Настенька писал(а):Правильно. Это был вопрос к Вам. Я знаю на него ответDetonator писал(а):А куда девается сон когда вы просыпаетесь?
Ну и я знаю. Разница у нас в "вы".
Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
Настенька писал(а):Правильно. Это был вопрос к Вам. Я знаю на него ответDetonator писал(а):А куда девается сон когда вы просыпаетесь?
Сфера безграничного пространства - это лишь первая арупа лока.Денис писал(а):Говорят, что будда-природа сходна с пространством. Можно ли сказать, что
пространство существует?
Ещё раз повторю словами канонаДенис писал(а):Татхагата изначально вне жизни и смерти, поэтому не может ни начаться, ни прекратиться. Татхагатой называют мудрость различения без влечения, избегания и безразличия. Татхагата не принадлежит какому-либо потоку и нет никакого потока, который принадлежал бы Татхагате.
Eugeny писал(а): Понятие Ниббана Дхамма было введено только в Абхидхамме.
Простите Бога ради. Но буддизм вроде не догматическое богословие, не средство для логических и философских умствований и выводов на основе прочитанного, а инструмент опытного познания, анализа плодов опытного познания, свидетельств и подтверждений третьими лицами (от их опытного познания), и только тогда то или иное утверждение можно считать истиной.Денис писал(а):«Только страдания существуют - но не найти страдающего; Поступки совершаются - но нет того, кто их совершает; Ниббана есть - но нет того, кто в неё входит; Путь существует - но не найти того, кто по нему идёт».
Пусть все книги мира говорят и объясняют что такое нирвана. Истинный ответ знает только лишь тот кто имеет к ней непосредственное прикосновение.Что есть нирвана? http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1227.0
Nibbana через синонимы и антонимы http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=62.0
Вопрос обоим. - И куда же?Detonator писал(а):Ну и я знаю. Разница у нас в "вы".Настенька писал(а):Правильно. Это был вопрос к Вам. Я знаю на него ответDetonator писал(а):А куда девается сон когда вы просыпаетесь?
Ярослав писал(а):Но буддизм вроде не догматическое богословие, не средство для логических и философских умствований и выводов на основе прочитанного, а инструмент опытного познания, анализа плодов опытного познания, свидетельств и подтверждений третьими лицами (от их опытного познания), и только тогда то или иное утверждение можно считать истиной.
Да никуда. Не было никогда.Ярослав писал(а):Вопрос обоим. - И куда же?
Настенька писал(а):то есть, Вы предлагаете сверять Палийский Канон с личными переживанями Иван Петровича, Петра Николаича и какой-нибудь Маруси - и если их ощущения не совпадают с написанным, то объявлять учение Будды неверным? Какое самомнение. Ярослав (он же Влад), если Вы на своем опыте еще не узнали чего-то, то это не значит что всё, что теперь Буддизм неверен. Если Вы чего-то не знаете, это не значит что Будда ошибался. Это значит только то, что лично Вы не познали это на собственном опыте.
Денис писал(а):Бхиккху Бодхи
Ниббана
Ниббана – это существующая реальность
Что касается природы ниббаны, часто задают вопрос: "ниббана – это только уничтожение скверны и освобождение от сансары или это также некая реальность, существующая сама по себе?" Ниббана – это не только уничтожение скверны и конец сансары, но и реальность запредельная миру обыденного опыта, всем сферам феноменального бытия. Будда говорит о ниббане как о дхамме. На пример, он говорит – из всех дхамм обусловленных и необусловленных, самая превосходная, наивысшая дхамма – это ниббана. Дхамма обозначает существующую реальность в оличии от концепций. Дхаммы бывают двух видов: обусловленные и необусловленные. Обусловленная дхамма – это реальность, возникшая в силу причин и следствий; нечто появляющееся благодаря действию различных условий. Обусловленные дхаммы – это пять совокупностей – материальная форма, ощущение, восприятие, умственные построения и сознание. Обусловленные дхаммы не статичны. Они проходят через непрекращающийся процесс становления, появляясь, изменяясь и исчезая в силу своей обусловленности. Однако необусловленная дхамма не производится причинами и условиями. Ее свойства прямо противоположны свойствам обусловленных дхамм: она не подвержена возникновению, изменению и прекращению. Тем не менее, это реальность и Будда называет ниббану необусловленной дхаммой.
Будда называет ниббану аятана. Это слово означает мир или сферу. Это сфера, где вообще ничто не соответствует нашему обыденному опыту, и следовательно, ее можно описать только способом отрицания – отрицанием всех ограниченных и конкретных качеств обусловленных явлений.
Будда также называет ниббану термином дхату, элементом, бессмертным элементом. Он сравнивает элемент ниббаны с океаном, указывая, что как великий океан остается неизменным, не увеличиваясь и не уменьшаясь, сколько бы воды в него не впадало из рек, так и ниббана остается неизменной, сколько бы людей – много или мало – не достигали ее.
Он также говорит о ниббане как о чем-то, что можно ощутить телесно, на опыте – таком ясном и интенсивном, что его можно описать как – соприкосновение тела с бессмертием.
Будда также называет ниббану состоянием (пада), как аматапада – бессмертием или аччутапада, нетленностью.
Еще одно слово, которым Будда называет ниббану – это сачча, истина, существующая реальность. Это описывает ниббану как истину, реальность, которую благородные познали на собственном опыте.
