Мысли о Махаяне

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

  • 1

#681 aNiMa-00170 » 07.01.2016, 18:19

Древнейшее историческое произведение Шри-Ланки, написанное на языке пали — это Дипавамса. Хроника, как считается, была составлена из «Аттхакатхи» и других источников примерно в III—IV веках н.э. Наряду с «Махавамсой» является источником многих сведений по древней истории Шри-Ланки и Индии. Важность «Дипавамсы» заключается также в том, что она является одним из ранних произведений буддийской и палийской литературы.

Дипавамса определяет Тхераваду как «старейшую традицию, возникшую на первом Буддийском
Совете». Подкомментарий Saratthadeepani, который называет Первый Совет «Тхерика» (Therika),
утверждает, что Тхеравада — это то, что обрело форму на этом совете (буддийском соборе).


Тхеравада [Буддаяна] отличается от Махаяны тем, что отвергает всеобщую обязательную целесообразность (приемлемость) роли бодхисаттвы — и НЕ признает авторитет многочисленных [значительно более поздних] Писаний Махаяны. Путь к арахатству в ней НЕ считается эгоистичным, но — «приносящим пользу как себе, так и другим», — что прямо соответствует Слову самого Будды в Каноне [как в Никаях так и в Агамах].

Выдержки из:
Postgraduate Institute of Pali and Buddhist Studies, University Of Kelaniya
Masters of Art (Buddhist Studies)
ME 35 – Традиции Тхеравады (Историческое и Доктринальное исследование)
Профессор Вайджбандара Чандима (Wijebandara Chandima)

[1] Dipavamsa chapter 4 Therehi kata sangaho theravadoti vuccati
[2] Saratthadeepani p.90
[3] The Penguin Dictionary of Religions Ed. John R. Hinnells (1997 London) pp523-24
[4] “On the Vibhajjavadins” Lans Cousins, Buddhist Studies Review 18.2 (2001)
[5] The seekers Glossary of Buddhism (1998 New York) p.622
[6] The Penguin Dictionary of Religions Ed. John R. Hinnells (1997 London) p.524
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#682 ankle » 07.01.2016, 18:34

del
Последний раз редактировалось ankle 07.01.2016, 19:16, всего редактировалось 1 раз.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#683 Ericsson » 07.01.2016, 18:36

ankle писал(а):
Ericsson писал(а):
Интересно что Гьюрме ответит на мой вопрос - что он чувствует при чтении ПК, пока он вопрос игнорирует :roll: .... подозрительно :smile:
На счет чувствует я тоже не знаю что сказать,честно говоря


Человек либо что-то чувствует (и тогда он может сказать что) либо не чувствует. Всё просто :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#684 aNiMa-00170 » 07.01.2016, 18:56

ankle писал(а):Будда то шел путем бодхисатты, но для того чтобы открыть Б8П, который совершенный, прямой и к покою ведущий, он его и постиг, и достиг, его же и проповедовал. Выше в таком случае путь бодхисатты?

— опять 25... Двое сбоку, ваших нет...
Йа полагаю, НЕ существует никакого другого второго особого альтернативного и более возвышенного Пути. НЕ существует никакого особого отдельного Пути бодхисаттвы. Будда никогда НЕ шёл таким Путем. Будда сам многократно говорит и упоминает в Каноне, что он сам разъяснил во всей полноте и поведал во всех деталях, — раскрыл именно-именно тот же самый Путь, которым шли все-все будды прошлого, который проходят все Татхагаты. Было бы крайне странным, если бы Будда сам достиг Освобождения одним путем, но отчего-то вдруг учить стал бы совсем другому. Абсурд. Чепуха. Нет двух Путей! Еретический мОхаянский миф! Вот что это такое...

