Мысли о Махаяне

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

#901 sk220976 » 11.01.2016, 19:06

aNiMa-00170 писал(а):Мне это откровенно удивительно, однако, даже на этом самом форуме существуют люди, для которых между Махаяной и Тхеравадой нет никаких непреодолимых различий, — и, в каком-то смысле, всё одно, всё едино. Им просто это НЕ важно, — что Тхеравада, что Махаяна, — всё одинаково, всё равно "буддизм". Простой принцип НЕ заморачиваться — возведен ими в абсолютную непревосходимую степень

Ага. Обьясню почему. Одно время я крепко занимался работой с катаной. Пока друзья на форуме спорили о тонких отличиях японского ручного булата над прокатной многослойной сталью, я старенькой китайской штамповкой из средненькой хирургической стали одним ударом половинил тушу небольшой свиньи.
Думаю, в реальной встрече, древний японский меч бритвенной остроты, сделанный по всем канонам, друзьям бы мало помог. Не то, что моя китайская подделка ;)
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

  • 2

#902 aNiMa-00170 » 11.01.2016, 19:16

... Махаяна не когда-то однажды, единожды откололась и ушла в сторону от Тхеравады. Нет. Махаяна откалывается и обособляется, отделяется от Тхеравады — внутри самой Тхеравады, — каждый день, в любое время, прямо сейчас. Тхеравада всегда испытывала на себе своего рода искушение Махаяной, — искушение иными учениями. Учениями Интересными. Красивыми. Привлекательными. Вдохновляющими. Мистическими. Искушение сторонними учениями. Все Соборы и все Расколы прошлого — были связаны с этим и именно с этим.

Почему йа говорю об искушении иными учениями? Потому что только махаянист, практикуя махаяну, — может позволить себе думать, что он практикует сразу все, что его учение вмещает в себя все другие практики и учения и само является наивысшей их версией. Ведь именно включение в себя, усвоение и переваривание, поглощение и переплавливание всего в едином общем котле — интеграция — главный принцип самой Махаяны, почерпнутый ею еще из индуизма. Тогда Махаяна вышла играть с ним на одном поле — и проиграла исторически. И сейчас Махаяна всё также пытается поглотить и усвоить, переварить Тхераваду...

... НО взяв на вооружение методы противника, она перестала сама уже отличаться от него, — приняв его правила и ценности — была бита на его поле. Тхеравада же — до тех пор, пока остается стоять на своем — пока заботится о чистоте и сохранности изначального учения, — сохраняется нерушимой и непобедимой.. И Махаяна может стать своего рода Вратами к Тхераваде, к Буддаяне, к Саддхамме, — преддверием к изначальной аутентичной Дхамме Будды. Промежуточной остановкой на долгом Пути. Прологом, порогом, внешней прослойкой — между чужеродными учениями и другими религиями с одной стороны, — и самым ядром, сердцевиной Учения Будды — с другой. Махаяна может стать Мостом. И в этом ее главная заслуга и смысл существования.

Махаяна — это колесница упай. Упайя — это условное и относительное учение. Учение для недостаточно подготовленных. Учение для детей — вспомните Лотосовую Сутру. Махаяна — колесница упай, Упайявада. Детская колесница, юная колесница, молодая. Тхеравада — старше. Древнее. Мудрее. Тхеравадины — старшие братья. Последователи Махаяны — младшие. Будда ушёл, его нет уже больше в мире. Когда родителей больше уже нет — кто остается за старшего? Старшие братья остаются и присматривают за младшими. За младшей общиной, младшей колесницей.

Махаяна = упайявада —>> колесница условного значения.
Буддаяна = тхеравада и = хетувада —>> колесница ясного,
прямого непротиворечивого и окончательного толкования.
Они различаются как внешняя — и внутренняя колесницы.

