Мысли о Махаяне

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

#781 Денис85 » 08.01.2016, 22:18

uwei писал(а):
Jons писал(а):Вы им напомните, что в тхераваде еще были крутые апокрифические сборники. Признанны таковыми на определенном этапе и уничтоженные.

например? что за сборники?

/viewtopic.php?p=48796#p48796
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 5

#782 uwei » 08.01.2016, 22:23

Jons писал(а):Так ей незачем было быть в общедоступном каноне. Она априори должна была передаваться только устно и тайно, по линиям преемственности избранных учеников. Либо просто быть полученной от потусторонних существ (нагов и пр.), независимо от времени. Здесь все логично.


почему должна? сейчас же есть доступные тексты по тантре в кангьюре или не? почему из не могло бы быть в палийском каноне. тем более, gyurme ищет тантру как раз в пали каноне. а что там параллельно происходило - дык можно сказать, что и учение о боге израиля устно и тайно передавалось, полученные от самого бога изралиля. ну как бэ простор для фантазий открыт.

а так я уже сказал - не было условий для возникновения тантры во времена составления пал. канона так же как не было условий для появления пролетарских революционеров во времена емельяна пугачева.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#783 Jons » 08.01.2016, 22:27

Сейчас и веды записаны да услышаны всем из mp3. В древности за это можно было бы схлопотать пытки и казнь. Учения о боге израиля как-то нет в буддизме, а вот тантризм есть. Мы просто исходим из фактов.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#784 Денис85 » 08.01.2016, 22:32

uwei писал(а):с этого периода собственно около 7-9 вв и начинается собственно тантра

Алекс Вейман, Гухьясамаджа-тантру относит к 4 веку. С.В. Пахомов: "Одним из самых ранних источников, в которых говорится о тантрических текстах, является "Прамана-варттика" буддийского логика Дхармакирти (580-650). В "Прамана-варттике" (309) Дхармакирти упоминает "знатоков тантр, которые могут создавать собственные мантры".

Другие ритуальные элементы мы видим в Маха-маюри-видья-раджа сутра. Несколько версий этого текста на китайском языке свидетельствуют о его непреходившей популярности. В приложении к нему, переведённом Шримитра (Т№1331) около 340 года есть инструкции по установлению границ ритуального места (сима-бандха), которое следует украсить пятью мечами, пятью знамёнами, пятью зеркалами, двадцатью одной стрелой и двадцатью одной лампой. То место следует окурить благовониями, а для изгнания мешающих демонов сжечь горичные зёрна. - Стефен Ходж // Тантрический буддизм т. 3 (переводы А.Г.Фесюн) М. 2004 стр. 14-15.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 2

#785 SergeyCH » 08.01.2016, 22:35

Gyurme писал(а):Канон подвергался редактуре и, естественно, что если и были какие либо сутры и гатхи с явным тантрическим подтекстом, то их из Канона убрали.

Даже если и были какие-то тексты с тантрическим подтекстом, то их добавление- как раз таки и есть редактура; а вот их удаление - это приведение Канона к изначальному состоянию. Потому что известно, что в канонах ранних школ не было даже махаянских сутр, не говоря уже о ваджрянских учениях.
SergeyCH M
Аватара
Откуда: Краснодар
Репутация: 954
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#786 The Коля » 08.01.2016, 22:40

Gyurme писал(а):Мда, Вы хотя бы Нагрим Ченмо Цонкапы читывали?

А зачем мне оно. Я лучше Слово Будды Шакьямуни почитаю.
Это у вас там всякие Манджушри, Аволиктешвары, Ямантаки, Тары, Ады Будды и другие персонажи. Цонкапы, Миларепы...
Будду Гаутаму забыли. Наверное потому, что он был скрытым «ханиаянистом» (?)
The Коля

  • 1

#787 aNiMa-00170 » 08.01.2016, 22:40

Gyurme писал(а):По поводу встречаемости: 1. Повторюсь, весь Канон я не читал, так что судить обо всем Каноне не могу. 2. Канон подвергался редактуре и, естественно, что если и были какие либо сутры и гатхи с явным тантрическим подтекстом, то их из Канона убрали. Я понимаю, что доказать рационально что-либо тем, кто занимает противоположную точку зрения, будет крайне сложно и затратно по времени. Мне есть на что тратить время, помимо форумных баталий.

