Мысли о Махаяне

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

  • 2

#441 aNiMa-00170 » 20.04.2014, 16:29

Eugeny писал(а):К Буддизму не имеют отношения: [...] Наконец отказ от достижения Нирваны на благо всех живых существ это никак не Буддизм, а жажда становления идущая вразрез с учением Будды.

-- да вот +100500. Абсолютно
согласен. Всецело поддерживаю.
....

сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#442 zRo » 20.04.2014, 17:19

- присутствует ли бодхичитта (метта)

метта - это доброжелательность, которая будучи развитая до безмерного состояния ведет в миры Брахм.
так что это совершенно разные понятия, неправильно их отождествлять.
Metalove is metta
zRo M
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 1183
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#443 Кхеминда » 20.04.2014, 17:41

Ну и как всегда каноническое махаянское заявление показывающее всю её настоящую сущность:

"«Достопочтенный Махакашьяпа, мары, которые изображают из себя демонов в бесчисленных областях мира десяти сторон, — это бодхисаттвы, пребывающие в неохватном умом освобождении. Они притворяются демонами, чтобы своим мастерством в методе освобождения привести живых существ к созреванию".

Вималакирти нирдеша сутра
Кхеминда

#444 Detonator » 20.04.2014, 19:34

Кауко писал(а):Что-то мне подсказывает, что Вы пытаетесь обесценить мои слова и тем самым умалить моё достоинство.

Никто не спорит что ваше длиннее, просто форум о другом.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#445 Денис » 23.04.2014, 03:28

Абхичарука

Диссертация Ельского Университета:

Скрытый текст
http://www.amazon.com/The-Taming-Demons-Violence-Liberation/dp/0300153929/ref=sr_1_1?s=books&ie=UTF8&qid=1334035326&sr=1-1

The Taming of the Demons: Violence and Liberation in Tibetan Buddhism
Jacob P. Dalton (Author)
Hardcover: 336 pages
Publisher: Yale University Press (June 28, 2011)
Language: English
ISBN-10: 0300153929
ISBN-13: 978-0300153927

Там некоторые главы можно почитать.

Посвящена она ритуалам "насильственного освобождения" на основе исследований текстов найденных в Дунхуаньской пещере (пустынный регион Китая).
Захороненная библиотека была найдена в начале двадцатого века французским исследователем, который вывез караваном сколько мог увезти манускриптов. За ним последовал английский исследователь, который вывез остаток. Интересна эта библиотека "законсервированными текстами девятого века на китайском, тибетском и других языках. Тантрические тексты представлены в основном тибетскими текстами. Один такой манускрипт, часть которого была во Франции, а часть в Англии и была исследована в данной диссертации.
Суть в том, что ритуал составлен на основе цикла Гухьямаджи, где "объект освобождения" обезглавливается и голова его бросается в мандалу. Мастер проводящий ритуал, после пуджи и самопорждения Таккираджа-кродха-раджа
http://www.himalayanart.org/image.cfm/3313721.html
http://www.himalayanart.org/image.cfm/40201.html

Упоминаются там группа 18 монахов, учеников индийского гуру Праджнагупты, которые похищали людей и приносили их в жертву дакини и прочее...


Праджнаваджа, оказался "красным ачарьей", фигурой противоречивой и оцениваемой по разному. Он был основным наставником Дрокми Лотзавы в линии наставлений Ламдрэ и передал 5 из 11 тантр этого цикла, это были 5 тилака тантр (тантр имеющих в своём названии слово тилака).
Его обвиняли в том, что он учил практикам сексуального экстаза конкретно, а не посредством визуализации. И второе обвинение, что его ученики выкрадывали людей и приносили их в жертву дакиням во время ганачакры.