....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#903 aNiMa-00170 » 12.01.2016, 20:08

sk220976 писал(а):
aNiMa-00170 писал(а):Мне это откровенно удивительно, однако, даже на этом самом форуме существуют люди, для которых между Махаяной и Тхеравадой нет никаких непреодолимых различий, — и, в каком-то смысле, всё одно, всё едино. Им просто это НЕ важно, — что Тхеравада, что Махаяна, — всё одинаково, всё равно "буддизм". Простой принцип НЕ заморачиваться — возведен ими в абсолютную непревосходимую степень

Ага. Обьясню почему. Одно время я крепко занимался работой с катаной. Пока друзья на форуме спорили о тонких отличиях японского ручного булата над прокатной многослойной сталью, я старенькой китайской штамповкой из средненькой хирургической стали одним ударом половинил тушу небольшой свиньи.
Думаю, в реальной встрече, древний японский меч бритвенной остроты, сделанный по всем канонам, друзьям бы мало помог. Не то, что моя китайская подделка ;)

— подборка цитат из различных научно-исследовательских источников, взято с сайта Ассаджи:

~ // ... Со временем многие буддисты в Индии стали злоупотреблять практиками сосредоточения для получения особых утонченных наслаждений. Это способствовало тому, что буддизм в Индии к 14 веку исчез, — а в Тхераваде практики сосредоточения со временем были отодвинуты на второй план, а иногда и вовсе устранены из обихода монастырей.

Впоследствии произошли и дальнейшие изменения среди школ, некоторые из них начали добавлять всё больше новых текстов среди своих писаний. Например, сравнительно поздно Махасангхики приняли тексты о "Пути бодхисаттвы" в качестве (!) четвертой Питаки, и — также добавили к общему корпусу текстов Вайпулья-сутры, — создав тем самым "Бодхисаттва-Питаку".

Дхармагуптаки же создали собрания текстов (Питака) мантр / дхарани — (или Vidya- / Dharani- ) Pitaka и Bodhisattva-Pitaka, — таким образом, их стало пять в общей сложности (см. Yinshun 1980: 513, 540, 550).


Возрастающее значение идеи бодхисаттвы также находит своё место в такой литературе, как Буддхавамса и Чарьяпитака в поздней Тхераваде, — и подобные материалы были частью общей тенденции практически во всех школах, — тенденцией, которая постепенно набирает популярность во всем буддийском мире. Накамура опирается главным образом на работу Ui, как он классифицирует ранее части палийские Писания на несколько групп в хронологическом порядке (см. Накамура 1980: 27-29). // ~

~ // ... В Тибете буддизм появился в седьмом веке нашей эры. К этому времени Тхеравада уже утратила свои позиции в Индии. Таким образом, Тхеравада и тибетский буддизм оказались разделены тысячами километров. В тибетском буддийском каноне практически НЕТ тхеравадинских текстов. То из учения Будды, что дошло до Тибета, — попало туда косвенно, через цепочку текстов и учителей. // ~

http://www.dhammawiki.com/index.php?title=1-10_ea ... ecent_Chronology_of_Pali_Canon
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#904 ankle » 13.01.2016, 02:25

Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#905 aNiMa-00170 » 15.01.2016, 10:02

Взято с форума Ассаджи — о появлении учений о пути бодхисаттвы
впервые (!) в истории буддийских школ — весьма и весьма интересно:

~ // Взгляды ранней, не сохранившейся на данный момент, прото-Махаяны, — помогают обнаружить утерянное "эволюционное звено" между Тхеравадой и современной Махаяной, и понять их взаимосвязь.

В ранней Махаяне задумка была НЕ в том, чтобы "спасти всех живых существ", — а в том, чтобы отложить практику, способную привести ко "вхождению в поток", на потом, — а пока практиковать в течение многих и многих жизней совершенства (парамиты), для того чтобы стать когда-нибудь Самма-СамБуддой, повернуть "Колесо Дхаммы", и т.д. [...] // ~

~ // Представители ранней Махаяны стремились в течение очень многих жизней развивать совершенства (парами), чтобы в отдаленном будущем стать Буддами. Это было отчасти логично, —
исходя из тхеравадинских текстов, которые эти представители знали. Им было известно, что Будда — это тот, кто открывает путь для других, и поэтому стать Буддой в то время, когда путь уже открыт, невозможно. [...] // ~