Быстрый автоматический перевод на скорую руку для тех кто в теме:

~ :: Buddhism in Sri Lanka — A Short History by H.R. Perera — 2007 :: ~

... Эти последователи Vajjiputraka (школа ватсипутриев) доктрин, проживающие в Abhayagiri-vihaara, стали приверженцами доктрины Vaitulya [ветулла / вайпулья], около двух столетий позже, и до тех пор, пока в начале седьмого века Vaitulyavaada стала тесно связан с Абхаягири-vihaara и Джетавана-vihaara. Как секты Vajjiputra и Vaitulyavaada упоминается в Nikaaya-санграха как одна из сект, которые возникли в Индии после второго буддийского собора.

Nikaaya-санграха также заявляет, что Vaitulya Питака была написана еретиками-брахманами под названием Vaitulyas, которые во времена царя Ашоки специально вступали в буддийскую Сангху, чтобы уничтожить Буддизм в Индии. Было замечено, что термины Vaitulya, Vaipulya и Vaidalya часто используются как обозначение для Mahaayaana suutras [махаянские сутры] и отсюда термин Vaitulyavaada (вайпульявада / ветуллавада) используется в Шри-Ланке хрониках для обозначения Mahaayaanism (учения Махаяны) в целом, не имея конкретной школы буддизма в представлении.

Vaitulyavaadins (махаянисты) рассматривались последователями Буддизма Тхеравады еще более еретическими, чем даже Vajjiputrakas (ватсипутрии, они же самматии, они же пудгалавадины). Pali -комментарии упоминают некоторые из их еретических позиций и мнений. Они считали, что Будда, родившись в небе Tusita, жил там и никогда не приходил на землю, и что Татхагата — это было только созданной формой, которая появилась среди людей. Эта созданная форма и Ananda, который узнал Дхамму от неё, проповедовали учение. По их словам любая человеческая пара может вступить на половое сношение по обоюдному согласию.


Diipavamsa используется термин Vitandavaada вместо Vaitulyavaada и пали комментарии упоминается как проведение в Дхарме, особенно неортодоксальные мнения относительно тонких моментов в Абхидхамме. Буддхагхоша также относится к Vaitulyavaadins как Mahaasunnavaadins [махашуньявадинам — махаянистам]. Философия Mahaayaana как изложил её великий учитель Махаяны Нагарджуна — была Suunyavaada [шуньявада]. Таким образом тот факт, что первое появление Vaitulyavaada в Шри-Ланке случилось вскоре после того, как учение Naagaarjuna распространилась в Южной Индии, и что Vaitulyavaada также отождествляется с Suunyavaada Naagaarjuna [шуньявада Нагарджуны], — свидетельствует о том, что учения Naagaarjuna были получены монахами Abhayagiri-vihaara [Абхаягири-вихары] во времена Vohaarika Тиссы.

Книгу под названием Dharmadhaatu [Дхармадхату], которая была доведена до Ланки в царствование Silaakaala, описана в летописях как книга Vaitulyan [книга вайпульев / ветульев]. Монахи Abhayagiri-vihaara и Джетавана-vihaara связаны с ней тесно. Стало очевидным, что книга с именем Dharmadhaatu был известена в десятом веке на Шри Ланке, и это вполне вероятно что эта книга была Mahaayaanistic [махаянистским] трактатом, занимающихся доктрины Трех Тел Будды среди учения Mahaayaana. Vaajiriyavaada была введена в период правления короля Sena я монахом Vajraparvata Nikaaya.

Ученые отмечают, что Vaajiriyavaadins идентичны с Vajrayaanists [ваджраянисты], школа буддизма, которая процветала в Восточной Индии в этом времени и которая была выразителем худших фаз тантризма. Nikaaya-санграха описывает все эти сочинительства как «тайные учения» и Guulhavinaya, т.е. «секретная Винайя,» которая является одной из композиций Vajrayaanists [ваджраянистов]. Nikaaya-санграха упоминает, что в это время Ratnakuuta-suutra был введен в Шри-Ланку. В китайском каноне вторым из семи классов Mahaayaana-suutras, называется Ratnakuuta. Niilapata даршан, который также был введен в это время, был также крайняя форма тантризма. Синий был цвет часто выступает Tantrists.
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#788 uwei » 08.01.2016, 22:41

Jons писал(а):Сейчас и веды записаны да услышаны всем из mp3. В древности за это можно было бы схлопотать пытки и казнь. Учения о боге израиля как-то нет в буддизме, а вот тантризм есть. Мы просто исходим из фактов.