А вот комментарий крия-тантры слов великого Суссидхичарина:


[При отправлении] абхичарука в сердце клокочет ярость, ненависть к тем, кого будут преследовать; сам же бесстрашен и совершаешь этот ритуал. Делай возглашения с помощью яростных мантр, либо отправляй хома. Не выбирай время или день, не придерживайся воздержания; следует начинать тогда, когда пребываешь в ярости.
Если все же учитываешь время и день, то [начинай] на восьмой или на пятнадцатый день темной [половины] месяца в полуденное время или в [полночь], поскольку в это время и в эти дни орды пишачей, всех демонов, бхута и ракшасов собираются и мечутся в различных местах. Исполняя в такое время абхичарука, породишь яростное сердце и легко обретешь становления.

...Сперва сделай подношение великому яростному (маха-кродха) Ваджра[пани], а также все подношения его семейству и окружению. Сперва поставь спутницу-видьядхара Ваджранкуши, далее поставь Кулишашани — так называется царь видьядхара «пожирающий алмазные молнии», далее Махамари — так называется царь видьядхара «великая смерть», далее шатакши — это царь видьядхара «шестисотглазый», далее — нага, кумбханда, ракшаса и прочих. Следует использовать мантру шантика, чтобы сперва защитить себя, подготовить подношения как предписано, [после чего] исполнить [ритуал] абхичарука.

Отправляя такие злые дела, караешь злых людей, пробуждающих в сердцах злобу к трем сокровищам; либо же, выискивая их оплошности, заставляешь их немного страдать в этом мире, дабы они избежали [воздаяния после смерти] в аду. Видя, как различные живые существа творят всевозможные проступки, или нарушают чистые правила бодхисаттв, или клевещут на три сокровища, или восстают на своих учителей и старших, из жалости к ним совершай абхичарука.
Во время исполнения этого ритуала необходимо следовать [правилам] соответствующего раздела, а не действовать по своему усмотрению («разуму»). Используй мантры яростных [божеств], либо используй мантры всех злобных ракшаса, либо используй мантры [слуг] прайшья и посланников, отправляя абхичарука. Отправив этот ритуал, наказав злых людей и исполнив свои обеты, если видишь полными ярости глазами, что болезнь [врага] все усиливается, и до его смерти осталось недолго, быстро исполни шантика, а после этого медленно — пауштика; не следует [продолжать] исполнять этот ритуал [абхичарука]. Когда все же желаешь исполнять его, хорошо использовать мантры ракшаса и прочих, либо следуй собственному («основному») ритуалу; не страшись даже если его мантры относятся к разделу будд.

Если отправляешь этот ритуал для исправления действий злых людей, в сердце не должно быть гнева и неприязни [к ним]; обладай великим состраданием; понимай, что они долгое время претерпевали страдания из-за злой кармы причин и связей и, если продолжит постоянно творить зло, то это станет лишь причиной продолженных страданий, поэтому такой ритуал следует отправлять из желания принести им долгий покой и радость в этом мире, — [потому] пробуждай в сердце ярость. Творящие зло люди проследуют в ад; желая снять страдания ада, все мантра-повелители пользуются этим средством (упая), чтобы спасти и защитить их. Видя злые деяния таких [людей], поймешь различия в тяжести и легкости их кармы, — соответственно этому следует и исправлять. (Объяснительная крия-тантра слов Великого Суссидхичарина)
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

#446 Денис » 23.04.2014, 04:15

Ваджраяна: Происхождение и Функция

Статья Алексиса Сандерсона (1995)

Скрытый текст
Ритуал Инициации в Йогинитантрах

Инициируемый принимал тантрические обеты [самвара], затем проводил ночь, т.е. спал в комнате, примыкающей с той, где находилась подготовленная мандала [шишядхивасана]. На следующее утро, инициирующий интерпретирует сны инициируемого и совершает ритуалы, устраняющие возможные препятствия для успешной инициации. Затем он входит в комнату, где находится мандала, где совершает первую самоинициацию гирлянды [малабхишека], затем визуализирует, что его собственный Гуру дарует все остальные. Затем, инициируемым накладываются повязки на глаза, они вводятся женщиной-адептом (йогини) или мужчиной помощником [кармаваджрином] и представляют их мандале. С них берут клятву абсолютной секретности [косарпана] и затем посредством мантр их делают одержимыми дэватами мандалы [авешавидхи] ради совершения предсказания. После прекращения одержания посредством удаления божеств, гуру спрашивает каждого инициируемого о цвете светов воспринятых ими и интерпритирует цвета, как специальные знаки, указывающие на склонность к обретению того или иного тантрического совершенства (сиддхи).