~ // По всей видимости, представление о "пути Бодхисаттвы" -[как о некоем принципиально ином, особом, альтернативном пути] — возникло из взаимодействия индийского буддизма и традиций "маха-сиддхов", в том числе традиции Натх ... -[шиваиты (?) ]- Основатель традиции Натх Матсьендра-натх почитается в тибетском буддизме как "Маха-сиддха". // ~

... Древний шиваизм назывался Натхизм, — и последователями его были натхи.
Шива = Натха. Учителем величайших фигур Махаяны был — Майтрейя-Натха ...


~ // Первый в истории тхеравадинский текст по "пути Бодхисаттвы", — это "Трактат о совершенствах (парами)" комментатора Дхаммапалы, — опирается на "Бодхисаттва-бхуми", — пятнадцатую главу "Йогачара-бхуми", — текст школы Йогачара, авторство которого приписывается учителю Асанги Майтрея-натхе. // ~

А это — внимание! — // ... он [Дхаммапала] жил, вероятно, в XII веке и оставил субкомментарии к комментариям по трудам Дигха-никайя, Маджхима-никайя и Самьютта-никайя. // ~

— и таким образом, все первые ~1500 лет вообще просто
НЕ было никакого "Пути Бодхисаттвы" в Тхераваде.. Да.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Натха

http://www.dhammawiki.com/index.php?title=Dhammapala

http://www.dhammawiki.com/index.php?title=Bodhisatta
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#906 Савелов Александр » 07.05.2016, 18:52

Разный взгляд на нирвану. Разное описание плода. Мы видим снег белым, а чукчи видят более сотни белого оттенка снега. А снег тот же самый.
И различие не столько в методологии... Шаматха у последователей тхеравады, последователей махаяны и даже у индусов одна.
А вот выводы из випашьяны/випассаны мы делаем разные! Ведь випассана это анализ реальности который мы проводим через призму своего разума и тех учений, что нам дал учитель. Кому то кармически ближе тхеравада, кому то махаяна. Другими словами нет одинаковых людей, один и тот же учитель для двух разных учеников даёт различные практики, так и в традициях кому то ближе рациональная тхеравада и именно в ней он может добиться наиболее значительных успехов в самосовершенствовании, а кому то иррациональная махаяна и ваджраяна и такой человек вряд ли будет успешен в практике если он будет практиком тхеравады. Про ваджраяну , дзогчен и др. ничего сказать не могу ибо не практикую...(Ламрим наше всё.)
Резюмируя едем мы на одном поезде, по одному и тому же пути но одни сходят на остановке Тхеравада, другие сходят на остановке Махаяна.
Некоторые личности с обеих остановок кричат, что пути у нас разные...Пусть их... От эти криков рельсы никуда не исчезнут. А со временем когда устанут кричать может быть даже кто-то из них и практиковать начнёт!
Очнись смотрящий
Покуда нет причины Тебя нет тоже.
Савелов Александр M
Аватара
Откуда: г. Магнитогорск
Репутация: 151
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Ваджраяна

  • 2

#907 Топпер » 07.05.2016, 19:15

Савелов Александр писал(а):Р один и тот же учитель для двух разных учеников даёт различные практики, так и в традициях кому то ближе рациональная тхеравада и именно в ней он может добиться наиболее значительных успехов в самосовершенствовании, а кому то иррациональная махаяна и ваджраяна и такой человек вряд ли будет успешен в практике если он будет практиком тхеравады. Про ваджраяну , дзогчен и др. ничего сказать не могу ибо не практикую...(Ламрим наше всё.)
Резюмируя едем мы на одном поезде, по одному и тому же пути но одни сходят на остановке Тхеравада, другие сходят на остановке Махаяна.
Некоторые личности с обеих остановок кричат, что пути у нас разные...Пусть их... От эти криков рельсы никуда не исчезнут. А со временем когда устанут кричать может быть даже кто-то из них и практиковать начнёт!
Пути разные. Методы разные, цели разные.
Будда не мог учить разным путям. Поэтому оставьте пожалуйста свой экуменизм для других форумов.
Топпер