На вопрос о том, чем же именно Будда как Татхагата отличается от достигших Совершенства Арахантов, — Будда дает простой и ясный исчерпывающий ответ: он просто был Первым. Будда НЕ высший и НЕ лучший из Арахантов, Будда — просто Первый Арахант! Он — Пионер Дхаммы этого мира и этой эпохи. Вот только лишь и всего. И НЕ надо, йа прошу Вас, выдумывать альтернативных НЕбуддийских новых учений и всяких маргинальных еретических путей. Ведь НЕ случайно же долгие столетия Махаяна, ставшая уже популярной и модной в Китае, — оставалась безнадежно периферийной и маргинальной еретической сектой в самой Индии, — о чем так безнадежно сокрушались и чем были возмущены её местные проповедники и учителя...

http://dhamma.ru/faq.htm#arahant

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_58-sammasambuddha-sutta-sv.htm

http://theravada.ru/Teaching/Lectures/bodhi_araha ... isattas-buddhas-nikitin.htm#p3

<<Положение и состояние ранней махаяны
в Индии в сравнении с ранней махаяной Китая>>


«The Mahayana and the Middle Period in Indian
Buddhism Through a Chinese Looking-Glass»
— Gregory Schopen


http://webshus.ru/?p=19405
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#685 SergeyCH » 07.01.2016, 19:11

Различают "самма-сам-Будду", то есть "в совершенстве Постигшего", и "паччека-Будду", то есть "самостоятельно Постигшего". И тот, и другой, открывают путь к Постижению, но Саммасамбудда способен повести по этому пути других, а Паччекабудда этого не делает.

Будды открывают путь самостоятельно. Те, кто, следуя по проложенному ими пути, достигают Постижения, называются Арахантами. Будда тоже является Арахантом (буквально "достойным").

Отличие между Саммасамбуддой и монахом, освобожденным через мудрость, указывается в Самьютта Никая 3.66 (22.58) Саммасамбудда сутта. В сутте говорится, что различие в том, что Саммасамбудда показывает не показанный путь, создает не созданный путь, по которому следуют ученики.

Конечно же, способности тех, кто может открыть путь к Постижению, и тех, кто способен лишь последовать по уже открытому пути, различаются. Эти способности достигнуты благодаря развитию совершенств (парами) в течение многих и многих жизней. Видимо этот период жизни Будды, до пробуждения и стали называть "путем бодхисаттвы"; сначала это было в джатаках, а потом и в целую традицию "пути бодхисаттвы" выросло, т.е. Махаяну.

Но важно то, что сам Будда учил одному пути к Пробуждению - Благородному Восьмеричному Пути, который он открыл, освоил и поведал о нем другим:


«Также я увидел древний путь, древнюю дорогу, по которой шли Истинно Само-Пробуждённые прежних времён. И что это за древний путь, древняя дорога, по которой шли Истинно Само-Пробуждённые прежних времён? Это этот благородный восьмеричный путь: правильные воззрения, правильное устремление, правильная речь, правильные действия, правильные средства к жизни, правильное усилие, правильная осознанность, правильное сосредоточение… Я шёл этим путём. Идя по нему, я получил прямое знание старения и смерти, прямое знание возникновения старения и смерти, прямое знание прекращения старения и смерти, прямое знание пути, ведущего к прекращению старения и смерти… Зная это напрямую, я раскрыл это монахам, монахиням, мирянам и мирянкам…»

(Нагара сутта)
SergeyCH M
Аватара
Откуда: Краснодар
Репутация: 954
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#686 ankle » 07.01.2016, 19:19

aNiMa-00170 писал(а):
ankle писал(а):Будда то шел путем бодхисатты, но для того чтобы открыть Б8П, который совершенный, прямой и к покою ведущий, он его и постиг, и достиг, его же и проповедовал. Выше в таком случае путь бодхисатты?

