Федор писал(а):Топпер писал(а):Денис85 писал(а):Я пока только читаю книги и вижу их святых, их практику, качества ума, дхьяны, как например у Сюй Юня, или Хакуина.
Вы лично с ними знакомы или же вы сейчас говорите о своих представлениях на основе книг?
Например, когда один из дзен мастеров выбросил ученика из окна, а другой отрезал палец ученику - это признак святости?
Или разрубил котенка
А мне в Тхераваде не нравится множество застарелых, не нужных правил, которые ложатся на монаха как бремена неудобоносимые, да так что он не может их не нарушать и причём отношение к ним такое как к талмуду какому-то, на фарисейство смахивает). Вчера когда на счёт мытья прочитал винайские требования, а так-же что справлять малую нужду монаху надо сидя, я понял что Тхеравада не для меня. Мне хочется свободы, адогматичности, хочется не запретов и правил, а методов, а дух свободы из всех школ и предоставляет дзен. Когда Зом предоставил сутту, где Моггаллана вывел одного монаха за руку и закрыл за ним дверь, а Будда ещё Сангху после этого назвал нечистой, то мне вспомнилась такая-же древняя как ПК Лотосовая Сутра, где Будда говорит что Девадатта станет Буддой и там совсем иная подача. Причём я уже упоминал что первые 20 глав ЛС, относятся к 1 веку до нашей эры. Потом дзен-мастера рвали тексты, даже использовали их в отхожем месте, то есть они наверное понимали что буква убивает, что буквализм может быть нудным.
Банкэй всегда выделял для монахов школы Рицу, приходивших к нему на затворы, отдельный маленький храм. Среди участников великого зимнего затвора в Рюмондзи были пятьдесят три монаха этой школы. Двое из них спросили Банкэя:
— Мы соблюдаем все двести пятьдесят буддийских предписаний. Мы верим в то, что это способствует достижению состояния будды. Как Вы считаете, хорошо это или плохо?
Банкэй:
— В этом нет ничего плохого. Это хорошо. Но я не могу сказать, что это самое лучшее. Постыдно лишь то, что вы кичитесь своими правилами словно неким знаком отличия и называете себя «школой Предписаний», как будто вы думаете, что это превыше всего. Изначально Будда предназначал эти предписания для тех нечестивых монахов, которые поступали вопреки Дхарме. В двухстах пятидесяти предписаниях перечислены различные прегрешения, совершавшиеся такими отступниками. Благочестивые монахи не воспринимали эти предписания как что-то, направленное в их сторону, ибо они не шли против Дхармы. Непьющему человеку нет нужды в предписаниях против употребления алкоголя. Тому, кто ничего не крадёт, нет нужды в предписаниях против воровства. Предписания против лжи не нужны правдивому человеку. Вы говорите мне о том, что вы блюдёте все предписания, но в действительности только нечестивый монах может задумываться над тем, соблюдать ли ему предписания или нарушать их. Когда вы говорите: «Мы — школа Предписаний», и ставите предписания превыше всего, то этим вы заявляете, что вы — нечестивые монахи. Это подобно тому, как если бы кто-то, будучи добрым человеком, пытался выставлять себя зло думаете ли вы, что это достойно сожаления?
Сознание будды является Нерождённым. Если вы живёте в согласии с ним, то с самого начала нет различия между соблюдением и несоблюдением (предписаний), ибо это всего лишь обозначения, возникающие вследствие (недостойного поведения). Они удалены от места (пребывания) Нерождённого.
В первый день двенадцатого месяца Банкэй обратился к собранию с такими словами:
— В моих храмах всё время — и день, и ночь — является временем, предназначенным для практики. Я не поступаю как все остальные и не говорю вам, что к практике следует приступать тогда-то и тогда-то. Однажды некий монах задремал в моём храме. Другой монах увидел это и ударил его палкой. Я упрекнул его: «Зачем же бить его, когда он наслаждается сном? Неужели ты думаешь, что он покидает своё сознание будды, когда спит?» Нет, нет, я вовсе не склоняю вас к тому, чтобы вы здесь заснули. Но если кто-то заснет, то вы совершите большую ошибку, если ударите его. Впредь ничто подобное не должно происходить здесь. Мы никого не наказываем и не хвалим за сон более, чем мы наказываем или хвалим его за бодрствование.
Доген: Ты должен придерживаться правил и распоряжений по поводу еды (одна еда в день и т.д.). Но было бы неправильным рассматривать их как нечто существенное, делать их как практику и ожидать от них достижения Пути. Мы следуем им просто потому, что они являются делами монаха Дзэн и стилем жизни детей Будды. Хотя и хорошо придерживаться их, мы не должны считать это главной практикой. Однако я не говорю, что ты должен нарушать их и потакать своим желаниям. Иметь такое отношение - это злой взгляд, а не взгляд буддийских практикующих. Мы следуем правилам и наставлениям просто потому, что они создают нормы для буддистов и являются традицией монастырей Дзэн. Когда я был в китайских монастырях, то не встречал никого, кто бы считал их самым важным.