  • 2

#908 Савелов Александр » 07.05.2016, 19:51

Путь один! Восьмеричный путь, 4БИ , взаимозависимость, бессамостность и т.д. Методы условно разные, но ведут к одному, к устранению омрачений, клеш. Единственное отличие в понимание плода: Тхеравада - Нибанна для себя, Махаяна - Нирвана не только для себя!
Очнись смотрящий
Покуда нет причины Тебя нет тоже.
Савелов Александр M
Аватара
Откуда: г. Магнитогорск
Репутация: 151
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Ваджраяна

  • 1

#909 Топпер » 07.05.2016, 20:00

Савелов Александр писал(а):Путь один! Восьмеричный путь, 4БИ , взаимозависимость, бессамостность и т.д.
И приводит он к одинаковой цели - Ниббане. или же Нирвана - это одно, а состояние Будды - другое?
Приводит ли этот путь к обретению трёх тел Будды?
Методы условно разные, но ведут к одному, к устранению омрачений, клеш.
Не учил Будда разным методам. Он допускал, что позже появятся новые тексты, однако дал четыре великих подхода на случай включения новых поучений в Канон. Если новые тексты и методы этот критерий не проходили, они не считались словом Будды.
Единственное отличие в понимание плода: Тхеравада - Нибанна для себя, Махаяна - Нирвана не только для себя!
Это единственное отличие тянет на разницу между религиями.

по этой же кальке можно сказать, что христианство и буддизм учат одному и тому же (и там и сям есть нравственность, любовь, щедрость, правильные воззрения, монашеская практика) за единственным отличием:-христианство учит достижению Царствия Б-жьего, а буддизм - Ниббаны.

Или, что индуизм и буддизм - это фактически одно и то же (и там и сям перерождение, закон каммы и медитация), только индуизм говорит о том, что мокша - это соединение с Брахманом, а буддизм, что это Ниббана.
Топпер

#910 aNiMa-00170 » 07.05.2016, 21:31

Савелов Александр писал(а):Нибанна для себя, Махаяна -- Нирвана не только для себя!

Вынужден начать с того факта, что то, что Вы снова и снова здесь повторяете — это ложь,
и Вам прежде об этом уже не раз здесь говорили, и поправляли Вас. Поправляю Вас снова:


Великий учитель Аджан Буддадаса и его ближайший ученик
и переводчик Аджан Сантикаро: «Тхеравада — это Буддаяна (Buddhayana)»


... Необходимо избегать как узости «Хинаяны» [Вайбхашика и Сарвастивада?], — так и высокомерия «Махаяны». Узкое мышление "хинаяны" обеспокоено лишь своим персональным или индивидуальным освобождением. Цель Будды была явно иная.

Изучая палийские писания традиции Тхеравада, становится ясно, что, — начиная со дня своего Просветления, Будда всегда беспокоился о дуккхе всех живых существ, — включая как свою собственную дуккху, так и дуккху тех, кто его окружал. С другой стороны, нам следует (!) избегать высокомерия так называемой Махаяны, позиции «буду избавлять от дуккхи других». Вместо этого рекомендую следовать пути Буддаяны.

Буддаяна НЕ делает существенных различий между «моей дуккхой», «твоей дуккхой» и «их дуккхой». Вместо этого Буддаяна стремится погасить и устранить дуккху всюду, где та возникает. Буддаяна не предполагает способности разрешить чужие проблемы, но она (!) готова служить, поддерживать и помогать другим решать свои проблемы.

