Мысли о Махаяне

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

#281 Ярослав » 16.04.2014, 22:00

Настенька писал(а):
Ярослав писал(а):Понимаете в чем проблема, единственное Истинное постижение, это то куда указывал путь Будда. Это Нирвана. Все остальное это нечистота ума.
А мы про Ниббану и говорим.
Прежде чем о ней любимой говорить ее нужно постичь. Что может сказать о ней не постигший ее? Это будет речь трех слепых ощупывающих слона.
Скажите пожалуйста, как выглядит тату у меня на спине?
Последний раз редактировалось Ярослав 16.04.2014, 22:03, всего редактировалось 1 раз.
Ярослав
Репутация: 22
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 04.02.2014
Традиция: Нет

#282 Акхандха » 16.04.2014, 22:02

Ярослав писал(а):Прежде чем о ней любимой говорить ее нужно постичь. Что может сказать о ней не постигший ее?
:smile: А откуда бы я, по-Вашему, смогла рассказать всё то, что я описала, если бы я не постигла ее?
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#283 Ярослав » 16.04.2014, 22:04

Настенька писал(а):
Ярослав писал(а):Прежде чем о ней любимой говорить ее нужно постичь. Что может сказать о ней не постигший ее?
:smile: А откуда бы я, по-Вашему, смогла рассказать всё то, что я описала, если бы я не постигла ее?
А кто вам сказал что это именно та Нирвана, о которой говорил Будда?
Ярослав
Репутация: 22
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 04.02.2014
Традиция: Нет

#284 Акхандха » 16.04.2014, 22:06

Ярослав писал(а):А кто вам сказал что это именно та Нирвана, о которой говорил Будда?
Совпадающие описания ее самой и совпадающие описания того, что ей предшествует.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#285 Ярослав » 16.04.2014, 22:11

Настенька писал(а):
Ярослав писал(а):А кто вам сказал что это именно та Нирвана, о которой говорил Будда?
Совпадающие описания ее самой и совпадающие описания того, что ей предшествует.
Есть такое сравнение в буддийских кругах, звучит примерно так: - Нирвану знает тот кто схватил Пустоту. То чей ум не молчит и не Пуст, тот не ведает Нирваны.

Настенька писал(а):Совпадающие описания ее самой и совпадающие описания того, что ей предшествует.
Живые люди, постигшие постигшие Нирвану, только они могут засвидетельствовать.
Двое как минимум. И никаких книг. Свидетельство трех истинно.
Последний раз редактировалось Ярослав 16.04.2014, 22:16, всего редактировалось 1 раз.
Ярослав
Репутация: 22
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 04.02.2014
Традиция: Нет

#286 Акхандха » 16.04.2014, 22:16

Ярослав писал(а):Есть такое сравнение в буддийских кругах, звучит примерно так: - Нирвану знает тот кто схватил Пустоту. То чей ум не молчит и не Пуст, тот не ведает Нирваны.
Уже обсуждали на днях, что достижение Ниббаны не обязательно делает человека Арахантом.
Есть категория граждан, которые могут в нее входить и выходить, но Арахантами еще не являются.
При этом опыт Ниббаны у них есть.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#287 Ярослав » 16.04.2014, 22:22

Настенька писал(а):
Ярослав писал(а):Есть такое сравнение в буддийских кругах, звучит примерно так: - Нирвану знает тот кто схватил Пустоту. То чей ум не молчит и не Пуст, тот не ведает Нирваны.
Уже обсуждали на днях, что достижение Ниббаны не обязательно делает человека Арахантом.
Арха́т (санскр. अर्हत्, «достойный») — в буддизме — человек, достигший полного освобождения от клеш и вышедший из «колеса перерождений».

Есть категория граждан, которые могут в нее входить и выходить, но Арахантами еще не являются. При этом опыт Ниббаны у них есть.
Не освободившийся от клешь, не может войти в нирвану. В нее может войти только чистый умом и сердцем, свободный от клеш, и вышедший из «колеса перерождений».
Ярослав
Репутация: 22
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 04.02.2014
Традиция: Нет

#288 Акхандха » 16.04.2014, 22:51

Ярослав писал(а):
Настенька писал(а):
Ярослав писал(а):Есть такое сравнение в буддийских кругах, звучит примерно так: - Нирвану знает тот кто схватил Пустоту. То чей ум не молчит и не Пуст, тот не ведает Нирваны.
Уже обсуждали на днях, что достижение Ниббаны не обязательно делает человека Арахантом.
Арха́т (санскр. अर्हत्, «достойный») — в буддизме — человек, достигший полного освобождения от клеш и вышедший из «колеса перерождений».

Есть категория граждан, которые могут в нее входить и выходить, но Арахантами еще не являются. При этом опыт Ниббаны у них есть.
Не освободившийся от клешь, не может войти в нирвану. В нее может войти только чистый умом и сердцем, свободный от клеш, и вышедший из «колеса перерождений».