Кандидаты на самые высокие и наиболее тайные мантра-культы, каковыми являются Йогинитантры, должны теперь получить ряд дальнейших инициаций, чья странная и очевидно греховная природа, послужила причиной серьезных дискуссий в Индии и Тибете. Следующие описание, подобно остальному завершению ритуала инициации, суммирует "Ваджравали" Абаякарагупты, махапандиты великого монастыря Викрамашилы, где-то на рубеже одинадцатого и двенадцатых веков. А также "Криясамуччая" Дарпаначарьи, которая основывалась на "Ваджравали" и дата написания которой неизвестна. Ритуалы инициации Ваджраяны все еще практикуются Неварами в долине Катманду в Непале.

После того, как ритуалы, описанные выше, были закончены, проводится ритуальное тантрическое пиршество [самаячакра]. Кандидат для этих более высоких инициаций, должен покинуть праздник с девушкой, которая будет его супругой, пойти и отдать ее своему Гуру, а самому возвратиться назад к группе. Гуру совокупляется с девушкой. Кандидат затем приводится помощником [кармаваджрин]. Он становится на колени и предлагает цветок. Гуру дает ему свою сперму, которую шишья должен поместить на свой язык и проглатить, думая о том, что это есть воплощение всех Будд. Женщина поднимается и дает ему ее сексуальные капли - 'капля пыльцы всех Татхагат.' Он должен поглотить это так же. Это называется “тайная инициация” [гухьябхишека] Затем Гуру возвращает девушку ученику или дает ему другую, которая связана обетами и обязательствами, или по крайней мере обладает красотой и молодостью. Он соединяется с ней и испытывает четыре блаженства [ананда]. Это – “посвящение знания мудрости” [праджна-джнанабхишека].

http://www.surajamrita.com/compAnalysis/VajrayanaSanderson.html

Влияние недвойственного шиваизма

Культ Ваджрайогини сформировался под влиянием недвойственного шайвизма. Первые исследования в этой области, проведённые Сандерсоном (1993, 1994b, 1995, 2001b), показали, что высшие буддистские тантры поразительно полагаются на источники недвойственного шайвизма; полагаются настолько, что это сводится ни больше, ни меньше, чем к, как называет его Сандерсон, «религиозному плагиату» (1995). По оценке Сандерсона (2001b), в основе текста традиции Чакрасамвары, Laghuśamvaratantra, «можно встретить длинные отрывки, размером около двух сотен строф, что составляет почти одну треть всего текста, взятые из шайвитских оригиналов». Эти отрывки, – поскольку эта часть шайвитского канона сама сохранилась лишь частично, – указывают на значительное заимствование.

