Мысли о Махаяне

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

#581 Dron » 31.07.2015, 21:39

vijendra писал(а):
Dron писал(а):"Библия коптов идентична с Библией англикан в переводе короля Йакова"

в целом да. у коптов есть апокрифы, чего нет у якова. но учение про исуса в целом - одно.
Вопрос не про апокрифы, а про коптскую библию.
"Библия коптов идентична с Библией англикан в переводе короля Йакова?"
Dron
Репутация: 6
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 26.10.2013
Традиция: Ваджраяна

#582 vijendra » 31.07.2015, 21:42

Dron писал(а):Библия коптов идентична с Библией англикан в переводе короля Йакова?

смотря как перевести. а так - как она может быть идентичной если на разных языках? или вы про что? библия коптов сокрее всего переводилась с септуагинты, а якова - с латинского перевода. различия будут, но не в такой степени, что б считаться разными религиями.
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 763
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

#583 Dron » 31.07.2015, 21:46

vijendra писал(а):
Dron писал(а):Библия коптов идентична с Библией англикан в переводе короля Йакова?

смотря как перевести. а так - как она может быть идентичной если на разных языках? или вы про что? библия коптов сокрее всего переводилась с септуагинты, а якова - с латинского перевода. различия будут, но не в такой степени, что б считаться разными религиями.
И вопрос не вам, если вы только не утверждаете принцип: одна религия- один текст.
Елена Котельникова » 31.07.2015, 21:53 Замечание
На сообщения в общих темах могут отвечать все участники, не зависимо от того, адресуете вы вопрос кому то лично или нет. Для всех остальных случаев есть система личных сообщений.
Dron
Репутация: 6
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 26.10.2013
Традиция: Ваджраяна

  • 2

#584 Кхеминда » 31.07.2015, 21:49

На первый ваш пост ответил vjendra, по поводу второго
1)В канон ислама входят иудейские и христианские тексты, просто они считаются устаревшими, для людей прошлых эпох, равно как в ваджраяне махаянские сутры считаются более низкими по сравнению с тантрами, я уже не говорю про сутры хинаяны. А сам китайский канон и палийский канон не содержатся в К и Т, но они принимаются как более низкоуровневые, так же и с Исламской традицией по отношению к Торе и Библии, сами они не содержатся в коране, но принимаются как более низкие
2)Так и у Буддистов храмы абсолютно разные, а купола со схожей стилистикой есть у всех авраамических традиций.
3) Родоночальник Авраам у всех школ, хотя в Исламе упор на свои тексты
4)Служения абсолютно различаются, даже поклоны, у ваджраянцев удлиненные, у махаянцев почти такие же как в тхераваде, но ладонями кверху. Сознание единства как раз таки до тех пор пока не начинает изучаться писание и методы других школ, в буддийских школах народ достаточно неграмотен касательно других школ, но как начинаешь рассказывать , то сразу отвращение. А вот в авраамических течениях все схвачено в этом плане, и то даже у них есть люди пытающиеся искусственно создать единство.

Вообщем ни один из ваших вариантов не проходит.
Кхеминда

#585 Dron » 31.07.2015, 22:02

Dron писал(а):
vijendra писал(а):
Dron писал(а):Библия коптов идентична с Библией англикан в переводе короля Йакова?

смотря как перевести. а так - как она может быть идентичной если на разных языках? или вы про что? библия коптов сокрее всего переводилась с септуагинты, а якова - с латинского перевода. различия будут, но не в такой степени, что б считаться разными религиями.
И вопрос не вам, если вы только не утверждаете принцип: одна религия- один текст.
Вопрос не вам, не в смысле, как личности, а в смысле, как выразители иных идей, чем у Кхеминды.
Dron
Репутация: 6
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 26.10.2013
Традиция: Ваджраяна

#586 vijendra » 31.07.2015, 22:03

Кхеминда писал(а):На первый ваш пост ответил vjendra, по поводу второго

1)В канон ислама входят иудейские и христианские тексты, просто они считаются устаревшими, для людей прошлых эпох, равно как в ваджраяне махаянские сутры считаются более низкими по сравнению с тантрами, я уже не говорю про сутры хинаяны. А сам китайский канон и палийский канон не содержатся в К и Т, но они принимаются как более низкоуровневые, так же и с Исламской традицией по отношению к Торе и Библии, сами они не содержатся в коране, но принимаются как более низкие
2)Так и у Буддистов храмы абсолютно разные, а купола со схожей стилистикой есть у всех авраамических традиций.
3) Родоночальник Авраам у всех школ, хотя в Исламе упор на свои тексты
4)Служения абсолютно различаются, даже поклоны, у ваджраянцев удлиненные, у махаянцев почти такие же как в тхераваде, но ладонями кверху. Сознание единства как раз таки до тех пор пока не начинает изучаться писание и методы других школ, в буддийских школах народ достаточно неграмотен касательно других школ, но как начинаешь рассказывать , то сразу отвращение. А вот в авраамических течениях все схвачено в этом плане, и то даже у них есть люди пытающиеся искусственно создать единство.