— опять 25... Двое сбоку, ваших нет...
Йа полагаю, НЕ существует никакого другого второго особого альтернативного и более возвышенного Пути. НЕ существует никакого особого отдельного Пути бодхисаттвы. Будда никогда НЕ шёл таким Путем. Будда сам многократно говорит и упоминает в Каноне, что он сам разъяснил во всей полноте и поведал во всех деталях, — раскрыл именно-именно тот же самый Путь, которым шли все-все будды прошлого, который проходят все Татхагаты. Было бы крайне странным, если бы Будда сам достиг Освобождения одним путем, но отчего-то вдруг учить стал бы совсем другому. Абсурд. Чепуха. Нет двух Путей! Еретический мОхаянский миф! Вот что это такое...

На вопрос о том, чем же именно Будда как Татхагата отличается от достигших Совершенства Арахантов, — Будда дает простой и ясный исчерпывающий ответ: он просто был Первым. Будда НЕ высший и НЕ лучший из Арахантов, Будда — просто Первый Арахант! Он — Пионер Дхаммы этого мира и этой эпохи. Вот только лишь и всего. И НЕ надо, йа прошу Вас, выдумывать альтернативных НЕбуддийских новых учений и всяких маргинальных еретических путей. Ведь НЕ случайно же долгие столетия Махаяна, ставшая уже популярной и модной в Китае, — оставалась безнадежно периферийной и маргинальной еретической сектой в самой Индии, — о чем так безнадежно сокрушались и чем были возмущены её местные проповедники и учителя...

http://dhamma.ru/faq.htm#arahant

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_58-sammasambuddha-sutta-sv.htm

http://theravada.ru/Teaching/Lectures/bodhi_araha ... isattas-buddhas-nikitin.htm#p3

<<Положение и состояние ранней махаяны
в Индии в сравнении с ранней махаяной Китая>>


«The Mahayana and the Middle Period in Indian
Buddhism Through a Chinese Looking-Glass»
— Gregory Schopen


http://webshus.ru/?p=19405
....
Он Возвышенный,Наивысший,Совершенный,и арахант,это да.Он не просто первый арахант,нет второго араханта,который развил все качества,об этом есть сутта.Он тот кто путем преодоление открыл Б8П,он зачинатель пути,тот кто знает конец пути,а те кто встал на путь,просто следуют пути,открытому Буддой,но так как плод архатство,блаженство,ниббана-он арахант,как и другие араханты.Без Будды-нет никаких других арахантов,второго,третьего,десятого
Its pti so Bhagava,он прибежище,он первый в ведении и поведении,нет ему равных в знании и видении освобождения
Последний раз редактировалось ankle 07.01.2016, 19:21, всего редактировалось 1 раз.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

  • 1

#687 aNiMa-00170 » 07.01.2016, 19:21

+100500 к камме, Сергей!
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#688 ankle » 07.01.2016, 19:23

Ericsson писал(а):
ankle писал(а):
Ericsson писал(а):
Интересно что Гьюрме ответит на мой вопрос - что он чувствует при чтении ПК, пока он вопрос игнорирует :roll: .... подозрительно :smile:
На счет чувствует я тоже не знаю что сказать,честно говоря


Человек либо что-то чувствует (и тогда он может сказать что) либо не чувствует. Всё просто :smile:
Вы не знаете каково это,чувства другого существа)Даже вообразить нельзя.Если вы чувствуете благоговение,или другие приятные состояния ума-это же файно,но люди все разные
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#689 aNiMa-00170 » 07.01.2016, 19:24

ankle писал(а):Он тот кто путем преодоление открыл Б8П,он зачинатель пути,тот кто знает конец пути, а те кто встал на путь,просто следуют пути,открытому Буддой,но так как плод архатство, блаженство, ниббана-он арахант, как и другие араханты. Без Будды-нет никаких других арахантов, второго, третьего, десятого