Культы Шивы, которые оставили наиболее глубокий след на высших и наивысших буддистских тантрах, – это культы, принадлежащие к mantrapïţha, или «местопребыванию мантр», и vidyāpïţha, или «местопребывание видья», причем оба культа являются подразделениями внутри течения завета Шивы, известного как mantramarga, или «путь мантр» (Sanderson 1988: 668ff). Поклонение в mantrapïţha относилось к ипостаси Шивы, называемому бхайрава (ужасающий), гневной форме бога, обитающей в местах погребения, в союзе с одинаково ужасающим консортом, таким как Svacchandabhairava (или Aghora) и его консорт, Aghoreśvari. Элементы погребальных мест ещё более очевидны в Vidyapitha, где они относятся главным образом к эзотерическим культам, базирующимся на женской энергии (śaktih), таким, как культы Трика и Крама. Трика сосредоточен на трёх богинях – Пара, Апара и Парапара, у которых есть подчинённые консорты в форме бхайрав и свита из женских и мужских божеств. Культы Крама содержат проявления яростных форм богини Кали. В одной из наивысших форм недвойственного шайвизма поклонение богине осуществляется внутри мандалы из двенадцати идентичных Кали; богиня проявляется одна, без консорта, и, более того, попирает труп Бхайравы, или носит части его расчленённого тела в качестве украшений (там же, 674-75). Vidyapitha считает себя связанной, но более высокой, чем mantrapïţha , так же, как буддистские йогинитантры считают себя родственными, но высшими по сравнению с йогаттаратантрами. Именно из традиции Vidyapitha йогинитантры почерпнули больше всего.
Одним из способов того, как это происходило, является заимствование названий шайвитских текстов, сопровождаемое небольшими изменениями или оставляя вовсе без изменений буддистский контекст. Например, буддистское название Yoginisamcaratantra указывает непосредственно на шайвитское название главы Yoginisamcara ( в посвященной Кали Jayadrathayamalatantra). Другое буддистское название, Sarvabuddhasamayogadakinijalasamvara, сформировано под сильным влиянием названий двух шайвитских текстов, Sarvavirasamayoga и Yoginijalaśamvara, в то время, как буддистская Hevajradakinijalasamvara опять-таки берёт начало в шайвитском названии Yoginijalaśamvara.

Не только шайвитская номенклатура, но и значительные части текста полностью заимствованы из шайвитских источников. Например, Сандерсон (там же, особенно в 2001b) показал, что коренной текст Cakrasamvara сформировался под непосредственным влиянием шайвитских источников в главе, обучающей тому, как определять и различать представителей различных семей; так Laghuśamvaratantra (глава 19) описывет характеристики класса йогинь, известных как «лама», черпая информацию непосредственно из шиваитского текста Siddhayoge&sacutevarimata, и, по этой же тематике, коренной текст (главы 15-17) заимствует непосредственно из третьей сатки (satka) Jayadrathayamalatantra ( раздел Yoginisamkara, Samayacaracestavidhana patala, vv. 116-48 ); он также включает в себя части из текстов Трика, такие как Nisisamcara и Tantrasadbhava. Так называемая разъяснительная тантра к коренному тексту, Abhidhanottaratantra (гл. 43), заимствовала непосредственно из Picumata-Brahmayamalatantra (гл. 85) правила (самайи), которые связывают посвященных; Samvarodayatantra (гл.15) также заимствует из Picumata (гл.4) классификацию чаш из черепов. Как и следует ожидать от такой глубокой зависимости от шайвитских текстов, помимо потрясающего количества параллельных строф, присутствует высокая степень наложения между стилистическими условностями и стереотипными выражениями, как, например, обычное вводное выражение: «Сейчас я объясню...» (athatah sampravaksyami...).

Во-вторых, буддистские тантры переняли гневные и эротические ориентации у шайвитских практик. Ужасающий, обитающий на месте погребения, персонаж высших буддистских тантр уходит корнями в шайвитскую мифологию.

Еще одна особенность культа Ваджрайогини, уходящая своим истоком в недвойственные шайвитские концепции, – это акцент на женских божествах. В шайвитской традиции видьяпита в центре культов мест кремации находятся семьи «матерей»: классы необузданных йогини, которые пьют кровь, носят украшения из черепов и соблазняются нечистыми подношениями телесных и интимных выделений (Sanderson, 1988: 670ff). В таком контексте главные богини Трика занимают более высокое положение, чем их консорты мужского пола, становясь основными божествами мандалы, в то время как эзотерические формы Кали полностью высвобождаются из объятий своих консортов. Демонстрируя своё превосходство, Кали подчиняет своего бывшего консорта, попирая его ногами. Мы увидим, как Ваджрайогини и Ваджраварахи таким же образом и с таким же иконографическим символизмом возвышаются над мужскими формами в буддистской традиции.