Вообщем ни один из ваших вариантов не проходит.


1. в канон ислама не входят сами тексты вообще - просто некие сказания.
2. так и в тхераваде храмы разные по архитектуре. но будда то сидит и там и там.
3. причем тут авраам? он не основатель ислама, иудаизма, христианства. - все школы празднуют день рождения будды к примеру, как своего родоначальника.
4. поклоны в тае отличаются от ланкийских, и че? ну как они создали единство достаточно посмотреть на их войны. а так пожалуйста в буддийском мире - Весак, который отмечается под эгидой ООН, давно собирает представителей всех колесниц, и ни у кого в голове не возникает мыслей, что они разные религии. И это только один пример, есть куча проектов - к примеру в Лумбини, Бодхгае - где храмы всех традиций именно ради основателя Шакьямуни, так что аналогия с авраамом не катит вообще.

Хотя че говорить, у вас даже Махаси Саядо некошерный буддист.
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 763
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

#587 Dron » 31.07.2015, 22:15

vijendra писал(а):Махаси Саядо некошерный буддист
Неужели?
Dron
Репутация: 6
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 26.10.2013
Традиция: Ваджраяна

#588 Orang » 02.08.2015, 22:11

скажите, пожалуйста, этот текст канонический или нет?

https://www.youtube.com/watch?v=fen-HPXIzR8
не буду умничать :)
Orang M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1296
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 11.01.2015
Традиция: Тхеравада

#589 ankle » 02.08.2015, 22:39

aNiMa-00170 писал(а):
ankle писал(а):Касательно Махаяны.Ну нирвана то и там и там одна и та же по определению,умиротворение(угасание)сознания не может разнится.

-- всё бы было бы ладно, складно да хорошо, только вот проблема в том, что в Махаяне НЕТ угасания сознания. Там вечная Нерожденная Природа Ума, она же -- Природа Будды. Которую необходимо в себе пробудить и сиять ею во все стороны вечно и блаженно. Такая вот восточная сказка. Ну и кстати, всё остальное, что вы там дальше написали, -- вы извините, но также достаточно далеко от суровой реальной действительности и никакими фактами НЕ подтверждается никак. Ну то есть совсем никак. Чем лучше и глубже изучаешь и практикуешь изначальную чистую Дхамму Будды без искажений и дополнений, без добавлений и разбавлений, -- тем отчетливее и глубже этот факт понимаешь... Ну и вот вам также еще просто на вскидку, для пользы обдумывания:

К вопросу о происхождении Махаяны
http://webshus.ru/?p=19395

Положение и состояние ранней махаяны
в Индии в сравнении с ранней махаяной Китая
http://webshus.ru/?p=19405

От палийской дхаммакаи до трикаи: пять основных
этапов эволюции концепции «природы будды»
http://webshus.ru/?p=16982

О происхождении буддизма Махаяны
http://webshus.ru/?p=11169
....

А где,в Махаяне,говорится что сознание(которое страдательно)и нерожденная природа ума,таковости,будды одно и то же.Будда говорил что природа ума сияющая,лучезарна.Если точнее,где говорится что нирвана это существование(махаяна)?
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

  • 1

#590 ankle » 02.08.2015, 22:49

Нужно разбираться с сознанием в чистом виде,чтобы понять как и что прекращается.Тут где то уже обсуждалось что то вроде "ум сначала просветлевает,озаряет все светом,а потом угасает?"Как выглядит сознание?Обезьяна?Все меняется со скоростью 10в17йстепени(возникает и прекращается)Я склонен думать что ниббана всегда в промежутке.Когда прекратилось но еще не возникло,но влечетия,формирователи,невежество.Если в меняющихся каждое мгновение состояниях нет света,то где же он должен быть то?
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

  • 1

#591 masterjack » 03.08.2015, 07:40

ankle писал(а):Нужно разбираться с сознанием в чистом виде,чтобы понять как и что прекращается.

можно разобраться с тем как устроен огонь, изучить его структуру, формулу и создать вещество,
которое будет максимально эффективно его гасить.

а можно просто перестать подкладывать дрова в огонь и тем самым, гарантированно, привести к тому,
что он потухнет.