— на самом деле всё очень просто. Не надо усложнять. Кто самый-самый Первый Арахант в длинной цепочке следующих Арахантов — тот и Самма-СамБудда. Кто первым встал, того и тапки. А также титул, почет и слава.. Это вопрос старшинства, первенства, Источника, родоначалия. Всё то же самое, что и между изначальной оригинальной Тхеравадой (Буддаяной) — и вторичной адаптированной Махаяной (Ваджраяной). Всё то же самое...
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#690 ankle » 07.01.2016, 19:26

aNiMa-00170 писал(а):
ankle писал(а):Он тот кто путем преодоление открыл Б8П,он зачинатель пути,тот кто знает конец пути,а те кто встал на путь,просто следуют пути,открытому Буддой,но так как плод архатство,блаженство,ниббана-он арахант,как и другие араханты.Без Будды-нет никаких других арахантов,второго,третьего,десятого

— на самом деле всё очень просто. Не надо усложнять. Кто самый-самый Первый Арахант в длинной цепочке следующих Арахантов — тот и Самма-СамБудда. Кто первым встал, того и тапки. А также титул, почет и слава. Это вопрос старшинства, первенства, родоначалия. Всё то же самое, что и между изначальной оригинальной Тхеравадой (Буддаяной) — и вторичной адаптированной Махаяной (Ваджраяной).
....