Как и в эзотерических шайвитских системах, капалика (kapalika) и сексуальные практики в буддистских тантрах основаны на метафизике недвойственности. Её назначение – противостоять обыденному, традиционному дуализму ума, который естественно воспринимает аспекты мира как либо «чистые», либо «нечистые». Разрушая эти инстинктивные реакции, практики капалика подрывают самую основу непросветлённых дуалистичных тенденций ума, нанося удар неотъемлемой дихотомии субъекта и объекта, и заставляя сделать прорыв к переживанию недвойственной реальности. В обеих недвойственных системах в их основе лежит метод «практики нарушения условностей» или «поведение левого [направления]» (vamacara).

«Левое» (вама) в вамачаре обозначает левую руку, которая в индийском обществе предназначена для нечистых телесных функций и обозначает нечистое. Ритуалы высших тантр, однако, подчеркнуто предписывают использование левой руки. Это порождает мощное противоречие культурных норм, которые полагаются на использование правой руки для сохранения чистоты.

Многие ритуалы высшей тантры также включают использование нечистых субстанций, таких, как алкоголь и телесные жидкости, используемые для питья или омовения.

Низвергнуты также и сексуальные регулирующие приyципы, традиционно играющие жизненно важную роль в сохранении классовой и кастовой структур. Тексты, предписывающие сексуальные йогические практики, часто рекомендуют использование консорта из наиболее запрещённых групп, таких, как близкие родственники, или неприкасаемые и нечистые классы – факт, отраженный в именах богинь-консортов, таких, как Саундини (Saundini), женщина из касты виноторговцев. Идеальный консорт должен вызывать эротическое возбуждение. Абхайякарагупта (Abhayakaragupta) утверждает, что, по возможности, консорт должна быть не только молодой и красивой, но и посвященной (samаyini; букв. «держательница обета»).

В контексте буддистской монашеской сангхи, предписания для сексуальных практик были (если это вообще возможно) еще более радикальными в том смысле, что они требовали намеренного, но в то же время законного, поворота вспять монашеского кода целомудрия. В таком аспекте, разрушение условностей не только ниспровергает глубоко внедрившиеся культурные нормы, оно намеренно бросает вызов фундаментальным доктринам и этическим ограничениям буддизма. Вместо того, чтобы искоренять «яды» - клеши (klesa) похоти (ragah) и гнева (dvesah), как это делает традиционный буддизм, йогин должен использовать свои страсти как средства искоренения всех осквернений. Высшая тантра объясняет такой тип практики как действие посредством «гомеопатического средства» (перевод термина viparitausadhikalpanat Snellgrove). Она использует ту же аналогию, что и исцеление отравления еще одной дозой яда, избытка газов - бобами, ожогов - жаром, и так далее. Таким же образом, говорят, что яд страсти исцеляется страстью. Фактически, «Те же грехи, за которые [обычные] существа отправляются в низшие миры, позволяют йогину быстро достичь успеха».

Первый труд в Guhyasamayasadhanamala заканчивается типичными тантрическими строфами, восхваляющими вамачару. Эти строфы начинаются с обыгрывания слов vāma (левое) и vāmā (женщина); затем они описывают, как следует разрушить общественно-религиозные нормы, управляющие религиозными ритуалами, и комменсализм, а также отбросить инстинктивные представления о нечистоте. Отрывок заканчивается напоминанием о том, что «исцеление», достигнутое путём вамачары, функционирует на метафизическом плане посредством принципа недвойственности:

(строфа 4) Вся вселенная, три мира, включая одушевлённые и неодушевлённые существа, произошли из левого (vāma-) (или: произошли от женщины (vāmā-). Йогин, чья дисциплина всегда направлена на разрушение устоев, должен начинать идти с левой ноги, должен совершать подношения левой рукой,

(строфа 5) ублажать божеств и принимать пищу левой рукой. Пять классов [именно, четыре класса и «неприкасаемые»] следует воспринимать как один.