Поэтому все эти термины, рассмотренные как целое, ясно указывают на то, что ниббана – это реальность, а не просто разрушение скверны или прекращение существования. Ниббана не обусловлена, не рождена и вечна.
Что есть нирвана?
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1227.0
Nibbana через синонимы и антонимы
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=62.0
Потом, если в вашей тхеравадинской Абхидхамме говорится о необусловленности и реальности дхаммы ниббаны, о её непреходящести, то вы же не будете отрицать часть своего же Канона? Речь не идёт о том что кто-то наследует ниббану, с точки зрения анатмавады, отсутствия «я», нет того кто наследует ниббану, но сама ведь дхамма реальна, а значит если все остальные угасают, то она нет. Что касается сутт, то одни говорят одно, другие другое, в Брахмаджала сутте, говорится, что взгляд на прекращение существования является неверным. Я уже давно заметил, что есть сутты учащие прямо противоположному в отличии от других сутт, например в сутте «Презренный», говорится кто подпадает под эту категорию, а в сутте «Презрение», презрение кого-либо считается проступком, который если отбросить, то не вернёшься в этот мир и в Брахмаджала сутте говорится, что нужно терпеть тех кто оскорбляет Будду, или Дхарму и объяснять.
Eugeny писал(а):
Я отношусь к Абхидхамме так же как к комментариям на сутты, она есть, официально зарегистрирована, но это не значит, что все в ней правда. На первом соборе вообще не было Абхидхаммы была только Суттанта и Виная, так что это ещё раз указывает на то, что она была создана позднее.
И что что в каноне? Милиндапаньха тоже в каноне, и некоторые другие тексты так же. Однако события многих канонических текстов происходят уже после времени Будды, при чем через столетия. Абхидхамма была так же создана позднее. Я признаю её частью канона, но не признаю всё что в каноне за истину.Денис писал(а):Но она же ведь в вашем Каноне и к комментариям вроде бы не относится, так что принимайте как есть.
Eugeny писал(а):И что что в каноне? Милиндапаньха тоже в каноне, и некоторые другие тексты так же. Однако события многих канонических текстов происходят уже после времени Будды, при чем через столетия. Абхидхамма была так же создана позднее. Я признаю её частью канона, но не признаю всё что в каноне за истину.Денис писал(а):Но она же ведь в вашем Каноне и к комментариям вроде бы не относится, так что принимайте как есть.
Ярослав писал(а):И куда же?
1)Так я разве утверждал, что Милиндапаньха для меня авторитет? Она даже некоторыми тхеравадинскими странами не вносится в канон.Денис писал(а):Прочтите текст из фотографии, сообщение №10, начиная со слов: Однажды царь повстречал монахиню, достигшую арахантства, и спросил ее, что случается с арахантом, совершенным святым, после его смерти?
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=20478&highlight=Анандамайтрея
Вам недостаточно слов самого Будды о том, что Ниббана - это конец существования?Денис писал(а):Прочтите текст из фотографии, сообщение №10, начиная со слов: Однажды царь повстречал монахиню, достигшую арахантства, и спросил ее, что случается с арахантом, совершенным святым, после его смерти?
Настенька писал(а):Не знаю, почему Вам недостаточно слов самого Будды о том, что Ниббана - это конец существования?сколько раз уже цитаты привели из сутт.
aNiMa-00170 писал(а):Настенька писал(а):Не знаю, почему Вам недостаточно слов самого Будды о том, что Ниббана - это конец существования?сколько раз уже цитаты привели из сутт.
-- ну жить-то охота! Чего же тут еще непонятного? )
....
Вы совершенно правы, при условии что они следовали наставлениям Будды. В плане очищения своего ума, умножения добродетели и искоренении дурного в самих себе, приближаясь к нирване и постигая ее (сей процесс можно назвать как кому нравится.)Настенька писал(а):то есть, Вы предлагаете сверять Палийский Канон с личными переживанями Иван Петровича, Петра Николаича и какой-нибудь Маруси - и если их ощущения не совпадают с написанным, то объявлять учение Будды неверным? :
Я вообще ничего не знаю и знать не хочу.Если Вы чего-то не знаете, это не значит что Будда ошибался. Это значит только то, что лично Вы не познали это на собственном опыте.
Ярослав писал(а):Вы совершенно правы, при условии что они следовали наставлениям Будды. В плане очищения своего ума, умножения добродетели и искоренении дурного в самих себе, приближаясь к нирване и постигая ее (сей процесс можно назвать как кому нравится.)
Понимаете в чем проблема, единственное Истинное постижение, это то куда указывал путь Будда. Это Нирвана. Все остальное это нечистота ума.Настенька писал(а):Опыт тех, кто следует наставлениям Будды, совпадает с Палийским Каноном, а не противоречит ему.Ярослав писал(а):Вы совершенно правы, при условии что они следовали наставлениям Будды. В плане очищения своего ума, умножения добродетели и искоренении дурного в самих себе, приближаясь к нирване и постигая ее (сей процесс можно назвать как кому нравится.)
А мы про Ниббану и говорим.Ярослав писал(а):Понимаете в чем проблема, единственное Истинное постижение, это то куда указывал путь Будда. Это Нирвана. Все остальное это нечистота ума.
Сейчас этот форум просматривают: 28 гостей