Львиный рык Сарипутты
И вот почтенный Сарипутта10 пришел к тому месту, где находился Благословенный и приветствовал его; и с почтением присевши рядом с ним, сказал: «Господин, так сильна моя вера в Благословенного, что мне кажется никогда не было, никогда не будет и нет никого, кто был бы выше и мудрее Благословенного, кто бы превзошел его в высочайшей мудрости».
«Величавы и дерзостны слова твоих уст, Сарипутта! Прекрасный возглас, истинный звук львиного рыка!
Но как это, Сарипутта? Те Араханты, в совершенстве Пробудившиеся прошлого – обладаешь ли ты прямым личным знанием всех тех Благословенных, их нравственности, их умственных качеств11, их мудрости, их состояний пребывания, и их освобождения?»
«Нет, Господин».
«Тогда как это, Сарипутта? Те Араханты, в совершенстве Пробудившиеся будущего – обладаешь ли ты прямым личным знанием всех тех Благословенных, их нравственности, их умственных качеств, их мудрости, их состояний пребывания, и их освобождения?»
«Нет, Господин».
«Тогда как это, Сарипутта? Меня, присутствующего здесь Араханта, в совершенстве Пробудившегося – обладаешь ли ты прямым личным знанием про мою нравственность, мои умственные качества, мою мудрость, моё состояние пребывания, и моё освобождение?»
«И даже этого я не знаю, Господин!»
«Ты видишь теперь, Сарипутта, что не имеешь прямого личного знания про Арахантов, в совершенстве Пробудившихся прошлого, будущего и настоящего. К чему же те слова величавые и смелые, прекрасно провозглашенные, как истинный звук львиного рыка, гласящие: «Господин, так сильна моя вера в Благословенного, что мне кажется никогда не было, никогда не будет и нет никого, кто был бы выше и мудрее Благословенного, кто бы превзошел его в высочайшей мудрости?»
«О, Господин! Да, я не имею прямого личного знания про Арахантов, в совершенстве Пробудившихся прошлого, будущего и настоящего; я только пришел к пониманию полноты закона Дхаммы. Представьте, Господин, что главная крепость царя сильно укреплена мощными башнями и бойницами, и в ней есть единственные врата, и там есть охранник, умный, опытный и рассудительный, который не впустит чужака, но позволит войти другу. Поскольку он обошел дороги, ведущие вокруг крепости, он не заметил ни одной дыры или трещины в укреплениях, даже такой, сквозь которую могла бы пробраться кошка. Таким образом он пришел к выводу: «Какие бы ни были живые существа, желающие войти или выйти из замка – они все будут вынуждены делать это через эти врата». Подобным образом, Господин, я пришел к пониманию полноты закона Дхаммы.
Господин, все Араханты и в совершенстве Пробудившиеся прошлого избавились от пяти препятствий, умственных загрязнений, которые ослабляют мудрость; основательно укрепили свой ум в четырех основах сосредоточенности; должным образом взращивали семь факторов благословения, и полностью обрели непревзойденное, наивысшее Пробуждение.
И, Господин, все Араханты и в совершенстве Пробудившиеся будущего избавятся от пяти препятствий, умственных загрязнений, которые ослабляют мудрость; основательно укрепят свой ум в четырех основах сосредоточенности; должным образом будут взращивать семь факторов благословения, и полностью обретут непревзойденное, наивысшее Пробуждение.
И Благословенный также, Господин, пребывающий здесь и сейчас Арахант и в совершенстве Пробудившийся избавился от пяти препятствий, умственных загрязнений, которые ослабляют мудрость; основательно укрепил свой ум в четырех основах сосредоточенности; должным образом взрастил семь факторов благословения, и полностью обрел непревзойденное, наивысшее Пробуждение».
И также в Наланде, в Манговой Роще Паварики, Благословенный часто давал наставления монахам таким образом: «То-то и то-то является нравственностью, то-то и то-то является сосредоточением; то-то и то-то является мудростью. Великим становится плод, велика польза от сосредоточения, когда оно полностью развито добродетельным поведением; великим становится плод, велика польза от мудрости, когда она полностью развита сосредоточением; полностью развитый в мудрости ум освобождается от всех влечений, – а именно, от влечения к чувственным удовольствиям, от влечения к становлению, и от влечения к невежеству».
Пробывши сколько подобало в Наланде, Благословенный обратился к почтенному Ананде и сказал: «В путь, Ананда идем в Паталигаму». – «Да будет так, Господин» – отвечал Ананда Благословенному. Тогда Благословенный, окруженный большой общиной монахов, отправился в Паталигаму.
Ученики, бывшие в Паталигаме, услышав, что прибыл Благословенный, пошли на то место, где он находился и, сев почтительно подле него, пригласили его в зал собраний. И Благословенный молча согласился.
Тогда ученики Паталигамские, видя, что Благословенный изъявил согласие, поднялись с сиденья, поклонились ему и, держась справа от него, отправились в зал собраний. Придя они приготовили в зале собраний все необходимое, устлали полы, расставили сидения и воду, и засветили лампаду. После того вновь пришли к Благословенному и почтительно поприветствовав его, стали подле и сказали: «Господин, зал собраний готов, все полы устланы, сидения и вода приготовлены, и лампада зажжена. Пусть Благословенный войдет, Господин, как ему будет угодно».
И Благословенный одевшись, и взяв свою чашу и накидку, отправился в окружении монахов в зал собраний. Омыв ноги, он вошел в зал собраний и сел против срединной колонны, лицом к востоку. И монахи, омыв ноги, вошли в зал собраний и сели вокруг Благословенного, по западной стене, лицом к востоку, так что они находились за Благословенным, а он был перед ними. И все ученики Паталигамские, омыв ноги, вошли в зал собраний и сели вдоль восточной стены лицом к западу, так что Благословенный был перед ними
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

  • 2

#691 ankle » 07.01.2016, 19:33

Я ничего не усложняю,он тот кто открыл путь спасения,и тот кто в совершенстве их владеет,никого выше нету ему,никого равного нету ему.Заслуги его оценить нельзя.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#692 aNiMa-00170 » 07.01.2016, 19:33

<<Также я увидел древний путь, древнюю дорогу, по которой шли Истинно Само-Пробуждённые прежних времён. И что это за древний путь, древняя дорога, по которой шли Истинно Само-Пробуждённые прежних времён? Это этот благородный восьмеричный путь: правильные воззрения, правильное устремление, правильная речь, правильные действия, правильные средства к жизни, правильное усилие, правильная осознанность, правильное сосредоточение…