(строфа 6) Необходимо отбросить [представления о том], что «следует есть» и «не следует есть» [по отношению к твердых субстанций], и о том, что «следует пить» [или «не следует пить» по отношению к жидкостям], [и все] ограничения и стыд. Йогин свободен от всех концептуализаций, и отбросил все дуальности, ибо он должен жить как лев с «собранием множества йогинь» (yoginījālasamvaraih).

http://www.surajamrita.com/buddhism/NondualShaivism.html
Последний раз редактировалось Денис 23.04.2014, 04:46, всего редактировалось 2 раз(а).
Елена Котельникова » 23.04.2014, 07:59 Замечание
На такие длинные тексты ставьте, пожалуйста, спойлер. И они должны быть всё-таки ближе к теме - т.е. обсуждению махаяны, а описание подобных "практик"
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

  • 2

#447 Акхандха » 23.04.2014, 04:22

Eugeny писал(а):К Буддизму не имеют отношения:
:pray: золотые слова... разрешите пожалуйста скопировать мне на стену ВК, с указанием Вашего авторства...
думаю это будет полезно многим

Денис,
то что Вы приводите это глумление над Дхаммой, вытирание об нее ног и вообще страшное кощунство...
просто даже в голове не укладывается как люди могут такое делать, приплетая сюда Дхамму...
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#448 Денис » 23.04.2014, 04:31

Настенька писал(а):
Eugeny писал(а):К Буддизму не имеют отношения:
:pray: золотые слова... разрешите пожалуйста скопировать мне на стену ВК, с указанием Вашего авторства...
думаю это будет полезно многим

Денис,
то что Вы приводите это глумление над Дхаммой, вытирание об нее ног и вообще страшное кощунство...
просто даже в голове не укладывается как люди могут такое делать, приплетая сюда Дхамму...

Это настоящая бесовщина, осквернение себя и других, бесстыдство.
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

  • 2

#449 Акхандха » 23.04.2014, 04:34

Денис писал(а):Это настоящая бесовщина, осквернение себя и других, бесстыдство.
один человек, который довольно подробно описал подобные штуки в тибетском "буддизме" и в других религиях называет это всё емким словом - "упырячья идиллия", или просто "упырятина".
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#450 Денис » 23.04.2014, 05:03

Настенька писал(а):
Денис писал(а):"упырячья идиллия", или просто "упырятина".

Херука (тиб. he ru ka, перевод: "Пьющий кровь из капалы")
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

  • 1

#451 Кхеминда » 23.04.2014, 05:18

Настенька писал(а)::pray: золотые слова... разрешите пожалуйста скопировать мне на стену ВК, с указанием Вашего авторства...
думаю это будет полезно многим
Разрешаю :yes:
Кхеминда

#452 Акхандха » 23.04.2014, 05:24

Eugeny писал(а):
Настенька писал(а)::pray: золотые слова... разрешите пожалуйста скопировать мне на стену ВК, с указанием Вашего авторства...
думаю это будет полезно многим
Разрешаю :yes:
Благодарю! разместила.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#453 Денис » 23.04.2014, 08:02

«Сиддхи и религиозный ландшафт» (из книги Дэвидсона Р. М. «Индийский эзотерический буддизм: социальная история тантрического движения»)

гл. 5 из книги Дэвидсон Р. М. «Индийский эзотерический буддизм: социальная история тантрического движения»

http://webshus.ru/?p=16620

На английском вся книга:

Indian Esoteric Buddhism: A Social History of the Tantric Movement
by Ronald M. Davidson, Ron Davidson

http://www.ebooks-share.net/indian-esoteric-buddh ... story-of-the-tantric-movement/
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

  • 3

#454 Панньятисса » 23.04.2014, 08:42

Кауко писал(а):
Ваши слова попахивают клеветой на последователей учения Будды. Оно даровано живым существам в 84000 различных формах
слышал я как то краем уха, дескать вы ваджраянцы люди держашие свое слово. если это так, то перечислите мне все 84000 различные формы. иначе я вас обвиню в бахвальстве и пустословии. после чего немилосердно поставлю вопрос о вашем бане.
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

#455 Detonator » 23.04.2014, 09:00

Панньятисса писал(а):мне все 84000 различные формы.