вот здесь мы это обсуждали /viewtopic.php?f=15&t=775&start=100
насчет Анагаминов, которые могут достигать Ниббаны, но у них еще есть то, над чем надо работать.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#289 Ярослав » 16.04.2014, 22:58

Настенька писал(а):насчет Анагаминов, которые могут достигать Ниббаны, но у них еще есть то, над чем надо работать.
ОоооМГ!!! Что, опять делить шкуру не убитого ведмедя?

Почему не изъять из себя эту привычку говорить за других?
Tao » 16.04.2014, 23:26 Предупреждение на 7 дней
3.4.2 - флейм — переход во время обсуждения чего-либо границ вежливости; Уважаемый, ведите себя достойно в дискуссии. После повторения такого высказывания будет бан.
Ярослав
Репутация: 22
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 04.02.2014
Традиция: Нет

#290 Денис » 17.04.2014, 03:01

aNiMa-00170 писал(а):
Настенька писал(а):Не знаю, почему Вам недостаточно слов самого Будды о том, что Ниббана - это конец существования?сколько раз уже цитаты привели из сутт.

-- ну жить-то охота! Чего же тут еще непонятного? )

....


Да при чём здесь существование? Есть традиция, в которой есть Канон и если каждый сам будет решать что в нём признавать, а что нет, то это уже не традиция, а анархия. Если например кто-то из тхеравадинов признаёт Абхидхамму своей же традиции, что он теперь еретик что ли? Мне вот Махаяна видится настоящей традицией, со слаженными текстами, реальным авторитетом всех текстов в той или иной школе, а здесь создаётся какое-то негативное впечатление анархии, интересно как у англоязычных и традиционных тхеравадинов обстоят дела.
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

#291 Кхеминда » 17.04.2014, 04:10

Денис писал(а):Да при чём здесь существование? Есть традиция, в которой есть Канон и если каждый сам будет решать что в нём признавать, а что нет, то это уже не традиция, а анархия. Если например кто-то из тхеравадинов признаёт Абхидхамму своей же традиции, что он теперь еретик что ли? Мне вот Махаяна видится настоящей традицией, со слаженными текстами, реальным авторитетом всех текстов в той или иной школе, а здесь создаётся какое-то негативное впечатление анархии, интересно как у англоязычных и традиционных тхеравадинов обстоят дела.
Большинство западных монахов разделяют такое мнение. Мы вообще в отличие от Махаяны придерживаемся логики, а логика подсказывает, что некоторые сутты напрямую противоречат друг другу. Более того многие переводчики сутт указывают, что какой то фрагмент сутт был дописан позднее, уже после смерти Будды.
Кхеминда

#292 Денис » 17.04.2014, 04:44

Eugeny писал(а):
Денис писал(а):Да при чём здесь существование? Есть традиция, в которой есть Канон и если каждый сам будет решать что в нём признавать, а что нет, то это уже не традиция, а анархия. Если например кто-то из тхеравадинов признаёт Абхидхамму своей же традиции, что он теперь еретик что ли? Мне вот Махаяна видится настоящей традицией, со слаженными текстами, реальным авторитетом всех текстов в той или иной школе, а здесь создаётся какое-то негативное впечатление анархии, интересно как у англоязычных и традиционных тхеравадинов обстоят дела.
Большинство западных монахов разделяют такое мнение. Мы вообще в отличие от Махаяны придерживаемся логики, а логика подсказывает, что некоторые сутты напрямую противоречат друг другу. Более того многие переводчики сутт указывают, что какой то фрагмент сутт был дописан позднее, уже после смерти Будды.

Бхиккху Бодхи, работы которого помещены на сайте «Тхеравада.ру», признаёт Абхидхамму. Получается такая штука, что вы говорите за всю традицию, но отрицая часть Канона, вы искажаете эту традицию, а это сектантство.
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

  • 6

#293 Киттисаро-ушёл » 17.04.2014, 07:33

Денис писал(а):Бхиккху Бодхи, работы которого помещены на сайте «Тхеравада.ру», признаёт Абхидхамму. Получается такая штука, что вы говорите за всю традицию, но отрицая часть Канона, вы искажаете эту традицию, а это сектантство.

А в чем проблема? Кто у нас еретик, а кто нет, мы сами разберемся, не учите жить. Во-вторых, если даже ниббана-дхамма существует/не существует, что это качественно меняет: возвращает нас к атте, к активной ниббане, к махаяне? К чему? Это ни коим образом не влияет ни на один из буддийских постулатов, вопрос скорее технический, чем принципиальный.
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

#294 Кхеминда » 17.04.2014, 10:35

В любом случае есть хорошая темка
/viewtopic.php?f=28&t=338&start=20

Где подробно написано что Ниббана дхамма анатта, так как все дхаммы анатта. Так что в любом случае неважно та ли это Абхидхамма которую Будда давал богам или не та, мы все равно придерживаемся сути, а именно понятие всё не является Я даже Ниббана. Точнее говоря, всё анната, нет ничего что было бы атта. Всё не есть Я, нет ничего что было бы Я.
Кхеминда

#295 Денис » 17.04.2014, 11:26

Киттисаро писал(а):
Денис писал(а):Бхиккху Бодхи, работы которого помещены на сайте «Тхеравада.ру», признаёт Абхидхамму. Получается такая штука, что вы говорите за всю традицию, но отрицая часть Канона, вы искажаете эту традицию, а это сектантство.

