхиккху Бодхи в данной лекции опирается на Абхидхамму.
Кхеминда

#269 Денис » 16.04.2014, 19:38

Eugeny писал(а):
Я отношусь к Абхидхамме так же как к комментариям на сутты, она есть, официально зарегистрирована, но это не значит, что все в ней правда. На первом соборе вообще не было Абхидхаммы была только Суттанта и Виная, так что это ещё раз указывает на то, что она была создана позднее.


Но она же ведь в вашем Каноне и к комментариям вроде бы не относится, так что принимайте как есть.
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

  • 1

#270 Кхеминда » 16.04.2014, 19:40

Денис писал(а):Но она же ведь в вашем Каноне и к комментариям вроде бы не относится, так что принимайте как есть.
И что что в каноне? Милиндапаньха тоже в каноне, и некоторые другие тексты так же. Однако события многих канонических текстов происходят уже после времени Будды, при чем через столетия. Абхидхамма была так же создана позднее. Я признаю её частью канона, но не признаю всё что в каноне за истину.
Кхеминда

#271 Денис » 16.04.2014, 19:50

Eugeny писал(а):
Денис писал(а):Но она же ведь в вашем Каноне и к комментариям вроде бы не относится, так что принимайте как есть.
И что что в каноне? Милиндапаньха тоже в каноне, и некоторые другие тексты так же. Однако события многих канонических текстов происходят уже после времени Будды, при чем через столетия. Абхидхамма была так же создана позднее. Я признаю её частью канона, но не признаю всё что в каноне за истину.

Прочтите текст из фотографии, сообщение №10, начиная со слов: Однажды царь повстречал монахиню, достигшую арахантства, и спросил ее, что случается с арахантом, совершенным святым, после его смерти?

http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=20478&highlight=Анандамайтрея
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

#272 Detonator » 16.04.2014, 19:53

Ярослав писал(а):И куда же?

Выносится за скобки.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#273 Кхеминда » 16.04.2014, 20:02

Денис писал(а):Прочтите текст из фотографии, сообщение №10, начиная со слов: Однажды царь повстречал монахиню, достигшую арахантства, и спросил ее, что случается с арахантом, совершенным святым, после его смерти?

http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=20478&highlight=Анандамайтрея
1)Так я разве утверждал, что Милиндапаньха для меня авторитет? Она даже некоторыми тхеравадинскими странами не вносится в канон.
2) В следующий раз кидайте ссылки на сутту, а не на частное изложение сутты монахом.
Кхеминда

  • 1

#274 Акхандха » 16.04.2014, 20:26

Денис писал(а):Прочтите текст из фотографии, сообщение №10, начиная со слов: Однажды царь повстречал монахиню, достигшую арахантства, и спросил ее, что случается с арахантом, совершенным святым, после его смерти?
Вам недостаточно слов самого Будды о том, что Ниббана - это конец существования?
сколько раз уже цитаты привели из сутт.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#275 aNiMa-00170 » 16.04.2014, 20:28

Настенька писал(а):Не знаю, почему Вам недостаточно слов самого Будды о том, что Ниббана - это конец существования?сколько раз уже цитаты привели из сутт.

-- ну жить-то охота! Чего же тут еще непонятного? )

....

сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#276 Акхандха » 16.04.2014, 20:30

aNiMa-00170 писал(а):
Настенька писал(а):Не знаю, почему Вам недостаточно слов самого Будды о том, что Ниббана - это конец существования?сколько раз уже цитаты привели из сутт.

-- ну жить-то охота! Чего же тут еще непонятного? )

....


Да. Только поэтому. Это тогда Денису нужно Православие - там "душа" и "вечная жизнь". Там "душу" спасают, лелеют и думают, что будут вечно блаженствовать. :smile: Какой смысл пытаться убеждать буддистов в своих этерналистских взглядах? Выбирайте, что Вам ближе, и дело с концом. Через энное количество воплощений может быть до Дхаммы дорастете и примете ее без споров. :smile:
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#277 Ярослав » 16.04.2014, 21:36

Настенька писал(а):то есть, Вы предлагаете сверять Палийский Канон с личными переживанями Иван Петровича, Петра Николаича и какой-нибудь Маруси - и если их ощущения не совпадают с написанным, то объявлять учение Будды неверным? :
Вы совершенно правы, при условии что они следовали наставлениям Будды. В плане очищения своего ума, умножения добродетели и искоренении дурного в самих себе, приближаясь к нирване и постигая ее (сей процесс можно назвать как кому нравится.)

Если Вы чего-то не знаете, это не значит что Будда ошибался. Это значит только то, что лично Вы не познали это на собственном опыте.
Я вообще ничего не знаю и знать не хочу.
Ярослав
Репутация: 22
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 04.02.2014
Традиция: Нет

#278 Акхандха » 16.04.2014, 21:50

Ярослав писал(а):Вы совершенно правы, при условии что они следовали наставлениям Будды. В плане очищения своего ума, умножения добродетели и искоренении дурного в самих себе, приближаясь к нирване и постигая ее (сей процесс можно назвать как кому нравится.)

Опыт тех, кто следует наставлениям Будды, совпадает с Палийским Каноном, а не противоречит ему.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#279 Ярослав » 16.04.2014, 21:55

Настенька писал(а):
Ярослав писал(а):Вы совершенно правы, при условии что они следовали наставлениям Будды. В плане очищения своего ума, умножения добродетели и искоренении дурного в самих себе, приближаясь к нирване и постигая ее (сей процесс можно назвать как кому нравится.)
Опыт тех, кто следует наставлениям Будды, совпадает с Палийским Каноном, а не противоречит ему.
Понимаете в чем проблема, единственное Истинное постижение, это то куда указывал путь Будда. Это Нирвана. Все остальное это нечистота ума.
От которой следует избавляться всеми известными способами. И потому личные переживания, в этом плане, Иван Петровича, Петра Николаича и какой-нибудь Маруси, будут являться авторитетными. Если это трое будут говорить об одном и тоже в своих личных постижениях то это будет непререкаемая истина.
Последний раз редактировалось Ярослав 16.04.2014, 21:59, всего редактировалось 1 раз.
Ярослав
Репутация: 22
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 04.02.2014
Традиция: Нет

#280 Акхандха » 16.04.2014, 21:58

Ярослав писал(а):Понимаете в чем проблема, единственное Истинное постижение, это то куда указывал путь Будда. Это Нирвана. Все остальное это нечистота ума.
А мы про Ниббану и говорим.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 42 гостей

cron