Киттисаро писал(а):Денис писал(а):Бхиккху Бодхи, работы которого помещены на сайте «Тхеравада.ру», признаёт Абхидхамму. Получается такая штука, что вы говорите за всю традицию, но отрицая часть Канона, вы искажаете эту традицию, а это сектантство.
А в чем проблема? Кто у нас еретик, а кто нет, мы сами разберемся, не учите жить. Во-вторых, если даже ниббана-дхамма существует/не существует, что это качественно меняет: возвращает нас к атте, к активной ниббане, к махаяне? К чему? Это ни коим образом не влияет ни на один из буддийских постулатов, вопрос скорее технический, чем принципиальный.
А я еретиком никого не назвал, это уже вам мерещится. По поводу «не учить», я никого не учу, а общаюсь на форуме, отстаиваю абхидхамму вашей же традиции, а ваш товарищ её наоборот отрицает и в её отрицании навязывает свою интерпретацию ниббаны как учение всей традиции, если что меня можно забанить, потом здесь много говорилось о любви, сострадании, но на форуме чувствуется какое-то безразличие и недоброжелательность. Может моё виденье субъективно, но так я вижу.
Если остальные дхаммы угасли, то дхамма ниббаны ведь всё равно остаётся, причём здесь атта непонятно, если её нечем воспринять, то по абхидхамме она всё равно ведь остаётся как бессмертный элемент, ведь говорится же что ниббана есть, но нет того кто её наследует и эти слова уже сказаны в Висуддхимагге.