А в чем проблема? Кто у нас еретик, а кто нет, мы сами разберемся, не учите жить. Во-вторых, если даже ниббана-дхамма существует/не существует, что это качественно меняет: возвращает нас к атте, к активной ниббане, к махаяне? К чему? Это ни коим образом не влияет ни на один из буддийских постулатов, вопрос скорее технический, чем принципиальный.


А я еретиком никого не назвал, это уже вам мерещится. По поводу «не учить», я никого не учу, а общаюсь на форуме, отстаиваю абхидхамму вашей же традиции, а ваш товарищ её наоборот отрицает и в её отрицании навязывает свою интерпретацию ниббаны как учение всей традиции, если что меня можно забанить, потом здесь много говорилось о любви, сострадании, но на форуме чувствуется какое-то безразличие и недоброжелательность. Может моё виденье субъективно, но так я вижу.

Если остальные дхаммы угасли, то дхамма ниббаны ведь всё равно остаётся, причём здесь атта непонятно, если её нечем воспринять, то по абхидхамме она всё равно ведь остаётся как бессмертный элемент, ведь говорится же что ниббана есть, но нет того кто её наследует и эти слова уже сказаны в Висуддхимагге.
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

  • 3

#296 Кхеминда » 17.04.2014, 11:36

Денис писал(а):А я еретиком никого не назвал, это уже вам мерещится. По поводу «не учить», я никого не учу, а общаюсь на форуме, отстаиваю абхидхамму вашей же традиции, а ваш товарищ её наоборот отрицает и в её отрицании навязывает свою интерпретацию ниббаны как учение всей традиции, если что меня можно забанить, потом здесь много говорилось о любви, сострадании, но на форуме чувствуется какое-то безразличие и недоброжелательность. Может моё виденье субъективно, но так я вижу.

Если остальные дхаммы угасли, то дхамма ниббаны ведь всё равно остаётся, причём здесь атта непонятно, если её нечем воспринять, то по абхидхамме она всё равно ведь остаётся как бессмертный элемент, ведь говорится же что ниббана есть, но нет того кто её наследует и эти слова уже сказаны в Висуддхимагге.

Я не отрицаю Абхидхамму, я отрицаю идею Аттовости Ниббаны Дхаммы.
Кхеминда

#297 Денис » 17.04.2014, 11:52

Eugeny писал(а):
Я не отрицаю Абхидхамму, я отрицаю идею Аттовости Ниббаны Дхаммы.

А где аттовость, если все остальные дхаммы угасли? Нет того кто наследует ниббану, но сама дхамма ниббаны в отличии от других не угасает согласно вашей же традиции, а всё остальное, угасает, исчезает.
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

#298 Detonator » 17.04.2014, 12:06

Денис писал(а):но сама дхамма ниббаны в отличии от других не угасает согласно вашей же традиции, а всё остальное, угасает, исчезает.

Мне вот это тоже непонятно. С одной стороны живое существо состоит только из пяти кхандх и все они ложные и изменчивые, и после смерти ничего не остается переходящего в новое живое существо. C другой есть вечная ниббана дхамма.
Живое существо имеет в своем составе ниббана-дхамму ?
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 2

#299 Киттисаро-ушёл » 17.04.2014, 12:07

Денис писал(а):А я еретиком никого не назвал, это уже вам мерещится.

Назвали сектантами, что суть одно.

Если остальные дхаммы угасли, то дхамма ниббаны ведь всё равно остаётся, причём здесь атта непонятно, если её нечем воспринять, то по абхидхамме она всё равно ведь остаётся как бессмертный элемент, ведь говорится же что ниббана есть, но нет того кто её наследует и эти слова уже сказаны в Висуддхимагге.

Согласно абхидхамме так. Кто-то считает, что в Суттанте это утверждение не находит подтверждения. Но, повторюсь, это скорее технический момент буддийского бытия и на Путь к ниббане никак не влияет. Поэтому, если кто-то видит в этом противоречие, это еще не повод называть его сектантом или еретиком.
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#300 Кхеминда » 17.04.2014, 12:08

Денис писал(а):А где аттовость, если все остальные дхаммы угасли? Нет того кто наследует ниббану, но сама дхамма ниббаны в отличии от других не угасает согласно вашей же традиции, а всё остальное, угасает, исчезает.
В нашей традиции нет ничего что имело бы самосущую природу (Я) (Атта), все бессамостно (Не-Я) (Анната). Это ключевая суть. Саббе Дхамма Анната - все дхаммы бессамостны = Не Я = не имеют самосущую природу, в том числе и Ниббана Дхамма.
Кхеминда

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 15 гостей

cron