в каком буддизме - в какой период?
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 5

#789 aNiMa-00170 » 08.01.2016, 22:43

... Авторитетнейший Комментарий Буддагосы / Буддхагхосы (Аттхакатха) здесь, помимо иных объяснений на эту тему, перечисляет некие собрания текстов, — являющихся искажённой Дхаммой, которые уже существовали к моменту написания Комментария. Нам известно, что к текстам, являющимся искажённой Дхаммой, относятся:

— "Секретная Виная" (гулха-виная),
— "Секретная Вессантара",
— "Секретная Махосадха",
— "Ванна Питака",
— "Ангулимала Питака",
— "Раттхапала-гадджита",
— "Алавака-гадджита",
— "Ведала (Ветулла / Вайпулья) Питака".


Под-Комментарий поясняет, что Ведалла Питака является Ветулла Питакой, которая, по одним из мнений, считалась принесённой из царства нагов, а по другим — появившейся в результате дебатов. В любом случае она противоречит Слову Будды (буддхавачана), — поскольку в ней утверждаются противоречивые вещи, а также в ней не видно учений, которые вели бы к устранению загрязнений.

Таким образом, этот текст может быть только лишь причиной возникновения загрязнений. Под-Комментарий также полагает, что Ведалла Питака, скорее всего, была собранием сутр Махаяны. В Ланкийских хрониках о сутрах Махаяны говорится как о Ветуллаваде, — и Под-Комментарий, видимо, упоминает о довольно распространённой в то время вере в то, что Нагарджуна принёс сутры Праджня-Парамиты из царства нагов. Ведалла — Ветулла — Вайпулья — сутры Махаяны.
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#790 Jons » 08.01.2016, 22:44

Денис85 писал(а):
uwei писал(а):с этого периода собственно около 7-9 вв и начинается собственно тантра

Алекс Вейман, Гухьясамаджа-тантру относит к 4 веку.
4-7 век, все правильно, но это датировка кодификации текста.
Сами тантрические учения не датируются.
В "Прамана-варттике" (309) Дхармакирти упоминает "знатоков тантр, которые могут создавать собственные мантры".
Падмасамбхава так и делал.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 1

#791 aNiMa-00170 » 08.01.2016, 22:47

Gyurme писал(а):По поводу встречаемости: 1. Повторюсь, весь Канон я не читал, так что судить обо всем Каноне не могу. 2. Канон подвергался редактуре и, естественно, что если и были какие либо сутры и гатхи с явным тантрическим подтекстом, то их из Канона убрали. Я понимаю, что доказать рационально что-либо тем, кто занимает противоположную точку зрения, будет крайне сложно и затратно по времени. Мне есть на что тратить время, помимо форумных баталий.

Быстрый автоматический перевод на скорую руку для тех кто в теме:

~ :: Buddhism in Sri Lanka — A Short History by H.R. Perera — 2007 :: ~

... Эти последователи Vajjiputraka (школа ватсипутриев) доктрин, проживающие в Abhayagiri-vihaara, стали приверженцами доктрины Vaitulya [ветулла / вайпулья], около двух столетий позже, и до тех пор, пока в начале седьмого века Vaitulyavaada стала тесно связан с Абхаягири-vihaara и Джетавана-vihaara. Как секты Vajjiputra и Vaitulyavaada упоминается в Nikaaya-санграха как одна из сект, которые возникли в Индии после второго буддийского собора.

Nikaaya-санграха также заявляет, что Vaitulya Питака была написана еретиками-брахманами под названием Vaitulyas, которые во времена царя Ашоки специально вступали в буддийскую Сангху, чтобы уничтожить Буддизм в Индии. Было замечено, что термины Vaitulya, Vaipulya и Vaidalya часто используются как обозначение для Mahaayaana suutras [махаянские сутры] и отсюда термин Vaitulyavaada (вайпульявада / ветуллавада) используется в Шри-Ланке хрониках для обозначения Mahaayaanism (учения Махаяны) в целом, не имея конкретной школы буддизма в представлении.