Буддаяна функционирует на уровне партнерства и kalyana-mitta (духовной дружбы). Во-вторых, Буддаяна осознаёт, что для прекращения дуккхи, мы должны рассмотреть ее коренные причины. Мы должны всё внимательно и глубоко изучать, пока нам не станут ясны фундаментальные корни внутренней и внешней дуккхи, наших персональных и коллективных проблем ...
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#911 Савелов Александр » 07.05.2016, 21:47

Спасибо за то, что поправили меня. Но тогда даже с позиции плода нет разницы.
Очнись смотрящий
Покуда нет причины Тебя нет тоже.
Савелов Александр M
Аватара
Откуда: г. Магнитогорск
Репутация: 151
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Ваджраяна

  • 1

#912 aNiMa-00170 » 07.05.2016, 21:49

Савелов Александр писал(а):Спасибо за то, что поправили меня. Но тогда даже с позиции плода нет разницы.

~ // ... идите же, о ученики, ради добра для многих,
ради счастья для всех, из сострадания к миру, ради добра,
счастья и благополучия богов и людей.

Пусть двое не пойдут одним путем. Проповедуйте, о ученики,
Дхамму, прекрасную в начале, прекрасную в середине и
прекрасную в конце, и духом и речью. Провозглашайте
Святую Жизнь — чистую и совершенную.

Есть существа, у которых мало пыли в глазах, но и они падут,
если не услышат Дхамму. Будут и те, кто поймут Учение...
Я тоже, о ученики, пойду в Урувелу в Сенанигаме с целью
наставлять на Путь и обучать чистой Дхамме...

Поднимите Знамя Мудрости! Проповедуйте высочайшую
Дхамму, работайте ради блага других, — Вы, те кто уже
выполнили свой священный долг ... // ~

— СЛОВА БУДДЫ
ПАЛИЙСКИЙ КАНОН
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#913 Савелов Александр » 07.05.2016, 21:54

:agree:
Очнись смотрящий
Покуда нет причины Тебя нет тоже.
Савелов Александр M
Аватара
Откуда: г. Магнитогорск
Репутация: 151
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Ваджраяна

#914 aNiMa-00170 » 07.05.2016, 22:14

~ :: Добровольный отказ от Сектантства. Тхеравада — это Буддаяна :: ~

Ясное резюме монаха относительно актуальных
заблуждений на тему «Хинаяны» и «Тхеравады»


Хотя диалектические термины «Хинаяна» и «Малая Колесница» всё ещё встречаются в некоторых современных текстах, читатель должен понять, что — было бы большой ошибкой экстраполировать эти термины на любые существующие ныне буддийские традиции, (!) и в наименьшей степени это возможно — в случае с монашеской традицией Буддизма Южной ветви «Тхеравада», которая является одной из Величайших школ раннего индийского буддизма.

За более чем 25 лет контактов с различными общинами Дхаммы я действительно никогда НЕ встречал буддистов Тхеравады, — которые самым искренним образом не чувствовали бы сострадания к другим людям, — и которые не желали бы им достижения всяческого счастья и совершенства в Дхамме.

Это всё, что мы должны требовать для «приема в сообщество» всеобъемлющей «Великой Повозки» или «Махаяны». Конечно, хотелось бы включить в неё таких истинных бодхисаттв Тхеравады как Бхиккху Сумедхо и Бхиккху Амаро и других, — которые пожертвовали десятилетиями своих жизней для распространения Дхаммы Будды.

Слова «Хинаяна» и «Узкая / Низшая / ущербная / презренная Колесница» лучше всего будет оставить для тех немногих несчастных в любой традиции, — кто отклонился от истинного духа чистой Дхаммы — и теперь эксплуатирует риторику Учения Будды для своей же собственной корыстной выгоды.