точка, линия, треугольник ... 84000-угольник :)
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#456 Иваныч » 23.04.2014, 09:22

Настенька писал(а):Кстати,
для Дениса и Детонатора:

Что касается рассмотрения Татхагаты с позиции абсолютной истины, то в суттах часто встречается вопрос, существует ли Татхагата после смерти или нет. Канонические комментарии поясняют, что задающие этот вопрос всегда имеют в виду некую неизменную личность, душу, субстанцию Татхагаты, которая не исчезает после смерти Будды. Будда отвечал, что обнаружить такую сущность не представляется возможным, так как её нет ни внутри пяти совокупностей, ни где-либо вне их. Это объясняется тем, что есть лишь бесконечная смена умственных и телесных феноменов, а никакой вечной личности или души нет
http://theravada.ru/Teaching/Glossary/tathagata.htm

Вот что остается от достигшего Ниббаны. Аминь.

Eugeny писал(а):таковости.
а в Тхераваде тоже есть этот термин?

Значит Ниббана – это аннигиляция и вечная смерть?
Иваныч
Аватара
Репутация: 29
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 13.03.2014
Традиция: Тхеравада

  • 5

#457 Акхандха » 23.04.2014, 09:34

Иваныч писал(а):Значит Ниббана – это аннигиляция и вечная смерть?
Ниббана - аннигиляция и вечная смерть трех вещей. Каких трех? :lol: Невежества, жажды и прочих заморочек.
Говорить об аннигиляции чего-либо другого не представляется возможным, ибо никакой самосущей души или атмана не существует. А кхандхи затухают как СЛЕДСТВИЕ аннигиляции 3-х перечисленных вещей, будучи не более чем зависимые от них явления.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#458 Елена Котельникова » 23.04.2014, 09:39

Панньятисса писал(а):
Кауко писал(а):
Ваши слова попахивают клеветой на последователей учения Будды. Оно даровано живым существам в 84000 различных формах
слышал я как то краем уха, дескать вы ваджраянцы люди держашие свое слово. если это так, то перечислите мне все 84000 различные формы. иначе я вас обвиню в бахвальстве и пустословии. после чего немилосердно поставлю вопрос о вашем бане.
Бханте, это уже забаненный клон, ранее забаненного участника :)
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#459 Detonator » 23.04.2014, 10:12

Иваныч писал(а):Значит Ниббана – это аннигиляция и вечная смерть?

Я придерживаюсь мнения что не "смерть", а вот такое:

Неверно, что нирвана есть небытие.
Но разве [можно представить] её бытие?
Прекращение раздумий о бытии и небытии
Называется нирваной.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#460 Иваныч » 23.04.2014, 10:39

Настенька писал(а):
Иваныч писал(а):Значит Ниббана – это аннигиляция и вечная смерть?
Ниббана - аннигиляция и вечная смерть трех вещей. Каких трех? :lol: Невежества, жажды и прочих заморочек.
Говорить об аннигиляции чего-либо другого не представляется возможным, ибо никакой самосущей души или атмана не существует. А кхандхи затухают как СЛЕДСТВИЕ аннигиляции 3-х перечисленных вещей, будучи не более чем зависимые от них явления.
Раз нет ничего кроме “невежества, жажды и прочих заморочек”, то, стало быть – это и есть вечная смерть.
Иваныч
Аватара
Репутация: 29
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 13.03.2014
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 16 гостей

cron