Vaitulyavaadins (махаянисты) рассматривались последователями Буддизма Тхеравады еще более еретическими, чем даже Vajjiputrakas (ватсипутрии, они же самматии, они же пудгалавадины). Pali -комментарии упоминают некоторые из их еретических позиций и мнений. Они считали, что Будда, родившись в небе Tusita, жил там и никогда не приходил на землю, и что Татхагата — это было только созданной формой, которая появилась среди людей. Эта созданная форма и Ananda, который узнал Дхамму от неё, проповедовали учение. По их словам любая человеческая пара может вступить на половое сношение по обоюдному согласию.


Diipavamsa используется термин Vitandavaada вместо Vaitulyavaada и пали комментарии упоминается как проведение в Дхарме, особенно неортодоксальные мнения относительно тонких моментов в Абхидхамме. Буддхагхоша также относится к Vaitulyavaadins как Mahaasunnavaadins [махашуньявадинам — махаянистам]. Философия Mahaayaana как изложил её великий учитель Махаяны Нагарджуна — была Suunyavaada [шуньявада]. Таким образом тот факт, что первое появление Vaitulyavaada в Шри-Ланке случилось вскоре после того, как учение Naagaarjuna распространилась в Южной Индии, и что Vaitulyavaada также отождествляется с Suunyavaada Naagaarjuna [шуньявада Нагарджуны], — свидетельствует о том, что учения Naagaarjuna были получены монахами Abhayagiri-vihaara [Абхаягири-вихары] во времена Vohaarika Тиссы.

Книгу под названием Dharmadhaatu [Дхармадхату], которая была доведена до Ланки в царствование Silaakaala, описана в летописях как книга Vaitulyan [книга вайпульев / ветульев]. Монахи Abhayagiri-vihaara и Джетавана-vihaara связаны с ней тесно. Стало очевидным, что книга с именем Dharmadhaatu был известена в десятом веке на Шри Ланке, и это вполне вероятно что эта книга была Mahaayaanistic [махаянистским] трактатом, занимающихся доктрины Трех Тел Будды среди учения Mahaayaana. Vaajiriyavaada была введена в период правления короля Sena я монахом Vajraparvata Nikaaya.

Ученые отмечают, что Vaajiriyavaadins идентичны с Vajrayaanists [ваджраянисты], школа буддизма, которая процветала в Восточной Индии в этом времени и которая была выразителем худших фаз тантризма. Nikaaya-санграха описывает все эти сочинительства как «тайные учения» и Guulhavinaya, т.е. «секретная Винайя,» которая является одной из композиций Vajrayaanists [ваджраянистов]. Nikaaya-санграха упоминает, что в это время Ratnakuuta-suutra был введен в Шри-Ланку. В китайском каноне вторым из семи классов Mahaayaana-suutras, называется Ratnakuuta. Niilapata даршан, который также был введен в это время, был также крайняя форма тантризма. Синий был цвет часто выступает Tantrists.
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#792 The Коля » 08.01.2016, 22:53

Денис85 писал(а):
The Коля писал(а):
Gyurme писал(а):Мда, Вы хотя бы Нагрим Ченмо Цонкапы читывали?

А зачем мне оно. Я лучше Слово Будды Шакьямуни почитаю.
Это у вас там всякие Манджушри, Аволиктешвары, Ямантаки, Тары, Ады Будды и другие персонажи. Цонкапы, Миларепы...
Будду Гаутаму забыли. Наверное потому, что он был скрытым «ханиаянистом» (?)

Странны тогда Ваши суждения о тантре, если Вы о ней ничего не знаете.
Как же не знаю? Копипастить полотна не значит разбираться в сути и обобщать изученый материал.
Я знаю о тантре ее главные принципы, которые и описал в сокращенном виде выше.
Это не значит, что под именем тантры не могут собраться какие-то новые разработки средневековых учителей.
Но суть их всегда одна. И цель и общая схема достижения одна — она пришла из индийского язычества.
Денис, нужно думать, а не сшивать лоскутки текстов, для придания посту большей авторитетности.
The Коля

  • 1

#793 uwei » 08.01.2016, 22:54

Денис85 писал(а):
uwei писал(а):с этого периода собственно около 7-9 вв и начинается собственно тантра

Алекс Вейман, Гухьясамаджа-тантру относит к 4 веку. С.В. Пахомов: "Одним из самых ранних источников, в которых говорится о тантрических текстах, является "Прамана-варттика" буддийского логика Дхармакирти (580-650). В "Прамана-варттике" (309) Дхармакирти упоминает "знатоков тантр, которые могут создавать собственные мантры".