— Бхиккху С. Дхармамитра / Дхаммамитта (1996)

Цит. по «Sectarianism Disclaimer — S. Dharmamitra»
Перевод и редакция: Олег Шашков.
— Во благо всех живых существ.)
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#915 Савелов Александр » 07.05.2016, 22:25

Так я никогда не употреблял термин хинаяна в отношении Тхеравады.
Во первых этот термин употреблялся по отношению к школам Стхавиравады а именно Сарвастивада и Вайбхашика.
А во вторых в 50-х годах XX века во время предварительного этапа шестого буддийского собора было заключено соглашение между представителями различных буддийских школ и тхеравадой о том, что данный термин не будет применяться для Тхеравады.
Очнись смотрящий
Покуда нет причины Тебя нет тоже.
Савелов Александр M
Аватара
Откуда: г. Магнитогорск
Репутация: 151
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Ваджраяна

#916 aNiMa-00170 » 07.05.2016, 22:28

Савелов Александр писал(а):Единственное отличие в понимание плода:
Тхеравада - Нибанна для себя, Махаяна - Нирвана не только для себя!

Вы сказали вот это. Фактически это одно и то же. Именно это
в Махаяне и называется "хинаяной", или разве же что-то иное?
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#917 Савелов Александр » 07.05.2016, 22:44

Не подумал, что вы так воспримете это выражение. Если оскорбил извиняюсь.
К тому же высший идеал в Тхераваде Архат... В Махаяне Бодхисатва.
Насколько я понимаю Архат даже Сотапанна по реализации выше Бодхиссатвы.(Я надеюсь я ничего не путаю, насколько я помню сотапанна это первая ступень архатства а всего их 4 если , что поправьте.)
Так , что у Тхеравады по отношению к моему выражению есть повод для гордости а не оскорбления.

Но помните, гордость это тоже омрачение :lol: .
Очнись смотрящий
Покуда нет причины Тебя нет тоже.
Савелов Александр M
Аватара
Откуда: г. Магнитогорск
Репутация: 151
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Ваджраяна

  • 2

#918 The Коля » 08.05.2016, 01:57

Резюмируя едем мы на одном поезде, по одному и тому же пути но одни сходят на остановке Тхеравада, другие сходят на остановке Махаяна. Некоторые личности с обеих остановок кричат, что пути у нас разные...Пусть их... От эти криков рельсы никуда не исчезнут. А со временем когда устанут кричать может быть даже кто-то из них и практиковать начнёт!...

... Путь один! Восьмеричный путь, 4БИ , взаимозависимость, бессамостность и т.д. Методы условно разные, но ведут к одному, к устранению омрачений, клеш....
Предположим, в махаяне есть методы устранения злобы и чувственной страсти. Есть еще одна клеша — заблуждение.
Заблуждение объясняется очень просто — это незнание страдания, незнание причины, незнание прекращение и незнание пути.
Или иначе: отсутствие видения непостоянства, страдательности, безличности всех без исключения формаций.

Теперь посмотрим на то, правильно ли махаяна(ваджраяна) познает 4БИ и 3-Лакх.

http://www.e-reading.mobi/book.php?book=17830
Слова Далай Ламы от имени ваджраяны.
< < Подобным образом можно сказать, что с позиций своей непрерывности вместерожденный
изначальный ум ясного света не имеет начала, а потому не имеет конца. Его непрерывность всегда
присутствует, и с этой особой точки зрения его также можно назвать не-производным . Таким образом, изначальный ум ясного света не относится к производным или зависящим от причин и условий состояниям
ума, потому что его существование не было вызвано никакими причинами или условиями. Скорее это
вездесущая непрерывность ума, которая изначально пребывает в каждом из нас. С этой точки зрения, он называется непроизводным. > >

В то же время Будда учит непостоянству всех конструкций:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_97-nakhasikha-sutta-sv.htm
—//нет такого сознания, которое постоянно, устойчиво, вечно, не подвержено изменениям и будет пребывать таким вечно».
//—
—// «Сознание постоянно или непостоянно?»
«Непостоянно, Учитель».
«А то, что непостоянно, то является страданием или счастьем?»
«Страданием, Учитель».
«А то, что непостоянно и страдательно, подвержено изменению – может ли считаться таковым: «Это моё, я таков, это моё «я»?
«Нет, Учитель»...
... «Поэтому, монах, любой вид сознания – прошлого, настоящего, будущего, внутреннего или внешнего, грубого или утончённого, низшего или возвышенного, далёкого или близкого – всякое сознание следует видеть в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я»...
//—