не?
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4970
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#592 Shus » 03.08.2015, 08:28

ankle писал(а): А где,в Махаяне,говорится что сознание(которое страдательно)и нерожденная природа ума,таковости,будды одно и то же.Будда говорил что природа ума сияющая,лучезарна.
Не очень понятно, но если Вы имеете в виду относительный (пустота всего) и абсолютный (извечный, надмирный, чистый, непостижимый махаатаман-нирвана) уровни - то это Махапаринирована-сутра и несколько других (сутры третьего поворота и пр.). В основном это татхагатагарбхавада (дзен, дзогчен, во многом ниньгма (жентонг) и пр.).

ankle писал(а): Если точнее,где говорится что нирвана это существование(махаяна)?
Вобще-то везде (с уточнемем что Вы имеете в виду под "существованием") со времен махасангхиков (см. про эволюцию "природы Будды").
www.webshus.ru
Shus M
Откуда: www.webshus.ru
Репутация: 366
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Нет

  • 2

#593 Белов » 03.08.2015, 09:35

И всё таки я люблю Махаяну :yes: Пёстро всё у них, цветасто, весело.Сидел разглядывал в машине изображение Будды с учениками и Махакалы (висит на зеркале). Они мне напомнили ребёнка, отец которого в милиции в органах, работает и когда папа приходит домой, он одевает его фуражку и бегает по квартире "преступников ловит". ЕСДЛ очень хороший человек. Именно благодаря им я встретил Учение. А благодаря книгам Геше Ла Тинлея многие вещи понял. За это им огромное спасибо. _/\_
Есть что-то в Учении, что ни одна традиция не сможет спрятать, хоть как ты его коверкай.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1489
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 4

#594 vijendra » 03.08.2015, 09:52

Белов писал(а):И всё таки я люблю Махаяну :yes: Пёстро всё у них, цветасто, весело.Сидел разглядывал в машине изображение Будды с учениками и Махакалы (висит на зеркале). Они мне напомнили ребёнка, отец которого в милиции в органах, работает и когда папа приходит домой, он одевает его фуражку и бегает по квартире "преступников ловит". ЕСДЛ очень хороший человек. Именно благодаря им я встретил Учение. А благодаря книгам Геше Ла Тинлея многие вещи понял. За это им огромное спасибо. _/\_
Есть что-то в Учении, что ни одна традиция не сможет спрятать, хоть как ты его коверкай.

махаяна - это поэзия, палийский буддизм - проза. главное понимать, что стоит за поэзией, и не отрываться от контекста.
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 763
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#595 Белов » 03.08.2015, 11:55

vijendra писал(а):главное понимать, что стоит за поэзией
Палийский буддизм опишу словами из Канона: «Великолепно! Великолепно! Как если бы было поставлено обратно на место то, что было прежде перевёрнуто…» _/\_
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1489
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

#596 ankle » 03.08.2015, 12:09

masterjack писал(а):
ankle писал(а):Нужно разбираться с сознанием в чистом виде,чтобы понять как и что прекращается.

можно разобраться с тем как устроен огонь, изучить его структуру, формулу и создать вещество,
которое будет максимально эффективно его гасить.

а можно просто перестать подкладывать дрова в огонь и тем самым, гарантированно, привести к тому,
что он потухнет.

не?
Я совсем не о том говорю.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

  • 1

#597 vijendra » 03.08.2015, 12:10

Белов писал(а):
vijendra писал(а):главное понимать, что стоит за поэзией
Палийский буддизм опишу словами из Канона: «Великолепно! Великолепно! Как если бы было поставлено обратно на место то, что было прежде перевёрнуто…» _/\_

в ваджраяне есть иконография 5 скандх в виде божеств. задумка креативная конешн, но можно понять что это какие-то независимые сущности, которые живут сами по себе. вот тут-то нужно включать фильтр.
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 763
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

#598 ankle » 03.08.2015, 12:27

Shus писал(а):
ankle писал(а): А где,в Махаяне,говорится что сознание(которое страдательно)и нерожденная природа ума,таковости,будды одно и то же.Будда говорил что природа ума сияющая,лучезарна.
Не очень понятно, но если Вы имеете в виду относительный (пустота всего) и абсолютный (извечный, надмирный, чистый, непостижимый махаатаман-нирвана) уровни - то это Махапаринирована-сутра и несколько других (сутры третьего поворота и пр.). В основном это татхагатагарбхавада (дзен, дзогчен, во многом ниньгма (жентонг) и пр.).

ankle писал(а): Если точнее,где говорится что нирвана это существование(махаяна)?
Вобще-то везде (с уточнемем что Вы имеете в виду под "существованием") со времен махасангхиков (см. про эволюцию "природы Будды").
Мне известно только сансарическое существование.Был такой момент,я встречался с мнением Тхеравадинов(это на бф)мол ниббана махаяны это сверх-тонкое блаженное существование,а раз существование то страдательное.Конкретно о ниббане махаяны.Там есть разделение,как я понял,на малую и неприбывание.Но нирвана и не может быть пребыванием.Прекращение без влечения к следующему кадру существования.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#599 ankle » 03.08.2015, 12:33

Я вот и спрашиваю можно ли ставить равно между сознанием-и природой просветления?Вся сансарическая активность страдательно,как и сознание(виджняна вроде)Я не спрашиваю что происходит при разрыве цепи когда прекратилось и не возникло,но откуда свет?
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#600 Detonator » 03.08.2015, 12:46

ankle, в соседнем топике ты вроде заявил что смог оторваться от ума, что как минимум дает возможность беспрепятственно его наблюдать. Теперь наблюдай, тот же свет например.
Detonator
Аватара
Репутация: 939
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 6 гостей