Другие ритуальные элементы мы видим в Маха-маюри-видья-раджа сутра. Несколько версий этого текста на китайском языке свидетельствуют о его непреходившей популярности. В приложении к нему, переведённом Шримитра (Т№1331) около 340 года есть инструкции по установлению границ ритуального места (сима-бандха), которое следует украсить пятью мечами, пятью знамёнами, пятью зеркалами, двадцатью одной стрелой и двадцатью одной лампой. То место следует окурить благовониями, а для изгнания мешающих демонов сжечь горичные зёрна. - Стефен Ходж // Тантрический буддизм т. 3 (переводы А.Г.Фесюн) М. 2004 стр. 14-15.


хороший вопрос. я точные даты не буду оспаривать, так как это все не точно установлено. в любом случае это появилось после йогачары.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#794 Jons » 08.01.2016, 23:05

В любом случае - не установлено.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 1

#795 Gyurme » 08.01.2016, 23:47

aNiMa-00170 писал(а): ... Авторитетнейший Комментарий Буддагосы / Буддхагхосы (Аттхакатха) здесь, помимо иных объяснений на эту тему, перечисляет некие собрания текстов, — являющихся искажённой Дхаммой, которые уже существовали к моменту написания Комментария. Нам известно, что к текстам, являющимся искажённой Дхаммой, относятся:

— "Секретная Виная" (гулха-виная),
— "Секретная Вессантара",
— "Секретная Махосадха",
— "Ванна Питака",
— "Ангулимала Питака",
— "Раттхапала-гадджита",
— "Алавака-гадджита",
— "Ведала (Ветулла / Вайпулья) Питака".


Под-Комментарий поясняет, что Ведалла Питака является Ветулла Питакой, которая, по одним из мнений, считалась принесённой из царства нагов, а по другим — появившейся в результате дебатов. В любом случае она противоречит Слову Будды (буддхавачана), — поскольку в ней утверждаются противоречивые вещи, а также в ней не видно учений, которые вели бы к устранению загрязнений.

Таким образом, этот текст может быть только лишь причиной возникновения загрязнений. Под-Комментарий также полагает, что Ведалла Питака, скорее всего, была собранием сутр Махаяны. В Ланкийских хрониках о сутрах Махаяны говорится как о Ветуллаваде, — и Под-Комментарий, видимо, упоминает о довольно распространённой в то время вере в то, что Нагарджуна принёс сутры Праджня-Парамиты из царства нагов. Ведалла — Ветулла — Вайпулья — сутры Махаяны.
....
А Вы в курсе, что самого Буддагхошу обвиняют в том, что его комментарии противоречат Канону? А про три типа тайных учений в изложении Буддагхоши тоже не читали?

А так, вообще шпионские страсти получаются- "брахманы, которые внедряются с целью внесения ереси" :facepalm:
Осталось написать про "тантриков-попаданцев", которые используя машину времени и страшное колдовство переносились в Бирму, Камбоджу, Ланку и заставляли под угрозой расправы принимать махаянские идеи. А что, кто-то ведь и поверит даже в такую чушь, раз верят в "тхеравадинский Дзэн" :facepalm:

Конечно, махаянские идеи были в то время, ведь откуда-то цари (цари, Карл!) Бирмы и Шри-Ланки взяли идею становления Буддой? Ведь откуда-то Сумедхо взял идею становления Буддой? Не были же они тэртонами, право слово :facepalm:
Gyurme
Репутация: 110
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01.01.2016
Традиция: Ваджраяна

  • 1

#796 aNiMa-00170 » 08.01.2016, 23:52

... это была ситуация с тантрой и махаяной у официальной Сангхи в Шри-Ланке. Даа. А теперь мы посмотрим аналогичную картинку в Бирме (Мьянма) — подлинная Цитадель чистой Дхаммы Тхеравады.

Быстрый автоматический перевод на скорую руку для тех кто в теме:

~ :: Buddhism in Myanmar — A Short History by Roger Bischoff — 1996 :: ~

... По своей природе географического положения Мьянмы внешние воздействия прокатились в основном из Северной Индии, и поэтому Тантрический буддизм, доминирующий особенно в Бенгалии, некоторое время оставался сильным. Однако Kyanzitta удалось твердо установить авторитетные позиции Палийской Типитаки, заставляя бхиккху сравнивать древнюю Типитаку монахов Мон [монские монахи] с текстами, полученными из Махавихары в Шри-Ланке. Таким образом он также сделал для всех в стране совершенно ясным, что подтверждение (!) православия (ортодоксальная традиция Тхеравады) надо искать в Шри-Ланке, а не в любой другой буддийской стране.