Я шёл этим путём. Идя по нему, я получил прямое знание старения и смерти, прямое знание возникновения старения и смерти, прямое знание прекращения старения и смерти, прямое знание пути, ведущего к прекращению старения и смерти… Зная это напрямую, я раскрыл это монахам, монахиням, мирянам и мирянкам…>>

<<Также я увидел древний путь, древнюю дорогу, по которой шли Истинно Само-Пробуждённые прежних времён. И что это за древний путь, древняя дорога, по которой шли Истинно Само-Пробуждённые прежних времён? Это этот благородный восьмеричный путь: правильные воззрения, правильное устремление, правильная речь, правильные действия, правильные средства к жизни, правильное усилие, правильная осознанность, правильное сосредоточение…

Я шёл этим путём. Идя по нему, я получил прямое знание старения и смерти, прямое знание возникновения старения и смерти, прямое знание прекращения старения и смерти, прямое знание пути, ведущего к прекращению старения и смерти… Зная это напрямую, я раскрыл это монахам, монахиням, мирянам и мирянкам…>>


— Нагара сутта

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_65-nagara-sutta-sv.htm
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#693 ankle » 07.01.2016, 19:36

aNiMa-00170 писал(а):«Также я увидел древний путь, древнюю дорогу, по которой шли Истинно Само-Пробуждённые прежних времён. И что это за древний путь, древняя дорога, по которой шли Истинно Само-Пробуждённые прежних времён? Это этот благородный восьмеричный путь: правильные воззрения, правильное устремление, правильная речь, правильные действия, правильные средства к жизни, правильное усилие, правильная осознанность, правильное сосредоточение…

Я шёл этим путём. Идя по нему, я получил прямое знание старения и смерти, прямое знание возникновения старения и смерти, прямое знание прекращения старения и смерти, прямое знание пути, ведущего к прекращению старения и смерти… Зная это напрямую, я раскрыл это монахам, монахиням, мирянам и мирянкам…»

«Также я увидел древний путь, древнюю дорогу, по которой шли Истинно Само-Пробуждённые прежних времён. И что это за древний путь, древняя дорога, по которой шли Истинно Само-Пробуждённые прежних времён? Это этот благородный восьмеричный путь: правильные воззрения, правильное устремление, правильная речь, правильные действия, правильные средства к жизни, правильное усилие, правильная осознанность, правильное сосредоточение…

Я шёл этим путём. Идя по нему, я получил прямое знание старения и смерти, прямое знание возникновения старения и смерти, прямое знание прекращения старения и смерти, прямое знание пути, ведущего к прекращению старения и смерти… Зная это напрямую, я раскрыл это монахам, монахиням, мирянам и мирянкам…»[/i]

— Нагара сутта

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_65-nagara-sutta-sv.htm
....
Я ничего не отрицаю,он шел путем Истинно Само-Пробуждённых,Будд прошлого.Будд-открывателей пути.В этом неоценимая заслуга Будды,он тот кто приносит свет.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

  • 1

#694 aNiMa-00170 » 07.01.2016, 19:37

ankle писал(а):Я ничего не усложняю,он тот кто открыл путь спасения,и тот кто в совершенстве их владеет,никого выше нету ему,никого равного нету ему.Заслуги его оценить нельзя.

— никогда бы мне НЕ пришло бы в голову спорить с этим, никогда даже и НЕ пытался бы йа оспаривать это или НЕ соглашаться с этим, — вообще никогда прежде этот вопрос йа сам даже и НЕ поднимал.) И смысла в этом особого НЕ вижу. Но Путь только один -и- нет другого Пути. Будда НЕ учил двум путям. Путь - один.
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#695 Ericsson » 07.01.2016, 19:40

ankle писал(а):
Ericsson писал(а):
ankle писал(а):На счет чувствует я тоже не знаю что сказать,честно говоря


