Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
Есть небольшая поправочка: по воззрениям махаяны в соответствии с бодхичиттой нужно спасти всех живых существ сансары, сколько бы их не было.Gyurme писал(а):И вообще непонятны "наезды" на Махаяну со стороны буддистов. Что такое Махаяна- это Учение, следуя которому сансарное существо становится Буддой на благо живых существ. Но, разве Будда Шакьямуни не прошел этим путем? Разве Будда Шакьямуни стремился к личному спасению и не стремился принести благо другим? Таким образом, можно сказать, что Будда Шакьямуни сам следовал пути Махаяны
Топпер писал(а):Есть небольшая поправочка: по воззрениям махаяны в соответствии с бодхичиттой нужно спасти всех живых существ сансары, сколько бы их не было.Gyurme писал(а):И вообще непонятны "наезды" на Махаяну со стороны буддистов. Что такое Махаяна- это Учение, следуя которому сансарное существо становится Буддой на благо живых существ. Но, разве Будда Шакьямуни не прошел этим путем? Разве Будда Шакьямуни стремился к личному спасению и не стремился принести благо другим? Таким образом, можно сказать, что Будда Шакьямуни сам следовал пути Махаяны
Наш же Будда Готама себе такой цели не ставил. Он, будучи реалистом, пришёл спасти только тех, у кого мало пыли в глазах.
т.е. цели то принципиально разные.
"Я клянусь спасти всех страдающих существ, прежде чем сам достигну освобождения" (Сёбогэндзо Хоцубодайсин). Но так как это совершенно невозможно, помочь кому-нибудь, если ты сам не понял учения Будды, то в итоге это означает, что мы должны практиковать вместе со всеми.
Будды трёх миров носят страдающих существ на своих плечах, поэтому они глубоко погрязли в иллюзии. Страдающих существ берут на свои плечи Будды, поэтому они находятся на вершине просветлённой мудрости. Но на самом деле нет Будд кроме страдающих существ и нет страдающих существ кроме Будд.
Думаю, что эти слова неслабо бы покритиковали представители тибетской махаяны.Gyurme писал(а):Раз уж начали сегодняшнюю беседу с Дзэн, приведу слова Кодо Саваки-роси:"Я клянусь спасти всех страдающих существ, прежде чем сам достигну освобождения" (Сёбогэндзо Хоцубодайсин). Но так как это совершенно невозможно, помочь кому-нибудь, если ты сам не понял учения Будды, то в итоге это означает, что мы должны практиковать вместе со всеми.
Будды трёх миров носят страдающих существ на своих плечах, поэтому они глубоко погрязли в иллюзии. Страдающих существ берут на свои плечи Будды, поэтому они находятся на вершине просветлённой мудрости. Но на самом деле нет Будд кроме страдающих существ и нет страдающих существ кроме Будд.
Топпер писал(а):Он, будучи реалистом, пришёл спасти только тех, у кого мало пыли в глазах.
Денис85 писал(а):Gyurme писал(а):И вообще непонятны "наезды" на Махаяну со стороны буддистов. Что такое Махаяна- это Учение, следуя которому сансарное существо становится Буддой на благо живых существ. Но, разве Будда Шакьямуни не прошел этим путем? Разве Будда Шакьямуни стремился к личному спасению и не стремился принести благо другим? Таким образом, можно сказать, что Будда Шакьямуни сам следовал пути Махаяны
Аджан Ман следовал путём бодхисаттвы, правда потом отказался, но отказался не потому что это не ортодоксальное учение, а просто не захотел. Па Оук Саядо в одной из своих книг писал о пути бодхисаттв, или вроде бы даже сам следует этому пути. В комментариях ПК говорится о зарождении бодхичитты, причём комментарий входит в Канон, написан на пали - /viewtopic.php?f=12&t=2257
Упоминают что в ПК и Ваджрапани фигурируется как Защитник Дхармы, правда он там якхой значится - /viewtopic.php?p=45189#p45189
Упоминают и о наличии гневных божеств - /viewtopic.php?p=45216#p45216
Это не джедаи. Это - ситтддхиКиттисаро писал(а):Топпер писал(а):Он, будучи реалистом, пришёл спасти только тех, у кого мало пыли в глазах.
И то, после того, как божество попросило его об этом. Он согласился лишь кучке людей помочь пройти путем архата, сочтя его необходимым и достаточным, свой путь он никому не предлагал. Современные же джедаи думают, что они умнее Будды и круче архатов тех времен, и взяли себе без спроса другие цели. Теперь мучайся с ними.
Так это, по сути, хинаянский путь с т.з. последовательной махаяны. Потому, что махаяны без обетов бодхисатты нет. А обетов бодхисатты без бодхичитты. А бодхичитта - это желание стать Буддой для спасения всех живых существ и никак иначе.Денис85 писал(а): Спасение каждого человека кажется непосильной задачей, но если один человеческий ум ясно испытает и выразит истину, тогда множество людей наденут мягкие туфли пробуждения и получат зонт жизни в пробуждении. Это путь Бодхисаттвы. Даже если один человек не может освободить всех людей, каждый, кто реализовал истину, будет излучать истинный свет и демонстрировать возможность пробуждения для всех людей без исключения...