И хотя с практиками Махаяны приходилось мириться в годы его правления (его руководитель Королева была тантрического буддизма), — они НЕ считались официально чистой религией. Это характерно в целом для языческого типа мышления, что эти две ветви буддизма сосуществовали одновременно — религия Theras [тхеравадины], которая была принята официально в качестве высшей религии — и тантрические практики, которые включали служения дэвам или натам (змиям) и дают более немедленное удовлетворение. Пагоды часто украшают фигуры всех видов божеств, но божества обычно указаны в отношении благоговения к пагоде, как символ Будды. Древние боги были не изгнаны, но им всем однако же пришлось подчиниться несравненному Будде. Традиция приписывает королю Анавратой наблюдение: «люди не придут ради новой веры. Так пусть же они приходят для своих старых богов, и постепенно они будут завоёваны.»


Подход как это, было ли Анавратой или Kyanzitta, хотел бы предложить, что практика старой религии Ари -[околобуддийские магические культы, не исключено, что также связанные и с махаяной]- монахов было позволено продолжить и что преобразование страны был нежным и мирным, как и подобает религии Будды. Хотя позднее официальные Хроники Мьянмы относятся к монахам Ари как к униженной группе колдунов-шарлатанов, которые были полностью искоренены царем Анавратой, все же это далеко от истины. Мощное движение «оккультистов», которые включали волшебные [магические] практики в свои учения, — продолжали существовать в течение языческого периода, и хотя они могут соблюдать основные правила Винайи и надевали желтые халаты [чивара, монашеская роба], — их поддержка уходит своими корнями в старые анимистические верования Мьянмы.

... НЕ следует забывать, что многие из населяющих Мьянму впервые начали селиться в области Kyauksai лишь в шестом веке нашей эры и что «человек в поле» [простые крестьяне] никоим образом не готовы были для такой высокоразвитой религии как Буддизм Тхеравады. Переход должен быть постепенным, и процесс, который начался остается еще не завершен, в умах многих людей, особенно в более отдаленных районах страны Хилл. Пример Kyanzitta сына Rajakumar, однако, показывает как даже в те ранние дни было понимание чистого Учения Будды и что уже тогда оно практиковалось не только бхиккху, но также и мирянами и членами королевского двора. Политика Rajakumarа является доказательством его отца способность прививать людям жизнь в чистой Дхамме и выживает как памятник, как Храм Ананда делает.
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#797 Jons » 08.01.2016, 23:55

uwei писал(а):в каком буддизме - в какой период?
Как вы опровергните получение тантр от мифических существ, пусть даже средневековыми буддистами? Вы просто скатитесь в материализм.
Последний раз редактировалось Jons 08.01.2016, 23:56, всего редактировалось 1 раз.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#798 Денис85 » 08.01.2016, 23:56

На Дхарма орге, Ки, ссылаясь на Валпола Рахулу, писал что Асанга более точно излагает смысл сутт Канона, чем тхеравадинская Абхидхамма

http://говнофорум/board/post172437.html#172437
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 1

#799 aNiMa-00170 » 08.01.2016, 23:58

Gyurme писал(а):вообще шпионские страсти получаются- "брахманы, которые внедряются с целью внесения ереси" Осталось написать про "тантриков-попаданцев", которые используя машину времени и страшное колдовство переносились в Бирму, Камбоджу, Ланку и заставляли под угрозой расправы принимать махаянские идеи.
А что, кто-то ведь и поверит даже в такую чушь, раз верят в "тхеравадинский Дзэн"

— здесь йа излагаю Вам официальную позицию (!) Сангхи стран Южной Азии, — позицию древней Сангхи Мьянмы и Шри Ланки... И всё, на что Вам хватает интеллекта и эрудиции <<блеснуть>> нам в ответ, — это глупый бессильный озлобленный троллинг и царапанье стен обломанными ногтями, вырывание волос? )) Вы серьёзно ничего-ничего чуть более умного здесь нам так и не ответите, Шутов? ) Можно уже и не ждать? )
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#800 aNiMa-00170 » 09.01.2016, 00:03

)
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 22 гостя