Человек либо что-то чувствует (и тогда он может сказать что) либо не чувствует. Всё просто :smile:
Вы не знаете каково это,чувства другого существа)Даже вообразить нельзя.Если вы чувствуете благоговение,или другие приятные состояния ума-это же файно,но люди все разные

Почему это вдруг нельзя вообразить? Мы постоянно делимся друг с другом впечатлениями о тех или иных ощущениях. Наша культура и наш язык прекрасно приспособлены для этого.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#696 ankle » 07.01.2016, 19:43

Ericsson,Описать,но не пережить.Вам описания джхан достаточно?Каково это "кислое" для вашей девушки,собаки?Так же "кисло" как и для вас?
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

  • 2

#697 SergeyCH » 07.01.2016, 19:49

ankle писал(а):Я ничего не усложняю,он тот кто открыл путь спасения,и тот кто в совершенстве их владеет,никого выше нету ему,никого равного нету ему.Заслуги его оценить нельзя.

Да, это так. В Гопака Моггалльяна сутре (МН 108) Ананда отвечает на вопрос :

"Почтенный Ананда, есть ли монах, наделенный во всех отношениях теми качествами, которыми обладал почтенный Готама - Благословенный и Саммасамбудда?"

"Нет, брахман, нет ни одного монаха, наделенного во всех отношениях теми качествами, какими обладал Благословенный - Саммасамбудда. Потому что Благословенный был тем, кто создал несозданный путь, открыл неоткрытый путь, проложил непроложенный путь, знаток пути, видящий путь, мастер на пути. И сейчас ученики следуют пути и овладевают им после Него."


То есть, отличие в способностях Будды, которыми могут не обладать его ученики. Будда первый Арахант в эпохе, первооткрыватель пути к Пробуждению, и соответсвенно знаток этого пути, умов других существ и т.д. Но Ниббана, Пробуждение и путь к нему вовсе не разнятся. Ниббана у всех трех типов будд одинакова, и путь к Пробуждению один - БВП.
SergeyCH M
Аватара
Откуда: Краснодар
Репутация: 954
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#698 ankle » 07.01.2016, 19:50

aNiMa-00170 писал(а):
ankle писал(а):Я ничего не усложняю,он тот кто открыл путь спасения,и тот кто в совершенстве их владеет,никого выше нету ему,никого равного нету ему.Заслуги его оценить нельзя.

— никогда бы мне НЕ пришло бы в голову спорить с этим, никогда даже и НЕ пытался бы йа оспаривать это или НЕ соглашаться с этим, — вообще никогда прежде этот вопрос йа сам даже и НЕ поднимал.) И смысла в этом особого НЕ вижу. Но Путь только один -и- нет другого Пути. Будда НЕ учил двум путям. Путь - один.
....
Но все же бодхисатта,перед тем как пробудится в непревзойденное самопробуждение,мильйон раз был аскетом,и что то таки практиковал,и длительно это было,че ж никто с наскока БУддой не становится?)
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

  • 2

#699 aNiMa-00170 » 07.01.2016, 19:52

SergeyCH писал(а):Но Ниббана, Пробуждение и путь к нему вовсе не разнятся.
Ниббана у всех трех типов будд одинакова, и путь к Пробуждению один - БВП.

— садху! садху! садху! ... <<Великолепно! Великолепно! Как если бы он поставил на место
то, что было перевёрнуто, раскрыл бы спрятанное, показал путь тому, кто потерялся,
внёс бы лампу во тьму, чтобы зрячий да мог увидеть...>>
... Воистину, это так, да. _/\_
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#700 Ericsson » 07.01.2016, 19:53

ankle писал(а):Ericsson,Описать,но не пережить.Вам описания джхан достаточно?Каково это "кислое" для вашей девушки,собаки?Так же "кисло" как и для вас?

Достаточно и описания. Даже приблизительного. Если ощущения есть то они есть, если они есть значит их можно описать словами.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 12 гостей