Топпер писал(а):Думаю, что эти слова неслабо бы покритиковали представители тибетской махаяны.
Топпер писал(а):Так это, по сути, хинаянский путь с т.з. последовательной махаяны. Потому, что махаяны без обетов бодхисатты нет. А обетов бодхисатты без бодхичитты. А бодхичитта - это желание стать Буддой для спасения всех живых существ и никак иначе.Денис85 писал(а): Спасение каждого человека кажется непосильной задачей, но если один человеческий ум ясно испытает и выразит истину, тогда множество людей наденут мягкие туфли пробуждения и получат зонт жизни в пробуждении. Это путь Бодхисаттвы. Даже если один человек не может освободить всех людей, каждый, кто реализовал истину, будет излучать истинный свет и демонстрировать возможность пробуждения для всех людей без исключения...
Топпер писал(а):Это не джедаи. Это - ситтддхи
Киттисаро писал(а):Топпер писал(а):Он, будучи реалистом, пришёл спасти только тех, у кого мало пыли в глазах.
И то, после того, как божество попросило его об этом. Он согласился лишь кучке людей помочь пройти путем архата, сочтя его необходимым и достаточным, свой путь он никому не предлагал. Современные же джедаи думают, что они умнее Будды и круче архатов тех времен, и взяли себе без спроса другие цели. Теперь мучайся с ними.
Gyurme писал(а):Удивительно, как это контрастирует с тем, что пишут об Агамах в Вашей группе:
Gyurme писал(а):Насчет идеала бодхисаттвы в Дзэн и Чань- достаточно почитать дзэнских авторов, что современных, что древних.
SergeyCH писал(а):Gyurme писал(а):Насчет идеала бодхисаттвы в Дзэн и Чань- достаточно почитать дзэнских авторов, что современных, что древних.
Дзен, как и вся Махаяна, весьма неоднородны.. поэтому и относительно идеала бодхисаттвы могут встречаться разные мнения и точки зрения. Например:
14. Полагать, что бодхисаттвам следует оставаться в круговороте существования.
Придерживаться того мнения, что бодхисаттвам не следует ни помышлять об освобождении, ни бояться заблуждения, ни рвать его узы, что работа бодхисаттвы более соответствует странствию по циклическому существованию на протяжении трех неисчислимых кальп при постоянном культивировании Просветления, означает совершать данное падение. Такое отношение свидетельствует о непонимании природы циклического существования, заблуждения и пути бодхисаттвы. Наоборот, бодхисаттва должен достичь освобождения и наивысшего Просветления, чтобы быть в высшей степени полезным для других."
http://www.onmarkproductions.com/html/48-bosatsu-vows.shtml
Такой подход не чужд и Тхераваде.) имхо. Например Махакассапа говорил Будде о том, что практикует в т.ч. ради симпатии к будущим поколениям.
Джинна сутта
SergeyCH писал(а):Gyurme писал(а):Удивительно, как это контрастирует с тем, что пишут об Агамах в Вашей группе:
Это скорее контрастирует с Вашим невежеством.)
Проникновение буддизма в Китай в I веке шло по двум основным маршрутам - из Средней Азии и из Юго-Восточной Азии. В первые века распространения буддизма в Китае переводы делались с языка гандхари. В гандхарском каноне нет элементов Махаяны, так как он относился к Дхармагуптаке, школе Сарвастивады. Но постепенно возросла роль санскритского канона, следовательно, наряду с Типитакой в Китай проникали и сравнительно поздние махаянские учения. Но именно самые ранние Агамы имеются ввиду, когда говорится о сходстве палийских Никай и китайских Агам.
Gyurme писал(а):Почитайте у ставшего хрестоматийным Торчинова о бодхисаттве-царе и бодхисаттве-пастухе.
Gyurme писал(а):По факту сейчас, несмотря на разные предположения мы имеем махаянские идеи в Экоттарика-Агаме. Кто-то может сказать, что это, мол, китайцы дописали туда, кто-то может сказать, что они там и были.
Кто-то может сказать, что это, мол, китайцы дописали туда, кто-то может сказать, что они там и были. Точно также как и ПК Агамы подвергались редактуре. Мы можем иметь дело с тем, что есть. Я же не буду говорить, ссылаясь на историю с тхерой Махакалой, что из ПК-де "повырезали" упоминания о Чод
Тхеравады там тоже нет, это совершенно другая школа буддизма.SergeyCH писал(а):В гандхарском каноне нет элементов Махаяны, так как он относился к Дхармагуптаке, школе Сарвастивады.
Ой, что-то вы здесь опять все упростили до смешного. Каноны ранних школ махасангхики, сарвастивады, муласарвастивады, локуттаравады - сразу были санскритскими. Первоначальный тхеравадинский канон (до его ланкийского перевода на язык пали) тоже был санскритским или альтернативным пракритским. Именно пракритская каноническая традиция постепенно возросла, а основные ранние буддийские школы использовали санскрит.Но постепенно возросла роль санскритского канона, следовательно, наряду с Типитакой в Китай проникали и сравнительно поздние махаянские учения.
Сейчас этот форум просматривают: 89 гостей