В АН3 есть текст с определением санкхары.
Санкхара имеет три характеристики — она возникает в зависимости от наличия условия (1), она изменчива (2), она прекращается с прекращением условия (3).
Условие возникновения сознания имя-форма ( & камма-формирователь)
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_54-bija-sutta-sv.htm

С прекращением условия, обусловленные и несамосущие дхармы прекращаются:
—// И что такое, монахи, Благородная Истина о прекращении страдания?
* С безостаточным угасанием и прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей.
* С прекращением волевых формирователей [происходит] прекращение сознания.
* С прекращением сознания [происходит] прекращение имени-и-формы.
* С прекращением имени-и- формы [происходит] прекращение шести сфер чувств... //—
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... 3_61-titthayatana-sutta-sv.htm

Будда говорит: если человек что-то считает в мире постоянным и приятным, он не может достичь освобождения, даже вступление в поток ему не доступно!
Махаяна(ваджраяна) считает таковым постоянным и необусловленным — ум, ясный свет, ригпа.

Из выше сказанного мы увидел, что ваджраяна вступает в противоречие со Словом Будды
и не учит полному постижению
* возникновения, *прекращения, *приятности, *опасности и *спасения в отношении формы, чувства, восприятия, мышления и сознания ( что и есть устранение клешы невежества); не приводит к разочарованию, бесстрастию, прекращению и оставлению в отношении 5кх.; не приводит к уничтожению перерождений и ниббане.
_____________________
О "пути бодхисатвы".
В учении махаяны, бодхисатва просветленное(!) существо, которое берет обет рождаться в сансаре до тех пор, пока не освободит ВСЕХ (!) страдающих существ.
Но в Биджа сутте — http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_54-bija-sutta-sv.htm — показано каково условие для перерождения:
жажда сравнивается с водой, без которого семя (сознание) не прорастает в земле (имя-форма).
Следовательно просветленный, который достиг прекращения жажды НЕ может перерождаться более никогда, для перерождения нет необходимого условия — жажды существования.

Он достиг НИРВАНЫ — прекращения жажды и перерождений.
Гость » 08.05.2016, 07:39 Замечание
Пожалуйста, убирайте переносы строк из сообщений. Думайте о читателях форума. У вас получаются километровые простыни в каждой строчке которых по одному-двум словам. Впредь буду удалять подобные сообщения.
The Коля

#919 Савелов Александр » 08.05.2016, 05:01

Сознание, непостоянно это факт. Просто не нужно путать безначальность сознания(Сознание может породить только сознание, предшествующий момент этого сознания) и постоянство это совершенно разные вещи.
Во время жизни мы используем грубые формы сознания. Во время смерти мы переходим к неконцептуальному, очень тонкому сознанию ясный свет . Затем мы перерождаемся, и снова наше сознание становится грубым. Оно непостоянно!
Очнись смотрящий
Покуда нет причины Тебя нет тоже.
Савелов Александр M
Аватара
Откуда: г. Магнитогорск
Репутация: 151
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Ваджраяна

  • 5

#920 Топпер » 08.05.2016, 07:38

Савелов Александр писал(а):Сознание, непостоянно это факт. Просто не нужно путать безначальность сознания(Сознание может породить только сознание, предшествующий момент этого сознания) и постоянство это совершенно разные вещи.
Во время жизни мы используем грубые формы сознания. Во время смерти мы переходим к неконцептуальному, очень тонкому сознанию ясный свет . Затем мы перерождаемся, и снова наше сознание становится грубым. Оно непостоянно!
Не учил Будда такому. Это - ересь. Попытка пропихнуть атту в буддизм. (а вы говорите одна религия!)
Если есть тонкое сознание, значит есть и тонкая рупа и тонкие индрии, тонкий контакт, тонкая жажда, тонкое рождение и смерть.

Напротив, Будда учил прекращению любых форм обусловленных дхамм. Всё, что аничча - всё то - дуккха.
Топпер

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 19 гостей

cron